Постановление Правительства Ульяновской области
от 8 октября 2012 г. N 39/466-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 N 13/143-П"
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/407-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 N 13/143-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 годы", следующие изменения:
1) в паспорте:
а) в строке "Цели Программы":
в абзаце третьем слово "общеобразовательных" заменить словом "образовательных";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"создание условий для развития научно-технического творчества воспитанников и обучающихся образовательных учреждений, включая новые формы образовательного процесса;";
в абзаце шестом слово "общеобразовательных" заменить словом "образовательных";
б) в строке "Сроки и этапы реализации Программы" слово "общеобразовательными" заменить словом "образовательными", слово "общеобразовательных" заменить словом "образовательных";
в) строку "Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы" изложить в следующей редакции:
г) строку "Показатели оценки эффективности Программы" изложить в следующей редакции:
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
До 2006 года ситуация в системе образования была парадоксальной: несмотря на то, что сеть образовательных учреждений в целом соответствовала потребностям Ульяновской области, она не могла реально обеспечить доступность образовательных услуг.
Материально-техническая база образовательных учреждений устарела в связи с отсутствием (в течение десятков лет) капитальных вложений в инфраструктуру образовательных учреждений. На протяжении 15 лет в детские сады и школы не поставлялось необходимое учебно-наглядное, технологическое оборудование, не было современных компьютеров и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). В связи с сокращением числа обучающихся и закрытием ряда школ остро стояла проблема с перевозкой обучающихся из удаленных сельских поселений к месту учебы.
В период с 2000 по 2006 год в области были закрыты 109 дошкольных образовательных учреждений. В данный период на фоне сокращения сети дошкольных образовательных учреждений наблюдалось увеличение численности детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования.
Низкая заработная плата, отсутствие дополнительных мер материального стимулирования и ряд других факторов привели к резкому снижению уровня профессионализма педагогических работников.
Кроме того, ситуация усугублялась огромными долгами перед гражданами и организациями по различным социальным выплатам, которые на начало 2006 года составляли более 1,2 млрд. рублей.
Начиная с 2006 года управление системой образования в России и в Ульяновской области перешло из режима "латания дыр" в режим развития.
В Ульяновской области программно-целевым методом создано дополнительно 10932 места за счет следующих мероприятий:
на территории Ульяновской области возвращено в действующую сеть 37 детских садов, ранее используемых не по назначению;
закончено строительство зданий 2 детских садов "под ключ";
отремонтировано 2 детских сада, находившихся в аварийном состоянии;
открыто 348 дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) и дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях.
Мощным импульсом для перехода в инновационный режим стал приоритетный национальный проект "Образование" (далее - ПНПО). Реализация данного проекта позволила начать модернизацию практически всех образовательных программ системы образования. Именно поэтому Ульяновская область активно включилась в реализацию данного проекта.
С 2006 года в рамках ПНПО в систему образования инвестировано порядка 2 млрд. рублей.
Дополнительно в 2009 году в рамках федеральных и областных целевых программ привлечено субсидий из федерального бюджета на сумму 316,5 млн. рублей.
С 2009 года Ульяновская область участвует в проекте по развитию дистанционного образования детей с ограниченными возможностями, который позволит до 2012 года 504 детям с ограниченными возможностями (100 процентов от потребности), имеющим показания к обучению в дистанционной форме, обучаться с использованием информационных дистанционных технологий.
Объем ассигнований, предусмотренных в консолидированном бюджете Ульяновской области на развитие дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в 2010 году составил 53 млн. рублей. В 2010/11 учебном году 150 детей с ограниченными возможностями обучались с использованием информационных дистанционных технологий.
Основные результаты реализации ПНПО на территории Ульяновской области:
с 2006 по 2010 год закуплено 222 школьных автобуса, что позволило 5432 обучающимся из 356 населенных пунктов обучаться в базовых школах, расположенных на территории Ульяновской области;
в общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Ульяновской области, закуплено 759 комплектов оборудования для школьных кабинетов;
количество компьютеров в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ульяновской области, с 2006 года увеличилось с 4450 до 8233;
количество обучающихся на 1 компьютер снизилось с 28,5 до 12 человек;
всем расположенным на территории Ульяновской области общеобразовательным учреждениям обеспечен доступ к сети Интернет;
в расположенные на территории Ульяновской области общеобразовательные учреждения поставлено 257 новейших интерактивных досок;
стабильно растет качество знаний по итогам единого государственного экзамена.
Тем не менее в системе образования накопился ряд нерешенных проблем.
В Ульяновской области, как и в целом по России, остро стоит проблема очередности приема детей в ДОУ. По состоянию на 01 июля 2012 года в очереди на получение услуг дошкольного образования стояли 13575 детей. В период планового комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на места детей, завершивших обучение в указанных образовательных учреждениях, ежегодно принимается порядка 8 тыс. воспитанников. Таким образом, примерно 5 тыс. детей, стоящих в очереди на получение услуг дошкольного образования, в указанные образовательные учреждения принято быть не может.
В связи с возрастающей потребностью в услугах дошкольного образования увеличивается количество ДОУ, в которых численность воспитанников превышает число мест.
Современное состояние дошкольного образования в Ульяновской области характеризуется определенными диспропорциями развития: переукомплектованность ДОУ, расположенных в городских поселениях, наличие очереди для приема в них детей и, с одной стороны, недоукомплектованность ДОУ, расположенных в сельских поселениях, а с другой - отсутствие в отдельных сельских населенных пунктах возможности приема в ДОУ детей дошкольного возраста.
Сложившаяся ситуация в сфере дошкольного образования стимулирует не только развитие традиционных форм дошкольного образования, но и вариативных: открытие дошкольных групп полного и кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях, центров развития, частных детских садов.
Материально-техническая база образовательных учреждений требует постоянного обновления. Существующая система образования по своему содержанию устарела и не вполне соответствует потребностям современного общества. Очевидным является факт, что для обучения и воспитания ребенка в новом рыночном обществе, развивающемся на основе конкуренции, необходимы новые стандарты обучения, новая система оценки качества знаний и педагогические работники, использующие инновационные подходы к обучению. Для полноценного формирования высококлассных конкурентоспособных специалистов для всех отраслей экономики России и Ульяновской области необходима модернизированная система поиска и поддержки талантливых детей. На федеральном уровне эти проблемы решают Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" и ФЦПРО, которые являются преемниками ПНПО с 2010 года. Аналогичную систему необходимо создать в Ульяновской области. Кроме того, главным условием получения субсидий из федерального бюджета в рамках ФЦПРО является наличие в регионе утвержденной программы развития образования, аналогичной по целям и целевым индикаторам федеральной.
Эффективное развитие системы образования и повышение качества образования не могут быть обеспечены только в рамках основной деятельности органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Реализация областных целевых программ "Развитие дошкольного образования Ульяновской области" на 2007-2010 годы, "Развитие дошкольного образования в Ульяновской области" на 2011-2012 годы дала положительную динамику по вводу новых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Вместе с тем не достигнут показатель 100 процентов удовлетворения населения услугами дошкольного образования.
Решение данной социальной проблемы может быть достигнуто через:
строительство зданий детских садов "под ключ";
реконструкцию зданий либо частей зданий под размещение дошкольных учреждений или дошкольных групп с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и установкой оборудования;
капитальный ремонт зданий и сооружений ДОУ, ранее использовавшихся не по назначению, с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и установкой оборудования;
капитальный ремонт зданий и сооружений ДОУ, находящихся в аварийном состоянии, с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и установкой оборудования;
открытие дополнительных групп в действующих ДОУ;
открытие групп кратковременного пребывания.
Несмотря на активную деятельность органов управления образованием Ульяновской области по оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений и развитию системы образования, возникает ряд комплексных системных проблем, требующих решения:
создание в общеобразовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;
совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования высоких образовательных результатов обучающихся:
перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических работников в связи с переходом к уровневой системе высшего профессионального образования и внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС);
развитие региональной системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС;
научное, научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования в условиях реализации федеральной и областной целевых программ развития образования.
Решение вышеуказанных проблем системы образования требует концентрации управленческих, научных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов и не представляется возможным без применения программно-целевого метода.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин неэффективности расходов областного бюджета в отрасли образования;
информационная поддержка и ситуационный анализ рисков, возникающих при оптимизации сети общеобразовательных учреждений и закрытии малокомплектных общеобразовательных учреждений;
формирование единой системы обучения и воспитания, основанной на принципах открытости, доступности, личностного ориентирования, устойчивой потребности обучающегося в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих;
обеспечение целевого расходования средств и достижения индикативных показателей развития системы образования.
Процесс оптимизации сети общеобразовательных учреждений и повышения качества образования возможен при наличии единой информационно-управляющей системы, деятельность которой подкреплена наличием необходимых нормативных документов.
Повышение эффективности процесса управления возможно также только на базе применения программных механизмов.
В соответствии с Концепцией Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 08.07.2008 N 352-пр, и Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр, основным приоритетом развития Ульяновской области является улучшение качества и доступности образовательных услуг для жителей Ульяновской области и повышение эффективности расходования бюджетных средств. С целью повышения качества и оптимизации бюджетных расходов на обеспечение функционирования системы образования необходимы дальнейшая реструктуризация сети общеобразовательных учреждений и развитие профильного обучения, в том числе по профилю, востребованному в Ульяновской области, организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования.";
3) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цели и целевые индикаторы Программы
В соответствии с ФЦПРО цель Программы - создание условий и инновационных механизмов развития системы регионального образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона.
В ходе достижения цели Программы необходимы:
создание условий в образовательных учреждениях для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих современным требованиям развития науки и образования;
создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным здоровьем и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования;
создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;
обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными специалистами.
Программа содержит следующие направления:
"Совершенствование содержания и технологий образования";
"Создание условий развития системы образования";
"Реализация комплексных проектов образования".
В соответствии с ФЦПРО для реализации Программы заданы следующие целевые индикаторы:
* В Ульяновской области созданы: ассоциация школ, реализующих инновационные образовательные программы, ассоциация школ, реализующих агротехнологический профиль, клуб "Учитель года", школа молодых учителей "Начала", научная школа педагогических работников "Акме", школы народных учителей. Данные сообщества дают возможность изучать и распространять передовой педагогический опыт на территории Ульяновской области.";
4) в разделе 3:
а) в абзаце втором слово "общеобразовательными" заменить словом "образовательными";
б) в абзаце третьем слово "общеобразовательных" заменить словом "образовательных";
5) в разделе 5:
а) в пункте 2 слово "общеобразовательных" заменить словом "образовательных";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Финансовое. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение дополнительных средств из федерального бюджета и иных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 3804378,232 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 2840619,640 тыс. рублей, из федерального бюджета - 311308,332 тыс. рублей, из иных источников - 652450,260 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам реализации:
первый этап:
2011 год: всего - 747862,656 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 280472,600 тыс. рублей, из федерального бюджета - 142302,066 тыс. рублей, из иных источников - 325087,990 тыс. рублей;
2012 год: всего - 913903,626 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 417535,090 тыс. рублей, из федерального бюджета - 169006,266 тыс. рублей, из иных источников - 327362,270 тыс. рублей;
2013 год: всего - 575533,050 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 575533,050 тыс. рублей;
второй этап:
2014 год: всего - 910421,800 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 910421,800 тыс. рублей;
2015 год: всего - 656657,100 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 656657,100 тыс. рублей.
Ежегодный объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы, подлежит уточнению при разработке закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень мероприятий Программы с указанием предельных объемов финансирования указан в приложении N°1 к Программе.
Распределение мероприятий Программы по годам и объемам финансирования указано в приложении N 2 к Программе.
Объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы, устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные ассигнования из областного бюджета предоставляются муниципальным районам и городским округам в виде субсидий в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством образования Ульяновской области с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области.
Критерием отбора для предоставления субсидий будет Являться наличие аналогичной программы развития и модернизации образовании в муниципальных районах и городских округах, проектной документации на проведение соответствующих видов ремонтных работ, обоснованного расчета потребности в закупаемом оборудовании.
Субсидии предоставляются при условии наличия в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, в размере:
не более 90 процентов стоимости строительных работ в соответствии с проектной документацией на реализацию мероприятия Программы "Строительство зданий детских садов "под ключ";
не более 50 процентов стоимости ремонтных работ в соответствии с проектной документацией или обоснованного расчета потребности в закупаемом оборудовании на реализацию остальных мероприятий Программы по направлению "Дошкольное образование";
не более 75 процентов стоимости работ в соответствии с проектной документацией на проведение соответствующих видов ремонтных работ, обоснованного расчета потребности в закупаемом оборудовании на иные мероприятия Программы.
Размер субсидий для муниципального района или городского округа Ульяновской области рассчитывается по формуле:
Ci - F х Pi/P, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-того муниципального района и городского округа Ульяновской области;
F - общий объем бюджетных ассигнований из областного бюджета для предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Ульяновской области;
Pi - заявленная финансовая потребность i-того муниципального района и городского округа Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы в i-том муниципальном районе и городском округе Ульяновской области;
Р - общая заявленная финансовая потребность всех муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы.
Мероприятия Программы выполняются в соответствии с нормами и правилами, предъявляемыми к строительству, реконструкции зданий, устройству внутридомовых сооружений, благоустройству территории, приобретению и установке оборудования детских садов и дошкольных групп при общеобразовательных школах (СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", утвержденные постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78, с изменениями от 26.01.1999, введенные с 01.01.1990 взамен СНиП 2.08.02-85; ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденные приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 3121; СаНПиН 2.4.1.2660-10 - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (с изменениями от 20.12.2010), утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91; СаНПиН 2.4.2.2821-10 - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (относительно организации и устройства дошкольных групп при общеобразовательных школах), и планируются по следующим направлениям:
строительство зданий детских садов "под ключ";
реконструкция зданий либо частей зданий под размещение дошкольных учреждений или дошкольных групп с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и установкой оборудования;
капитальный ремонт зданий и сооружений детских садов, ранее использовавшихся не по назначению, с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и установкой оборудования;
капитальный ремонт зданий и сооружений детских садов, находящихся в аварийном состоянии, с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и установкой оборудования;
открытие дополнительных групп в действующих ДОУ;
открытие групп кратковременного пребывания;
предоставление субсидий из областного бюджета негосударственным организациям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на создание мест для детей дошкольного возраста;
разработка, защита и внедрение проектов в сфере дошкольного образования, направленных на развитие вариативных и альтернативных форм дошкольного образования;
проведение областного конкурса авторских проектов педагогических работников, направленных на инновационное развитие содержания дошкольного образования;
проведение областного конкурса "Мир вокруг нас - детский сад как социокультурный центр микрорайона" среди образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Ульяновской области.
Сумма средств, необходимых для реализации мероприятий по строительству зданий, реконструкции, ремонту и оснащению образовательных учреждений, определялась исходя из среднерыночной стоимости работ в соответствии со сметой. Сумма средств, необходимых для реализации мероприятий по организации социологических исследований, "круглых столов", семинаров, определялась исходя из среднерыночной стоимости услуг в соответствии со сметным расчетом.";
6) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
В результате выполнения Программы в системе образования будут обеспечены:
удовлетворение населения качественными услугами дошкольного образования к концу 2015 года на 100 процентов от потребности;
создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ;
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
предоставление в электронной форме гражданам и организациям значительной части государственных услуг;
внедрение процедур независимой оценки деятельности общеобразовательных учреждений;
создание центров обучения и образовательных программ для одаренных детей;
инновационное развитие образования.
При выполнении Программы особое внимание будет уделено следующим вопросам повышения эффективности экономики образования:
внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;
внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений.
По аналогии с ФЦПРО к 2015 году планируется увеличение доли образовательных услуг в валовом региональном продукте не менее чем на 7 процентов (по отношению к текущему уровню). Поквартальные показатели вышеуказанного целевого индикатора выглядят следующим образом:
|
|
|
|
в процентах |
|||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,2 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться в соответствии с методикой оценки социально-экономического эффекта хода реализации ФЦПРО. В соответствии с ФЦПРО ежегодно будут анализироваться уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию
системы образования в t-ом году (далее - ), отклонение фактического социально-экономического эффекта от реализации программных мероприятий по развитию системы образования от планового показателя (далее - ), коэффициент роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию системы образования (далее - ).
Если показатель и соответственно , реальное состояние системы образования на конец года выше запланированного уровня, что свидетельствует о нормальном ходе реализации мероприятий Программы. В противном случае проведение предусмотренных мероприятий идет с отставанием.
Выполнение условия свидетельствует, что темп процесса развития системы образования в конкретном регионе соответствует среднегодовому показателю. При идет опережение преобразований в системе образования по сравнению со среднегодовым показателем. свидетельствует о необходимости внесения коррективов по ускорению процесса развития системы образования в мероприятия Программы, по которым происходит отставание в соответствующих целевых индикаторах.
Отчет о реализации мероприятий Программы с анализом их эффективности будет размещаться на официальном сайте Министерства образования Ульяновской области в сети Интернет и публиковаться в средствах массовой информации ежегодно до 20 января следующего года.
Оценка эффективности реализации Программы в части развития и модернизации дошкольного образования в Ульяновской области осуществляется государственным заказчиком Программы. Ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов обеспечивается мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки реализации Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
,
где:
Е - показатель эффективности реализации Программы;
- оценка достижения запланированных значений показателей;
- оценка полноты использования бюджетных средств.
Оценка достижения запланированных значений показателей определяется по формуле:
,
где:
n - количество фактически достигнутых значений показателей;
- фактически достигнутые значения показателей;
m - количество плановых показателей;
- плановое значение показателей.
Для оценки достижения запланированных значений показателей Программы будут использоваться следующие целевые показатели:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста негосударственными образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
доля ДОУ реализующих инновационные проекты;
доля педагогических работников, использующих в своей работе инновационные технологии.
Оценка полноты использования бюджетных средств определяется по формуле:
,
где:
k - количество мероприятий Программы;
- фактическое использование бюджетных средств по отдельным мероприятиям Программы;
- плановое использование бюджетных средств.
В случае дефицита бюджетных средств финансирование программных мероприятий будет распределяться в рамках Программы для достижения основного целевого показателя - создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Таким образом, оценка эффективности реализации Программы (Е) будет определяться по тем же формулам, но с учетом основного целевого показателя () и в пределах планируемого финансирования ().
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
Е > 1,4 - очень высокая эффективность реализации Программы (значительно превышает плановые значения показателей);
1 < Е < 1,4 - высокая эффективность реализации Программы (превышение значений показателей);
0,5 < Е < 1 - низкая эффективность реализации Программы (не в полной мере достигнуты плановые значения показателей);
Е < 0,5 - крайне низкая эффективность реализации Программы (не достигнуты плановые значения показателей более чем в 2 раза).
*При расчете показателей могут учитываться характеристики, не входящие в систему количественных показателей, которые установлены в Программе. Перечень учитываемых характеристик определяется в регионе исходя из особенностей и приоритетов решаемых задач по развитию системы образования.";
7) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 годы
8) приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Программе
Финансовое обеспечение
областной целевой программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 годы
9) приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Программе
Перечень
муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области
Базарносызганский район |
1. "Развитие и модернизация системы образования в муниципальном образовании "Базарносызганский район" до 2012 года". |
Барышский район |
2. "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области на 2010-2012 годы". 3. "Энергоресурсоэффективность в образовательных учреждениях муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области на 2010-2014 гг.". 4. "Безопасность образовательных учреждений муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области на 2010-2012 годы". 5. "Программа оптимизации сети образовательных учреждений муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области на 2010-2014 гг.". |
Вешкаймский район |
6. "Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании "Вешкаймский район" на 2011-2015 гг.". |
7. "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Вешкаймский район" на 2011-2013 гг.". |
8. "Программа оптимизации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Вешкаймский район" на 2011, 2012 гг.". |
9. "Молодежь" на 2011-2013 гг.". |
10. "Программа мер по привлечению и закреплению молодых специалистов на территории муниципального образования "Вешкаймский район" на 2009-2013 гг.". |
г. Димитровград |
11. "Информатизация системы образования города Димитровграда на 2009-2011 годы". |
12. "Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Димитровграда на 2009-2011 годы". |
13. "Капитальный ремонт и строительство учреждений образования города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы". |
14. "Обеспечение доступности качественных услуг дошкольного образования на 2012-2014 годы". |
г. Новоульяновск |
15. "Ремонт аварийной школы" 2011 год". |
16. "Школьные окна" 2011-2014 гг.". |
17. "Развитие и модернизация системы образования муниципального образования "город Новоульяновск" 2011-2015 гг.". |
г. Ульяновск |
18. "Развитие и модернизация системы образования в муниципальном образовании "город Ульяновск" в 2009-2011 годах". |
19. "Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2013-2015 годы". |
Инзенский район |
20. "Развитие системы организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Инзенский район" на 2008-2011 годы". |
21. "Развитие материально-технической базы образовательных учреждений муниципального образования "Инзенский район" на 2009-2011 годы". |
22. "Энергосбережение на 2010-2012 годы". |
23. Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования "Инзенский район" на 2012-2014 годы". |
Карсунский район |
24. "Обеспечение пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Карсунский район" на 2010-2013 годы". |
25. "Программа оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Карсунский район" на 2010-2012 годы". |
26. "Школьное молоко" муниципального образования "Карсунский район" на 2007-2011 годы". |
Кузоватовский район |
27. "Программа развития образования муниципального образования "Кузоватовский район". |
Майнский район |
28. "Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования "Майнский район" на 2013-2015 годы". |
29. "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений муниципального образования "Майнский район" на 2011-2013 годы". |
30. "Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательных учреждениях муниципального образования "Майнский район" на 2011-2012 годы". |
Мелекесский район |
31. "Модернизация дошкольного образования муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области на 2010-2012 годы". |
32. "Организация здорового питания в образовательных учреждениях муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области на 2011-2013 годы". |
33. "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области на 2011-2014 годы". |
34. "Содействие профессиональному развитию персонала в образовательных учреждениях муниципального образования "Мелекесский район" на 2011-2013 годы". |
35. "Пожарная безопасность образовательных учреждений муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области на 2011-2013 годы". |
36. "Школьные окна" муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области на 2011-2014 годы". |
37. "Молодежь" муниципального образования "Мелекесский район" на 2011-2013 годы". |
Николаевский район |
38. "Школьные окна" на 2011-2014 годы". |
39. "Модернизация системы дошкольного образования муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области на 2013-2015 годы". |
Новомалыклинский район |
40. "Здоровое питание учащихся муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области на 2009-2012 годы". |
41. "Развитие муниципальной системы оценки качества образования на 2009-2011 годы". |
42. "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области на 2009-2011 годы". |
43. "Оптимизация образовательных учреждений муниципального образования "Новомалыклинский район" на 2011-2012 годы". |
44. "Школьное молоко на 2011-2014 годы". |
45. "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области на 2011 год". |
Новоспасский район |
46. "Школьное молоко" на 2008-2011 годы". |
47. "Школьные окна" на 2011-2014 годы". |
Павловский район |
48. "Школьное молоко" 2008-2011 годы". |
49. "Молодежь" 2011-2013 годы". |
50. "Патриотическое воспитание молодежи муниципального образования "Павловский район" Ульяновской области" 2011-2015 годы". |
51. "Школьные окна" 2011-2014 гг.". |
52. "Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в муниципальном образовании "Павловский район" 2011-2015 годы". |
Радищевский район |
53. "Школьное молоко" на 2007-2011 годы". |
54. "О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в муниципальном образовании "Радищевский район" в 2011 году". |
55. "Здоровое питание школьников" на 2008-2011 годы". |
56. "Школьные окна" на 2011-2014 годы". |
57. "Развитие дошкольного образования муниципального образования "Радищевский район" на 2007-2010 годы". |
Сенгилеевский район |
58. "Социально-экономическое развитие муниципального образования "Сенгилеевский район" 2008-2012 годы". |
Старокулаткинский район |
59. "Программа оптимизации образовательных учреждений муниципального образования "Старокулаткинский район" Ульяновской области на 2011-2015 годы". |
60. "Школьное молоко на территории Старокулаткинского района Ульяновской области на 2007-2011 годы". |
61. "Меры по развитию системы образования муниципального образования "Старокулаткинский район" в 2011 году". |
62. "Программа модернизации медицинских кабинетов образовательных учреждений муниципального образования "Старокулаткинский район" Ульяновской области на 2011-2012 годы". |
Старомайнский район |
63. "Школьные окна" муниципального образования "Старомайнский район" на 2011-2013 годы". |
64. "Пожарная безопасность образовательных учреждений муниципального образования "Старомайнский район" на 2008-2011 годы". |
65. "Здоровое питание учащихся образовательных учреждений муниципального образования "Старомайнский район" на 2008-2012 годы". |
66. "Школьное молоко" на 2008-2011 годы". |
67. Районная целевая программа "Развитие дошкольного образования муниципального образования "Старомайнский район" на 2011-2015 годы". |
Сурский район |
68. "Программа оптимизации образовательных учреждений муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области на 2011-2013 годы". |
69. "Школьное молоко на территории Сурского района Ульяновской области на 2007-2011 годы". |
70. "Меры по развитию системы образования муниципального образования "Сурский район" в 2011 году". |
71. "Программа модернизации медицинских кабинетов образовательных учреждений муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области на 2011-2012 годы". |
Тереньгульский район |
72. "Здоровье учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования "Тереньгульский район" на 2011-2012 гг.". |
73. "Кадровое обеспечение сферы образования муниципального образования "Тереньгульский район" на 2010-2014 гг.". |
74. "Молодежь". |
75. "Энергосбережение на территории муниципального образования "Тереньгульский район" на 2010-2012 гг.". |
Ульяновский район |
76. "Школьное молоко". |
77. "Энергосбережение". |
Цильнинский район |
78. "Школьные окна на 2011-2014 годы". |
79. "Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании "Цильнинский район" на 2011-2013 годы". |
80. "Информатизация системы образования муниципального образования "Цильнинский район" на 2011-2013 годы". |
81. "Программа по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Цильнинском районе на 2010-2015 гг.". |
82. Районная целевая программа "Развитие дошкольного образования муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области на 2011-2013 годы". |
Чердаклинский район |
83. "Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании "Чердаклинский район" Ульяновской области на 2013-2015 годы". |
84. "Энергосбережение на территории муниципального образования "Чердаклинский район" на 2010-2012 годы". |
85. "Программа оптимизации образовательных учреждений муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области на 2011-2013 годы". |
86. "Школьное молоко на территории Чердаклинского района Ульяновской области на 2007-2011 годы". |
87. "Меры по развитию системы образования муниципального образования "Чердаклинский район" в 2011 году". |
88. "Программа модернизации медицинских кабинетов образовательных учреждений муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области на 2011-2012 годы".". |
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией положений приложения N 1 к областной целевой программе "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 N 13/143-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 годы" (в редакции настоящего постановления), осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных Министерству образования Ульяновской области на указанные цели.
Губернатор - |
С.И. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 октября 2012 г. N 39/466-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 N 13/143-П"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 28 ноября 2012 г. N 131
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/407-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.