В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "город Ульяновск" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации города Ульяновска, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства, окружающей среды, дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта.
Глава администрации города |
А.В. Букин |
Положение
об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "город Ульяновск"
(утв. постановлением Администрации города Ульяновска от 30 января 2013 г. N 397)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования "город Ульяновск" автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (далее - также - пассажирские перевозки).
1.2. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:
1) обеспечение условий для безопасного осуществления пассажирских перевозок и повышение качества предоставляемых услуг в сфере пассажирских перевозок;
2) удовлетворение потребности населения муниципального образования "город Ульяновск" в пассажирских перевозках;
3) обеспечение условий для устойчивого и эффективного функционирования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта общего пользования;
4) обеспечение реализации единой транспортной политики на основе применения единых требований и норм при осуществлении полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения и создания условий для предоставления транспортных услуг населению на маршрутах регулярных перевозок;
5) равенство доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг.
2. Полномочия администрации города Ульяновска по организации транспортного обслуживания населения
2.1. Отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим полномочия по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "город Ульяновск", является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
2.2. В целях осуществления указанных полномочий Комитет:
1) разрабатывает маршрутную сеть регулярных пассажирских перевозок муниципального образования "город Ульяновск" (далее - маршрутная сеть);
2) организует работу по открытию, изменению, закрытию маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования "город Ульяновск";
3) согласовывает составленные перевозчиком паспорт маршрута, схему маршрута, расписание движения транспортных средств по маршруту;
4) организует проведение конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети;
5) заключает договор с перевозчиками на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети;
6) организует работу по обследованию дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;
7) участвует в реализации целевых программ в области организации транспортного обслуживания населения и создания условий для предоставления транспортных услуг населению;
8) информирует население об организации маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них пассажирских перевозках транспортом общего пользования, о перевозчиках, а также предоставляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
9) осуществляет контроль за качеством транспортного обслуживания населения, а также мониторинг и прогнозирование в сфере транспортного обслуживания населения.
3. Организация маршрутной сети
3.1. Маршрутная сеть утверждается постановлением администрации города Ульяновска.
3.2. Маршруты регулярных перевозок в зависимости от вида транспортного средства, перевозящего пассажиров и багаж, подразделяются на автобусные, трамвайные и троллейбусные.
Маршруты регулярных перевозок в зависимости от режима работы подразделяются на постоянные (действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев) и сезонные.
3.3. В маршрутной сети указываются вид, номер, наименование маршрутов, пути их следования.
3.4. Инициаторами открытия, изменения, закрытия маршрутов регулярных перевозок могут выступать Комитет, юридические и физические лица.
Лица, инициирующие открытие, изменение, закрытие маршрутов регулярных перевозок, представляют в Комитет соответствующее предложение.
Предложение об открытии, изменении маршрута регулярных перевозок должно содержать:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием основных остановочных пунктов;
- категория транспортных средств, предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров и багажа на предлагаемом маршруте.
Поступившие в Комитет предложения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок передаются Комитетом на рассмотрение Комиссии по регулированию рынка транспортного обслуживания населения в городе Ульяновске, состав и порядок работы которой утверждается постановлением администрации города Ульяновска.
Открытие нового маршрута регулярных перевозок возможно только при наличии устойчивого пассажиропотока, возможности обеспечения безопасности дорожного движения, при отсутствии пешеходной доступности до остановочного пункта по действующему маршруту регулярных перевозок, отсутствии наложения (совпадения) нового маршрута на действующий маршрут регулярных перевозок более 50%.
На основании заключения Комиссии по регулированию рынка транспортного обслуживания населения в городе Ульяновске в маршрутную сеть вносятся сведения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок.
3.5. Об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок Комитет оповещает население через средства массовой информации, специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, остановочных пунктах.
3.6. Регулярные пассажирские перевозки осуществляются в соответствии с договором на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, заключаемым между перевозчиком и Комитетом. Указанный договор заключается по итогам конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети или без проведения конкурса в порядке, установленном постановлением администрации города Ульяновска.
4. Требования к условиям перевозки
4.1. Для выполнения пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок используются транспортные средства отечественного и зарубежного производства, зарегистрированные в установленном порядке в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и соответствующие требованиям ГОСТа, правил и руководств по их технической эксплуатации.
4.2. Внешнее и внутреннее оформление транспортных средств перевозчиков должно соответствовать требованиям ГОСТа и постановлению Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
4.3. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
4.4. Салон транспортного средства должен быть чистым, эстетичным и освещенным, в нем не должны находиться посторонние предметы.
В салоне должны отсутствовать течи с потолка и уплотнителей окон, на полу не допускается наличие щелей, не предусмотренных конструкцией транспортного средства, поверхность пола не должна быть скользкой. Стойки, поручни и кресла для сидения должны быть устойчиво прикреплены к полу. Не допускается раскачивание, расшатывание стоек, поручней и кресел.
4.5. В процессе эксплуатации транспортных средств необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне.
5. Обязанности перевозчика
5.1. Перевозчик обязан:
1) осуществлять пассажирские перевозки на основании договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, паспорта маршрута, схемы маршрута, в соответствии с расписанием движения транспортных средств по маршруту.
Перевозчик не вправе без предварительного согласования с Комитетом отменять назначенные рейсы по маршруту, изменять расписание, маршрут движения, а в случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно в связи с возникновением не зависящих от перевозчика обстоятельств (неблагоприятные дорожные, погодно-климатические или иные условия, угрожающие безопасности движения и (или) перевозки пассажиров и багажа), перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Комитет;
2) составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных перевозок паспорт маршрута, схему маршрута, расписание движения транспортных средств по маршруту, согласовывать их с Комитетом;
3) обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
4) обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
5) соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации работников;
6) организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей;
7) обеспечить прохождение водителями обязательного медицинского освидетельствования в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
8) организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
9) организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
10) обеспечить водителей документацией, связанной с организацией пассажирских перевозок, в том числе расписаниями движения транспортных средств по маршруту, схемой маршрута;
11) осуществлять контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, наличием путевых листов у водителей перед выпуском транспортных средств на маршрут;
12) организовать учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с участием водителей перевозчика, оперативно доводить до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий;
13) исполнять установленную законодательством Российской Федерации обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
14) организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
15) обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
16) обеспечить оснащение транспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обеспечить ее функционирование в общегородской системе контроля и мониторинга пассажирского транспорта.
6. Обязанности водителя транспортного средства
6.1. Водитель транспортного средства обязан:
1) иметь при себе водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, схему маршрута, расписание движения транспортного средства, путевой лист;
2) соблюдать утвержденное расписание движения транспортного средства по маршруту и схеме маршрута;
3) производить посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок;
4) начинать движение только по окончании посадки и высадки пассажиров с закрытыми дверями, при изменении пути следования объявлять об этом на каждом остановочном пункте;
5) осуществлять расчет за проезд и провоз багажа при работе транспортного средства без кондуктора только на остановочных пунктах при остановке транспортного средства и по установленным тарифам;
6) быть внимательным и предупредительным к пассажирам, соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах;
7) при получении сообщения об обнаружении забытых вещей организовать проверку отсутствия в указанных вещах предметов, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, работников автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
8) обеспечивать соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками транспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
9) перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства, при возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, устранить их, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
10) по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, передавать им для проверки документы, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
11) предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни;
12) при дорожно-транспортном происшествии и причастности к нему:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
6.2. Водителю запрещается:
1) управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
2) передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке -временного разрешения;
3) пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
4) употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
5) управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
6) пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, курить в салоне транспортного средства.
7. Формы контроля
7.1. Комитет осуществляет контроль за деятельностью перевозчиков путем проведения проверок соответствия работы перевозчика требованиям, установленным договором на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, рассмотрения и анализа обращений граждан, проведения по фактам, изложенным в обращениях граждан, служебных проверок, проведения мониторинга основных показателей деятельности перевозчиков не реже двух раз в год.
7.2. Комитет осуществляет контроль за соблюдением параметров пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок с использованием данных аппаратуры спутниковой навигации.
Соблюдение параметров пассажирских перевозок характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с расписаниями, количеством и вместимостью транспортных средств на маршруте.
7.3. Контрольные мероприятия проводятся Комитетом не реже одного раза в два месяца путем непосредственного выхода на маршрут регулярных перевозок без предварительного уведомления перевозчика о проведении проверки.
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений Комитетом составляется соответствующий акт проверки, в котором указываются нарушенные перевозчиком правовые акты, условия договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, а также выводы и предложения по устранению нарушений.
К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем факты.
Акт проверки вручается перевозчику, его уполномоченному представителю под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Перевозчик, в отношении которого осуществлялась проверка, его уполномоченный представитель в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями Комитета вправе в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки представить письменные и мотивированные возражения или уведомить Комитет об отказе подписать акт проверки.
При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения, рассмотрение которого находится за пределами компетенции Комитета, последний направляет сообщение о нарушении транспортного законодательства в уполномоченные на рассмотрение данного нарушения органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 30 января 2013 г. N 397 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "город Ульяновск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 1 февраля 2013 г. N 9
Постановлением Администрации города Ульяновска от 20 декабря 2021 г. N 2060 настоящий документ признан утратившим силу с 25 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 26 января 2021 г. N 56
Изменения вступают в силу с 30 января 2021 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 10 апреля 2015 г. N 2099
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 4 июня 2013 г. N 2366
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления