Решение Арбитражного суда Ульяновской области
от 17 июля 2012 г.
(извлечение)
Дело N А72-451/2012
Объявлена резолютивная часть 10 июля 2012 г. Решение изготовлено в полном объеме - 17 июля 2012 г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего судьи И.В. Ипполитовой,
судей Ю.А. Каданцева, С.П. Рогожина,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ерониной М.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "ВолгаЭнергоИнжениринг",
заинтересованные лица:
- Министерство экономики Ульяновской области,
- Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги",
о признании недействительным Приказа Министерства экономики Ульяновской области от 20 декабря 2011 г. N 06-902 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области" в части Приложений N 3 и N 4 к Приказу, относящихся к ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг",
о признании экономически обоснованными заявленные Обществом расчеты НВВ,
об обязании Министерства экономики Ульяновской области рассчитать необходимую валовую выручку и устранить допущенные при установлении тарифа на 2012 год нарушения прав и интересов Общества путем установления в последующем периоде регулирования тарифа,
обеспечивающего компенсацию расходов, заявленных Обществом при установлении тарифа на 2012 год,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Александров Т.В., доверенность от 03.02.2011 г.;
от Министерства экономики Ульяновской области - Минеева О.А., доверенность от 10.01.2012 г.,
от ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - извещены, не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВолгаЭнергоИнжениринг" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным Приказа Министерства экономики Ульяновской области от 20 декабря 2011 г. N 06-902 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области" в части Приложений N 3 и N 4 к Приказу, относящихся к ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг", о признании экономически обоснованными заявленные Обществом расчеты НВВ, об обязании Министерства экономики Ульяновской области рассчитать необходимую валовую выручку и устранить допущенные при установлении тарифа на 2012 год нарушения прав и интересов Общества путем установления в последующем периоде регулирования тарифа, обеспечивающего компенсацию расходов, заявленных Обществом при установлении тарифа на 2012 год.
Определением от 28 марта 2012 года суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица, со статусом лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги".
Определением от 03.05.2011 г. назначена судебная экспертиза, производство экспертизы поручено Обществу с ограниченной ответственностью "СамараЭСКО" (443077, г. Самара, ул. Победы, 132 а) - эксперту Серновой Оксане Викторовне.
Определением от 25.06.2012 производство по делу N А72-451/2012 возобновлено.
Министерство экономики Ульяновской области не согласилось с требованиями заявителя.
ОАО МРСК Волги явку представителя в судебное заседание не обеспечило, извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Из материалов дела следует,
05 октября 2011 г. ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" направило в Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области документы для установления тарифов на передачу электрической энергии по сетям организации на 2012 г. (л.д. 23 Том 1).
В период с 21.11.2011 г. по 16.12.2011 г. Департаментом по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области проведена экспертиза по экономической обоснованности размера необходимой валовой выручки для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" на 2012-2014 гг. Необходимая валовая выручка для ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" рассчитана в размере 7604300 рублей на 2012 год, 8364730 рублей - на 2013 год, 9117560 рублей - на 2014 год. (л.д. 59, Том 1).
20 декабря 2011 г. Министерством экономики Ульяновское области издан Приказ N 06-902 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области".
Приказ Министерства экономики Ульяновской области от 20 декабря 2011 г. N 06-902 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области" вместе с приложениями опубликован 30.12.2011 г. в издании "Ульяновская правда" N 148 (23.125).
Не согласившись с Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20 декабря 2011 г. N 06-902 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области" в части Приложений N 3 и N 4 к Приказу, относящихся к ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг", ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области, настаивая, что дело должно быть рассмотрено в порядке главы 24 АПК РФ.
Довод заявителя о том, что оспариваемый акт является ненормативным актом суд считает необоснованным.
Исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении Пленума от 20.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются:
- издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;
- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц,
- наличие в нем правовых норм (правил поведения), рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В силу п. 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2, расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Таким образом, утвержденные приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20 декабря 2011 г. N 06-902 единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии обязательны для неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение.
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, утвержденные этим же приказом, также рассчитаны на их неоднократное применение.
Пунктом 49 Методических указаний установлено, что расчет единых (котловых) тарифов производится на основе необходимой валовой выручки (НВВ), рассчитанной в соответствии для каждой сетевой организации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации. Для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.
Из смысла Методических указаний, в первую очередь п. 49 и п. 57, следует, что установление единых (котловых) тарифов и индивидуальных тарифов осуществляется на основании одних показателей, предоставляемых сетевыми организациями.
Таким образом, установленные приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20 декабря 2011 г. N 06-902 единые (котловые) тарифы и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии находятся в прямой взаимозависимости.
Суд считает, что оспариваемый приказ обладает признаками нормативного правового акта, поскольку содержит обязательные предписания, влекущие юридические последствия, носит общеобязательный характер, адресовано неопределенному кругу лиц, отражает юридически властное волеизъявление уполномоченного субъекта в сфере установления цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей на территории Ульяновской области.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ является нормативным актом.
Согласно п. 10 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" споры, связанные с осуществлением государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
В связи с чем, настоящее заявление рассмотрено арбитражным судом первой инстанции по правилам главы 23 АПК РФ.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений части 2 статьи 192 и части 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел данной категории подлежат установлению следующие обстоятельства: наличие полномочий у органа или должностного лица, принявших оспариваемый акт; соответствие оспариваемого нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу; наличие факта нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 6 статьи 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (часть 5 статьи 194 АПК РФ).
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20 декабря 2011 г. N 06-902 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области установлены:
1.1. На период действия с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области со следующей календарной разбивкой:
с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года включительно, согласно приложению N 1;
с 1 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно, согласно приложению N 2.
1.2. Долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, согласно приложению N 3.
1.3. Необходимую валовую выручку (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь), согласно приложению N 4.
Приложением 3 к приказу от 20 декабря 2011 г. N 06-902 установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций.
Согласно приложению 4 к приказу от 20 декабря 2011 г. N 06-902 НВВ для заявителя на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) составляет на 2012 г. 7604,30 тыс. руб., на 2013 г. 8364,73 тыс. руб. и на 2014 г. 9117,56 тыс. руб.
Заявитель полагает, что, что при вынесении оспариваемого приказа были нарушены нормы законодательства России, определяющие порядок ценообразования на электрическую энергию.
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Государственное регулирование цен (тарифов), в соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.
При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов);
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии;
учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов);
учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов;
обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования;
обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике относятся также уровень надежности и качества указанных товаров (услуг), соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров (услуг), размер инвестированного капитала, норма доходности, сроки возврата инвестированного капитала и иные параметры.
Для целей такого регулирования могут применяться иные долгосрочные параметры регулирования, полученные с использованием метода сравнения аналогов и других методов.
Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые иными территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала. Такие организации обязаны обеспечить достижение показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования деятельности таких организаций подлежат корректировке при недостижении показателей надежности и качества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Переход к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые такими организациями, в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций осуществляется с 1 января 2011 года. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень организаций, субъектов Российской Федерации, в которых применяются иные методы регулирования (ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Приказом ФСТ России от 06.12.2011 N 328-э/4 утверждены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2012 год.
Согласно п. 54 Приложения N 1 к Приказу ФСТ России от 06.12.2011 N 328-э/4 для Ульяновской области установлены следующие предельные минимальные уровни двухставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 г.:
Двухставочный тариф | |||||||
Ставка (тариф) на содержание электрических сетей |
Ставка (тариф) технологического расхода (потерь) электрической энергии на передачу по сетям |
||||||
(руб./МВт в месяц) |
(руб./МВт.ч) |
||||||
Уровень напряжения |
Уровень напряжения |
||||||
ВН |
CH-I |
CH-II |
НН |
ВН |
CH-I |
CH-II |
НН |
397644,67 |
506055,37 |
710509,18 |
859155,33 |
526,79 |
559,22 |
581,55 |
588,05 |
и одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 г.:
Одноставочный тариф | |||
(руб./МВт.ч) | |||
Уровень напряжения | |||
ВН |
CH-I |
CH-II |
НН |
1141,77 |
1387,59 |
1754,20 |
2008,24 |
Пунктом 54 Приложения N 2 к Приказу ФСТ России от 06.12.2011 N 328-э/4 для Ульяновской области установлены предельные максимальные уровни двухставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 г.:
Субъект Российской Федерации |
Двухставочный тариф |
|||||||
Ставка (тариф) на содержание электрических сетей |
Ставка (тариф) технологического расхода (потерь) электрической энергии на передачу по сетям |
|||||||
(руб./МВт в месяц) |
(руб./МВт.ч) |
|||||||
Уровень напряжения |
Уровень напряжения |
|||||||
ВН |
CH-I |
CH-II |
НН |
ВН |
CH-I |
CH-II |
НН |
|
Ульяновская область |
|
|||||||
с 01.01.2012 - 30.06.2012 |
441827,41 |
562283,74 |
789454,64 |
954617,03 |
585,32 |
621,36 |
646,17 |
653,39 |
с 01.07.2012 - 31.12.2012 |
4 904 8,43 |
624134,95 |
876294,65 |
1059624,90 |
649,71 |
68 9,71 |
717,25 |
7 25,26 |
и одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 г.:
Субъект Российской Федерации |
Одноставочный тариф |
||||
(руб./МВт.ч) | |||||
Уровень напряжения | |||||
ВН |
CH-I |
CH-II |
НН |
||
Ульяновская область |
|
||||
с 01.01.2012 - 30.06.2012 |
1268,63 |
1541,77 |
1949,11 |
2231,38 |
|
с 01.07.2012 - 31.12.2012 |
14 0 8,18 |
1711,36 |
2163,51 |
2476,83 |
Согласно ст. 23.1, 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям устанавливаются в соответствии с предельными (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям.
Приказом Федеральной службы по тарифам N 328-э/4 от 06.12.2011 утверждены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2012 год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" утверждены основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации; Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 109 регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней и назначает экспертов из числа своих сотрудников.
Согласно пункту 5 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 регулирование тарифов (цен) основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7 Основ ценообразования установлено, что при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В пункте 19 указанных Основ ценообразования установлено, что расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов:
1) на топливо;
2) на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность);
3) на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
4) на сырье и материалы;
5) на ремонт основных средств;
6) на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
7) на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
8) прочие расходы.
В соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 "индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
Согласно п. 19 методических указаний при установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
В соответствии с п. 2.2.7 Положения о Министерстве экономики Ульяновской области, утв. Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478 Министерство экономики Ульяновской области в сфере регулирования цен и тарифов, осуществляет в том числе:
- осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- обеспечивает недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
- устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
- представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Ульяновской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
- осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
Экспертное заключение по экономической обоснованности тарифов на передачу электрической энергии подготовлено экспертами из числа сотрудников департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области, на которых обязанность по проведению таких экспертиз возложена в силу п. 16 Правил.
По вопросам "в какой сумме затраты ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" являются экономически обоснованными при установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год:
- по статье "Работы и услуги производственного характера";
- по статье "Прочие затраты";
- по статье "Прибыль";
- по статье "Вспомогательные материалы"; -по статье "Затраты на оплату труда";
В какой сумме размер планируемых (расчетных) показателей себестоимости, прибыли и необходимой валовой выручки являются для ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" экономически обоснованными при установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012 г. (с учетом установленных ограничений), была назначена судебная экспертиза, выполненная экспертом Общества с ограниченной ответственностью "СамараЭСКО" (443077, г. Самара, ул. Победы, 132 а) - Серновой Оксаной Викторовной, начальником отдела тарифов и экспертиз, имеющей высшее техническое образование (инженер), стаж работы в организации - 5 лет.
На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
1) В какой сумме затраты ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" являются экономически обоснованными при установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год:
- по статье "Работы и услуги производственного характера";
- по статье "Прочие затраты";
- по статье "Прибыль";
- по статье "Вспомогательные материалы"; -по статье "Затраты на оплату труда";
2) В какой сумме размер планируемых (расчетных) показателей себестоимости, прибыли и необходимой валовой выручки являются для ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" экономически обоснованными при установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012 г. (с учетом установленных ограничений).
3) В случае признания величины расходов, подлежащих включению в НВВ ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг", в размере больше учтенного Министерством экономики Ульяновской области, приведет ли это увеличение НВВ ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг".
4) Учтены ли Министерством экономики Ульяновской области при установлении НВВ ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" ограничения, установленные приказом ФСТ России от 06.12.2011 г. N 328-э/4.
5) Повлечет ли увеличение суммарного НВВ всех территориальных сетевых организаций увеличение единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Согласно представленной ООО "СамараЭСКО" экспертизе, экспертом сделаны следующие выводы:
1) Экономически обоснованными при установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год расходами по статье "Работы и услуги производственного характера" являются расходы в размере 3 622,3 тыс. рублей.
Экономически обоснованы расходы по статье "Прочие затраты" в размере 19 114,29 тыс. руб.
По статье "Прибыль" эксперт считает обоснованными затраты в размере 85,0 тыс. руб.
По статье "Вспомогательные материалы" экономически обоснованными признаны расходы в размере 1 989,87 тыс. рублей.
По статье "Затраты на оплату труда" экономически обоснованными признаны расходы в размере 5 498,92 тыс. рублей.
2) Экономически обоснована при установлении индивидуальных межсетевых тарифов на передачу электрической энергии) на период регулирования 2012 года величина необходимой валовой выручки ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" в размере 31 971,1 тыс. рублей, в том числе себестоимость в размере 31 886,1 тыс. рублей и прибыль в размере 85,0 тыс. рублей.
В силу пункта 10 Основ ценообразования ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" вправе обратиться в регулирующий орган с документами, подтверждающими экономически обоснованные расходы и понесенные убытки за 2012 год, для их учета и компенсации в последующем периоде регулирования тарифов по статье "Недополученный доход".
В силу действия ст. 86 АПК РФ экспертное заключение исследуется судом наряду с другими доказательствами по делу.
Из представленных в деле доказательств следует:
- по статьям "Сырье и основные материалы", "Топливо на технологические цели", "Энергия", "Амортизация основных фондов" ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" расходы не планирует;
- по статье "Работы и услуги производственного характера" экономически обоснованными в 2011 г. фактически являлись расходы в размере 2223, 47 тыс. руб., ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" были заявлены расходы в сумме 43503,48 тыс. руб., Министерством экономики Ульяновской области приняты расходы в сумме 1482,59 тыс. руб., а экспертом экономически обоснованными при установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год признаны расходы в размере 3 622,3 тыс. руб.
Предприятием по данной статье затрат на 2012 год запланированы расходы в сумме 43 503,48 тыс. руб., в том числе на ремонт 26 657,72 тыс. руб., а также на аренду производственного оборудования на сумму 16 846,0 тыс. руб.
Стоимость ремонтных работ предприятием расшифрована и в обоснование приведены предписания Средне-Поволжского Управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному, надзору и сметы на выполнение работ.
Согласно п. 2.3 договора N 1 от 08.10.2010 г. Арендатор (ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг") обязуется осуществлять текущий, средний и капитальный ремонт имущества и поддерживать его в рабочем состоянии, а также осуществлять капитальный ремонт имущества.
Согласно п. 2.2 договора аренды б/н от 08.09.2010 г. арендатор осуществляет текущий ремонт комплекса и поддерживает его в рабочем состоянии. Капитальный ремонт согласно п. 2.1 договора аренды осуществляет арендодатель.
Согласно п. 26. Основ ценообразования при определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке. Предприятием представлен годовой план-график ремонта оборудования ГПП 110/6 кВ "Заволжская" на 2012 год и перспективный (пятилетний) график капитальных и средних ремонтов оборудования ГПП 110/6 "Заволжская". Сумма расходов согласно годового плана-графика ремонта оборудования ГПП "Заволжская" составляет 26 657,72 тыс. руб.
Ввиду отсутствия у ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" согласованной в установленном порядке инвестиционной программы, при наличии годового плана-графика ремонта оборудования ГПП 110/6 кВ "Заволжская" на 2012 год и перспективного (пятилетнего) графика капитальных и средних ремонтов оборудования ГПП 110/6 "Заволжская", а также при наличии предписаний Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, эксперт считает возможным в состав НВВ включить расходы на проведение ремонтов оборудования на уровне принятого на предыдущий период регулирования в размере 3 622,34 тыс. руб.
По мнению эксперта в НВВ (необходимую валовую выручку) следует включить расходы в размере 3 622,3 тыс. руб., при этом не обосновав именно эту сумму расходов.
Министерство экономики Ульяновской области включило в расчет затрат на работы и услуги производственного характера на 2012 г. расходы в сумме 1482,59 тыс. руб., исключив из состава предполагаемых обществом затрат 42 020,89 тыс. руб., в том числе 16 846,0 тыс. руб. на аренду со ссылкой на то, что в обоснование многомиллионных расходов приложены договоры и сметы на приобретение товаров и оказание услуг, оформленных в 2010 г. без доказательств их исполнения и реальных расходов.
Министерством экономики Ульяновской области учтены расходы по ремонту кабельной перемычки по договору подряда от 23.06.2011 N 27 ОО "СтройМир" на сумму 1 482,59 тыс. руб.
С учетом изложенного, суд считает обоснованным принятие затрат по статье "Работы и услуги производственного характера" суммы 1482,59 тыс. руб.
- по статье "Вспомогательные материалы" экономически обоснованными в 2011 г. фактически являлись расходы в размере 1498,87 тыс. руб., на 2012 г. Обществом были заявлены расходы в сумме 3508,8 тыс. руб., Министерством экономики Ульяновской области приняты расходы в сумме 1837,05 тыс. руб., а экспертом экономически обоснованными признаны расходы в размере 1 989,87 тыс. руб.
Общество считает, что в расходы по статье "Вспомогательные материалы" должны быть включены расходы на покупку материалов, оборудования, спецодежду, канцтовары, приборы учета электроэнергии, инструменты. В подтверждение Обществом представлены: протоколы заседаний конкурсной комиссии на право заключения договоров по приобретению товаров для производственных и хозяйственных нужду, приказ на создание аварийного запаса, сводная ведомость потребности в материалах, оборудовании, комплектующих для создания аварийного запаса и др.
Эксперт пришел к мнению, что экономически обоснованными могут быть расходы на сумму 1 989,87 тыс. руб., в том числе спецодежда - 33,44 тыс. руб., канцтовары - 33,25 тыс. руб., компьютерная техника - 169,43 тыс. руб., мебель, бытовая техника - 76, 65 тыс. руб., материалы на аварийный ремонт и инструменты - 1647,7 тыс. руб. и др.
Министерство экономики Ульяновской области приняло в расчет сумму затрат 1837,05 тыс. руб. Учитывая, что в обоснование расходов представлены договоры и счета за 2010 год без доказательства фактического совершения сделок по приобретению товаров, суд считает, что по статье "Вспомогательные материалы" Министерство экономики Ульяновской области обоснованно не принял в расчет сумму 1671,75 тыс. руб. (3508,8 тыс. руб. - 1837,05 тыс. руб.).
- по статье "Затраты на оплату труда" экономически обоснованными в 2011 г. фактически являлись расходы в размере 1997,89 тыс. руб., ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" были заявлены расходы в сумме 5498,92 тыс. руб., Министерством экономики Ульяновской области приняты расходы в сумме 1945,22 тыс. руб., а экспертом экономически обоснованными признаны расходы в размере 5 498,92 тыс. руб.;
- по статье "Отчисления на социальные нужды" экономически обоснованными в 2011 г. фактически являлись расходы в размере 683, 28 тыс. руб., ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" были заявлены расходы в сумме 1761, 58 тыс. руб., Министерством экономики Ульяновской области приняты расходы в сумме 665, 26 тыс. руб., а экспертом экономически обоснованными признаны расходы в размере 1761,58 тыс. руб.;
Согласно п. 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с отраслевым тарифным соглашением, действующим в электроэнергетике, базовая месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда основной специальности при работе в нормальных условиях труда экспертами принимается в размере 4200 руб. при условии полной отработки нормы рабочего времени. Организацией расчет средней ступени по оплате труда не предоставлен, поэтому экспертами принято решение применить тарифный коэффициент 1,4 соответствующий ступени оплаты 4. Численность ППП принята 9 человек, дефлятор по заработной плате - 1,128, текущее премирование согласно положению о премировании (30%). Итого среднемесячная оплата труда 1 работника 111 111 составит 8622,43 руб.
Отказывая Обществу во включении в статью "Затраты на оплату труда" 3553,7 тыс. руб. (5498,92 тыс. руб.-1945,22 тыс. руб.) Министерство экономики Ульяновской области обоснованно в расчет приняло базовую месячную тарифную ставку рабочего 1 разряда основной специальности при работе в нормальных условиях труда в размере 4200 руб. при условии полной отработки нормы рабочего времени. Организацией расчет средней ступени по оплате труда не предоставлен, поэтому экспертами принято решение применить тарифный коэффициент 1,4 соответствующий ступени оплаты 4. В расчет приняты: - численность ППП - 9 человек; -дефлятор по заработной плате - 1,128; - средняя ступень оплаты - 4; - тарифный коэффициент - 1,4; - текущее премирование - 1989,79 тыс. руб. (30%) по положению о премировании.
Итого среднемесячная оплата труда 1 работника ППП составит 8622,43 руб. (8622,43 руб. * 9 чел. * 12 мес. / 1000 = 931,22 тыс. руб.).
В расчет средств на оплату труда непромышленного персонала принята численность 3 человека, среднемесячная оплата труда 28166 руб. (28166 руб. * 3 чел. * 12 мес. / 1000 = 1014,0 тыс. руб.).
Документальное подтверждение фактических расходов на оплату труда и отчислений с фонда заработной платы отсутствуют.
Министерством экономики Ульяновской области численность АУП была уменьшена до 3 человек, в связи с тем, что предприятием осуществляется нескольких видов деятельности. При расчете средств на оплату труда непромышленного персонала учтена среднемесячная оплата труда 28 166,0 руб.
Сведения о том, что деятельность управленческого персонала, расположенного за пределами г. Ульяновска направлена исключительно на обеспечение функционирования электросетей ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг", расположенных в г. Ульяновске (ГПП "Заволжская") отсутствуют.
По аналогичным основаниям суд считает обоснованным по включению в состав затрат по статье "Отчисления на социальные нужды" 665,26 тыс. руб.
- по статье "Прочие затраты" экономически обоснованными в 2011 г. фактически являлись расходы в размере 719,36 тыс. руб., ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" были заявлены расходы в сумме 2268,52 тыс. руб., Министерством экономики Ульяновской области приняты расходы в сумме 1589,18 тыс. руб., а экспертом экономически обоснованными признаны расходы в размере 19 114,29 тыс. руб. (в том числе аренда 17 282 тыс. руб.);
Согласно п. 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются расходы на оплату работ и услуг производственного характера, расходы на оплату работки услуг непроизводственного характера, плата за предельно. допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду; плата за аренду имущества; расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов; расходы на обучение персонала; расходы на страхование; иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Из материалов дела не видно, является ли оказание услуг по передаче электрической энергии единственным видом деятельности ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг". В случае, если организация имеет несколько видов деятельности, косвенные (прочие) расходы должны делиться между видами деятельности согласно Учетной политики предприятия.
Общество просит согласовать затраты в размере:
1) средства на страхование - 294,25 тыс. руб.
3) другие затраты, относимые на себестоимость продукции - 1294,93 тыс. руб. в том числе арендная плата 437,51 тыс. руб.:
- 371,41 тыс. руб. - аренда нежилого помещения ИП Малкин П.Г.,
- 15,25 тыс. руб. - аренда имущественного комплекса ФГУП ПО "Ульяновский машиностроительный завод",
50,85 тыс. руб. - аренда ГПП "Заволжская".
Комплекс главной понизительной подстанции 110/6 "Заволжская" является предметом договора аренды N 1 от 08.10.2010 г. (л. 151 Приложения 2). Фактические расходы по оплате аренды по этому договору документально не подтверждены. Размер арендной платы 1655 000 руб. в месяц, 19 860 000 руб. в год ничем не обусловлен.
Учитывая факт включения обществом в расчет расходов по статье "Прочие затраты" расходов в размере 679,34 тыс. руб. в том числе: услуги по договору от 15.08.2011 ИП Ломоносова Т.А. - 48,0 тыс. руб., аренда транспортного средства в г. Самара - 60,0 тыс. руб., услуги сотовой связи - 14,15 тыс. руб., энергетическое обследование - 508,6 тыс. руб., аудиторские услуги - 43,6 тыс. руб., непроизводственные расходы - 4,99 тыс. руб., без обоснования расходов именно на ГПП "Заволжская",суд считает, что Министерство экономики Ульяновской обоснованно приняло расходы в сумме 1589,18 тыс. руб.
- по статье "Прибыль" экономически обоснованными в 2011 г. фактически являлись расходы в размере 85,0 тыс. руб., ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" были заявлены расходы в сумме 5654,0 тыс. руб., Министерством экономики Ульяновской области приняты расходы в сумме 85,0 тыс. руб., а эксперт считает обоснованными затраты в размере 85,0 тыс. руб.;
- величина необходимой валовой выручки ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" в 2011 г. фактически составляла 7207,87 тыс. руб., ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" были заявлены расходы в сумме 63321,69 тыс. руб., Министерством экономики Ульяновской области приняты расходы в сумме 7604,3 тыс. руб., а эксперт считает, что экономически обоснована при установлении индивидуальных межсетевых тарифов на передачу электрической энергии) на период регулирования 2012 года величина необходимой валовой выручки ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" в размере 31 971,1 тыс. рублей, в том числе себестоимость в размере 31 886,1 тыс. рублей и прибыль в размере 85,0 тыс. рублей.
Предприятием по статье "Прибыль" на 2012 год запланированы расходы в размере 5 654,0 тыс. рублей. В том числе расходы на оплату налога на прибыль по ставке 20% в размере 1 131,0 тыс. руб., расходы на выплату дивидендов в размере 4 455,0 тыс. руб., расходы на выплаты социального характера в размере 68,0 тыс. руб.
Согласно п. 5.9. Коллективного договора N 3 на 2012 год работникам предприятия, по решению руководителя предприятия, выплачивается материальная помощь. Виды и размеры материальной помощи прописаны в тексте коллективного договора. Эксперт Считает обоснованной величину выплат из прибыли на материальное поощрение на 2012 год в размере 68 000,0 руб.
Расходы на выплату дивидендов предусмотрены Уставом Общества.
Согласно статьи 28. п. 1. ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз б год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.
Согласно п. 20 Основ ценообразования расходы на выплату дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов относятся к расходам, не учитываемым при определении налоговой базы налога на прибыль, включаемым в необходимую валовую выручку, планируемую на расчетный период регулирования, согласно п. 18 Основ ценообразования.
Так как дивиденды выплачиваются исходя из результата работы организации (величины чистой прибыли) и предприятием не представлена расшифровка величины дивидендов в размере 4 455,0 тыс. руб. и источника получения планируемой чистой прибыли, эксперт считает сумму дивидендов, планируемую предприятием в составе расходов из прибыли экономически необоснованной.
Таким образом, Министерство экономики Ульяновской области, эксперт считают обоснованными на 2012 год расходы по статье "Прибыль" в размере 85,0 тыс. руб., в том числе 68,0 тыс. руб. на выплаты социального характера и налог на прибыль в размере 17 тыс. руб. (ставка 20%).
В силу действия законодательства об электроэнергетике, в НВВ организации могут быть включены средства, обеспечивающие возврат инвестированного капитала, определяемые исходя из величины базы инвестированного капитала.
Абзац 1 п. 32 Основ ценообразования предусматривает, что расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - инвестиционные программы). Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.
Согласно п. 17 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (п. 31 Основ ценообразования).
В данном случае, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" инвестиционной программы, принятой в установленном порядке. Ни Министерству экономики Ульяновской области, ни суду не представлены доказательства фактических расходов.
На основании п. 36 Основ ценообразования при определении расходов регулирующие органы используют:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Суд не считает состоятельным довод заявителя о неправильном расчете НВВ, утвержденного оспариваемым приказом. Общество приводит положения п. 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, регулирующие порядок расчета индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (индивидуальные тарифы). Однако, оспариваемый приказ индивидуальные тарифы не устанавливает.
Согласно п. 29 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утв. приказом ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э, решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме (приложение N 1 к Регламенту).
Приложением N 2.2 к типовой форме решения предусмотрено, что НВВ сетевых организаций на долгосрочный период регулирования утверждается без учета оплаты потерь.
Суд учитывает, что в случае признания Министерством экономики величины расходов, подлежащих включению в НВВ ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг", в размере больше учтенного Министерством на 2012 год, НВВ предприятия увеличится.
Согласно п. 54 Методических указаний (в ред. Приказа ФСТ РФ N 138-э/2 от 31.07.2007 г.) для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения. Соответственно, в случае признания величины расходов, подлежащих включению в НВВ ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг", в размере больше учтенного Министерством экономики Ульяновской области, общая суммарная НВВ всех сетевых организаций Ульяновской области увеличится и при прочих неизменных условиях соответственно вырастут единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области. В таком случае ограничения, установленные приказом ФСТ России от 06.12.2011 г. N 328-э/4 будут нарушены.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 г. следует читать как "N 138-э/6"
Также следует учесть, что в силу п. 10 Основ ценообразования ООО "ВолгаЭнергоИнжениринг" вправе обратиться в регулирующий орган с документами, подтверждающими экономически обоснованные расходы и понесенные убытки за 2012 г. для их учета и компенсации в последующем периоде регулирования тарифов по статье "недополученный доход".
Таким образом, по мнению суда приказ Министерства экономики Ульяновской области от 20 декабря 2011 г. N 06-902 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области" в части Приложений N 3 и N 4 к Приказу, относящихся к Обществу с ограниченной ответственностью "ВолгаЭнергоИнжениринг" соответствующим Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", приказу ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", приказу ФСТ России от 06.12.2011 N 328-э/4 "Об утверждении предельных уровнях тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2012 год".
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины и расходы по оплате услуг эксперта следует возложить на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 176, 195-196, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать приказ Министерства экономики Ульяновской области от 20 декабря 2011 г. N 06-902 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области" в части Приложений N 3 и N 4 к Приказу, относящихся к Обществу с ограниченной ответственностью "ВолгаЭнергоИнжениринг" соответствующим Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", приказу ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", приказу ФСТ России от 06.12.2011 N 328-э/4 "Об утверждении предельных уровнях тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2012 год".
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "ВолгаЭнергоИнжениринг" отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
И.В. Ипполитова |
Судьи |
Ю.А. Каданцев С.П. Рогожин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 июля 2012 г.
Текст решения официально опубликован не был