15 марта 2013 г.
В целях совершенствования подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск":
1. Утвердить Правила подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска (прилагаются).
2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации города - руководителя аппарата администрации города Ульяновска.
Глава администрации города |
А.В. Букин |
Правила
подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска
(утв. распоряжением Администрации города Ульяновска от 16 октября 2012 г. N 390-р)
15 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила регламентируют правоотношения, связанные с подготовкой и изданием (принятием) правовых актов администрации города Ульяновска (далее - правовые акты), а также правоотношения, возникшие после их принятия (издания).
1.2. Правовые акты издаются (принимаются) на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования "город Ульяновск" и иных нормативных правовых актов муниципального образования "город Ульяновск", а также по инициативе Главы администрации города Ульяновска (далее - Глава администрации города), первых заместителей Главы администрации города Ульяновска (далее - первые заместители Главы администрации города), заместителя Главы администрации города - руководителя аппарата администрации города Ульяновска (далее - руководитель аппарата администрации города), заместителей Главы администрации города Ульяновска (далее - заместители Главы администрации города), руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления, подразделений администрации города Ульяновска (далее - структурные подразделения администрации города) в пределах их компетенции.
1.3. Подготовка правового акта включает в себя разработку и согласование его проекта.
1.4. Правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации города Ульяновска федеральными законами и законами Ульяновской области, издаются Главой администрации города в пределах его полномочий в форме постановлений. Правовые акты по вопросам организации работы администрации города Ульяновска (далее - администрация города) издаются Главой администрации города в пределах его полномочий в форме распоряжений.
1.5. Правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования "город Ульяновск".
1.6. Срок подготовки и издания (принятия) правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Ульяновской области, Устава муниципального образования "город Ульяновск" и иных решений Ульяновской Городской Думы не должен превышать шести месяцев со дня их принятия, если вышеуказанными правовыми актами не установлен другой срок. Срок подготовки и издания (принятия) правовых актов во исполнение поручений Главы администрации города, первых заместителей Главы администрации города, руководителя аппарата администрации города определяется указанными должностными лицами.
1.7. За несоблюдение требований настоящих Правил должностные лица администрации города несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок разработки проектов правовых актов и их издания
2.1. Разработка проекта правового акта возлагается на структурное подразделение администрации города с учетом его функций и компетенции. При этом определяется должностное лицо, ответственное за качественную разработку проекта правового акта и соблюдение срока его разработки (далее - непосредственный разработчик проекта).
2.2. Для разработки проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы.
2.3. В состав проекта правового акта в обязательном порядке входят следующие документы:
2.3.1. Текст проекта правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации города Ульяновска (далее - Инструкция по делопроизводству) на бумажном носителе.
Текст проекта правового акта постранично визируется (в правом нижнем углу) должностным лицом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил.
2.3.2. Правовое заключение на проект правового акта, подготовленное юридической службой структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города).
Правовое заключение должно содержать:
правовые основания разработки и принятия (издания) соответствующего проекта правового акта с обязательной ссылкой на правовые акты, в соответствии с которыми проект разработан;
сведения об отсутствии в проекте правового акта нарушений правил юридической техники;
сведения об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов (для нормативных правовых актов);
сведения о соответствии проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Ульяновской области и муниципальным правовым актам муниципального образования "город Ульяновск".
2.3.3. Пояснительная записка к проекту правового акта за подписью руководителя структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта, которая должна содержать:
обоснование принятия правового акта (приведение в соответствие с законодательством, устранение технических ошибок, кадровые изменения);
краткое содержание проекта правового акта.
2.3.4. Финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта за подписью руководителя структурного подразделения администрации города - разработчика проекта (в случае если принятие и реализация правового акта предусматривает финансовые затраты).
2.3.5. Лист согласования проекта правового акта установленной формы (Приложение N 1 к настоящим Правилам).
2.3.6. Копии ранее принятых (изданных) правовых актов в случае, если проект правового акта разработан с целью внесения изменений в основной документ.
2.4. Непосредственный разработчик проекта представляет проект правового акта в протокольный отдел управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города Ульяновска (далее - протокольный отдел) для проведения лингвистической экспертизы и обеспечивает его согласование в установленном порядке на бумажном носителе.
2.5. Особенности прохождения процедуры разработки и согласования нормативных правовых актов определяют следующие правовые акты мэрии (Главы) города Ульяновска:
2.5.1. Постановление мэрии города Ульяновска от 24.01.2011 N 150 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов мэрии города Ульяновска" (для всех проектов нормативных правовых актов);
2.5.2. Постановление Главы города от 02.12.2008 N 8959 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)";
2.5.3. Постановление мэрии города Ульяновска от 16.09.2011 N 4194 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Ульяновск".
2.6. По окончании согласования, правовой и лингвистической экспертиз на проект правового акта в протокольном отделе выдается гербовый номерной бланк постановления или распоряжения администрации города Ульяновска (далее - бланк). Текст проекта правового акта переносится непосредственным разработчиком проекта на бланк и вместе с листом согласования, пояснительной запиской и листом рассылки установленной формы (Приложение N 2 к настоящим Правилам) передается в протокольный отдел.
Ответственность за идентичность текста электронного варианта правового акта его тексту на бумажном носителе несет непосредственный разработчик проекта.
2.7. Подготовленный проект правового акта представляется начальником протокольного отдела заместителю руководителя аппарата - начальнику управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города для дальнейшего подписания Главой администрации города или лицом, исполняющим его обязанности.
2.8. После подписания правовые акты направляются в протокольный отдел для регистрации (присвоения порядковых номеров и индексов в пределах календарного года), копирования согласно листу рассылки и передачи копий в общий отдел управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города (далее - общий отдел) для рассылки адресатам.
2.9. Копии заверяются печатью "Протокольный отдел управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города Ульяновска", подписью начальника протокольного отдела и направляются адресатам в соответствии с листом рассылки, составленным непосредственным разработчиком проекта, через общий отдел.
2.10. В течение двух рабочих дней со дня издания (принятия) нормативного правового акта непосредственный разработчик проекта предоставляет в Правовое управление администрации города Ульяновска (с пометкой "в регистр"):
электронный вариант текста правового акта (в формате Word) на электронном носителе или по электронной почте komitet320@mail.ru;
копии заключений прокуратуры Ленинского района города Ульяновска и отраслевого органа исполнительной власти Ульяновской области на проект правового акта.
В течение одного рабочего дня со дня официального опубликования нормативного правового акта в газете "Ульяновск сегодня" разработчик проекта информирует об этом (сообщает номер газеты и дату выпуска) сотрудника Правового управления администрации города Ульяновска, ответственного за предоставление сведений в регистр нормативных правовых актов Ульяновской области, посредством телефонной связи или по электронной почте komitet320@mail.ru.
2.11. Правовые акты в течение пяти лет хранятся в протокольном отделе, после чего передаются по описи в архив.
3. Структура и оформление правовых актов
3.1. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования или выполнение определенных поручений Главы администрации города, первых заместителей Главы администрации города, руководителя аппарата администрации города, заместителей Главы администрации города.
3.2. При условии разработки правовых актов на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, вводная часть (преамбула) должна содержать ссылку на соответствующие правовые акты с указанием даты, номера и наименования (при направлении на согласование проекта такого акта к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка).
Содержание издаваемого правового акта не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется, признается утратившим силу (отменяется) ранее изданный правовой акт.
3.3. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами.
3.4. Термины употребляются в правовом акте в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. В правовом акте даются определения впервые вводимых юридических, технических и других специальных терминов, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования, недостаточно ясных и четких без дополнительного пояснения. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
3.5. Тексты правовых актов в постановляющей (распорядительной) части должны содержать пункты, предусматривающие:
конкретные поручения исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется словесно-цифровой способ оформления даты. Если поручение дается структурным подразделениям администрации города, то в правовом акте должны быть указаны их наименования;
порядок обеспечения выполнения заданий материально-технической базой и финансированием;
указания о признании утратившими силу, отмене, изменении, дополнении действующих правовых актов Главы города Ульяновска, мэрии города Ульяновска, администрации города Ульяновска. Перечень признаваемых утратившими силу, отменяемых правовых актов приводится с указанием даты, номера и названия каждого документа в хронологической последовательности. При существенных и многочисленных изменениях действующий правовой акт подлежит признанию утратившим силу и издается новый акт, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего. Изменения и дополнения, вносимые в правовой акт, оформляются правовым актом той же формы, в какой издан основной документ;
указание о сроке вступления в силу правового акта, если такое указание необходимо;
указание должностного лица, на которое возлагается общий контроль за исполнением правового акта.
Распоряжением Администрации города Ульяновска от 15 марта 2013 г. N 49-р в раздел 4 настоящих Правил внесены изменения
4. Порядок и сроки согласования проектов правовых актов
4.1. Проекты правовых актов должны пройти согласование. Согласование проекта правового акта осуществляется оформлением листа согласования в соответствии с Приложением N 1 к настоящим Правилам.
4.2. Проекты правовых актов согласовываются со следующими должностными лицами по вопросам, отнесенным к их компетенции:
первыми заместителями Главы администрации города;
руководителем аппарата администрации города;
заместителями Главы администрации города;
заместителем Главы администрации города - начальником Финансового управления администрации города;
начальником Правового комитета администрации города;
руководителем структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта;
руководителем юридической службы структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города);
председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" (если проект правового акта касается расходных обязательств муниципального образования).
Помимо указанных должностных лиц проекты правовых актов согласовываются также с иными лицами, интересы которых затрагиваются в проекте.
Конкретный перечень лиц, подлежащих включению в лист согласования (визирующих), определяется руководителем структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта, исходя из содержания проекта правового акта, а также по указанию Главы администрации города.
Лист согласования начинает оформляться с подписи визирующего, стоящего последним в списке визирующих. Подписи собираются последовательно.
4.3. Срок согласования проектов правовых актов не должен превышать трех рабочих дней для одного визирующего (за исключением получения визы в Правовом комитете администрации города Ульяновска), срок согласования сложных по содержанию и значительных по объему документов - не более пяти рабочих дней.
Срок согласования срочных проектов правовых актов (срочность определяется Главой администрации города) не должен превышать двух рабочих дней.
Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию с соответствующими должностными лицами.
4.4. Надписи в листе согласования должны быть ясными, не допускаются небрежные зачеркивания и исправления.
4.5. Визирующий не вправе отказаться от согласования проекта правового акта. Если по проекту правового акта у него имеются замечания, то он предлагает разработчику проекта их устранить. Если замечания не устранимы по каким-либо причинам, то они излагаются визирующим в листе согласования либо оформляются заключением (замечанием), которое прилагается к проекту и подписывается визирующим. В этом случае в соответствующей графе листа согласования ставится пометка "с замечанием" или "с заключением", дата и подпись визирующего.
4.6. Ответственность за оформление листа согласования несет непосредственный разработчик проекта.
4.7. На этапе согласования с Правовым комитетом администрации города проект правового акта представляется разработчиком в Правовое управление администрации города для проведения правовой экспертизы. Одновременно с проектом правового акта представляются все полученные заключения (замечания) визирующих.
4.8. Проект нормативного правового акта представляется непосредственным разработчиком проекта на предварительную правовую (антикоррупционную) экспертизу в Правовой комитет администрации города после формирования полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и соблюдения порядка размещения текста проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предусмотренного правовым актом, указанным в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящих Правил.
При представлении на предварительную правовую экспертизу в Правовой комитет администрации города проекта нормативного правового акта, реализация которого затрагивает финансовые вопросы, к нему должно быть приложено финансовое заключение Финансового управления администрации города по данному проекту нормативного правового акта.
Особенности проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы проектов нормативных правовых актов определяются правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящих Правил.
После получения положительного правового заключения Правового комитета администрации города проект направляется непосредственным разработчиком проекта на лингвистическую экспертизу в протокольный отдел управления, а затем на согласование в отраслевой исполнительный орган государственной власти Ульяновской области и на экспертизу в прокуратуру Ленинского района города Ульяновска.
Правовой комитет администрации города осуществляет повторную правовую экспертизу проекта нормативного правового акта и его согласование с учетом полученных заключений органов, указанных выше.
4.9. Проект ненормативного правового акта представляется в Правовой комитет администрации города непосредственным разработчиком проекта после прохождения лингвистической экспертизы в протокольном отделе и оформления листа согласования в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.
4.10. Срок правовой экспертизы проекта правового акта в Правовом комитете администрации города не должен превышать семи рабочих дней, срок сложного по содержанию и значительного по объему проекта правового акта - не более десяти рабочих дней.
В случае имеющихся замечаний к проекту правового акта он возвращается непосредственному разработчику проекта для их устранения. После устранения замечаний проект правового акта повторно вносится на правовую экспертизу в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.11. Подготовленный текст проекта правового акта постранично визируется (в правом нижнем углу) должностным лицом Правового комитета администрации, осуществляющим его правовую экспертизу.
4.12. Подготовленный текст проекта правового акта должен пройти лингвистическую экспертизу в протокольном отделе. Лингвистическая экспертиза проводится на предмет соответствия текста проекта правового акта грамматико-стилистическим нормам.
Срок проведения лингвистической экспертизы не должен превышать пяти рабочих дней. В случае имеющихся замечаний к представленному проекту правового акта он возвращается непосредственному разработчику проекта для их устранения. После устранения замечаний проект правового акта повторно вносится на лингвистическую экспертизу в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.13. Срок устранения непосредственным разработчиком проекта замечаний по проекту правового акта не должен превышать десяти рабочих дней.
Приложение N 1
к Правилам подготовки
и издания правовых актов
администрации города Ульяновска
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
НАИМЕНОВАНИЕ ВОПРОСА: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
ВОПРОС ВНЕСЕН (отделом, управлением): ___________________________________
_________________________________________________________________________
ГОТОВИЛИ: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ПРОЕКТ ЗАВИЗИРОВАЛИ:
Фамилия, инициалы |
Должность | Подпись, печать |
Дата поступ. докум. |
Дата визиров. докум. |
Содержание замечаний, предложений:
Ф.И.О. и подпись _________________________
(ответственного лица готовившего проект)
Приложение N 2
к Правилам подготовки
и издания правовых актов
администрации города Ульяновска
ЛИСТ РАССЫЛКИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
N _____________ от ____________________
N | Кому адресовано | Количество | Экз. | N | Кому адресовано |
Количество | Экз. |
Всего подлежит рассылке ___________ экз.
Сдал (а) __________________________ Принял _____________________
(Фамилия И.О. и подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Ульяновска от 16 октября 2012 г. N 390-р "Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 19 октября 2012 г. N 95
Распоряжением Администрации города Ульяновска от 18 декабря 2019 г. N 363-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 21 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Ульяновска от 25 августа 2014 г. N 219-р
Распоряжение Администрации города Ульяновска от 7 октября 2013 г. N 280-р
Распоряжение Администрации города Ульяновска от 28 марта 2013 г. N 67-р
Распоряжение Администрации города Ульяновска от 15 марта 2013 г. N 49-р