Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 15.12.2011 N 4742
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по консультированию по вопросам имущественных отношений
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует порядок консультирования сотрудниками Комитета по управлению имуществом города (далее - Комитет) физических и юридических лиц по вопросам имущественных отношений.
1.2. Правом на получение муниципальной услуги обладают физические лица и юридические лица (далее - заявители). От имени заявителя может выступать физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению имуществом города (далее - Комитет).
Комитет расположен по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 16, кабинет 204 (приемная Комитета), телефон: 8 (84235) 7-46-57 (приемная Комитета).
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 16, 1 этаж.
График приема граждан сотрудниками Комитета:
Понедельник, среда, пятница 8.00-12.00, 13.00-17.00
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес электронной почты: kom_grad@dimitrovgrad.ru
Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей:
- о месте нахождения; почтовом адресе; графике работы; сотрудниках Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время личного приема - 30 минут. В случае, если сотрудник не может дать ответ самостоятельно, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать консультацию в 2-дневный срок по телефону, указанному заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение за консультацией, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае передачи отдельных административных действий по индивидуальному информированию о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональному центру (далее - МФЦ), действия, предусмотренные подразделом 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии е заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ.
Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
на официальном сайте Администрации города Димитровграда в сети "Интернет" www.dimitrovgrad.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi.ulgov.ru;
в средствах массовой информации (СМИ);
на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальных услуг (требования к месту размещения и оформления визуальной, текстовой информации информационных стендов изложены в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента).
На официальном сайте Администрации города (далее - Сайт) размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах Комитета, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий(бездействия)и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Консультирование по вопросам имущественных отношений (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление консультации по вопросам имущественных отношений;
- предоставление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Запрос (заявление) регистрируется в журнале входящей документации в течение 30 минут.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса (заявления).
Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Время предоставления муниципальной услуги при личном обращении (на личном приеме) не может превышать 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 3.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1,12.0.1.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 5.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 8.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 1.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101,9.08.2007);
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 19,26.01.2002, "Российская газета", N 16,26.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251);
- Федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 51, 15.03.2006, "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232);
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральный закон Российской Федерации от 26:07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 162, 27.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", N 126-127, 3.08.2006);
- Закон Российской Федерации от 4.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилого фонда" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 6.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 8.10.2003, "Российская газета", N 202,8.10.2003);
- Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью в городе Димитровграде, утверждённое решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 31.03.2010 N 29/372 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Муниципальный вестник Заволжья" от 6.04.2010 N 61 (603));
- Положение о порядке передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Димитровграда Ульяновской области, утвержденное решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 24.06.2009 N 14/214 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Муниципальный вестник Заволжья" от 25.06.2009 N 104 (411));
- Положение о приватизации жилищного фонда города Димитровграда, утвержденное решением Совета Депутатов города Димитров- града от 24.06.1999 N 35/353 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Димитровград- панорама", N 112,5.08.1999);
- Перечень нормативно-правовых актов не является исчерпывающим.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга может предоставляться на основании запроса (заявления), подаваемого на имя начальника Комитета (бланк запроса (заявления) - приложение 1, образец запроса (заявления) - приложение 2). В случае обращения за консультацией юридических лиц, запрос (заявление) оформляется на бланке организации.
Заявитель вправе представлять в отдел документы (материалы) по вопросу оформления имущественных отношений.
Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги, а также иные документы по желанию заявителя могут быть представлены заявителем при личном обращении в Комитет либо направлены им по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты)), а также в электронном виде с использованием Портала государственных услуг.
При подаче запроса (заявления) лично, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия.
От заявителя запрещается требовать:
предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации города, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами города Димитровграда.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
В приеме запроса (заявления) отказывается:
- в случае, если при личном приеме заявитель отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность (либо представитель заявителя отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий его полномочия);
- в случае, если запрос (заявление) подан неуполномоченным лицом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Письменный запрос (заявление), содержащий вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если письменное запрос (заявление) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, запрос (заявление) остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст запроса (заявления) не поддается прочтению, ответ на запрос (заявление) не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему запрос (заявление), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в запросе (заявлении) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в запросе (заявлении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицом, которому направлено запрос (заявление), принимается решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос (заявление).
В случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему запрос (заявление), сообщается о невозможности дать ответ на запрос (заявление) в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам.
Информационные стенды располагаются в местах общественного доступа в помещении, где предоставляется муниципальная услуга.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст административного регламента с приложениями;
б) блок-схема;
в) образцы заявлений;
г) порядок обжалования действий (или бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента);
отсутствие жалоб на действия (или бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (изложено в подразделе 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента);
соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента);
возможность подачи запроса (заявления) и получение результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
3. Административные процедуры
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по вопросам имущественных отношений в устной форме;
- консультирование по вопросам имущественных отношений в письменной форме.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме определяются действующим законодательством.
3.1. Консультирование по вопросам имущественных отношений в устной форме.
Юридическим основанием начала процедуры является обращение заявителя к сотруднику Комитета.
При обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия.
Заявитель вправе представлять документы (материалы) по вопросам имущественных отношений.
При прохождении административной процедуры сотрудник изучает вопрос и представленные документы.
В случае, если изложенный в устном обращении вопрос является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. При этом делается запись в карточке личного приема заявителя.
В случае, если сотрудник не может предоставить ответ самостоятельно, без привлечения иных организаций, или подготовка информации требует продолжительного времени (требуются проведение дополнительного сравнительного анализа правовых актов, дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики), он предлагает заявителю обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.
В случае, если заявитель желает получить ответ на поставленный им вопрос в письменном виде, сотрудник принимает письменное обращение в ходе личного приема, которое регистрирует в Журнале регистраций личных обращений граждан.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Время приема заявителя не может превышать 30 минут.
3.2. Консультирование по вопросам имущественных отношений в письменной форме.
3.2.1. Подача(запроса)заявления заявителем.
Юридическим основанием начала процедуры является подача (запроса) заявления заявителем.
Сотрудник Комитета при получении от заявителя обращения, совершает следующие действия:
а) сверяет личность заявителя с документом, удостоверяющим личность (в случае, если заявитель обратился лично);
б) проверяет правильность оформления запроса (заявления) (отсутствие в запросе (заявлении) подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание);
в) регистрирует запрос (заявление) в Журнале входящей документации;
г) на втором экземпляре (копии) запроса (заявления)указывает регистрационный номер, дату получения запроса (заявления), подпись сотрудника, принявшего документы (с расшифровкой подписи), дату получения результата.
Запрос(заявление)регистрируется в течение 30 минут.
Сотрудник Комитета за 30 минут до окончания рабочего дня передает запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги председателю Комитета на визирование.
В случае передачи отдельных административных действий по приему, регистрации, проверке комплектности входящих документов МФЦ, действия, предусмотренные пунктом 3.2.1 подраздела 3.2. раздела 3 настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с Комитетом.
3.2.2. Изучение запроса (заявления) заявителя, и представленные им документы, подготовка ответа на обращение либо мотивированный отказ.
Юридическим основанием начала процедуры является зарегистрированный запрос (заявление) от заявителя.
Председатель Комитета в течение 3 дней после регистрации запроса (заявления), визирует его путем оформления резолюции, в которой указывается Ф.И.О. ответственного за исполнение запроса (заявления), дату исполнения резолюции.
Основанием для начала процедуры является поступление к ответственному сотруднику Комитета запроса (заявления) с прилагаемыми документами с резолюцией председателя Комитета.
Ответственный сотрудник Комитета в течение 1 дня осуществляет изучение запроса (заявления) на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (основания для оформления отказа и сроки извещения заявителя по отдельным основаниям изложены в подразделе 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента). В случае если основания имеются, то оформляет отказ. Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляется в 2 экземплярах.
В случае, если основания отсутствуют, подготавливает проект ответа.
Ответ на обращение должен содержать в себе исчерпывающую информацию на поставленные в обращении вопросы.
Ответственный сотрудник Комитета передает ответ (мотивированный отказ) на согласование и подпись председателю Комитета. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента направления на согласование документа.
Председатель Комитета подписывает ответ(мотивированный отказ) и направляет в установленном порядке на регистрацию (присвоение исходящего номера и регистрацию в журнале исходящей документации) сотруднику Комитета. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента подписания результата предоставления муниципальной услуги председателем Комитета.
Один экземпляр результата муниципальной услуги передается сотрудником Комитета для архивирования, второй экземпляр, в зависимости от способа получения результата предоставления муниципальной услуги, либо выдается лично заявителю, либо отсылается почтовым отправлением.
Общий срок административной процедуры - 28 дней.
3.2.3. Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является зарегистрированный результат муниципальной услуги.
В зависимости от способа-предоставления результата муниципальной услуги, указанного в запросе (заявлении), ответ на запрос (заявление) (мотивированный отказ) выдается лично, либо отправляется с использованием средств почтовой связи.
Сотрудник Комитета результат предоставления муниципальной услуги выдает заявителю при предоставлении следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя,
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за результатом представителя).
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью на экземпляре результата муниципальной услуги, которая остается в Комитете.
В случае отправления результата муниципальной услуги с использованием почтовой связи, сотрудником Комитета делается соответствующая отметка в журнале исходящей документации Комитета с указанием даты отправления результата.
В случае передачи отдельных административных действий по выдаче документов, являющихся результатом муниципальной услуги, МФЦ, действия по выдаче результата, предусмотренные пунктом 3.2.3 подраздела 3.2. раздела 3 настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с Комитетом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Сотрудники Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги (исполнения отдельных административных действий), несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль осуществляется председателем Комитета в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей)и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Обращения (жалобы), поступившие в Администрацию города на имя Главы Администрации города, председателя Комитета, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Заявитель может направить обращение (жалобу) на имя:
Главы Администрации города;
председателя Комитета.
Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу, муниципальному служащему, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) незаконные, необоснованные действия должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление услуги:
- истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- нарушение сроков рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) бездействие должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
- оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;
3) решения должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) решения должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в Администрацию города, Комитет обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес гражданина или наименование и адрес юридического лица, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение; сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Администрацию города на имя Главы Администрации города, в Комитет на имя председателя Комитета.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в Администрацию города на имя Главы Администрации города, в Комитет на имя председателя Комитета.
5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Комитет или должностные лица, муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителем в Администрацию города, иные органы местного самоуправления города Димитров- града Ульяновской области и (или) иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписки или копии с указанием причин возврата, о нем делается соответствующая запись в журнале учета входящей документации.
5.6. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электронном виде) жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к:
- Главе Администрации города;
- председателю Комитета.
5.7. Срок рассмотрения устного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня поступления обращения. В случае, если изложенные в устном обращении (жалобы) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) гражданина может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращения (жалоб) граждан, при условии, что другой срок для рассмотрения обращений (жалоб) не установлен.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является:
1) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Комитет обязаны устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностной лицо, муниципальный служащий, ответственные за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области;
2) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 15 декабря 2011 г. N 4742 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.