Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 25 сентября 2013 г. N 126 в часть 1 статьи 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать:
- социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия правового акта;
- предмет правового регулирования, его цели и основные положения;
- условия реализации проекта нормативного правового акта;
- прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации проекта правового акта;
- сведения о разработчике проекта акта;
- по проектам нормативных правовых актов о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации муниципального имущества
- подтверждение соблюдения порядка уведомления общественного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск".
Абзац девятый утратил силу
См. текст абзаца девятого пункта 1 статьи 4
2. Текст проекта нормативного правового акта.
На титульном листе проекта нормативного правового акта указывается субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесший (внесшие) проект акта.
Текст проекта нормативного правового акта должен содержать название нормативного правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта.
Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта должен содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия проекта, его регулятивное значение. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Значительные по объему проекты могут разделяться на разделы, главы, статьи, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими. Статьи могут разделяться на части, имеющие нумерацию арабскими цифрами без наименования. Статьи и части статей могут разделяться на пункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой, а также на абзацы.
Текст проекта нормативного правового акта должен быть изложен простым и доступным для понимания языком. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. В тексте проекта нормативного правового акта должны быть правильно использованы официально установленные наименования, общеизвестные термины. Термины должны употребляться в одном и том же значении и иметь общепризнанное значение. В тексте проекта нормативного правового акта должно быть обеспечено единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве. Не допускается использование в тексте проекта нормативного правового акта сокращений без их разъяснений.
Положения об изменениях, дополнениях или признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов в связи с принятием данного нормативного правового акта включаются в текст проекта нормативного правового акта отдельной статьей.
Проект нормативного правового акта должен содержать положения о сроках и порядке вступления проекта в силу.
Таблицы, графики, карты, схемы должны быть оформлены в виде отдельных приложений к проекту, иметь нумерацию арабскими цифрами без указания знака N.
Текст подготовленного проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической техники.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 25 сентября 2013 г. N 126 в часть 3 статьи 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. В перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
- нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного правового акта вносились изменения.
- нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. не весь нормативный правовой акт, а только его структурные единицы. При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица нормативного правового акта, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
Перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению или принятию в связи с принятием предлагаемого проекта нормативного правового акта, готовится в целях приведения их в соответствие с вновь принимаемым нормативным правовым актом, выявления и устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам и включает в себя наименования проектов таких нормативных правовых актов, примерный срок их принятия, а также сведения об органе местного самоуправления (структурном подразделении органа местного самоуправления) - разработчике проектов указанных актов.
Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта правового акта подготавливается правовой службой соответствующего субъекта правотворческой инициативы.
4. Финансово-экономическое обоснование должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта нормативного правового акта на текущий и (или) последующие годы. Финансово-экономическое обоснование также должно содержать сведения о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта нормативного правового акта;
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 18 июля 2012 г. N 136 статья 4 настоящего приложения дополнена частью 5, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Заключение на проект вносимого нормативного правового акта, подготовленное правовой службой соответствующего субъекта правотворческой инициативы должно содержать:
- перечень нормативных актов, в соответствии с которыми подготовлен проект нормативного правового акта;
- информацию об отсутствии нарушений правил юридической техники;
- информацию об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта.
<< Статья 3 Статья 3 |
Статья 5 >> Статья 5 |
|
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 16 ноября 2005 г. N 184 "Об утверждении Положения "О порядке внесения в Ульяновскую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.