9 августа 2012 г.
В целях реализации административной реформы на территории муниципального образования "Город Ульяновск", в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789 "Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг.", постановлением мэрии города Ульяновска от 30.12.2009 N 10495 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения Правительства Российской Федерации следует читать как "1789-р"
Постановляю:
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 августа 2012 г. N 3543 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 августа 2012 г. N 3543 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города (по строительству).
Глава города |
А.П. Пинков |
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 августа 2012 г. N 3543 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
(утв. постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 18 августа 2010 г.)
9 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного объекта капитального строительства (далее - объекта) в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Ульяновска (далее - администрация) непосредственно через отраслевой (функциональный) орган администрации - Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
"Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" ("Российская газета" от 07.07.2006 N 146);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ("Российская газета" от 07.07.2006 N 146);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета" от 07.12.2005 N 275);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27.11.2006 N 480);
постановлением Главы города Ульяновска от 22.03.2007 N 1456 "О порядке выдачи разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию" (акт опубликован не был).
1.4. Описание получателей (заявителей) муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или органы или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Указанные документы могут быть предоставлены в том числе в виде электронного документа. Данный пункт не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
1.5. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления застройщикам муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Разрешение);
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация об исполняющих муниципальную услугу структурных подразделениях мэрии, включая их адреса (в т.ч. электронной почты) и номера телефонов, размещаются на:
информационных стендах непосредственно в помещении Комитета;
официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" : www.ulmeria.ru.
2.1.1. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы Комитета и его должностных лиц
Место нахождения Комитета: г. Ульяновск, ул. Бебеля, д. 52.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 432063, г. Ульяновск, ул. Бебеля, д. 52.
График работы Комитета: понедельник - пятница с 8.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 часов до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Для консультаций физических и юридических лиц по вопросу выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта устанавливаются приемные дни и часы: вторник, четверг с 8.30 часов до 16.30 часов, перерыв на обед с 12.00 часов до 13.00 часов (каб. N 3, каб. N 13, тел. 27-28-87).
Консультации физических и юридических лиц по вопросу выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в Комитете проводят:
начальник отдела подготовки разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и выявления фактов самовольного строительства Комитета (далее - Отдел);
главный специалист-эксперт Отдела.
2.1.2. Порядок получения информации (консультаций) (далее - информация) о процедуре предоставления муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к начальнику Отдела или специалистам Отдела (далее - специалист Отдела);
- в письменном виде почтой в адрес Главы администрации города Ульяновска или председателя Комитета;
- электронным письмом на официальный адрес электронной почты Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска: Uaig_ul@mail.ru.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в фойе Комитета. На информационных стендах и официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержится следующая обязательная информация:
полное наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Ульяновска, предоставляющего муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых застройщиками для получения муниципальной услуги; образец заполнения заявления;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего Отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист Отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист Отдела проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже. В конце информирования специалист Отдела должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист Отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист Отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист Отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать с обратившимся лицом другое время для получения консультации.
Специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении граждан в письменном виде с просьбой о получении консультации по интересующему их вопросу.
Глава администрации города Ульяновска либо заместитель Главы администрации города Ульяновска направляет обращение заинтересованных лиц председателю Комитета. Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на поставленный в письменном обращении вопрос дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Срок ответа заявителю в консультационном режиме - до 5 рабочих дней.
2.2. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Прием застройщиков для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан Комитета, указанных в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема застройщикам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещения для оказания муниципальной услуги оборудуются специальными приспособлениями, обеспечивающими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственный доступ в здание.
2.3. Перечень документов, необходимых для получения застройщиками муниципальной услуги
Застройщики предоставляют в Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города Ульяновска заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Заявление) (Приложение N 1 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются заверенные копии следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) документ, подтверждающий право представителя действовать от имени и в интересах заявителя в силу закона, полномочия, которого основаны на доверенности, оформленной в порядке статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
2.3.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3, 9 подпункта 2.3 запрашиваются Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 подпункта 2.3 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется бесплатно.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Допустимые сроки предоставления муниципальной услуги
При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна быть осуществлена в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов застройщиками согласно пункта 2.3. настоящего Административного регламента.
2.5.2. Срок прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Обращение застройщиков (пункт 2.3.), прием и регистрация Заявления с приложением документов в Комитете - 1 рабочий день.
Рассмотрение представленных документов специалистом Отдела (пункт 3.1.2) - в течение 1 рабочего дня.
Осмотр объекта капитального строительства специалистом Отдела с выездом на место (пункт 3.1.3) - в течение 1 рабочего дня.
Подготовка специалистом Отдела Акта осмотра объекта капитального строительства (Приложение N 2 к Административному регламенту) - в течение 1 рабочего дня.
Подготовка специалистом Отдела Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 3.1.3) - в течение 1 рабочего дня.
Регистрация специалистом Отдела Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 3.1.4) - в течение 1 рабочего дня.
Выдача Разрешения застройщику - в течение 1 рабочего дня.
2.5.3. Ожидание в очереди при подаче документов заявителем
Специалист Отдела принимает от застройщиков документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.3. настоящего административного регламента.
Время ожидания застройщиков при подаче и получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема застройщиков у специалиста Отдела при подаче и получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.5.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.4 пункта 2.5
2.6. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- непредставление застройщиком сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10, 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.3.1 не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Письменное уведомление застройщику об отказе в выдаче разрешения направляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок - схеме (Приложение N 3 к Административному регламенту).
3.1.1. Первичный прием документов от застройщиков
Специалист Отдела производит прием Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента, лично от застройщиков либо от имени застройщиков документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.
В ходе приема документов от застройщиков специалист Отдела осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.3. настоящего административного регламента;
- на наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления заказчиком документов через Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан получение документов от застройщиков фиксируется путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации входящей корреспонденции.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям специалист Отдела уведомляет застройщика о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет застройщику содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Застройщик может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Специалист Отдела при получении такого почтового отправления осуществляет проверку документов на наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление и заверение.
Заявление с приложенными документами регистрируется в Журнале регистрации входящих документов.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов
Специалистом Отдела производится проверка сведений, содержащихся в документах (согласно пункту 2.3. настоящего Административного регламента) на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Ульяновской области (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати) в течение 1 рабочего дня со дня подачи полного пакета документов застройщиками.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист Отдела должен связаться с застройщиком по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не более 2 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 2 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист Отдела готовит и направляет застройщику письменное уведомление о необходимости устранения указанных замечаний в течение 2 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего Заявления устанавливается заново с момента устранения замечаний.
В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист Отдела в течение двух рабочих дней направляет застройщику письменное уведомление об отказе в выдаче Разрешения, которое подписывается Главой администрации города Ульяновска.
3.1.3. Осмотр объекта капитального строительства, принятие решения о выдаче Разрешения
После проверки представленных застройщиком документов согласно пункту 2.3. настоящего Административного регламента специалист Отдела проверяет на месте готовность объекта капитального строительства к вводу.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта специалистом отдела не проводится.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора (пункт 2.3. настоящего Административного регламента), при надлежащем оформлении документов, специалист Отдела с выездом на место осуществляет осмотр объекта капитального строительства в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения Заявления с приложением документов.
Осмотр объекта капитального строительства осуществляется специалистом Отдела с привлечением застройщика и генерального подрядчика. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, специалист отдела в течение одного рабочего дня готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Специалист Отдела заполняет бланк Разрешения в четырех экземплярах.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора, специалист отдела заполненные бланки Разрешения направляет для проверки и согласования начальнику Отдела с приложением Акта проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор и специалист Отдела не осуществляет осмотр объекта капитального строительства с выездом на место, специалист Отдела заполненные бланки Разрешения направляет для проверки и согласования начальнику Отдела.
3.1.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В течение одного рабочего дня со дня подписания Разрешения специалист Отдела регистрирует его в журнале регистрации Разрешений с указанием номера и даты оформления документа.
Разрешения выдаются лично застройщику или по доверенности уполномоченному лицу на руки при предъявлении документа удостоверяющего личность, под роспись в журнале регистрации.
Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Отдела.
Ответственность специалиста Отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежеквартально.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, принятие решений о выдаче застройщику разрешения на ввод в эксплуатацию объекта и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению заявления включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностного лица вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба).
Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в администрацию города Ульяновска.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи рабочих дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение администрации города Ульяновска или должностному лицу в соответствие с их компетенцией, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения администрации города Ульяновска, либо должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение администрации и города Ульяновска либо тому же должностному лицу, муниципальному служащему. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующее Структурное подразделение администрации города Ульяновска либо соответствующему должностному лицу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента осуществляется заявителем в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 августа 2012 г. N 3543 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к административному регламенту
(с изменениями от 9 августа 2012 г.)
Главе администрации города Ульяновска _______________
Застройщик ______________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование организации, ИНН,
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адрес, телефон, банковские реквизиты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию __________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального и строительства в соответствии
с проектной документацией)
_________________________________________________________________________
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта
Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
поселения или строительный адрес)
Приложение: _____________________________________________________________
(документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта
_________________________________________________________________________
в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________ на _______ листах
Застройщик ______________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
М.П.
"__" ____________ 20__ г.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 августа 2012 г. N 3543 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к административному регламенту
(с изменениями от 9 августа 2012 г.)
Акт осмотра N ______
объекта капитального строительства
г. Ульяновск "___" _________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица органа выдавшего разрешение на строительство
и лица, осуществляющего проверку)
в присутствии ___________________________________________________________
(Ф.И.О. должности присутствующих представителей застройщика
_________________________________________________________________________
или технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство,
иных лиц)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
произведен осмотр и составлен настоящий акт об осмотре объекта
капитального строительства ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(предварительный или постоянный адрес объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Разрешение на строительство N __________________ от ____________________.
Предмет осмотра: ________________________________________________________
(соответствие объекта капитального строительства требованиям
градостроительного ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
плана земельного участка (при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте линейного объекта _______________________________________________
_________________________________________________________________________
требованиям проекта планировки территории и проекта межевания
территории), требованиям, установленным _________________________________
_________________________________________________________________________
разрешением на строительство, соответствию параметрам построенного,
реконструированного объекта _____________________________________________
капитального строительства проектной документации (за исключением
объектов индивидуального жилищного ______________________________________
_________________________________________________________________________
строительства) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В результате осмотра установлено: _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Объяснения и замечания застройщика или технического заказчика (лица,
осуществляющего строительство, или его представителя), а также
иных лиц, присутствующих при проверке:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________ _____________________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Экземпляр акта получил:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется представителем застройщика или технического заказчика либо
лица, осуществляющего
_________________________________________________________________________
строительство, с указанием реквизитов документа,
_________________________________________________________________________
подтверждающего полномочия представителя)
____________ _____________________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П.
"__" ______________ 20__ г.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 августа 2012 г. N 3543 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
9 августа 2012 г.
/-----------------------------------------------\
|Прием либо получение по почте заявления на имя |
| Главы администрации города Ульяновска |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления Главой администрации |
| города Ульяновска |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Поступление заявления в Комитет и его |
| регистрация |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления Председателем Комитета |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Проверка документов специалистом |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Осмотр объекта (если требуется) |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Принятие решения |
\-----------------------------------------------/
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Разрешение о выдаче разрешения | | Решение об отказе в выдаче |
| | | разрешения |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка разрешения | | Подготовка решения об отказе в |
| | | выдаче разрешения |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Подписание разрешения Главой | | Подписание решения об отказе |
|администрации города Ульяновска | | Главой администрации города |
| | | Ульяновска |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
/--------------------------------\ /--------------------------------\
|Регистрация и выдача разрешения | | Выдача решения об отказе |
| заявителю | | заявителю |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 18 августа 2010 г. N 4274 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 20 августа 2010 г. N 63
Постановлением Администрации города Ульяновска от 18 июня 2020 г. N 919 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 2 сентября 2019 г. N 1744
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2019 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 10 декабря 2018 г. N 2563
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 28 августа 2018 г. N 1606
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 6 июня 2017 г. N 1442
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 23 мая 2017 г. N 1346
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 31 марта 2016 г. N 1046
Постановление Администрации города Ульяновска от 1 декабря 2014 г. N 6968
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 18 апреля 2013 г. N 1682
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 9 августа 2012 г. N 3543
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления