Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 3 июля 2017 г. N 36-пр приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Ульяновской области
от 30 августа 2012 г. N 39-пр
(с изменениями от 3 июля 2017 г.)
форма
Соглашение
об обмене электронными документами
между Министерством финансов Ульяновской области и сторонами
юридически значимого электронного документооборота
"_____" ____________ 20___г.
Министерство финансов Ульяновской области, именуемое в дальнейшем
Министерство, в лице ___________________________________________________,
действующего на основании ____________________________________, Областное
государственное казённое учреждение "Областное казначейство", именуемое
в дальнейшем Учреждение, в лице _________________________________________
_____________, действующего на основании _____________________________, и
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем Клиент, в лице ___________________________________
______________________________________________, действующего на основании
____________________________________, вместе именуемые Стороны, заключили
соглашение о нижеследующем:
1. Термины и понятия, используемые в настоящем Соглашении
1.1. Такие термины и понятия, как "аккредитованный удостоверяющий
центр" (далее - УЦ), "квалифицированный сертификат ключа проверки
электронной подписи" (далее - сертификат), "ключ электронной подписи"
(далее - ключ), "усиленная квалифицированная электронная подпись" (далее
- ЭП) и "электронный документ", используемые в настоящем Соглашении,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 06.04.2011
N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.2. Автоматизированная система "АЦК" Министерства финансов
Ульяновской области (далее - АЦК) - автоматизированная система,
используемая для осуществления планировании и исполнения областного
бюджета Ульяновской области.
Клиентская часть Системы - аппаратно-программный комплекс,
предназначенный для формирования в АЦК на рабочих местах уполномоченных
сотрудников электронных платёжных документов.
Компрометация ключа - утрата доверия к тому, что ключ используется
исключительно уполномоченным сотрудником и исключительно по назначению.
Регламент применения электронной подписи участниками юридически
значимого электронного документооборота (далее - Регламент) -
утверждённый Министерством финансов Ульяновской области документ,
определяющий статусы электронных документов, на которых происходит
наложение ЭП.
Реестр Системы - справочник АЦК, в котором хранится перечень
сертификатов ключей проверки электронной подписи уполномоченных
сотрудников.
Средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) -
аппаратно-программный комплекс, выполняющий функцию по созданию ЭП и
сертифицированный в соответствии с законодательством.
Статус электронного документа - атрибут электронного документа,
идентифицирующий его состояние по определённому признаку.
Уполномоченный сотрудник - сотрудник, наделённый полномочиями по
подписанию ЭП электронных документов, определённых Регламентом.
Юридически значимый электронный документооборот (далее - ЮЗЭД) -
документооборот на базе АЦК, в котором стороны совершают действия по
принятию к исполнению документов в электронной форме, удостоверенных ЭП,
и при этом несут ответственность за совершение либо не совершение этих
действий.
1. Предмет соглашения
1.1. Настоящее Соглашение регулирует обмен электронными платежными
документами (далее - ЭПД) в рамках ЮЗЭД, подписанными электронной
подписью (далее - ЭП), в автоматизированной системе АЦК (далее - АЦК)
между Министерством и Клиентом через Учреждение, а также устанавливает
обязательства Сторон по обеспечению информационной безопасности.
1.2. Областью применения ЭП является исключительно электронный
документооборот между Министерством и Клиентом через Учреждение с
использованием АЦК
1.3. С целью обеспечения авторства и целостности электронных
документов при информационном взаимодействии Стороны используют
сертифицированные СКЗИ.
1.4. Стороны признают, что СКЗИ, которые используются при обмене
юридически значимыми электронными документами в АЦК и реализуют функции
создания ЭП, достаточны для подтверждения следующего:
1) электронный документ сформирован уполномоченным сотрудником
одной из Сторон наложившим ЭП (подтверждение авторства электронного
документа);
2) электронный документ не претерпел изменений после формирования
на момент проверки ЭП (подтверждение целостности и подлинности
электронного документа).
1.5. Стороны признают, что ЭП в ЭПД равнозначна собственноручной
подписи руководителя и/или главного бухгалтера Клиента, наделенного
правом подписи финансовых документов, заверенной оттиском печати, в
платёжном документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении
следующих условий:
- сертификат ключа проверки электронной подписи, относящийся к этой
электронной подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или
на момент подписания электронного документа при наличии доказательств,
определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность ЭП в ЭПД;
- ЭП не нарушает область применения, указанную в сертификате ключа
подписи.
1.6. Учреждение осуществляет операции на лицевых счетах Клиента
согласно ЭПД в АЦК, подписанным корректной ЭП.
2. Общие принципы обмена ЭПД
2.1. Учреждение и Клиент самостоятельно выбирают юридическое лицо,
оказывающее услуги Удостоверяющего центра.
2.2. Стороны несут ответственность за обеспечение
конфиденциальности собственных ключей ЭП в соответствии с действующим
законодательством.
2.3. Стороны принимают на себя обязательства:
- использовать для формирования и проверки ЭП в ЭПД
сертифицированные средства криптографической защиты;
- принимать в обработку ЭПД с подтвержденной подлинностью ЭП, без
подтверждения на бумажном носителе;
- не принимать в обработку ЭПД без ЭП или имеющий отрицательный
результат проверки ЭП;
- немедленно прекратить прием и передачу ЭПД в случае получения
информации о компрометации ключа ЭП;
- самостоятельно отслеживать сроки действия сертификатов ключей ЭП
и своевременно производить их замену и отзыв.
- в случае компрометации ключей ЭП сообщить об этом в Министерство
для приостановки их действия в АЦК
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Министерство обязано:
- обеспечивать бесперебойное функционирование своей части
аппаратно-программных средств, необходимых для формирования ЭПД Клиента.
- Вести актуальный реестр АЦК.
- Прекратить использование сертификатов уполномоченных сотрудников
участников в максимально короткие сроки, но не позднее следующего
рабочего дня после получения сообщения о факте компрометации ключа.
3.2. Министерство имеет право:
- рекомендовать Клиенту оптимальные условия подключения к АЦК;
- отключить Клиента от АЦК при нарушениях рекомендаций по
информационной безопасности при использовании ключей ЭП;
3.3. Учреждение обязано:
- принять и обработать электронный документ с действительной ЭП в
соответствии с Регламентом;
- информировать Клиента при поступлении запросов по уточнению
стадий обработки сформированных ЭПД с ЭП;
- в целях обеспечения безопасности обработки и передачи юридически
значимых электронных документов соблюдать требования эксплуатационной
документации на используемые СКЗИ, не допускать появления на рабочем
месте АЦК компьютерных вирусов, прекращать использование
скомпрометированного ключа ЭП и немедленно информировать Министерство о
факте компрометации ключа;
- хранить материальные носители, содержащие ключи уполномоченных
сотрудников, в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и (или)
возможность повреждения материальных носителей;
- немедленно известить Министерство о приостановлении исполнения
своих обязанностей в случае невозможности исполнения обязательств по
настоящему Соглашению;
- руководствоваться порядком разрешения конфликтных ситуаций,
утверждённым Министерством, при возникновении споров, связанных с
принятием или непринятием, исполнением или неисполнением электронных
документов, подписанных ЭП;
- заменить сертификат в порядке, предусмотренном для его оформления
правилами УЦ, в следующих случаях: смены уполномоченных сотрудников,
обладающих правом подписи электронных документов, изменения данных,
идентифицирующих уполномоченного сотрудника, смены ключей, в иных
случаях, прекращающих действие сертификата;
- немедленно уведомить Министерство любым доступным способом о
компрометации ключа, об изменении состава уполномоченных сотрудников
Стороны, обладающих правом использования ключей, об ошибках в работе
Системы, возникающих при работе с ЭП (подписание ЭП, проверка ЭП и др.),
об ошибках, возникающих в связи с попытками нарушения информационной
безопасности.
3.4. Учреждение имеет право:
- приостановить прием ЭПД в случаях нарушения или ненадлежащего
выполнения Клиентом условий настоящего Соглашения;
- инициировать разрешение спора в отношении исполненных ЭПД;
- запрашивать у Клиента при необходимости копии ЭПД на бумажном
носителе;
- обращаться в Министерство с запросами по проблемам обмена ЭПД.
3.5. Клиент обязан:
- использовать для формирования ЭПД исключительно программное
обеспечение рекомендованное или предоставленное Министерством;
- соблюдать требования законодательства при использовании ключей ЭП;
- в целях обеспечения безопасности обработки и передачи юридически
значимых электронных документов соблюдать требования эксплуатационной
документации на используемые СКЗИ, не допускать появления на рабочем
месте АЦК компьютерных вирусов, прекращать использование
скомпрометированного ключа ЭП и немедленно информировать Министерство о
факте компрометации ключа;
- хранить материальные носители, содержащие ключи уполномоченных
сотрудников, в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и (или)
возможность повреждения материальных носителей;
- немедленно известить Министерство о приостановлении исполнения
своих обязанностей в случае невозможности исполнения обязательств по
настоящему Соглашению;
- руководствоваться порядком разрешения конфликтных ситуаций,
утверждённы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.