Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 26.05.2011 N 2065
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)
23 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке Администрацией города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города), ее отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций). Действие настоящего Порядка распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг.
1.2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) устанавливают порядок предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) и стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины:
а) административная процедура - последовательность действий структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города;
б) муниципальная услуга, предоставляемая Администрацией города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, предоставляющих муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области;
в) муниципальная функция - основные направления деятельности Администрации города, функциональных (отраслевых) органов Администрации города, осуществляемые в целях реализации полномочий, предоставленных им по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области (далее - Устав города).
1.4. Административные регламенты разрабатываются в отношении муниципальных услуг (муниципальных функций), предоставляемых (исполняемых) в рамках решения вопросов местного значения.
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации города, которые ответственны за предоставление муниципальных услуг, и утверждаются постановлениями Администрации города.
Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации города которые являются ответственными за исполнение соответствующих муниципальных функций по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и утверждаются постановлениями Администрации города.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Ульяновской области, Устава города и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области.
1.6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с реестром муниципальных услуг (муниципальных функций).
1.7. Администрация города не вправе определять в административных регламентах полномочия, не предоставленные им в установленном порядке, а также ограничения в части реализации прав и свобод физических и (или) юридических лиц.
1.8. Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты, их отмена осуществляется не позднее 30 календарных дней после вступления в силу изменений (дополнений) в законы и иные правовые акты Российской Федерации и (или) Ульяновской области, Устав города и (или) иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области, регулирующие предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций), если соответствующими актами не установлен иной срок, либо их отмены (признания утратившими силу), изменения структуры Администрации города и (или) отраслевых (функциональных) органов Администрации города, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций). Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты, их отмена может осуществляться по предложениям руководителей структурных подразделений Администрации города и (или) руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
Руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города несут персональную ответственность за внесение изменений (дополнений), отмену административных регламентов в срок, указанный в абзаце 1 настоящей части.
Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты, их отмена осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальных услуг определяется ответственным за его разработку, в соответствии с нормативными правовыми актами, которыми предусмотрено предоставление муниципальной услуги. В случае, если наименование муниципальной услуги в нормативных правовых актах различается, используется наименование, содержащееся в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу.
2.2. В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2.1. Общие положения включают в себя:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города;
справочные телефоны структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города;
адрес официального сайта Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование Администрации города, структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации города, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. В данном подразделе также указывается установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области;
в) результат предоставления муниципальной услуги. В случае если результатом предоставления муниципальной услуги является документ, указывается его наименование и количество экземпляров;
г) срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. В указанном подразделе также указываются:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования первоначального текста;
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 23 сентября 2011 г. N 3708 подпункт е) пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Бланки (примерные бланки), образцы (примерные образцы) обращений, заявлений, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту. Также указывается количество экземпляров документов, представляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также заявителем, представляются копии (заверенные или нет) или оригиналы документов, остаются в Администрации города, отраслевом (функциональном) органе Администрации города, организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, или возвращаются заявителю и в рамках какой административной процедуры.
В данном подразделе также указывается установление запрета требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органах Администрации города, государственных органов, органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Димитровграда предусмотрено, что документы представляются заявителем.
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления (в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством) и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области;
к) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
л) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);
м) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.2.3. Раздел, посвященный административным процедурам, включает в себя требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, к порядку их выполнения, в том числе особенностям выполнения административных процедур в многофункциональных центрах и (или) в электронной форме и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице (должностных лицах, сотрудниках), ответственном (ответственных) за выполнение административного действия. Если правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.2.4. Раздел, посвященный форме контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5. В разделе, посвященном порядку досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.
В разделе указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
3.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется ответственным за его разработку, в соответствии с правовым актом, которым предусмотрено исполнение муниципальной функции. В случае, если наименование муниципальной функции в нормативных правовых актах различается, используется наименование, содержащееся в нормативном правовом акте, имеющим большую юридическую силу.
Административные регламенты исполнения муниципальной функции разрабатываются в отношении муниципальных функций по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт исполнения муниципальной функции;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальных функций;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (должностного лица), исполняющего муниципальную функцию.
3.2.1. Общие положения включают в себя:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование Администрации города, структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации города, участвующего в исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования первоначального текста;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
3.2.2. Стандарт исполнения муниципальной функции предусматривает:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
- справочные телефоны структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города;
- адрес Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты Администрации города, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в абзацах 4 - 7 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
3.2.3. Раздел, посвященный административным процедурам, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела, касающегося административных процедур, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
В описание каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений при исполнении муниципальной функции;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.2.4. Раздел, посвященный порядку и форме контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
3.2.5. В разделе, посвященном досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) органа (должностного лица), исполняющего муниципальную функцию, устанавливается порядок обжалования физическими и (или) юридическими лицами, чьи права, свободы, законные интересы и (или) обязанности затрагиваются при исполнении муниципальной функции, действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента. Указанный подраздел содержит:
а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Требования к разработке проектов административных регламентов
4.1. Разработку проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) осуществляет структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента). В случае, если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвует несколько структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, разработку административного регламента осуществляет ответственный за выдачу (подготовку) конечного результата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
4.2. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города (подраздел "Реестр муниципальных услуг" раздела "Административная реформа") Проект административного регламента исполнения муниципальной функции подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города (подраздел "Реестр муниципальных функций" раздела "Административная реформа"). Для размещения проекта административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, представляет в отдел сопровождения административной реформы правового управления Администрации города на бумажном и электронном носителях проект административного регламента; пояснительную записку, содержащую наименование органа и данные для направления заключения по результатам проведения независимой экспертизы (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера кабинетов для представления заключения, срок, отведенный для проведения независимой экспертизы), подписанную руководителем органа, являющегося разработчиком административного регламента, на имя начальника отдела сопровождения административной реформы правового управления Администрации города.
Размещение на официальном сайте Администрации города проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений (дополнений), отмене административных регламентов осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
4.3. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте Администрации города проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.4. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом сопровождения административной реформы правового управления Администрации города.
Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений (дополнений), отмене административных регламентов, подлежат независимой экспертизе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, за исключением случаев, когда внесение изменений (дополнений), отмена административного регламента осуществляется в целях приведения административного регламента в соответствие действующему законодательству, и (или) случаев изменения структуры Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, изменения номеров телефонов, адресов, номеров кабинетов, наименование должностей сотрудников.
4.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и (или) юридических лиц.
4.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и (или) юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и (или) юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается в информационном сообщении о размещении проекта административного регламента (подраздел "Новости" раздела "Административная реформа"). Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
4.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 4.10. настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.
При предоставлении проекта административного регламента в отдел сопровождения административной реформы правового управления Администрации города органом, являющийся разработчиком административного регламента, указывается в листе согласования поступление (не поступление) заключений по результатам проведения независимой экспертизы. В случае, если поступали заключения по результатам проведения независимой экспертизы, то вместе с проектом административного регламента представляется поступившие заключения и решения, принятые органом, являющимся разработчиком административного регламента, по результатам рассмотрения заключений, на бумажном и электронном носителях. Проект постановления Администрации города об утверждении административного регламента представляется в отдел сопровождения административной реформы правового управления Администрации города на бумажном (в 2-х экземплярах) и электронном носителях. В проекте постановления Администрации города об утверждении административного регламента указываются постановления Администрации города, подлежащие отмене в связи с принятием административного регламента.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
4.10. Экспертиза проектов административных регламентов отделом сопровождения административной реформы правового управления Администрации города проводится после истечения срока проведения независимой экспертизы. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой отделом сопровождения административной реформы правового управления Администрации города, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов. Отделом сопровождения административной реформы правового управления Администрации города одновременно проводится в установленном порядке антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов. Экспертиза проводится отделом сопровождения административной реформы правового управления Администрации города в течение 5 рабочих дней после представления проекта административного регламента органом, являющимся разработчиком административного регламента. Заключение отдела сопровождения административной реформы правового управления Администрации города подлежит размещению на официальном сайте Администрации города (раздел "Документы администрации") в течение 3 рабочих дней после его составления. Ответственным за размещение заключения является отдел сопровождения административной реформы правового управления Администрации города.
Проект административного регламента и экземпляр заключения также направляются в прокуратуру города Димитровграда. В случае, если административный регламент регулирует правоотношения в сфере природопользования, проект и заключение направляются дополнительно в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. В случае, если административный регламент регулирует правоотношения в сфере транспортного обслуживания, проект и заключение направляются дополнительно Ульяновскому транспортному прокурору. Срок направления проекта административного регламента и заключения составляет 5 рабочих дней после его составления. Ответственным за направление проекта административного регламента и заключения является отдел сопровождения административной реформы правового управления Администрации города.
Проект административного регламента, регулирующего предоставление на заявительной основе субсидий из бюджета города Димитровграда Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуги, и экземпляр заключения дополнительно направляются в контрольно-ревизионный отдел Администрации города и Счетно-контрольную комиссию. Срок направления проекта административного регламента и заключения составляет 5 рабочих дней после его составления. Ответственным за направление проекта административного регламента и заключения является отдел сопровождения административной реформы правового управления Администрации города.
Проект административного регламента подлежит доработке в соответствии с заключением в течение 10 рабочих дней после получения заключения отдела сопровождения административной реформы правового управления Администрации города. Персональную ответственность за доработку проекта несет руководитель органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4.11. Постановление Администрации города об утверждении (внесении изменений (дополнений), отмене) административного регламента предоставления муниципальной слуги (исполнения муниципальной функции) подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города. Ответственным за направление постановления Администрации города и административного регламента в средства массовой информации для официального опубликования является отдел делопроизводства и контроля Администрации города.
В течение 5 рабочих дней после вступления в силу постановления Администрации города об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) административный регламент размещается на официальном сайте Администрации города.
В случае внесения изменений (дополнений) в административные регламенты предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), на официальном сайте Администрации города в течение 5 рабочих дней после вступления в силу соответствующего постановления Администрации города размещается актуальная редакция административного регламента.
Ответственным за размещение административного регламента (актуальной редакции административного регламента) на официальном сайте Администрации города является отдел сопровождения административной реформы правового управления Администрации города.
5. Анализ практики применения административных регламентов
5.1. Анализ практики применения административных регламентов структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города осуществляется с целью установления эффективности реализации положений административного регламента. При этом оценивается:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций);
б) отсутствие (наличие) жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками соответствующего структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации города, при этом отдельно указывается количество жалоб полностью удовлетворенных, частично удовлетворенных и в удовлетворении которых полностью отказано;
в) количество и обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
г) анализ подачи запроса (заявления) и получение результата муниципальной услуги лично, с использованием почтовой связи, с использованием электронной почты, через многофункциональный центр;
д) выполнение требований к оптимальности административных процедур При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур, уменьшения количества документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций), установленных муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области;
е) соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ж) необходимость модернизации ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
з) необходимость внесения в него изменений.
Анализ практики применения административных регламентов проводится ответственным за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) 1 раз в квартал. Анализ практики применения административных регламентов представляется в отдел сопровождения административной реформы правового управления Администрации города не позднее 5 рабочих дней со дня истечения отчетного периода. Руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, ответственных за предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций) несут персональную ответственность за исполнение настоящего абзаца.
Сводный анализ применения административных регламентов составляется отделом сопровождения административной реформы не позднее 10 рабочих дней со дня поступления анализов практики от ответственных за предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций) и выносится на ближайшее заседание Штаба по реализации административной реформы в городе Димитровграде (далее - Штаб). Положение о Штабе и его состав утверждается постановлением Администрации города.
По результатам рассмотрения сводного анализа применения административных регламентов не позднее 5 рабочих дней после проведения Штаба составляется протокол заседания и направляется Главе Администрации города. Ответственным лицом за составление протокола и его направление Главе Администрации города является секретарь Штаба.
5.2. Сводный анализ практики применения административных регламентов размещается отделом сопровождения административной реформы правового управления Администрации города в информационно-коммуникационной в сети Интернет на официальном сайте Администрации города не позднее 10 рабочих дней после его составления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 26 мая 2011 г. N 2065 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.