Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению мэрии
города Ульяновска
от 19.07.2010 N 3622
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание методической и консультативной помощи по образовательным вопросам"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание методической и консультативной помощи по образовательным вопросам" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по оказанию методической и консультативной помощи по образовательным вопросам" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета" от 31.07.1992 N 172);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
Федеральный закон от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета" от 12.05.1993 N 89);
Устав муниципального образования "Город Ульяновск", принятый решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 года N 202 ("Ульяновск сегодня" от 30.12.2005 N 58(481)).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Ульяновска через Управление образования мэрии города Ульяновска (далее - Управление).
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно Управлением.
1.4. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются юридические (муниципальные образовательные учреждения муниципального образования "Город Ульяновск") и физические (педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся и воспитанников) лица (далее - заявитель).
1.5. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление запрашиваемой информации;
- отказ в предоставлении информации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в Управлении, с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники, посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационном стенде, размещаемом по месту нахождения Управления.
Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Управления (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.1.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону в Управление;
- в письменной форме почтой в адрес Управления;
- через официальный Интернет-сайт Управления;
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
2.1.3. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется путем размещения информации на радио и телевидении (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном интернет-сайте Управления, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Управления. На информационных стендах и на официальном интернет-сайте Управления размещается следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должностных лиц Управления, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- перечень документов, предоставляемых заявителями, для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Управления при обращении заявителя за информацией лично или по телефону. Должностное лицо Управления, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные в обращении вопросы. Прием заявителя осуществляется согласно графику приема граждан (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.1.6. Начальник Управления, получив обращение заявителя, передает обращение должностному лицу Управления для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменной форме или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо Управления четко, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностное лицо Управления не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки настоящего Административного регламента.
2.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- поступление обращения по вопросам, не входящим в компетенцию Управления;
- отсутствие в письменном обращении фамилии, имени, отчества (для юридического лица - наименование), направившего заявление, его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, и (или) информации для установления контакта.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов и информационным стендом, предназначенным для ознакомления с информационными материалами о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.4. Требования к оформлению входа в здание
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
наименование Управления;
адрес Управления;
режим работы Управления.
2.5. Требования к местам для приема заявителей
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление данной муниципальной услуги.
Кабинеты приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
режима работы.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в день обращения в часы приема, установленные для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения в Управлении.
В случае, если для подготовки ответа требуется дополнительная информация (запросы, консультации), срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником Управления до 30 рабочих дней.
2.6.3. Срок регистрации письменного обращения в Управлении - один рабочий день.
2.6.4. Срок предоставления муниципальной услуги в устной форме на личном приеме не должен превышать 30 минут.
2.6.5. Срок предоставления муниципальной услуги в устной форме посредством телефонной связи не должен превышать 15 минут.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по оказанию методической и консультативной помощи по образовательным вопросам является бесплатной.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании следующих юридических фактов:
- поручение начальника Управления;
- личное устное обращение заявителя за получением информации по образовательным вопросам;
- поступление в Управление письменного обращения заявителя в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте. Письменное обращение регистрируется в журнале входящей корреспонденции Управления.
3.2. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием обращений в письменной или устной форме от юридического или физического лица с просьбой об оказании методической или консультативной помощи;
- рассмотрение обращения и поручение конкретному должностному лицу Управления предоставить запрашиваемую информацию;
- анализ информационного материала и предоставление Управлением ответа заявителю.
3.3. Начальник Управления назначает должностное лицо, осуществляющее подготовку ответа на обращение заявителя, и срок подготовки.
3.3.1. Должностное лицо, осуществляющее предоставление муниципальной услуги, рассматривает обращение заявителя, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа.
3.3.2. Должностное лицо Управления, осуществляющее предоставление муниципальной услуги, проанализировав имеющийся информационный материал, готовит к установленному сроку ответ в доступной для заявителя форме, содержание которого максимально полно отражает объем запрашиваемой информации.
3.3.3. Подготовленный ответ, в установленном порядке визируется должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, у начальника Управления.
3.3.4. Должностное лицо, осуществляющее предоставление муниципальной услуги, направляет ответ заявителю в соответствии с реквизитами почтового или электронного адреса, указанного в письменном обращении заявителя.
3.3.5. При ответах на телефонные звонки или в случае личного обращения заявителя должностное лицо Управления, осуществляющее предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю консультацию по тематике обращения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностным лицом осуществляется его непосредственным руководителем.
4.2. Должностное лицо несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования по обращению.
Ответственность должностного лица закрепляется его должностной инструкцией.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказа начальника Управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются 2 раза в год, согласно графику. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителя начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц Управления за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке в установленный законом срок.
5.2. В досудебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к начальнику Управления, устно либо письменно в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.3. При обращении заявителя устно к начальнику Управления, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Письменное обращение заявителя должно быть рассмотрено в течение тридцати рабочих дней с даты регистрации обращения.
В письменном обращении указываются: фамилия, имя, отчество обратившегося лица; почтовый адрес обратившегося лица; предмет обращения; личная подпись обратившегося лица.
5.5. Обращения заявителя, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
5.6. Должностное лицо Управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.1. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6.2. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший обращение.
5.6.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, то заявитель вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу Управления.
5.6.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к должностному лицу Управления, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение. Должностным лицом Управления, рассматривающим жалобу, направляется заявителю письменное сообщение о результате ее рассмотрения.
5.6.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действие (решение) органа местного самоуправления и его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.