1 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 апреля 2011 г. N 137-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о выполнении мероприятий гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения на территории Ульяновской области (прилагается).
2. Рекомендовать:
2.1. Органам местного самоуправления Ульяновской области разработать и утвердить положения о системе оповещения населения на своих административных территориях.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 апреля 2011 г. N 137-П подпункт 2.2 пункта 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2.2. Ульяновскому филиалу открытого акционерного общества "Ростелеком", филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Волга", филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Ульяновский областной радиотелевизионный передающий центр" обеспечить выполнение задач по оповещению и информированию населения Ульяновской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Признать утратившими силу:
постановление Главы администрации Ульяновской области от 02.07.2003 N 89 "О системе оповещения и информирования населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
постановление Главы администрации Ульяновской области от 15.09.2003 N 116 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации области от 02.07.2003 N 89".
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 апреля 2011 г. N 137-П пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П.
Губернатор - Председатель Правительства области
С.И. Морозов
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 апреля 2011 г. N 137-П в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о системе оповещения и информирования населения
на территории Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 20 декабря 2006 г. N 366)
1 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области.
1.2. Системы оповещения создаются:
на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории области);
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.3. Региональная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС) и населения.
1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения - составная часть комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
2. Предназначение и основные задачи
систем оповещения
2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и областной подсистемы РСЧС Ульяновской области;
Главного управления МЧС России по Ульяновской области;
руководства руководства# областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Ульяновской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Ульяновской области.
2.3. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена областной подсистемы РСЧС;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороны и областной подсистемы РСЧС;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действий локальной системы оповещения.
3. Порядок использования систем оповещения
3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских служб) органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС.
По решению постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
3.2. Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят до органов управления, сил и средств гражданской обороны и звеньев областной подсистемы РСЧС в установленном порядке.
3.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и областной подсистемы РСЧС, населения области.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и областной подсистемы РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
3.4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
региональной системы оповещения - Правительством Ульяновской области;
местной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
3.5. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с соответствующим территориальным органом МЧС России, исполнительным органом государственной власти Ульяновской области или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.
3.6. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
Порядок задействования систем оповещения определяется уровнем прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации - локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера.
3.7. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС.
4. Порядок совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения
4.1. В целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности органы исполнительной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
4.2. Работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения организуются постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС и проводятся организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания на договорной основе.
4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.4. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию органами исполнительной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления на региональном и муниципальном уровнях соответственно.
4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
4.7. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 декабря 2006 г. N 366 "О системе оповещения и информирования населения на территории Ульяновской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 23 декабря 2006 г. N 107-108
Постановлением Правительства Ульяновской области от 29 декабря 2021 г. N 729-П настоящий документ признан утратившим силу с 31 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 мая 2016 г. N 225-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 октября 2015 г. N 503-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 июля 2013 г. N 283-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 июня 2013 г. N 217-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 апреля 2011 г. N 137-П