Соглашение между Федерацией организаций профсоюзов Ульяновской области, объединениями работодателей Ульяновской области, Правительством Ульяновской области на 2013-2015 годы
от 24 декабря 2012 г. N 280-ДП
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с заключением нового Регионального соглашения между Ульяновским областным объединением организаций профсоюзов "Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области", объединениями работодателей Ульяновской области, Правительством Ульяновской области о минимальной заработной плате в Ульяновской области от 10 июня 2015 г. N 75-ДП
См. справку о размере минимальной заработной платы в Ульяновской области
Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области в лице председателя Служивого Виктора Алексеевича, действующего на основании Устава, именуемая далее "Профсоюзы", с одной стороны, региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ульяновской области" в лице президента Пинкова Александра Петровича, действующего на основании Устава, региональное объединение работодателей "Ульяновский союз сельских товаропроизводителей" в лице председателя Лаврушина Николая Ивановича, действующего на основании Устава, региональное объединение работодателей "Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса Ульяновской области" в лице президента Шагаева Валерия Михайловича, действующего на основании Устава, Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Союз машиностроителей России" в лице председателя Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" Зиннурова Вильдана Ханифовича, действующего на основании Доверенности N 14 от 21.07.2011, именуемые далее "Работодатели", со второй стороны, и Правительство Ульяновской области в лице Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области Морозова Сергея Ивановича, действующего на основании Устава Ульяновской области, именуемое далее "Правительство", с третьей стороны, а вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Соглашение определяет согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в 2013-2015 годах и совместные действия по их осуществлению.
Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнёрства, Коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определённые Соглашением обязательства и договорённости. Стороны социального партнёрства в своей деятельности способствуют росту производительности труда и повышению эффективности производства.
Настоящее Соглашение является основой при заключении соглашений и коллективных договоров на уровне отраслей, муниципальных образований, организаций Ульяновской области.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или решений областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областная комиссия) виновная сторона, либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.
Стороны содействуют заключению отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях различных форм собственности и обязуются оказывать коллективам всестороннее содействие. Обязательства и гарантии, включённые в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищённости трудящихся при заключении коллективных договоров и территориальных соглашений.
Стороны в объёме своих полномочий принимают на себя также обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы.
I. Совместные и индивидуальные обязательства, принятые Сторонами
1. В сфере развития социального партнёрства и корпоративной социальной ответственности
1.1. Обязательства Сторон
1.1.1. Проводят совместную работу (консультации) с участием депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнёрства.
1.1.2. Признают муниципальные (территориальные) и отраслевые соглашения, коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания в коллективах социальной стабильности, оказывают практическое и методическое содействие в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.
Устанавливают практику заключения коллективных договоров в организациях не позднее 1 квартала текущего года.
1.1.3. Принимают на себя обязательства по выполнению всех условий настоящего Соглашения и несут предусмотренную законодательством ответственность за нарушение и невыполнение его положений.
1.1.4. Признают необходимым обеспечить соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, право профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.1.5. Проводят областной конкурс среди организаций Ульяновской области, осуществляющих наиболее эффективную социальную работу, а также организуют поощрение работников путём открытия на территории организаций Досок почёта "Лучшие трудовые династии города (района, предприятия)".
1.1.6. Способствуют:
- образованию и эффективной работе в муниципальных образованиях Ульяновской области территориальных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальные комиссии);
- вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, муниципальных (территориальных) соглашений, коллективных договоров;
- проведению семинаров по проблемам ведения коллективных переговоров и заключению коллективных договоров и соглашений;
- предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае возникновения таковых обращаются в Трудовой арбитраж при областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- направлению в Трудовой арбитраж при областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информации о коллективных трудовых спорах для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы.
1.1.7. Не реже одного раза в квартал опубликовывают в средствах массовой информации материалы о практике социального партнёрства, о мероприятиях, проводимых в рамках Соглашения при обязательном участии исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, осуществляющего государственное управление и реализующего государственную политику в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Размещают на официальных сайтах и в средствах массовой информации Сторон материалы о развитии социального партнёрства.
1.1.8. Проводят согласованную политику по вовлечению в новые и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области.
1.1.9. Организуют обучение представителей сторон социального партнёрства формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений и основам организации взаимодействия сторон социального партнёрства в рамках реализации планов развития Ульяновской области.
1.1.10. Стороны признают, что при заключении коллективных договоров представительным органом работников является первичная профсоюзная организация (при её наличии), при заключении областного трёхстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области, при заключении территориальных трёхсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений - представители Федерации организаций профсоюзов Ульяновской области в муниципальном образовании.
1.1.11. Осуществляют контроль за выполнением Соглашения с подведением итогов на заседаниях областной комиссии за год.
1.1.12. В месячный срок после подписания соглашения разрабатывают и представляют в областную комиссию совместный план мероприятий, необходимый для реализации принятых обязательств.
1.1.13. Организуют и проводят ежегодно Праздник Весны и Труда 1 мая.
1.2. Обязательства Правительства
1.2.1. Привлекает Стороны к участию в проводимых совещаниях, заседаниях, конференциях, переговорах и встречах, затрагивающих интересы Сторон, включает их представителей в соответствующие организационные комитеты, комиссии, консультативные и экспертные Советы.
1.2.2. Направляет на рассмотрение Сторон через Министерство труда и социального развития Ульяновской области проекты нормативных правовых актов в сфере труда и актов в социальной сфере, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;
1.2.3. Предоставляет в областную комиссию информационно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой сферы Ульяновской области.
1.2.4. Осуществляет контроль за обеспечением условий для участия членов областной комиссии в подготовке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.
1.2.5. При формировании проекта областного бюджета Ульяновской области предусматривает средства, необходимые на финансирование мероприятий, установленных настоящим Соглашением.
1.2.6. Оказывает организациям, выполняющим в полном объёме обязательства Соглашения и коллективного договора, содействие в подготовке заявок на участие в областных целевых программах.
1.3. Обязательства Профсоюзов
1.3.1. При разрешении коллективных трудовых споров отдают предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур.
1.3.2. Инициируют и участвуют в разработке, заключении и реализации коллективных договоров и соглашений по социальному партнёрству.
1.3.3. Добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзную организацию.
1.3.4. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам социального партнёрства в сфере труда.
1.3.5. В течение срока действия Соглашения, при условии выполнения другими сторонами содержащихся в нем обязательств, воздерживаются от объявления и поддержки забастовок, других массовых акций с требованиями по соответствующим вопросам.
1.4. Обязательства Работодателей
1.4.1. Содействуют инициативе работников и сторон социального партнёрства по созданию первичных профсоюзных организаций по территориальному отраслевому принципу.
1.4.2. Создают объединения работодателей на уровне муниципальных образований Ульяновской области.
1.4.3. Обеспечивают ежемесячное бесплатное перечисление на счёт профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы в соответствии с законодательством и коллективным договором.
1.4.4. Безвозмездно создают для выборных профсоюзных органов первичных профсоюзных организаций необходимые условия, предусмотренные законодательством и коллективным договором, для осуществления уставной деятельности.
1.4.5. Обеспечивают участие представителей профсоюзной организации в коллегиальных органах управления организацией.
1.4.6. При формировании финансового плана организации предусматривают средства, необходимые для финансирования мероприятий, установленных настоящим Соглашением.
1.4.7. Способствуют реализации уставной деятельности профсоюзных организаций и их выборных органов.
1.4.8. Предоставляют членам профсоюзной организации свободное время для исполнения общественных обязанностей в организации в согласованные с профкомом сроки с сохранением среднего заработка. Условия предоставления свободного времени определяются коллективным договором.
1.5. Обязательства Работодателей и Профсоюзов
При заключении коллективных договоров в организациях не допускают снижения уровня мер социальной поддержки, зафиксированных в территориальных и отраслевых соглашениях и в предшествующих коллективных договорах.
2. В области социально-экономической политики
2.1. Обязательства Сторон
2.1.1. Вырабатывают общие подходы в определении приоритетов социально-экономического развития Ульяновской области. Осуществляют комплекс мер, направленных на повышение благосостояния и качества жизни населения, устойчивое экономическое развитие Ульяновской области, повышение инвестиционной привлекательности, поддержку научно-технических и инновационных проектов.
2.1.2. В области бюджетной политики исходят из необходимости формирования эффективной бюджетной системы, её ориентации на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства и решение социальных проблем.
2.1.3. Предварительно рассматривают проекты изменений тарифов на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, газ. Принимают меры по недопущению роста регулируемых тарифов, в том числе на услуги естественных монополий, выше предельного уровня роста, установленного в соответствии с действующим законодательством.
2.1.4. Содействуют созданию благоприятных условий для развития организаций малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства, становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2.1.5. Организуют выставки, ярмарки, смотры-конкурсы продукции, производимой в Ульяновской области, экономические соревнования в разрезе муниципальных образований, отраслей экономики, конкурсы профессионального мастерства.
2.1.6. Проводят предварительные консультации по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития Ульяновской области в разрезе отраслей, рассматривают проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.7. Принимают участие в разработке и реализации областных целевых программ и мероприятий социально-культурной направленности.
2.1.8. Обеспечивают совместное финансирование культурно-массовых, спортивных, оздоровительных мероприятий.
2.1.9. Способствуют привлечению в экономику Ульяновской области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
2.1.10. Обеспечивают финансирование и укрепление материальной базы объектов социальной сферы, находящихся в собственности (пользовании) Сторон. Исключают перепрофилирование и смену формы собственности объектов социальной сферы, сферы культуры, образования и здравоохранения.
2.2. Обязательства Правительства
2.2.1. Формирует социально-экономическую политику Ульяновской области с ориентацией на увеличение экономического роста и повышение эффективности расходования бюджетных средств (в соответствии с областными целевыми программами).
2.2.2. Проводит тарифную политику в отраслях естественных монополий (топливно-энергетическом комплексе и на транспорте) в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и с учётом особенностей социально-экономического развития Ульяновской области и уровня жизни населения региона.
2.2.3. В целях повышения доступности жилья для населения Ульяновской области развивает систему ипотечного кредитования с привлечением строительных организаций и банков Ульяновской области.
2.2.4. Осуществляет поддержку сельских товаропроизводителей. Способствует развитию продовольственного рынка и организации системы заготовок и переработки сельхозпродукции. Реализуют государственную программу Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2013 - 2020 годы.
2.2.5. Предусматривает в областном бюджете Ульяновской области средства на строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающих современным требованиям эксплуатации и безопасности движения, а также на их содержание и ремонт в соответствии с утверждёнными нормативами денежных затрат.
2.2.6. Содействует развитию малого бизнеса и предпринимательства во всех секторах экономики Ульяновской области. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства (привлечение финансовых средств для кредитования, льготное кредитование и компенсация выплаты процентной ставки по кредиту и другие меры).
2.2.7. Оказывает содействие организациям-участникам социального партнёрства в решении социально значимых проблем, в том числе путём предоставления льгот для соответствующих категорий налогоплательщиков в рамках бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
2.2.8. При формировании областного бюджета Ульяновской области предусматривают приоритетность финансирования социальных расходов.
2.2.9. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие демографической и социально-экономической ситуации в области с целью определения приоритетных направлений и перспектив развития.
2.2.10. Обеспечивает информационную открытость деятельности Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти, содействует развитию информационного взаимодействия органов власти с гражданами и организациями.
2.3. Обязательства Профсоюзов
2.3.1. Отстаивают и защищают интересы работников, права трудовых коллективов.
2.3.2. Содействуют Работодателям в повышении производительности труда, качества продукции, дисциплины и ответственности работника за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, создании и сохранении благоприятного климата в трудовых коллективах.
2.3.3. Проводят консультации с Работодателями о принятии мер по преодолению кризисных явлений в развитии производства, укреплению финансово-экономического положения в организациях.
2.3.4. Осуществляют общественный контроль исполнения мероприятий в рамках реализации государственных программ социальной направленности в Ульяновской области.
2.3.5. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства представители профсоюзной организации участвуют в собрании кредиторов организации должника.
2.4. Обязательства Работодателей
2.4.1. Ежеквартально представляют в Правительство информацию по оплате государственного оборонного заказа.
2.4.2. Участвуют в конкурсных торгах по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд, способствуют развитию межрегиональной и межмуниципальной кооперации, принимают участие в формировании межрегиональных сводных заказов для государственных нужд.
2.4.3. Принимают меры по модернизации организации с целью сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
2.4.4. Обеспечивают сохранение производственных мощностей, товарного производства, нормализуют процесс их качественного обновления за счёт своевременного перепрофилирования производства с учётом требований рынка.
2.4.5. Принимают все меры по недопущению банкротства организации. В случае начала процедуры банкротства организации незамедлительно уведомляют об этом профсоюзную организацию, содействуют избранию представителей работников и их участию в собрании кредиторов. Включают в состав ликвидационной комиссии представителей профсоюзной организации.
2.4.6. Оказывают всестороннее содействие привлечению на предприятия инвестиционных ресурсов для создания новых и модернизации действующих производств, создания новых рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
2.4.7. Ставят в известность профсоюзные комитеты о разрабатываемых мероприятиях по реструктуризации и технологическому перевооружению предприятий на выпуск новой продукции. Предоставляют работникам возможность участия в управлении организацией в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Обязательства Правительства и Работодателей
2.5.1. Устанавливают и расширяют взаимодействие между промышленными и сельскохозяйственными организациями Ульяновской области.
2.5.2. Организуют не реже 2 раз в год практические и консультационные семинары и конференции по вопросам реформирования и совершенствования управления организациями, привлекая для этого представителей ведущих российских научных и финансовых институтов.
2.5.3. Продолжают работу по выполнению решений Правительства Российской Федерации по реформированию оборонно-промышленного комплекса страны.
2.5.4. Проводят работу с федеральными исполнительными органами государственной власти с целью погашения задолженности финансирования государственного оборонного заказа, выделения средств на содержание мобилизационных мощностей.
2.5.5. Содействуют участию организаций науки и промышленности в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в рамках реализации программ Ульяновской области.
2.5.6. Принимают меры по предотвращению сокращения объёмов производства и услуг в отраслях экономики Ульяновской области, готовят предложения по осуществлению реструктуризации, финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций.
2.6. Обязательства Работодателей и Профсоюзов
2.6.1. Проводят согласованные мероприятия по реструктуризации и технологическому перевооружению организаций для выпуска конкурентоспособной, в том числе новой продукции.
2.6.2. Разрабатывают и утверждают документы по обеспечению изобретательской и рационализаторской деятельности в организациях. Предусматривают в коллективных договорах отчисление денежных средств на изобретательскую и рационализаторскую деятельность.
2.6.3. Включают в коллективные договоры вопросы участия работников в управлении организацией.
3. В области содействия занятости населения и развития рынка труда Ульяновской области
3.1. Обязательства Сторон
3.1.1. Осуществляют совместные меры, направленные на создание дополнительных рабочих мест, предотвращение массового сокращения занятых на производстве и поддержку высвобождаемых работников. Способствуют реализации мер содействия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Поощряют работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места для указанных категорий граждан, в том числе и в сельском хозяйстве.
Не допускают превышения уровня регистрируемой безработицы в течение 2013 года - 1,0%, 2014 года - 0,98%, 2015 года - 0,96% от числа экономически активного населения Ульяновской области. В случае превышения данного показателя разрабатывают программу дополнительных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники её финансирования.
3.1.2. Считают основными критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников за определённый календарный период:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 50 и более человек;
б) сокращение:
50 и более человек в течение 30 календарных дней (для организаций с численностью работающих до 300 чел.);
200 и более человек в течение 60 календарных дней (для организаций с численностью работающих от 300 чел. до 1000 чел.);
500 и более человек в течение 90 календарных дней (для организаций с численностью работающих от 1000 чел.).
3.1.3. Принимают дополнительные меры по обеспечению занятости населения в экономически нестабильных муниципальных образованиях Ульяновской области, уровень безработицы в которых значительно превышает среднеобластное значение.
3.1.4. Организуют с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения о состоянии рынка труда и защите безработицы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в Ульяновской области, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий) и ежемесячные публикации на официальных сайтах сторон социального партнёрства.
3.1.5. Предусматривают финансирование областного этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности". Обеспечивают участие победителей областного этапа в федеральном этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
3.1.6. Принимают меры для предотвращения нелегального использования иностранной рабочей силы, осуществляют контроль за её использование.
3.1.7. В целях повышения эффективности внешней трудовой миграции Стороны обязуются проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы.
3.1.8. Принимают участие в формировании межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в Ульяновской области, организуют взаимодействие с Управлением Федеральной миграционной службы по Ульяновской области.
3.1.9. Участвуют в формировании инвестиционной политики региона и отдельных инвесторов, учитывая мнение областной комиссии при формировании инвестиционных программ.
3.1.10. Не согласовывают потребность в привлечении иностранных работников и предложения по объёмам квот организациям-заявителям при наличии фактов высвобождения работников-граждан Российской Федерации в связи с сокращением численности, отказа и (или) невыполнения настоящего Соглашения и предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций.
3.2. Обязательства Правительства
3.2.1. Расширяет государственную инвестиционную деятельность, осуществляет поддержку инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ульяновской области, содействует развитию малого предпринимательства с целью создания и модернизации рабочих мест.
3.2.2. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.2.3. На основе прогнозных оценок потребности в кадрах реализует мероприятия по подготовке (переподготовке) кадров в учреждениях профессионального образования.
3.3. Обязательства Профсоюзов
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в сфере занятости работников, предоставлением им льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Стремятся к включению в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на увеличение числа рабочих мест, развитие внутрипроизводственного обучения персонала, повышение квалификации, опережающее профессиональное обучение работников, подлежащих высвобождению, установление мер социальной поддержки молодых специалистов, высококвалифицированных работников и обеспечение их финансирования.
3.3.3. Предоставляют бесплатную правовую и консультативную помощь членам профсоюзов в вопросах занятости, организуют обучение профсоюзного актива по вопросам занятости.
3.3.4. Осуществляют контроль за недопущением необоснованного и массового заключения в организациях срочных трудовых договоров.
3.3.5. Содействуют организации и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам.
3.3.6. Принимают участие в работе координационных комитетов (советов) содействия занятости через своих представителей.
3.4. Обязательства Работодателей
3.4.1. Разрабатывают и внедряют инвестиционные проекты в целях создания новых рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда.
3.4.2. Осуществляют меры по созданию системы внутрифирменной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, особо уделяя внимание подготовке специалистов массовых профессий, на основе договорных отношений с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
3.4.3. Принимают меры по недопущению массового сокращения работников, а в случае его угрозы информируют органы службы занятости и профсоюзные комитеты организаций не менее, чем за три месяца.
3.4.4. При ликвидации организации или сокращении численности или штата работников предоставляют предупреждённым об увольнении работникам свободное оплачиваемое время в соответствии с коллективным договором для поиска нового места работы.
3.4.5. Способствуют трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.6. Информируют органы службы занятости о появлении вакантных рабочих мест и их заполнении, приёме на работу безработных, возможности организации общественных работ и временной занятости.
3.4.7. Участвуют в организации и проведении ярмарок вакансий.
3.4.8. Организуют прохождение производственной практики для учащихся и студентов учреждений профессионального образования, стажировки педагогов и мастеров.
3.4.9. Выделяют в обязательном порядке средства в размере от 2 до 10% от фонда оплаты труда на обучение персонала организаций.
3.4.10. Обеспечивают выполнение квоты по приёму на работу инвалидов в соответствии с Законом Ульяновской области N 41-ЗО от 27.04.2009 "О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положении законодательных актов) Ульяновской области".
3.5. Обязательства Правительства и Работодателей
3.5.1. В целях обеспечения экономики Ульяновской области квалифицированной рабочей силой и установления устойчивой связи профессионального образования с рынком труда разрабатывают с участием объединений работодателей прогноз потребности в рабочей силе.
3.5.2. Правительство через органы службы занятости организует профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в первоочередном порядке многодетных родителей (опекунов, попечителей), одиноких родителей (опекунов, попечителей), воспитывающих несовершеннолетних детей, признанных в установленном законом порядке безработными, по специальностям, востребованным для развития экономики Ульяновской области. Работодатели обеспечивают трудоустройство вышеперечисленных категорий работников, с учётом их переподготовки и возможности работы на условиях применения особых режимов рабочего времени.
3.6. Обязательства Работодателей и Профсоюзов
При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривают:
мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объёмов работ, числа рабочих мест;
организацию опережающего обучения высвобождаемых работников;
предоставление сверх установленных законодательством мер социальной защиты работников;
меры по повышению квалификации и росту профессионального мастерства работников;
осуществление общественного контроля над расходованием средств обязательного социального страхования через своих представителей в комиссиях по обязательному социальному страхованию.
4. В сфере доходов, заработной платы и уровня жизни населения
4.1. Обязательства Сторон
4.1.1. Осуществляют на всех уровнях социального партнёрства совместную деятельность по решению связанных с оплатой труда проблем:
достижение уровня реальной заработной платы работников в Ульяновской области:
в 2013 году - не менее 106,1%, от уровня 2012 года;
в 2014 году - не менее 106,5%, от уровня 2013 года;
в 2015 году - не менее 109,6%; от уровня 2014 года;
соответствие оплаты труда его результатам и сложности;
создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения;
уменьшение на 3% доли трудоспособного населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, снижение уровня дифференциации населения по доходам.
4.1.2. Проводят согласованную политику по совершенствованию систем оплаты труда и доходов населения, а также по снижению дифференциации в оплате труда работников, занятых в различных видах экономической деятельности.
4.1.3. Обязуются довести среднемесячную начисленную заработную плату работников всех организаций (за исключением организаций бюджетной сферы) и предпринимателей - физических лиц в течение 2013 года до размера не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по видам экономической деятельности на территории Ульяновской области.
Обязуются довести среднемесячную начисленную заработную плату работников в течение 2013-2015 годов до размера не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по Приволжскому федеральному округу (в разрезе соответствующих отраслей, за исключением работников бюджетных отраслей).
Обеспечивают минимальный размер оплаты труда работнику организации (за исключением организаций бюджетной сферы), полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения в Ульяновской области.
Повышение уровня заработной платы должно производиться посредством индексации в порядке, установленном для работодателя коллективным договором или иным локальным нормативным актом, принятым работодателем с учётом мотивированного мнения первичного профсоюзного органа.
4.1.4. Проводят согласованные действия по повышению уровня заработной платы и контролю за соблюдением сроков ее выплаты, принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате в организациях.
4.1.5. Принимают меры по легализации трудовых отношений.
4.1.6. Проводят согласованную политику по снижению масштабов бедности и повышению доли оплаты труда в доходах населения. Обязуются снизить и 2013 году число граждан с доходами ниже размера прожиточного минимума до 20%.
4.1.7. Систематически публикуют в средствах массовой информации списки организаций внебюджетного сектора экономики, в которых средняя заработная плата ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения Ульяновской области.
4.2. Обязательства Правительства
4.2.1. Реализует мероприятия по повышению заработной платы работников государственных учреждений, финансируемых за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, в соответствии с законодательством, предусматривая необходимые средства при формировании областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год.
4.2.2. Совместно с Профсоюзами организует контроль соблюдения работодателями организаций, находящихся в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.
4.2.3. Проводит анализ структуры величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливает её для основных социально-демографических групп населения и публикует в средствах массовой информации.
4.2.4. Выполняет мероприятия по контролю за соблюдением установленного порядка ценообразования на товары и услуги в целях защиты социальных интересов населения.
4.2.5. В случае резкого повышения темпов инфляции и снижения в связи с этим уровня реальных доходов населения принимает в соответствии с законодательством меры по регулированию цен на основные продукты питания, товары повседневного спроса и социально значимые услуги.
4.2.6. Обеспечивает повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в соответствии с задачами, поставленными в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
4.2.7. При формировании бюджетных ассигнований исполнительным органам государственной власти Ульяновской области на очередной финансовый год предусматривает средства на выплату стимулирующего характера работникам образовательных учреждений в размере не менее 10% фонда оплаты труда.
4.3. Обязательства Профсоюзов
4.3.1. В целях защиты законных прав и интересов работников осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, в том числе, посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, судебных заседаниях и других мер.
4.3.2. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров и добиваются установления в них условий оплаты труда в соответствии с настоящим Соглашением, территориальными, отраслевыми тарифными соглашениями, индексации заработной платы и выплаты компенсаций в установленном порядке, социальных гарантий и льгот для работников.
4.3.3. Контролируют выполнение условий соглашений и коллективных договоров по оплате труда, предоставлению оплаты труда в особых условиях, гарантий и льгот.
Совместно с Работодателями регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития, выполнении коллективных договоров.
4.3.4. Обеспечивают контроль и защиту прав работников в части своевременной выдачи им заработной платы, отпускных, оплаты периодов временной нетрудоспособности и расчёта в случае увольнения.
4.3.5. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, оплаты труда, в досудебном и судебном решении трудовых споров.
4.3.6. Обеспечивают контроль за своевременностью предоставления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта и своевременного перечисления страховых взносов в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.3.7. При заключении коллективных договоров в организациях рекомендуют работодателям включать условие о соотношении тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
4.4. Обязательства Работодателей
4.4.1. Гарантируют выплату заработной платы работникам в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и предусмотренные в коллективных договорах сроки, принимают меры по погашению задолженности по заработной плате и в случае её задержки проводят индексацию в соответствии с законодательством.
4.4.2. При обращении любой из Сторон информируют её о размерах заработной платы, задолженности по заработной плате, принимаемых мерах по погашению долгов.
4.4.3. Отказываются от скрытых форм оплаты труда, обеспечивают полный учёт выплачиваемой заработной платы.
4.5. Обязательства Работодателей и Профсоюзов
При заключении коллективных договоров в организациях предусматривают:
индексацию задержанной заработной платы в размерах регистрируемого органами статистики индекса потребительских цен за период задержки;
конкретные сроки выплаты заработной платы, сроки (графики) ликвидации задолженности по заработной плате;
меры по последовательному повышению уровня минимальной заработной платы;
обеспечение роста заработной платы в соответствии с уровнем инфляции, а в организациях, финансируемых из соответствующих бюджетов, в порядке, установленном законодательством;
положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановления работы, и оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
соблюдение условий настоящего Соглашения и отраслевых соглашений.
5. В области социальной защиты, защиты трудовых прав
5.1. Обязательства Сторон
5.1.1. Разрабатывают и осуществляют меры по социальной поддержке малообеспеченной части населения со среднедушевым денежным доходом в семье ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Ульяновской области по основным социально-демографическим группам населения.
5.1.2. Обеспечивают взаимодействие сторон социального партнёрства при подготовке проектов законов Ульяновской области и других нормативных правовых актов Ульяновской области, направленных на сохранение уровня социальной защищённости и повышение уровня и качества жизни населения Ульяновской области.
5.1.3. Контролируют эффективность использования средств фонда социального страхования, бюджетных средств, средств организаций и профсоюзов, направляемых на отдых и лечение детей, трудящихся и членов их семей, студентов в соответствии с законодательством.
5.1.4. Реализуют комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку многодетных семей.
5.1.5. Организуют реализацию основных направлений, планов, программ и мероприятий по развитию демографической политики Ульяновской области.
5.1.6. Содействуют повышению уровня рождаемости, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания.
5.1.7. Обеспечивают снижение травматизма и смертности населения от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний, дорожно-транспортных происшествий и других внешних причин; своевременное выявление на ранних стадиях, профилактику и лечение профзаболеваний, сердечно-сосудистых и других заболеваний, которые дают высокий процент смертности.
5.1.8. Стимулируют миграционное замещение естественной убыли населения за счёт организации добровольного переселения в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
5.2. Обязательства Правительства
5.2.1. Ежегодно определяет размер обязательных социальных выплат, финансируемых из областного бюджета Ульяновской области, с учётом уровня инфляции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
5.2.2. Осуществляет адресную социальную поддержку малоимущих граждан и отдельных социально незащищённых групп населения.
5.2.3. При формировании областного бюджета Ульяновской области предусматривает приоритетность финансирования социальных расходов.
5.2.4. Оказывает финансовую и иную поддержку учреждениям профессионального образования и культуры.
5.2.5. Обеспечивает реализацию мер, направленных на профилактику и реабилитацию лиц, страдающих наркотической зависимостью.
5.2.6. Обеспечивает доступность для граждан медицинской помощи. Обеспечивает гарантированный объём бесплатной медицинской помощи.
5.2.7. Проводит работу по повышению уровня газификации жилья в сельских населённых пунктах и обеспечению сельского населения качественной питьевой водой.
5.2.8. Развивает систему поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечения государственной материальной поддержки семей, имеющих детей.
5.2.9. Содействует укреплению репродуктивного здоровья населения и повышению качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, развитию перинатальных технологий; обеспечивает государственную поддержку лечения бесплодия.
5.2.10. При формировании бюджетных ассигнований исполнительным органам государственной власти Ульяновской области на очередной финансовый год предусматривает средства:
- на предоставление малоимущим гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- на выплату предусмотренных законодательством Ульяновской области государственных пособий гражданам, имеющим детей;
- на реализацию Закона Ульяновской области от 30.11.2004 N 086-ЗО "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области";
- на организацию оздоровительных мероприятий для детей и подростков, в том числе в загородных оздоровительных лагерях, в профильных и выездных лагерях, лагерях труда и отдыха в период летних и зимних школьных каникул;
- на бесплатные и льготные путёвки в загородные детские оздоровительные лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке.
5.3. Обязательства Профсоюзов
5.3.1. Проводят работу по увеличению членства в профсоюзных организациях, созданию профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов их работников.
5.3.2. Осуществляют в трудовых коллективах профсоюзный контроль за выполнением коллективных договоров, законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, расходованием средств социального страхования, оказывают необходимую правовую помощь работникам и защищают их трудовые права, в том числе в судебном порядке.
5.3.3. Вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушение норм трудового законодательства, не обеспечивающих заключение и выполнение коллективных договоров и соглашений.
5.3.4. Оказывают помощь работникам в оформлении документов по пенсионному обеспечению.
5.3.5. Способствуют развитию систем добровольного медицинского и пенсионного страхования, обеспечивающих реализацию мер, направленных на лечение и оздоровление работающих, на повышение уровня пенсионного обеспечения.
5.3.6. Организуют включение в коллективные договоры и соглашения дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению продолжительности рабочего дня при работе с вредными и тяжёлыми условиями труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
5.4. Обязательства Работодателей
5.4.1. При наличии возможности обеспечивают предоставление работникам организации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных выплат и кредитов на строительство или приобретение жилья за счёт средств этих организаций в соответствии с коллективным договором.
5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях ряд дополнительных гарантий и льгот для работников, в том числе материальную помощь многодетным семьям, одиноким матерям, неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, а также расходов на питание в рабочих столовых и содержание детей работников в дошкольных образовательных учреждениях.
5.4.3. Увеличивают за счёт прибыли организации уровень социальных гарантий беременным женщинам и кормящим матерям, работникам, находящимся в отпуске по уходу за детьми, многодетным и неполным семьям.
5.4.4. Обеспечивают полное своевременное перечисление страховых взносов по пенсионному страхованию в Пенсионный фонд Российской Федерации, соблюдение законодательства по введению персонифицированного учёта в системе пенсионного обеспечения, предоставление индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке и страховых взносах на граждан, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования.
5.4.5. Обеспечивают сохранность документов по личному составу, а также в случае реорганизации или ликвидации организации своевременную передачу их на хранение в государственные и муниципальные и (или) иные архивы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях финансирование:
- мероприятий по охране труда;
- проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- предоставления дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжёлых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- обеспечения работников льготным либо бесплатным горячим питанием, в том числе лечебно-профилактическим питанием в связи с особо вредными условиями труда, сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связ# обеспечения дополнительных обязательств работодателя по возмещению вреда, причинённого жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей;
- долевого участия работника и работодателя в оплате процентной ставки кредита на строительство или приобретение жилья.
5.4.7. Осуществляют за счёт собственных средств единовременные выплаты работникам при рождении первого ребёнка, увеличивают сумму выплат при рождении второго и каждого последующего ребёнка, осуществляют выплату ежемесячных пособий женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трёх лет, производят выплаты родителям (опекунам, попечителям) при поступлении ребёнка в первый класс. Конкретные размеры указанных выплат устанавливаются в коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах работодателя с учётом финансовых возможностей организации.
5.4.8. Предусматривают частичную или полную компенсацию работникам, в семьях которых сумма дохода на одного члена семьи не превышает величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Ульяновской области, а также в многодетных семьях, подтверждённых расходов на летний отдых детей.
5.4.9. Предоставляют дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск каждому из родителей (опекуну, попечителю) в многодетной семье, имеющему троих и более детей, из расчёта один день отпуска за третьего ребёнка и по одному дню за каждого последующего ребёнка в возрасте до 14 лет.
5.5. Обязательства Работодателей и Профсоюзов
5.5.1. При заключении коллективных договоров в организациях не допускают снижения уровня мер социальной поддержки, зафиксированных в территориальных и отраслевых соглашениях, а также предусматривают:
отчисление денежных средств органам первичной профсоюзной организации на социально-культурную работу;
меры по социальной поддержке работников, проживающих в ведомственных общежитиях, и установление ставок оплаты за жилищные услуги, определённых органами местного самоуправления для муниципального жилья, а также тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и регулируемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в сфере ценообразования;
меры по оказанию помощи работникам в решении вопроса улучшения жилищных условий, ипотечным и другими формами кредитования покупки и строительства жилья;
средства на содержание социальной сферы, предоставление льготных путёвок на санаторно-курортное лечение работникам по согласованию с органом первичной профсоюзной организации и частичную компенсацию оплаты путёвок на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей;
контроль со стороны органов первичной профсоюзной организации за своевременным и в полном объёме перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
отчисление взносов работодателями по добровольному медицинскому страхованию работников;
организацию регулярного горячего питания работников в организациях;
поддержку работников, имеющих несовершеннолетних детей;
выплаты при выходе на пенсию.
5.5.2. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
5.5.3. Работодатели организуют с привлечением Профсоюзов обучение руководителей и специалистов организаций всех форм собственности по вопросам социального партнёрства, трудового законодательства, охраны труда.
6. Охрана труда и экология
6.1. Обязательства Сторон
6.1.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению и улучшению условий охраны труда и здоровья работающих.
6.1.2. Реализуют планы, программы мероприятий по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих.
6.1.3. Ведут пропаганду здорового образа жизни и отказа от вредных привычек среди населения, профилактические мероприятия, направленные на укрепление здоровья работающею населения Ульяновской области.
6.1.4. Проводят анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Ульяновской области и принимают меры по их профилактике и снижению.
6.1.5. Повышают эффективность государственного и общественного контроля в области охраны труда, охраны окружающей среды, промышленной и экологической безопасности.
6.1.6. Внедряют современные системы управления охраной труда, основанные на российских и международных стандартах.
6.1.7. Содействуют внедрению современных и безопасных технологий производства.
6.1.8. Проводят смотры, конкурсы, семинары, совещания, круглые столы по улучшению условий и охраны труда.
6.1.9. Осуществляют организацию обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий лиц, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.1.10. Принимают меры по соблюдению норм природоохранного законодательства.
6.1.11. Взаимодействуют со средствами массовой информации, общественными организациями в сфере информационного обеспечения улучшения условий охраны труда и здоровья работающих.
6.2. Обязательства Правительства
6.2.1. Осуществляет государственное управление охраной труда в Ульяновской области.
6.2.2. Для организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях разрабатывает нормативные правовые акты, проводит семинары, совещания; участвует в аттестации и аккредитации санитарно-промышленных лабораторий, органов по сертификации.
6.2.3. Обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
6.2.4. Способствует развитию условий для ведения здорового образа жизни населения Ульяновской области, включая обеспечение мониторинга и современного уровня контроля за соответствием продукции, предназначенной для человека, а также факторов среды обитания человека санитарно-эпидемиологическим или гигиеническим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6.3. Обязательства Профсоюзов
6.3.1. Взаимодействуя с государственными органами управления, контроля и надзора за охраной труда, осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
6.3.2. Принимают участие в создании совместных комитетов (комиссий) по охране труда и избрании уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях Ульяновской области, повышают действенность их работы по осуществлению общественного контроля за состоянием условий и охраны труда.
6.3.3. При заключении коллективных договоров добиваются включения в них мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными и опасными условиями труда.
6.3.4. Участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают, в том числе в суде, интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, получивших профессиональное заболевание и в других случаях нарушения законодательства об охране труда.
6.3.5. Осуществляют в трудовых коллективах пропаганду здорового образа жизни наряду с информированием о вреде низкой физической активности, нерационального и несбалансированного питания, потребления алкоголя, табака, наркотических и токсических веществ, а также обучением навыкам соблюдения правил гигиены и режима труда, режима и структуры питания.
6.4. Обязательства Работодателей
6.4.1. В целях исполнения законодательства Российской Федерации в области охраны труда предусматривают:
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда;
создание служб охраны труда;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в сфере охраны труда.
6.4.2. Организуют работу по охране труда в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением.
6.4.3. Способствуют развитию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях Ульяновской области.
6.4.4. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг).
6.4.5. Обеспечивают социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.4.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.
6.4.7. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.
6.4.8. Включают представителей работников технических инспекций труда Профсоюзов в комиссии, принимающие в эксплуатацию вновь вводимые и реконструируемые производственные объекты, средства производства.
6.4.9. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности, разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях, осуществляют переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
6.4.10. Разрабатывают и внедряют механизмы стимулирования у работников ответственного отношения к своему здоровью.
6.4.11. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях финансирование мероприятий по охране окружающей среды.
6.5. Обязательства Работодателей и Профсоюзов
6.5.1. При заключении коллективных договоров и соглашений Стороны в объёме своих полномочий принимают на себя обязательства отраслевых (межотраслевых) соглашений всех уровней, в том числе:
по предоставлению оплачиваемого времени уполномоченным лицам по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда;
по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья при исполнении работниками трудовых обязанностей;
по обеспечению условий работникам для проведения производственной гимнастики и занятий физической культурой и спортом;
по обеспечению льготным и бесплатным горячим, лечебно-профилактическим питанием работников в соответствии с законодательством.
6.5.2. Обеспечивают выполнение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; осуществляют меры по гигиеническому воспитанию, обучению работников, пропаганде здорового образа жизни, проводят в трудовом коллективе информационную работу по профилактике социально-значимых заболеваний, в том числе ВИЧ/СПИДа.
7. В сфере социальной защиты детей и молодёжи
7.1. Обязательства Сторон
7.1.1. Обеспечивают проведение профориентационных мероприятий (экскурсии в организации, уроки профориентации в общеобразовательных учреждениях и др.) с целью формирования осознанного выбора профессии и повышения информированности молодёжи о ситуации на рынке труда региона.
7.1.2. Проводят среди студентов и учащихся учреждений профессионального образования, молодых работников организаций обучающие семинары по вопросам трудового и пенсионного законодательства, охраны труда, реализации региональной молодёжной политики.
7.1.3. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях обязательства по обеспечению новогодними подарками детей работников организаций.
7.1.4. Обеспечивают трудоустройство в остро нуждающиеся в кадрах организации Ульяновской области выпускников, получивших образование в рамках областного государственного заказа.
7.1.5. С целью получения первичных профессиональных навыков и умений, закрепления теоретических знаний, навыков организуют стажировку выпускников в лучших организациях Ульяновской области.
7.1.6. Принимают меры по привлечению учащихся и студентов к участию в оплачиваемых общественных, временных и сезонных работах.
7.1.7. Осуществляют контроль за реализацией мероприятий по обеспечению оздоровления и отдыха детей в оздоровительных организациях.
7.2. Обязательство Правительства
7.2.1. Обеспечивает финансовую поддержку деятельности областных молодёжных организаций в рамках реализации областных целевых программ в соответствии с федеральными законами "Об общественных объединениях" и "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений".
7.2.2. Реализует мероприятия по содействию занятости молодых граждан, предоставлению им государственных услуг по профориентации, социальной адаптации, профессиональному обучению, поиску подходящей работы на территории области. Обеспечивает в установленном порядке организацию и финансирование отдыха и занятости детей и подростков в летнее время.
7.2.3. Формирует областной государственный заказ на подготовку специалистов для остро нуждающихся в кадрах организаций за счёт средств областного бюджета Ульяновской области. Рекомендует муниципальным образованиям Ульяновской области предусматривать на эти цели средства в местных бюджетах.
7.2.4. Совместно с областным советом работающей молодёжи, действующем при департаменте молодёжной политики Министерства внутренней политики Ульяновской области, разрабатывает и реализовывает областные целевые программы, направленные на вовлечение работающей молодёжи организаций любых форм собственности, в реализацию молодёжной политики.
7.2.5. Предусматривает при формировании областного бюджета Ульяновской области средства на предоставление мер социальной поддержки учащейся молодёжи в соответствии с законодательством.
7.2.6. Обеспечивает оказание профориентационной, информационной помощи молодёжи в целях профессионального самоопределения.
7.2.7. Содействует развитию предпринимательства, временной занятости и самозанятости в молодёжной среде.
7.2.8. Обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, своевременной и качественной медицинской помощи, не допускает снижения уровня социальных гарантий и льгот работающей молодёжи.
7.2.9. Разрабатывает проекты законодательных и (или) иных нормативных правовых актов по вопросам:
- бюджетного финансирования расходов на организацию отдыха и оздоровления детей, учащихся и студентов образовательных учреждений в период каникул;
- выделения бюджетных средств для обеспечения бесплатных и льготных путёвок в загородные оздоровительные лагеря для детей работающих родителей;
- организации питания школьников, нуждающихся в социальной защите;
- выделения бюджетных средств на оздоровление студенческой молодёжи;
- деятельности детско-юношеских спортивных школ за счёт различных источников финансирования;
- сохранения на уровне не ниже достигнутого бесплатных и льготных путёвок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в социальной поддержке;
- оказания государственной (областной) поддержки молодым специалистам в строительстве или приобретении жилья.
7.2.10. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодёжи, организацию и проведение конкурсов, смотров, выставок в научной, общественно-политической и социально-культурной сферах, участвует в финансировании культурно-массовых и спортивных мероприятий, формирующих гармоничное развитие личности.
7.2.11. Разрабатывает и реализует областные целевые программы по сохранению и развитию материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей.
7.2.12. Выделяет средства для приобретения новогодних подарков детям, нуждающимся в социальной защите, а также детям работников областных государственных учреждений.
7.2.13. Устанавливает систему стипендиального обеспечения студенческой молодёжи, обучающейся в учреждениях профессионального образования, финансируемых из областного бюджета Ульяновской области, не ниже федерального уровня.
7.2.14. Назначает специальные стипендии особо одарённым детям, аспирантам, студентам и учащимся учреждений профессионального образования, а также учащимся общеобразовательных учреждений в Ульяновской области.
7.2.15. Разрабатывает и реализует программы по обеспечению жильём молодых специалистов для их закрепления в организациях, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области. Организует реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 гг".
7.2.16. Оказывает поддержку муниципальным образованиям в создании дополнительных мест для образования детей дошкольного возраста с привлечением средств областного бюджета Ульяновской области, а также средств федерального бюджета Российской Федерации в рамках областной целевой программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 гг.
7.2.17. Привлекает представителей работодателей к работе в составе экспертных советов, аттестационных комиссий, осуществляющих итоговую аттестацию выпускников областных государственных образовательных организаций начального и среднего профессионального образования, и к оценке качества профессионального образования.
7.3. Обязательства Работодателей
7.3.1. Оказывают содействие детям и молодёжи в занятии научно-техническим творчеством, участии в конкурсах областного, всероссийского, международного иного уровня.
7.3.2. Обеспечивают приём на работу выпускников учреждений профессионального образования в пределах областного государственного заказа.
7.3.3. Обеспечивают молодому работнику отдельное рабочее место, соответствующее его знаниям, подготовке, требованиям условий и охраны труда, содействуют повышению квалификации, создают условия для профессионального роста и профессиональной карьеры.
7.3.4. Создают молодёжные комиссии, советы по работе с молодыми специалистами с целью активизации участия молодёжи в повышении эффективности деятельности организаций. Способствуют созданию в организациях структур по работе с молодёжью, молодёжных объединений и реализации государственной молодёжной политики в Ульяновской области.
7.3.5. Разрабатывают и реализуют в коллективных договорах программы адаптации молодых специалистов, поступивших на работу после окончания учреждений профессионального образования, предусматривающих пониженные нормы выработки с льготными условиями оплаты труда.
7.3.6. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях разделы по работе с молодёжью, обеспечивающие предоставление льгот и гарантий молодым работникам.
7.3.7. Содействуют организации на договорной основе с органами службы занятости проведения общественных оплачиваемых работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
7.4. Обязательства Профсоюзов
7.4.1. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения разделов по работе с молодёжью, защищают её права и интересы в организациях.
7.4.2. Создают молодёжные комиссии, советы по работе с молодыми специалистами с целью активизации участия молодежи в повышении эффективности деятельности организаций.
7.4.3. Осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере оплаты и охраны труда, приёма и увольнения молодёжи в организациях.
7.4.4. Организуют обучение представителей молодежного профсоюзного актива, издают и обобщают опыт работы с молодёжью профсоюзных организаций и внедряют его в практику работы.
7.5. Обязательства Работодателей и Правительства
7.5.1. Способствуют проведению профориентационной работы и содействуют трудоустройству молодёжи, обучающейся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, проведению специализированных молодёжных ярмарок вакансий.
7.5.2. При заключении коллективных договоров в организациях предусматривают меры по закреплению молодых специалистов на рабочих местах, по защите социально-трудовых прав молодежи.
7.6. Обязательства Работодателей и Профсоюзов
7.6.1. Оказывают организационное содействие развитию деятельности студенческих трудовых отрядов в Ульяновской области, временной занятости подростков и молодёжи, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса.
7.6.2. При заключении коллективных договоров в организациях предусматривают меры по защите социально-трудовых прав молодёжи, по закреплению молодых специалистов на рабочих местах.
II. Организация контроля за выполнением Соглашения и ответственность Сторон
1. Контроль за выполнением Соглашения в установленном законодательством порядке осуществляет областная комиссия, контроль за выполнением индивидуальных обязательств Сторон осуществляет каждая из Сторон самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
2. Стороны на заседаниях областной комиссии совместно определяют меры по реализации обязательств настоящего Соглашения с указанием ответственных и сроков выполнения.
3. Стороны предлагают работодателям, не участвующим в заключении Соглашения, присоединиться к этому Соглашению.
Если работодатель в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представил в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области в сфере труда мотивированный отказ о присоединении к Соглашению, Соглашение считается распространенным на этого работодателя со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателе с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (при наличии таковой).
4. Средства, направляемые на реализацию обязательств и областных целевых программ, предусматриваются в областном бюджете Ульяновской области, в планах хозяйственной деятельности Работодателей и сметах Профсоюзов.
III. Заключительные положения
1. Внесение изменений в текст Соглашения производится по взаимному соглашению Сторон и в порядке, установленном статьями 47-49 Трудового кодекса Российской Федерации. Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение, не может в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
2. В случае отсутствия в организации, интересы которой представлены Сторонами, коллективного договора, Соглашение распространяется на эту организацию.
3. Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации.
4. Настоящее Соглашение вступает в силу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действует с 01 января 2013 года до заключения нового Соглашения.
Соглашение подписано в г. Ульяновске в шести подлинных экземплярах, имеющих одинаковую силу.
Правительство Ульяновской области |
|
Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области |
|
Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ульяновской области" |
|
Региональное объединение работодателей "Ульяновский союз сельских товаропроизводителей" |
Губернатор - Председатель Правительства Ульяновской области |
|
Председатель Федерации организаций профсоюзов Ульяновской области |
|
Президент регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ульяновской области" |
|
Председатель совета Регионального объединения работодателей "Ульяновский союз сельских товаропроизводителей" |
|
|
|
|
|
|
|
С.И. Морозов |
|
В.А. Служивой |
|
А.П. Пинков |
|
Н.И. Лаврушин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональное объединение работодателей "Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса Ульяновской области" |
|
Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Союз машиностроителей России" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Президент Регионального объединения работодателей "Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса Ульяновской области" |
|
Председатель Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.М. Шагаев |
|
В.Х. Зиннуров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Федерацией организаций профсоюзов Ульяновской области, объединениями работодателей Ульяновской области, Правительством Ульяновской области на 2013-2015 годы от 24 декабря 2012 г. N 280-ДП
Настоящее Соглашение вступает в силу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действует с 1 января 2013 г. до заключения нового Соглашения
Текст соглашения опубликован в газете "Ульяновская правда" от 11 января 2013 г. N 2, от 16 января 2013 г. N 4
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с заключением нового Соглашения между Федерацией организаций профсоюзов Ульяновской области, объединениями работодателей Ульяновской области, Правительством Ульяновской области на 2010-2012 годы от 17 ноября 2009 г.