Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 16 июля 2010 г. N 233-П
Порядок
проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Ульяновской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью населения Ульяновской области при изменении состояния атмосферного воздуха (далее также - атмосфера), снижения негативного воздействия на окружающую среду выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ).
1.2. Порядок разработан для юридических лиц, расположенных на территории Ульяновской области, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
1.3. Регулирование выбросов осуществляется с учетом прогноза НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения. В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы предприятий в периоды НМУ.
1.4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" предупреждения о повышении уровня загрязнения атмосферы в связи с ожидаемыми НМУ передаются государственным учреждением "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ЦГМС) на договорной основе юридическим лицам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим оповещению в период НМУ.
2. Порядок разработки и утверждения мероприятий по уменьшению (сокращению) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
2.1. Мероприятия по уменьшению (сокращению) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ (далее - мероприятия) разрабатываются юридическими лицами, расположенными в населенных пунктах, самостоятельно, а также по предписанию органов государственного экологического контроля.
2.2. Разработка мероприятий осуществляется как для действующих, так и для проектируемых объектов хозяйственной деятельности. При изменении технологии производства и объемов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух мероприятия подлежат обязательному пересмотру.
2.3. При разработке и реализации мероприятий учитываются следующие принципы и условия:
эффективность мероприятий;
наличие финансовых, трудовых и иных ресурсов и юридического лица;
специфика производственных процессов;
недопущение сокращения производства в связи с выполнением мероприятий.
2.4. Мероприятия оформляются в виде плана в соответствии с формой, приведенной в таблице 5.1 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (письмо Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333.2.5). План мероприятий согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, и утверждается руководителем или иным уполномоченным должностным лицом организации.
3. Порядок доведения предупреждений о НМУ и взаимодействие в период НМУ
3.1. Для приема предупреждений о НМУ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, назначают ответственных лиц, которые, приняв предупреждение, регистрируют его в специальном журнале и в тот же день сообщают о НМУ всем подразделениям и производствам, осуществляющим регулирование выбросов.
3.2. В случаях возможного возникновения высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферы, создающего угрозу жизни и здоровью населения (достижение ингредиентов вредных (загрязняющих) веществ 3-5 ПДК в атмосферном воздухе), ЦГМС передает предупреждения о НМУ для освещения по местному теле- и радиовещанию.
3.3. После утверждения руководителем юридического лица, имеющего источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, мероприятий и плана-графика контроля мероприятий мероприятия в трехдневный срок представляются на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области. Иные согласования не требуются.
3.4. ЦГМС осуществляет подготовку специализированной прогностической информации о наступлении НМУ для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и государственных контролирующих органов, подлежащих оповещению в периоды НМУ
Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получают прогноз о наступлении НМУ ив течение часа фиксируют его в специальном журнале, осуществляют выполнение мероприятий в зависимости от режима работы, установленного ЦГМС.
3.5. ЦГМС проводит наблюдение за загрязнением атмосферного воздуха на стационарных постах.
4. Контроль выполнения мероприятий
4.1. Государственный контроль за выполнением мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Производственный контроль за выполнением мероприятий осуществляется юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в соответствии с утвержденными графиками.
4.3. Контроль степени эффективности мероприятий осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный в сфере охраны атмосферного воздуха, с помощью инструментальных и иных методов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.