Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области
5 июля, 6 ноября 2013 г.
1. Общие положения
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее - муниципальные районы (городские округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) производится в следующем порядке:
1) на первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) на втором этапе производится распределение дотаций.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия и термины:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) базы налогообложения, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
база налогообложения муниципального района (городского округа) - стоимостная характеристика экономического показателя в отношении конкретного налога;
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
БOj = ИHПj / ИБPj, где:
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИHПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
ИНПj = (НПj / Hj) / (НП / Н), где:
ИHПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Ульяновской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступления в консолидированный бюджет Ульяновской области налогов, взимаемых на территориях всех муниципальных районов (городских округов), а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога |
Экономический показатель, отражающий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы работников в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации, в том числе оборот общественного питания, объем платных услуг, оказываемых населению |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу определяется по формуле:
НПji = ПДi х Hopмi х (БHji / БHi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом финансовом году;
Hopмi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
БHji - экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
БHi - экономический показатель, отражающий базы налогообложения муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
, где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
HПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), указанные в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) (HBPj) определяется по формуле:
, где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, определяется по формуле:
ИБPji = (Пji х К1ji х... х Knji / Hj) / (Пi x К1i x ... x Kni / H), где:
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
К1ji, ..., Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей муниципальных услуг муниципальных районов (городских округов) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
К1i, ..., Kni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Ульяновской области согласно таблице 2;
Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года.
При расчете дотаций применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба:
KMj = (0,6 х Hj + 0,4 х Hсp) / Hj, где:
KMj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего финансового года, рассчитываемая как отношение численности населения Ульяновской области к количеству муниципальных районов (городских округов);
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1+ УВj, где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УBj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
KBCHj = (1 + (НДj + HCTj) / Hj) / (1 + (НД + НСТ) / Н), где:
KBCHj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
HДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-17 лет на 1 января текущего финансового года;
HCTj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего финансового года;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
НД - численность постоянного населения Ульяновской области в возрасте 0-17 лет на 1 января текущего финансового года;
НСТ - численность постоянного населения Ульяновской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям:
КСКУj = (РОКУj / Hj) / (POKУ / Н), где:
KCKУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);
POKУj - расходы на оплату коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году;
РОКУ - расходы на оплату коммунальных услуг в целом по всем муниципальным районам (городским округам) в очередном финансовом году;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;
5) коэффициент плотности автомобильных дорог:
Кпадj = ПPj / ПР, где:
Кпадj - коэффициент плотности автомобильных дорог j-го муниципального района (городского округа);
ПPj - протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПР - протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в среднем по Ульяновской области.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Законом Ульяновской области от 6 ноября 2013 г. N 210-ЗО в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за его исполнением |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент масштаба (КМ) |
15 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте от 0 до 17 лет<*> |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ) |
36 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов межпоселенческими библиотеками муниципального района и библиотек городского округа; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, и жителей городского округа услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, и городском округе, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; обеспечение условий для развития на территории муниципального района (городского округа) физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района(городского округа) |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ) |
8 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые решаются как органами местного самоуправления муниципальных районов, так и органами местного самоуправления городских округов |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент плотности автомобильных дорог (КПАД) |
10 |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), определенные статьями 15 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые решаются как органами местного самоуправления муниципальных районов, так и органами местного самоуправления городских округов |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ) |
31 |
<*> В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей муниципальных услуг производится по формуле:
Пj = (Пi / Ni) х Nj, где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января отчетного финансового года;
Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января отчетного финансового года;
Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.
4. Распределение дотаций
Распределение дотаций между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется комбинированным способом: 95 процентов объема дотаций распределяется методом последовательного "подтягивания" уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровней, установленных в качестве первого и второго критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; 5 процентов объема дотаций распределяются исходя из показателей, характеризующих сокращение кредиторской задолженности, снижение удельного веса кредиторской задолженности в доходах бюджета муниципального района (городского округа) и увеличение поступлений доходов в бюджет муниципального района (городского округа).
4.1. Общий объем дотаций муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
Дj = Д1j + Д2j + Д3j, где:
Дj - общий объем дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);
Д1j - объем первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);
Д2j - объем второй части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);
Д3j - объем третьей части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу).
4.2. Первая часть дотаций определяется исходя из необходимости достижения среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по формуле:
Д1j = T1j х П, где:
Д1j - объем первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);
T1j - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
4.2.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
T1j - (НП/Н) х (К1 - БOj) х ИБPj х Hj, где:
T1j - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.
4.2.2. Уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
, где:
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
БOjmax - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), имеющего максимальное значение;
n - количество муниципальных районов (городских округов);
БOjmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), имеющего минимальное значение.
4.3. Вторая часть дотаций распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной обеспеченности которых с учетом дотаций, рас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.