Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Ульяновской области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять бесплатную печатную площадь для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов.
Бесплатная печатная площадь предоставляется на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия).
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, должен составлять не менее десяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
Половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе безвозмездно получить печатную площадь из общего объема предоставляемой для проведения предвыборной агитации печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов, на число избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, должен быть равен общему объему бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза.
Половина общего объема платной печатной площади предоставляется каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов, на число избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 6 статьи 53 настоящего Закона, предоставляют только платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
Общий объем предоставляемой печатной площади определяет редакция муниципального периодического печатного издания.
5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 6 статьи 53 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, платной печатной площади для проведения предвыборной агитации.
6. В целях распределения бесплатной и платной печатной площади и определения дат публикации агитационных материалов редакции региональных государственных периодических печатных изданий и редакции муниципальных периодических печатных изданий по завершении регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевки.
Жеребьевка по распределению платной печатной площади проводится на основании поданных в письменной форме заявок зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Указанные заявки должны быть представлены в соответствующую редакцию периодического печатного издания не позднее времени начала жеребьевки.
Жеребьевки по распределению бесплатной и платной печатной площади проводятся редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевок вправе присутствовать члены Избирательной комиссии области, окружных избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона.
Результаты жеребьевок оформляются протоколами. Протоколы жеребьевок (в том числе в машиночитаемом виде) незамедлительно после их составления направляются в Избирательную комиссию области.
Графики предоставления бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, утверждаются Избирательной комиссией области и опубликовываются не позднее чем через пять дней после их утверждения.
7. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала, а если публикация агитационного материала должна состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки - в день проведения жеребьевки сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
8. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов, в соответствии с частью 7 настоящей статьи от использования предоставленной им бесплатной либо платной печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь предоставляется указанным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях.
9. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал Сберегательного банка кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня публикации агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до опубликования агитационного материала. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
10. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии со статьей 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, соответствующим избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов.
11. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, какому-либо избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.