Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 28 мая 2012 г. N 254-П настоящее постановление дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 05 мая 2011 г. N 193-П
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля" устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов исполнения функций муниципального контроля (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления и должностными лицами, взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти), учреждениями и организациями при исполнении функций муниципального контроля (далее - муниципальная функция).
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области, созданной постановлением Правительства Ульяновской области от 20.04.2010 N 132-П "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области" (далее - Правительственная комиссия по проведению административной реформы в Ульяновской области).
1.5. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области, иным нормативным правовым актам Ульяновской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.7. Административные регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом органа местного самоуправления
1.8. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления, то административный регламент утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Разногласия между органами местного самоуправления по проектам административных регламентов рассматриваются на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области.
1.9. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), утвержденным органом местного самоуправления.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего муниципального образования Ульяновской области, а в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования Ульяновской области - на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа".
С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект административного регламента не менее одного месяца должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.10. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, готовит вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.11. При разработке проекта административного регламента орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.12. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня с момента получения данных заключений.
1.13. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.