Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 31 октября 2011 г. N 5000 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к постановлению мэрии города Ульяновска
от 27.07.2010 N 3902
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по консультированию граждан и юридических лиц по вопросам имущественных отношений
13 сентября 2010 г., 31 октября 2011 г., 9 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по консультированию граждан и юридических лиц по вопросам имущественных отношений (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по консультированию граждан и юридических лиц по вопросам имущественных отношений (далее - муниципальная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Заявителями и лицами, уполномоченными выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги, могут быть физические и юридические лица (далее - заявители).
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 апреля 2012 г. N 1495 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Консультирование граждан и юридических лиц по вопросам имущественных отношений" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 апреля 2012 г. N 1495 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска - Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета;4 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8.
График работы Комитета:
- понедельник - пятница:
с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов.
Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- телефоны отдела реестра муниципальной собственности:42-16-54, 42-16-65, 41-47-86;
- телефоны отдела приватизации жилья: 44-11-02, 44-10-93, 44-10-96;
- телефоны отдела по оформлению прав на недвижимость: 42-16-71, 42-16-57; -телефон/факс приемной председателя Комитета: 42-16-52;
- телефон/факс общего отдела: 42-16-60.
Адрес официального сайта администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.ulmeria.ru. Адрес электронной почты Комитета - kugi@inbox.ru.
Консультирование осуществляется по конкретным вопросам имущественных отношений, касающимся:
- приема-передачи объектов в муниципальную собственность и из муниципальной собственности;
- приватизации объектов муниципальной собственности;
- приватизации жилых помещений;
- перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; "
- оформления договоров аренды муниципальных нежилых помещений.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" по адресам: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9. График работы:
- понедельник - пятница: с 8-00 часов до 20-00 часов;
- суббота: с 8-00 часов до 14-00 часов;
г. Ульяновск, бульвар Фестивальный, д. 12. График работы:
- понедельник - пятница: с 8-00 часов до 18-00 часов;
- суббота: с 8-00 часов до 15-00 часов; справочный телефон: 94-82-82.
Адрес официального Интернет-сайта - http://www.mfc.ulgov.ru/.
Адрес электронной почты - mfc@ulgov.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" в сети Интернет: www.gosuslugi.ulgov.ru.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителями:
- письменного ответа по вопросам имущественных отношений;
- устного информирования по вопросам имущественных отношений.
- отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административной регламента.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Для консультирования по вопросам имущественных отношений в письменной форме продолжительность предоставления муниципальной услуги не должна превышать тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4.2. Для консультирования по вопросам имущественных отношений в устной форме выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, но не более 1 часа.
2.4.3. Заявителям, желающим получить муниципальную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону, указанному в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
При определении времени предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, осуществляющее консультирование по вопросам имущественных отношений, обязано назначить время с учетом уже состоявшихся встреч с заявителями и времени, согласованного с заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги. Запись по телефону при предоставлении муниципальной услуги является предпочтительным способом организации приема лиц.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 апреля 2012 г. N 1495 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета 1993 N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) 30.11.1994, N 51-ФЗ, (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая), 26.01.2006, N 14-ФЗ, (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4025, 1997, N 43, ст. 4903, 1999, N 51, ст. 6288, 2002, N 48, ст. 4737, 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167, N 13, ст. 1179, N 46 (ч. 1), ст. 4434, N 52 (1. ч.), ст. 5034, N 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 1 (ч. 1), ст. 45, N 13, ст. 1080, N 19, ст. 1752, N 30 (ч. 1), ст. 3100, 2006, N 6, ст. 636, N 52 (1. ч.), ст. 5497, 2007, N 1 (1. ч.), ст. 39, N 5, ст. 558, N 31, ст. 3993, N 31, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 44, ст. 5282, N 45, ст. 5428, N 49, ст. 6048, N 50, ст. 6247, 2008, N 17, ст. 1756, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 52 (ч. 1), ст. 6235, 2009 N 1, ст. 16, N 15, ст. 1778, N 29, ст. 3582, 2010, N 19, ст. 2291, 2011, N 7, ст. 901);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья), 26.11.2001, N 146-ФЗ, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4855, 2006, N 23, ст. 2380, N 52 (ч. 1), ст. 5497, 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 49, ст. 6042, 2008, N 18, ст. 1939, N 27, ст. 3123);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая), 18.12.2006, N 230-ФЗ, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079, 2008, N 27, ст. 3122, N 45, ст. 514, 2010, N 8, ст. 777, N 9, ст. 899, N 41 (2 ч.), ст. 5188);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства, 2005, N 1 (часть 1)) ст. 14, 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть 1), ст. 5498, 2007, N 1 (1 часть), ст. 13, N 1 (1 ч.). ст. 13, N 1 (1 ч.), ст. 14, N 1 (1 ч.), ст. 21), N 43, ст. 5084, 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30 (ч.2), ст. 3616, 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153, 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424);
Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации"(Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992, Собрание законодательства, 1994, N 16, ст. 1864,1998, N 13, ст. 1472,1999, N 18, ст. 2214,2001, N 21, ст. 2063,2002, N 21, ст. 1918, N 48, ст. 4738, 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607,2005, N 1 (часть 1), ст. 15, 2008, N 24, ст. 2797);
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества (Парламентская газета, N 19, 2002, 2003, N 9,ст. 805, 2005, N 19, ст. 1750, N 25, ст. 2425, N 30 (ч. 1), ст. 3101, 2006, N 1, ст. 10, N 2, ст. 172, N 17 (1 ч.), ст. 1782, N 31(1 ч.), ст. 3454, 2007, N 7, ст. 834, ст. 21, ст. 2455, N 31, ст. 4009, N 46, ст. 5557, N 49, ст. 6079, 2008, N 20, ст. 2251, N 20, ст. 2253, N 30 (ч. 1), ст. 3615, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 30 (ч. 2), ст. 3617, 2009, N 19, ст. 2279, 2010, N 23, ст. 2788, N 48, ст. 6246);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(Российская газета, 2008, N 158, Собрание законодательства, 2009, N 29, ст. 3586,2010, N 27, ст. 3434);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822,2004, N 25, ст. 2484, N 33, ст. 3368, 2005, N 1 (часть 1), ст. 12, N 1 (часть 1), ст. 17, N 1 (часть 1). ст. 25, N 1 (часть 1),ст. 37, N 17, ст. 1480, N 27, ст. 2708, N 30 (ч. 1), ст. 3104, N 30 (ч. 1), ст. 3108, N 42, ст. 4216, 2006, N 1 ст. 9, N 1ст. 10, N 1,ст. 17, N 6, ст. 636, N 8, ст. 852, N 23, ст. 2380, N 30, ст. 3296, N 31 (1 ч.), ст. 3427, N 31 (ч. 1), ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 49 (1 ч.), ст. 5088, N 50, ст. 5279, 2007, N 1(1 ч.), ст. 21, N 10, ст. 1151, N 18, ст. 2117, N 21, ст. 2455, N 25, ст. 2977, N 26, ст. 3074, N 30, ст. 3801, N 43, ст. 5084, N 45, ст. 5430, N 46, ст. 5553, N 46, ст. 5556, 2008, N 24, ст. 2790, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 48, ст. 5517, N 49, ст. 5744, N 52 (ч. 1), ст. 6229, N 52 (ч. 1), ст. 6236, 2009, N 19, ст. 2280, N 48, ст. 5711, N 48, ст. 5733, N 52 (ч. 1), ст. 6441, 2010 N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, N 31, ст. 4206, N 40, ст. 4969, N 45, ст. 5751, N 49, ст. 6411,2011, N 1,ст. 54, N 13, ст. 1685, N 17, ст. 2310, N 19, ст. 2705);
Федеральным законом от 27.07.2010 N"210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"(Российская газета N 165 2006, 2009 N 226, N 252, 2010 N 142, N 168, N 169, N 274, 2011 N 121, N 162, N 165 (уточнение,));
решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67 "О принятии Устава муниципального образования "Город Ульяновск" ("Ульяновск сегодня", 2010, N 58 (873), 2010, N 99 (916));
Решением Ульяновской Городской Думы от 30.10.2002 N 186 "Об утверждении Положения "Об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества г. Ульяновска"(Ульяновск сегодня, N 82 (178), от 01.11.2002);
Решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 N 62 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "город Ульяновск"(Ульяновск сегодня, N 20 (312), 08.05.2003, 2003, N 27 (319), N 41 (333), N 12 (363), 2004, N 30 (381), N 45 (396), N 51 (402), 2005, N 17 (440), N 30 (453), N 53 (404), N 51 (474), 2006, N 20 (502), N 25 (507), N 52 (534), 2007, N 26 (565), N 49 (588), N 2008, N 101 (712), 2009, N 48 (761), N 79 (792), N 103 (816), 2010, N 41 (858), N 76 (893), N 89 (906));
решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города"(Ульяновск сегодня, 2006, N 25 (507), 2007, N 66 (605), N 721 (611), 2008, N 1 (612), N 8 (619), N 11 (622), N 36 (647), N 40 (651), N 47 (658), N 53 (664), N 871 (698), N 101 (712), 2009, N 38 (751), N 48 (761), N 79 (792), N 85 (798), N 82 (795), N 104 (817));
постановлением Главы города Ульяновска от 27.01.2006 N 228 "О порядке оформления документов на приватизацию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска"(Ульяновск сегодня, 2006, N 5(487)).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по консультированию по вопросам имущественных отношений в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (доверенность, копии учредительных документов, документ о назначении руководителя: приказ или протокол общего собрания) (в случае обращения за муниципальной услугой представителя юридического лица).
2.6.2. Для получения муниципальной услуги по консультированию по вопросам имущественных отношений в письменной форме лицо направляет в адрес Комитета письменный запрос о предоставлении консультации по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Основания для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение по вопросам, не входящим в компетенцию Комитета;
- обращение с жалобой на решения, действия (бездействие) Комитета или его должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;
- письменное обращение без указания фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- письменное обращение не поддается прочтению;
- в письменном обращении, содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- письменное обращение, ответ на которое по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Орган, представляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Вход и выход из здания Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- адрес Комитета;
- режим работы Комитета.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 апреля 2012 г. N 1495 в пункт 2.12.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в часы работы, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления лиц, желающих получить муниципальную услугу с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; настоящий Административный регламент.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.12.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.
На территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места парковки автотранспортных средств (при наличии технической возможности). При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить обратившемуся лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к органам, осуществляющим предоставление муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги в электронной форме.
- обеспечение доступа заявителей к информации о предоставления муниципальной услуги.
- обеспечение доступа заявителей к информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 апреля 2012 г. N 1495 в пункт 2.14.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме
а) индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют должностные лица Комитета, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо). Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более десяти минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить для консультации другое удобное для обратившегося заявителя время;
б) индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет заместитель Главы администрации города - председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем Главы администрации города - председателем Комитета или его заместителем.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете;
в) публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, радио, телевидение и на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области". Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с заместителем Главы администрации города - председателем Комитета;
г) публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.
2.14.2. Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) лично, по телефону, в письменной форме путем направления ему ответа почтой, вручения ответа лично или отправления его по электронной почте.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном под пунктом 2.14.2 и 2.14.4 настоящего Административного регламента.
2.14.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты в соответствии с планом внедрения универсальных электронных карт.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанными в разделе 2 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование физических и юридических лиц по вопросам имущественных отношений в устной форме;
- консультирование физических и юридических лиц по вопросам имущественных отношений в письменной форме.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны в блок- схеме предоставления муниципальной услуги в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Консультирование физических и юридических лиц по вопросам имущественных отношений осуществляется в устной форме:
- без предварительной записи в порядке живой очереди;
- по телефону.
3.2.1. Консультирование физических и юридических лиц по вопросам имущественных отношений, осуществляемое в устной форме без предварительной записи в порядке живой очереди
Должностное лицо после озвучивания физическим или юридическим лицом вопроса по имущественным отношениям совершает следующие действия:
а) изучает вопрос и представленные документы (в случае их наличия);
В ходе изучения документов должностное лицо определяет, относится ли данный вопрос к компетенции Комитета.
При изучении документов должностное лицо вправе направлять запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания представленных документов, а также для получения дополнительной необходимой информации;
б) проверяет сведения, содержащиеся в документах на их достоверность.
В случае, если изложенный в устном обращении вопрос не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
В случае, если должностное лицо не может предоставить ответ самостоятельно, без привлечения иных государственных или муниципальных органов, или подготовка информации требует продолжительного времени (требуются проведение дополнительного сравнительного анализа правовых актов в области имущественных отношений, дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики), он предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации.
В случае, если заявитель желает получить ответ на поставленный им вопрос в письменном виде, должностное лицо принимает письменное обращение в ходе личного приема, регистрирует его и копию зарегистрированного заявления отдает заявителю.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.2.2. Консультирование физических и юридических лиц по вопросам имущественных отношений, осуществляемое по телефону
Должностное лицо после озвучивания по телефону заявителем вопроса по имущественным отношениям определяет, относится ли данный вопрос к компетенции Комитета.
В случае, если изложенный по телефону вопрос не требует представления документов и дополнительной проверки, ответ на обращение дается устно по телефону.
В случае, если для дачи ответа требуется изучение документов, должностное лицо предлагает заявителю записаться на прием, после которого должностное лицо вправе направлять запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания представленных документов, а также получения дополнительной необходимой информации.
В случае, если заявитель желает получить ответ на поставленный им вопрос в письменном виде, должностное лицо рекомендует направить в адрес Комитета письменное обращение, на которое в течение установленного законом срока будет дан исчерпывающий ответ.
В случае, если в обращении по телефону содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3. Консультирование физических и юридических лиц по вопросам имущественных отношений, осуществляемое в письменной форме
Должностное лицо при получении от заявителя письменного запроса совершает следующие действия:
а) изучает запрос физического или юридического лица и представ-ленные# им документы.
В случае, если изложенный в письменном запросе вопрос не требует дополнительной проверки, должностное лицо готовит ответ на запрос.
В случае, если для дачи квалифицированного ответа требуется изучение документов, должностное лицо вправе направить запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания представленных документов, а также получения дополнительной необходимой информации;
б) готовит ответ на письменный запрос.
В случае, если в письменном запросе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращения ответ на письменный запрос по желанию заявителя направляется почтой заказным письмом с уведомлением либо вручается непосредственно заявителю (его представителю).
3.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление соответствующего письменного ответа заявителю путем внесения записи в журнал исходящей корреспонденции.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию государственной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "Город Ульяновск".
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 апреля 2012 г. N 1495 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению заявления и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению заявления включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностного лица вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 апреля 2012 г. N 1495 пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 апреля 2012 г. N 1495 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 апреля 2012 г. N 1495 пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
Постановлением Администрации города Ульяновска от 9 апреля 2012 г. N 1495 пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.