Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 14 января 2011 г. N 02-пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период"

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента отраслевого финансирования Егупова С.Ф.

 

Министр финансов области

О.С. Максимушкина

 

Методические рекомендации
по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом Министерства финансов Ульяновской области от 14 января 2011 г. N 02-пр)

 

1. Общие положения

1.1. В целях реализации положений Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области на период до 2012 года, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 09 ноября 2010 года N 380-П, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее ИОГВ) разрабатываются отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - ведомственные планы).

1.2. Проект ведомственного плана направляется ИОГВ в Министерство финансов Ульяновской области и Министерство экономики Ульяновской области с приложением графика реализации ведомственного плана согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методические рекомендации).

1.3. Министерство финансов Ульяновской области и Министерство экономики Ульяновской области проводят экспертизу ведомственных планов и в течение 20 рабочих дней с даты их получения направляют письменные заключения ИОГВ.

В случае отрицательного заключения ИОГВ в течение 3 рабочих дней устраняют замечания и повторно направляют ведомственные планы в орган, выдавший отрицательное заключение.

Орган, выдавший отрицательное заключение проводит повторную экспертизу ведомственных планов и в течение 5 рабочих дней с даты их получения направляет письменное заключение ИОГВ.

ИОГВ в течение 2 рабочих дней с даты получения положительных заключений Министерства финансов Ульяновской области и Министерства экономики Ульяновской области направляет проект ведомственных планов с заключениями в Межведомственную комиссию но разработке и реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области.

1.4. Проекты ведомственных планов утверждаются нормативным правовым актом ИОГВ в течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения Межведомственной комиссии по разработке и реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области.

1.5. Разработка и реализация ведомственных планов осуществляется ИОГВ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

2. Рекомендации по подготовке ведомственных планов

2.1. В ведомственном плане рекомендуется приводить:

а) анализ ситуации, предшествующей разработке ведомственного плана;

б) обоснование мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, оценку их влияния на качество исполнения государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ) ИОГВ;

в) обоснование расчетов оценки плановой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

г) обоснование иных количественных и качественных эффектов, ожидаемых в результате реализации мероприятий;

д) обоснование расчетов затрат на реализацию мероприятий с предложениями по использованию плановой экономии на реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, сроков их реализации;

е) иную дополнительную информацию в отношении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по решению ИОГВ.

2.2. ИОГВ рекомендуется формировать ведомственный план, а также график реализации ведомственного плана по следующим направлениям:

а) оптимизация расходных обязательств Ульяновской области;

б) внедрение программно-целевых методов государственного управления;

ГАРАНТ:

Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

г) повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;

д) повышение эффективности управления государственным имуществом Ульяновской области;

е) повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);

ё) оптимизация численности и совершенствования системы материального стимулирования государственных гражданских служащих Ульяновской области;

ж) оптимизация государственных закупок;

з) повышение энергетической эффективности;

к) повышение качества финансового менеджмента;

л) создание и совершенствование процедур внутреннего контроля;

м) иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

2.3. В мероприятия по оптимизации расходных обязательств Ульяновской области, исполняемых ИОГВ и подведомственными ему государственными учреждениями, предлагается включать:

а) анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Ульяновской области, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных ИОГВ на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям ИОГВ;

б) подготовку предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных ИОГВ;

в) подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признанию утратившими силу нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов), которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме;

г) подготовку предложений но уточнению методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) исходя из повышения доли расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение которых рассчитываются нормативным или плановым методом;

д) иные мероприятия по оптимизации расходных обязательств Ульяновской области.

2.4. В мероприятия но внедрению программно-целевых методов государственного управления предлагается включать:

а) разработку правовых актов ИОГВ по организации работы по разработке и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, включающих:

б) порядок формирования, финансового обеспечения, а также управления и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ и входящих в их состав ведомственных целевых программ;

в) планы структурных реформ в соответствующих сферах ведения, обеспечение увязки регулятивных мер и бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, обоснований необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели долгосрочной целевой программы, использования государственных заданий для достижения целей программы;

г) подготовку государственными заказчиками-координаторами долгосрочных целевых программ методик мониторинга реализации и оценки эффективности областных целевых программ;

д) подготовку ИОГВ методик мониторинга реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ, правовых актов, регулирующих реализацию ведомственных целевых программ;

е) мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ;

ё) выработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Ульяновской области;

ж) создание системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ;

з) иные мероприятия по внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования.

2.5. В мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций в рамках мероприятий по реализации административной реформы предлагается включать:

а) выявление и ликвидацию избыточных (дублирующих) государственных функций;

б) внедрение нормативных затрат и нормативов на обеспечение функций (деятельности) ИОГВ с момента их принятия;

в) иные мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций.

2.6. В мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом Ульяновской области предлагается включать мероприятия, выполняемые ИОГВ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных учреждений Ульяновской области, предполагающие:

а) анализ соответствия переданного государственного имущества Ульяновской области, в том числе земельных участков, предметам, целям и результатам деятельности организации и подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности использования указанного имущества, включая подготовку предложений:

б) по передаче излишнего, неэффективно используемого государственного имущества Ульяновской области муниципальным образованиям Ульяновской области, либо отчуждению из государственной собственности, либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

в) по оптимизации порядка использования государственного имущества Ульяновской области, необходимого для установленных предметов и целей деятельности;

г) анализ эффективности осуществления полномочий собственника (учредителя) и подготовка предложений по совершенствованию их реализации, включая меры организационного и нормативно-правового характера;

д) проведение мероприятий по повышению эффективности предоставления государственного имущества Ульяновской области, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями Ульяновской области и государственными учреждениями Ульяновской области в аренду;

е) анализ соотношения площади земельных участков, занимаемых ИОГВ (государственными учреждениями Ульяновской области), и площади зданий, а также занимаемых площадей в расчете на одного сотрудника ИОГВ (государственного учреждения Ульяновской области);

ё) иные мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом Ульяновской области в рамках компетенции ИОГВ.

2.7. В мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) предлагается включать мероприятия в рамках утвержденного распоряжением Правительства Ульяновской области от 19.05.2010 N 311-пр плана мероприятий по совершенствованию системы государственного управления и правового положения государственных учреждений Ульяновской области и иные мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности деятельности государственных учреждений Ульяновской области, в том числе:

а) мероприятия по созданию, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Ульяновской области на основании комплексного анализа подведомственной бюджетной сети и оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ);

б) мероприятия по формированию ИОГВ ведомственного перечня государственных услуг (работ);

в) мероприятия по формированию ИОГВ перечня показателей качества государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ);

г) мероприятия по обеспечению взаимосвязи сводных показателей государственного задания с показателями, включенными в состав ведомственных целевых программ;

д) утверждение порядка приостановления и изменения государственного задания;

е) внедрение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ульяновской области для целей планирования ассигнований на выполнение государственных заданий;

ё) внедрение управленческого учета при оказании государственных услуг (выполнении работ) подведомственными государственными учреждениями Ульяновской области;

ж) анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг (выполнению работ);

з) разработка и заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений Ульяновской области, включающих систему оценки эффективности и результативности их деятельности;

к) создание системы мониторинга результатов деятельности подведомственных государственных учреждений Ульяновской области, качества оказания государственных услуг и выполнения государственного задания подведомственными государственными учреждениями Ульяновской области;

л) анализ соответствия платных услуг, оказываемых исполнительным органом государственной власти Ульяновской области и подведомственными ему государственными учреждениями Ульяновской области, функциям, реализуемым исполнительным органом государственной власти Ульяновской области;

н) разработку и внедрение систем оценки получателями государственных услуг качества их оказания;

м) иные мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ).

2.8. В мероприятия по оптимизации численности и совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих Ульяновской области рекомендуется включать:

а) мероприятия по оптимизации структуры и предельной численности работников ИОГВ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период на оплату труда;

б) формирование системы показателей эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих Ульяновской области;

в) оптимизацию в ИОГВ области соотношения численности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ульяновской области;

г) иные мероприятия по оптимизации численности и совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих Ульяновской области.

2.9. В мероприятия по оптимизации государственных закупок рекомендуется включать:

а) совершенствование системы планирования государственных закупок и управления государственными контрактами, в том числе формирование плана государственных закупок, а также планов закупок государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ульяновской области;

б) использование аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

в) внедрение типовых форм документов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и типовых форм государственных контрактов;

г) осуществление контроля за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств;

д) иные мероприятия по оптимизации государственных закупок.

2.10. В мероприятия по повышению энергетической эффективности рекомендуется включать:

а) обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для государственных нужд Ульяновской области в соответствии с распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 14.10.2010 N 538-р "Об утверждении Порядка подготовки и согласования технико-экономических заданий государственными заказчиками при закупке отдельных видов товаров/ работ/услуг, имеющих показатели энергетической эффективности, и при размещении заказа на энергосервис";

б) мероприятия по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года;

в) заключение государственных контрактов на оказание энергосервисных услуг;

г) проведение энергетических обследований;

д) осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований;

е) иные мероприятия по повышению энергетической эффективности.

2.11. В мероприятия по повышению качества финансового менеджмента рекомендуется включать мероприятия по совершенствованию процедур, обеспечивающих реализацию всех стадий бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и финансовый аудит) на уровне ИОГВ, в том числе по направлениям, указанным в приложении N 1 к Положению об организации мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области и главными администраторами доходов областного бюджета Ульяновской области, утвержденного приказом Министерства финансов Ульяновской области от 23.09.2009 N 52-пр "Об утверждении Положения об организации мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области и главными администраторами доходов областного бюджета Ульяновской области#.

2.12. В мероприятия по созданию и совершенствованию процедур внутреннего контроля рекомендуется включать:

а) разработку и утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в ИОГВ;

б) мониторинг качества финансового менеджмента подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета Ульяновской области;

в) внедрение системы внутреннего контроля за соблюдением законодательства по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

г) разработка и совершенствование порядка и процедур внутреннего аудита эффективности и результативности деятельности ИОГВ;

д) иные мероприятия по созданию и совершенствованию системы внутреннего контроля.

2.13. ИОГВ могут быть предусмотрены и иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

 

3. Рекомендации по заполнению графика реализации ведомственных планов

(Приложение N 1 к Методическим рекомендациям)

3.1. В графе 2 указывается наименование мероприятия ИОГВ, планируемого к реализации в очередном финансовом году или плановом периоде в целях повышения эффективности бюджетных расходов.

3.2. В графе 3 указывается фамилия, имя и отчество заместителя руководителя ИОГВ или руководителя структурного подразделения ИОГВ, ответственного за реализацию мероприятия.

3.3. В графе 4 указывается срок реализации мероприятия с уточнением до месяца (квартала) соответствующего года, в котором планируется завершить реализацию мероприятия.

3.4. В графе 5 указывается ожидаемый результат, планируемый к достижению по итогам реализации мероприятия. При этом в качестве ожидаемого результата может быть указана как экономия бюджетных ассигнований, так и повышение качества исполнения государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ).

Если мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов требуют для своей реализации расходов, то в качестве ожидаемого результата указывается разность между величиной этих расходов и общей величиной достигаемой экономии в результате их реализации. Если мероприятия по повышению эффективности направлены на повышение качества исполнения государственных функций (государственных услуг), то в текстовой части ведомственного плана приводится количественная и качественная оценка эффектов, достигаемых в результате реализации мероприятия.

3.5. В случае указания в качестве ожидаемого результата экономии бюджетных ассигнований, в графе 6 указывается (если возможно) код расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому планируется достижение экономии, с указанием (полностью или частично) кода раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и классификации операций сектора государственного управления

3.6. В графах 7, 8 и 9 графика указывается оценка плановой экономии в соответствующем году в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

 

4. Рекомендации по реализации ведомственных планов

4.1. Реализация ведомственных планов осуществляется ИОГВ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета Ульяновской области и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области.

4.2. ИОГВ ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным и не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, рекомендуется представлять в Межведомственную комиссию по разработке и реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области и Министерство финансов Ульяновской области отчет о реализации ведомственного плана за отчетный период по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

 

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям по разработке

и реализации отраслевых (ведомственных) планов

повышения эффективности бюджетных расходов

на очередной финансовый год и плановый период

 

                                  График

 

                   реализации отраслевого (ведомственного)
плана____________________________________________________________________
          наименование исполнительного органа государственной власти
                            Ульяновской области)
     по повышению эффективности бюджетных расходов на_____г и плановый
                        период___и____годов.

 

N п/п Наиме-
нование
мероп-
риятия
Ответст-
венный
исполни-
тель
Срок Ожидаемый
результат
Оценка планируемой экономии
бюджетных ассигнований в
результате реализации
мероприятия*(1)
Код
расходов по
БК
тыс. руб.
г. г. г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Оптимизация расходных обязательств Ульяновской области
1.1                
...                
2. Внедрение программно-целевых методов государственного управления
2.1                
...                
3. Повышение качества и эффективности исполнения государственных
функций
3.1              
...              
4. Повышение эффективности управления государственным имуществом
4.1                
...                
5. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг
(выполнения работ)
5.1                
...                
6. Оптимизация государственных закупок
6.1                
...                
7. Повышение энергетической эффективности
7.1                
...                
8. Повышение качества финансового менеджмента
8.1                
...                
9. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля
9.1            
             
10. Иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов
(дополнительные разделы могут быть выделены по усмотрению
исполнительного органа государственной власти Ульяновской области)
10.1                
...                

 

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям по разработке

и реализации отраслевых (ведомственных) планов

повышения эффективности бюджетных расходов

на очередной финансовый год и плановый период

 

                                   Отчет
о реализации плана мероприятий___________________________________________
_________________________________________________________________________
     (наименование исполнительного органа государственной власти
                            Ульяновской области)
по повышению эффективности бюджетных расходов в___году.

 

N п/п Наиме-
нова-
ние
мероп-
риятия
Ответс-
твенный
и
сполни-
тель
Уста-
новле-
нный
срок
*(2)
Фак-
тиче-
ский
срок
Ожида-
емый
резу-
льтат
*(2)
Конеч-
ный
резу-
льтат
Экономия бюджетных
ассигнований в
результате реализации
мероприятия*(3)
Код
расхо-
дов по
БК
тыс. руб.
Плано-
вое
значе-
ние
*(2)
Факти-
ческое
значе-
ние
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Оптимизация расходных обязательств Ульяновской области
1.1                  
...                  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Внедрение программно-целевых методов государственного управления
2.1                  
...                  
3. Повышение качества и эффективности исполнения государственных
функций
3.1                  
...                  
4. Повышение эффективности управления государственным имуществом
4.1                  
...                  
5. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг
(выполнения работ)
5.1                  
...                  
6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального
стимулирования государственных гражданских служащих
6.1                  
...                  
7. Оптимизация государственных закупок
7.1                  
...                  
8. Повышение энергетической эффективности
8.1                  
...                  
9. Повышение качества финансового менеджмента
9.1                  
...                  
10. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля
10.1                  
...                  
11. Иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов
11.1                  
...                  
      ___________
      (Footnotes)#
      *(1) заполняется   в   случае   указания   исполнительным   органом
государственной  власти  Ульяновской  области  в  графе 5 настоящей формы
экономии бюджетных ассигнований
      *(2) - заполняется   в   соответствии  с  графиком, утвержденным на
соответствующий период
      *(3) - заполняется  в  случае   указания   исполнительным   органом
государственной  власти  Ульяновской  области  в графах 4 или 5 настоящей
формы экономии бюджетных ассигнований

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 14 января 2011 г. N 02-пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период"


Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 4 марта 2011 г. N 23


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 9 июля 2012 г. N 33-пр