23 декабря 2011 г., 6 августа, 13, 24 декабря 2012 г.
В целях своевременного информирования населения при угрозе возникновения чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения защищенности граждан, их имущества и объектов экономики, находящихся в населенных пунктах Ульяновской области, Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области" на 2012-2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П.
Губернатор - |
С.И. Морозов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П действие настоящей областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие настоящей областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 6544,8 тыс. рублей
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие настоящей областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 6677,3 тыс. рублей
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 15 августа 2011 г. N 40/378-П)
23 декабря 2011 г., 6 августа, 13, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 13 декабря 2012 г. N 590-П в паспорт настоящей Областной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Закон Ульяновской области от 30.01.2006 N 05-ЗО "О пожарной безопасности в Ульяновской области"; распоряжение Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 N 28/443-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области" на 2012-2015 годы". |
Государственный заказчик Программы |
- Правительство Ульяновской области. |
Руководитель Программы |
- заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий вопросы общественной безопасности. |
Разработчики Программы |
- департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области; областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию). |
Цель Программы |
- гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций; повышение защищенности граждан и их имущества, объектов экономики, находящихся в населенных пунктах, расположенных на значительном расстоянии от существующих пожарных частей Ульяновской области, за счет сокращения времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара и чрезвычайной ситуации. |
Целевые индикаторы Программы |
- охват оповещаемого населения (количество просмотров и прослушиваний информации на селением) - до 7000000 человек; охват населения социальной рекламой (количество просмотров и прослушиваний информации населением) - до 35000000 человек; повышение полноты мониторинга чрезвычайных ситуаций по отношению к 2012 году до 150 процентов; повышение достоверности прогноза состояния окружающей среды по отношению к 2012 году до 150 процентов; количество населенных пунктов, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова, - 304; численность населения, проживающего в населенных пунктах, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова, - 153388 человек. |
Срок реализации Программы |
- 2012-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы |
- общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 23966,9 тыс. рублей из областного бюджета Ульяновской области, из них: в 2012 году - 5864,8 тыс. рублей; в 2013 году - 6677,3 тыс. рублей; в 2014 году - 6544,8 тыс. рублей; в 2015 году - 4880,0 тыс. рублей. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области; Министерство образования Ульяновской области; Министерство Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии. |
Показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
- сокращение сроков доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза; повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания (в городских поселениях - до 10 минут, в сельских поселениях - до 20 минут); создание в составе областной противопожарной службы 100 пожарных частей; сокращение среднего времени тушения пожаров на 10 процентов; снижение количества погибших и получивших травмы на пожарах на 1-3 процента ежегодно. |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 6 августа 2012 г. N 30/372-П в раздел 1 настоящей областной целевой программы внесены изменения
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" в 10 субъектах Российской Федерации создана общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН).
Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожаром на федеральном государственном унитарном предприятии "31 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации, последствиями "ледяного дождя" в 2010 году, выпадением обильных осадков в январе 2011 года, выявил отсутствие в Ульяновской области современных технических средств и технологий по своевременному оповещению (оперативному информированию) населения в период развития и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, что в конечном итоге снижает степень защиты населения от них. Современные технические средства и технологии, применяемые для оповещения (информирования) населения, могут также использоваться в интересах охраны общественного порядка, предупреждения террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.
В целях устойчивого социально-экономического развития Ульяновской области, определенного Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия), необходимо повышение уровня защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов Ульяновской области.
Настоящая Программа скоординирована по целям и задачам с положениями Стратегии.
Стратегия предусматривает создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, в связи с чем в ней определены направления работы по обеспечению комфортных условий для жизни населения на территории Ульяновской области, формированию единого культурного пространства и обеспечению равного доступа к культурным ценностям и благам.
Достижению этих целей служит и обеспечение безопасности населения. В этой связи первостепенными задачами государственного управления в Ульяновской области по обеспечению комплексной безопасности региона являются: усиление антитеррористической деятельности, повышение общественной безопасности, снижение уровня криминальной активности, обеспечение стабильности этноконфессиональной обстановки и ситуации в межнациональных отношениях.
Учитывая нарастание угроз терроризма и техногенных аварий, необходимо предпринимать особые меры по обеспечению безопасности критически важных, потенциально опасных объектов и мест массового скопления людей, представляющих вероятный интерес для террористов. Требуется комплекс дополнительных мероприятий, нацеленных на исключение возможности проведения террористических актов, а также создающих условия для неотвратимости наказания за тяжкие преступления.
Действующая в настоящее время система организации и проведения антитеррористических мероприятий по усилению безопасности на объектах массового скопления людей, объектах транспорта с техногенно опасными рисками, критически важных и особо опасных объектах еще не в полной мере отвечает существующим угрозам безопасности.
Также необходима выработка программных мер, направленных на формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в демократическом государстве.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий сил Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и. оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания, с использованием электронных наружных и внутренних информационных табло, прививать нормы безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации.
В ходе реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в стране программно-целевым методом с участием 10 федеральных органов исполнительной власти и всех субъектов Российской Федерации.
В рамках указанной программы выполнено более 100 научно- исследовательских работ, подготовлено более 30 нормативных документов в сфере обеспечения природно-техногенной безопасности.
В настоящее время в Ульяновской области функционируют 30 химически опасных объектов, 1 радиационно опасный объект, 76 потенциально опасных объектов, 128 гидротехнических сооружений и других объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает более 60 процентов населения Ульяновской области. В этой связи существует необходимость быстрого реагирования по оповещению людей о развитии чрезвычайной ситуации и опасностях, возникающих при авариях на потенциально опасных объектах, а также безопасного поведения и возможности предоставления защиты от поражающих компонентов вследствие чрезвычайной ситуации.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики Ульяновской области.
Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе:
1) определения целей, задач и мероприятий;
2) концентрации ресурсов Правительства Ульяновской области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3) повышения эффективности государственного управления в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов используются следующие алгоритмы действий:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно- климатических условий, и особенностей их протекания;
информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Проблемой для Ульяновской области является неполное прикрытие территорий городских и сельских поселений пожарными частями.
В 2011 году пожарными частями Федеральной противопожарной службы и пожарными частями противопожарной службы Ульяновской области планируется обеспечить нормативным временем прибытия к месту вызова 521 населенный пункт с населением 1141541 человек. Не обеспеченными нормативным временем прибытия пожарных подразделений остаются 484 населенных пункта с населением 163459 человек, что составляет 48 процентов от их общего числа.
Решение вышеназванных проблем возможно путем разработки Программы и финансирования программных мероприятий из областного бюджета Ульяновской области.
До 2011 года проблема обеспечения нормативным временем прибытия пожарных подразделений в наиболее удаленные от районных центров населенные пункты решалась программно-целевым методом в ходе реализации областной целевой программы "Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области на 2007- 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 N 28/278-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области" на 2007-2011 годы". Ее реализация позволила обеспечить нормативным временем прибытия пожарных подразделений в часть наиболее удаленных от районных центров населенных пунктов. В связи с завершением срока действия вышеназванной программы проблема обеспечения нормативным временем прибытия пожарных подразделений к месту вызова на территории Ульяновской области осталась неразрешенной. В ходе реализации программы достигнуты положительные результаты по борьбе с пожарами на территориях городских и сельских поселений.
Создание в 2012-2014 годах 38 пожарных частей в соответствии с Программой создаст условия для прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в нормативное время в 304 населенных пунктах, где проживают 153388 человек. Общее количество населенных пунктов, расположенных в зоне нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова, достигнет 825 с населением 1294879 человек и составит 82 процента.
Нормативное время прибытия в 180 населенных пунктах с численностью населения 10100 человек (0,8 процента от общего числа населения области) планируется обеспечить подразделениями добровольной пожарной охраны и пожарными подразделениями соседних областей в соответствии с существующими соглашениями о взаимодействии по применению сил и средств на территории сопредельных областей.
Создание 38 пожарных частей с численностью работников в каждой пожарной части 15 человек создаст дополнительно 540 рабочих мест в городских и сельских поселениях Ульяновской области, а увеличение численности работников в существующих пожарных частях с 11 до 15 позволит дополнительно трудоустроить 320 человек в сельской местности.
Нормативное время прибытия к месту вызова позволит снизить число погибших (получивших травмы) при пожарах на 1-3 процента, увеличить стоимость спасенного имущества до 3-5 процентов.
Решение задач оперативного прибытия пожарных подразделений к месту вызова исключительно путем создания муниципальной или добровольной пожарной охраны не достигнет целей, заявленных в Программе.
2. Цели Программы и целевые индикаторы Программы
Основными целями Программы по созданию ОКСИОН являются: гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций;
повышение защищенности граждан и их имущества, объектов экономики, находящихся в населенных пунктах, расположенных на значительном расстоянии от существующих пожарных частей Ульяновской области, за счет сокращения времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара и чрезвычайной ситуации.
Целевыми индикаторами Программы по внедрению ОКСИОН являются:
Целевой индикатор, ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Охват оповещаемого населения (количество просмотров и прослушиваний информации населением), человек |
0 |
1600000 |
3200000 |
7000000 |
Охват населения социальной рекламой (количество просмотров и прослушиваний информации населением), человек |
0 |
800000 |
1600000 |
3500000 |
Повышение полноты мониторинга чрезвычайных ситуаций по отношению к 2012 году, % |
100 |
130 |
140 |
150 |
Повышение достоверности прогноза состояния окружающей среды по отношению к 2012 году, % |
100 |
130 |
140 |
150 |
Основная цель программных мероприятий по созданию областной пожарной группировки - повышение защищенности населенных пунктов от пожаров.
Целевыми индикаторами мероприятий и показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы по годам, будут количество населенных пунктов, обеспеченных прибытием пожарных частей в течение нормативного времени к месту вызова, и численность населения, проживающего в этих населенных пунктах.
Целевой индикатор |
Всего за 3 года |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Количество населенных пунктов, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова |
304 |
96 |
71 |
137 |
Численность населения, проживающего в населенных пунктах, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова |
153388 чел. |
58204 чел. |
36980 чел. |
58204 чел. |
В результате реализации Программы дополнительно будет защищено 304 населенных пункта с населением 153388 человек.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012-2015 годы, исходя из финансовых возможностей областного бюджета Ульяновской области по финансированию мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности и возможностей муниципальных образований Ульяновской области по передаче недвижимости противопожарного назначения в государственную собственность Ульяновской области.
Выполнение основных мероприятий осуществляется по годам реализации Программы.
Досрочное прекращение реализации Программы возможно в случае изменения требований законодательства Российской Федерации в отношении ОКСИОН и времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 13 декабря 2012 г. N 590-П в раздел 4 настоящей областной целевой программы внесены изменения
4. Система мероприятий Программы
Основу Программы составляют мероприятия (приложения N 1, 2), направленные на повышение уровня защиты жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Ульяновской области, и их имущества от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Приоритетной территорией для создания и введения в эксплуатацию ОКСИОН является город Ульяновск, имеющий важное социально-экономическое и оборонное значение, наибольшую плотность населения и концентрацию потенциально опасных объектов, а также характеризующийся высокими рисками чрезвычайных ситуаций, повышенными угрозами террористических проявлений и проблемами, связанными с охраной общественного порядка.
Система мероприятий по созданию ОКСИОН включает установку и развитие ОКСИОН в городе Ульяновске, в том числе по годам:
2012 год - проведение проектно-изыскательских работ, приобретение оборудования информационного центра;
2013 год - монтаж оборудования информационного центра в здании Главного управления МЧС России по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 121; приобретение пунктов информирования и оповещения населения на основе плазменной панели для устройства "Бегущая строка" в зданиях железнодорожного вокзала "Ульяновск Центральный" и автовокзала города Ульяновска; создание и обеспечение системной интеграции объектов управления, терминальных комплексов и органов управления ОКСИОН; подготовка специалистов для работы в региональных и муниципальных информационных центрах ОКСИОН;
2014 год - приобретение сегментов пункта уличного оповещения на основе светодиодного экрана площадью 30 кв. м для установки по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 12 (у северного входа на стадион "Труд") или по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 23;
2015 год - приобретение сегментов и монтаж пункта уличного оповещения на основе светодиодного экрана площадью 30 кв. м для установки по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 12 (у северного входа на стадион "Труд").
Основу создания областных пожарных частей в целях обеспечения нормативным временем прибытия пожарного подразделения к месту вызова составляют мероприятия, проводимые исполнителями совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, по осуществлению приема-передачи имущества противопожарного назначения в государственную собственность Ульяновской области, обучению работников пожарных частей в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Ульяновской области, Приволжском региональном центре МЧС России, созданию пожарных частей, приобретению пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей, проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности населения Министерством образования Ульяновской области и Министерством Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии.
Определение дислокации создаваемых пожарных частей противопожарной службы Ульяновской области и последующая функция распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области по их содержанию возлагаются на областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области". Основными критериями выбора населенных пунктов являются:
создание сети дислокации пожарных частей, обеспечивающей прибытие первого подразделения к месту пожара или чрезвычайной ситуации в течение 20 минут в сельском поселении и 10 минут - в городском поселении;
наличие в муниципальном образовании Ульяновской области отдельного депо или приспособленного здания для стоянки двух пожарных автомобилей и организации дежурства личного состава, имеющих отопление, связь, энерго- и водоснабжение;
наличие требуемого количества технически исправной пожарной техники.
Прием отдельных пожарных депо или приспособленных зданий для стоянки пожарной техники осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" с изданием распоряжения Правительства Ульяновской области о приеме в государственную собственность Ульяновской области имущества из собственности муниципальных образований.
На базе принятого в государственную собственность имущества в течение трех лет областным государственным учреждением "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" планируется создать 38 областных пожарных частей из расчета по 12-14 пожарных частей ежегодно:
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 23966,9 тыс. рублей из областного бюджета Ульяновской области, из них:
в 2012 году - 5864,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 6677,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 6544,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 4880,0 тыс. рублей.
Установка и развитие ОКСИОН в 2012-2015 годах в Ульяновской области предусматривает финансирование из областного бюджета Ульяновской области в общей сумме 18672,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 4000,0 тыс. рублей;
2013 год - 4912,5 тыс. рублей;
2014 год - 4880,0 тыс. рублей;
2015 год - 4880,0 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета в 2013 году в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации".
Количество пунктов оповещения и ежегодные потребности в финансировании приведены в приложении N 1 к Программе.
Общий объем финансирования мероприятий по созданию пожарных частей составляет 5294,4 тыс. рублей из областного бюджета Ульяновской области, из них:
в 2012 году - 1864,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 1764,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 1664,8 тыс. рублей.
Количество, состав создаваемых пожарных частей и ежегодные потребности в финансировании приведены в приложении N 2 к Программе.
Объем средств, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
В рамках реализации мероприятий по созданию ОКСИОН предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75-0,84 процента.
Введение в полном объеме к 2015 году ОКСИОН в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование (количество просмотров и прослушиваний информации) более 7000000 человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.
В экономической сфере использование ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование ОКСИОН обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В правоохранительной сфере повысится действенность мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей и увеличится результативность процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц).
В результате реализации Программы общее количество населенных пунктов, расположенных в зоне прибытия пожарных подразделений к месту вызова в течение нормативного времени, достигнет 825 (82 процента) с численностью населения 1294879 человек (99,2 процента), что позволит снизить число погибших (получивших травмы) при пожарах на 1-3 процента, увеличить стоимость спасенного имущества до 3-5 процентов.
Ожидаемая эффективность Программы просчитывается в течение всего периода ее реализации в соответствии с приложением N 4 к Программе и Методикой сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов (приложение N 5 к Программе).
7. Организация управления Программой
Контроль и организация управления реализацией Программы возлагаются на ее руководителя - заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, курирующего вопросы общественной безопасности.
Ежеквартально областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" осуществляет сбор, обобщение и анализ информации, полученной от исполнителей Программы, и представляет отчет о выполнении программных мероприятий в Министерство экономики Ульяновской области, на основании которого проводится анализ хода выполнения Программы.
Приложение N 1
Мероприятия программы
по созданию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения
Приложение N 2
Мероприятия программы
по содержанию пожарных частей противопожарной службы Ульяновской области
Приложение N 3
Распределение средств
областного бюджета Ульяновской области на выполнение программных мероприятий областным государственным учреждением "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"
(тыс. рублей) | |||||||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Услуги в области информационных технологий (установка программного обеспечения) |
|
|
342,775 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Проектно-изыскательские работы |
|
890,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Монтажные работы |
|
|
|
|
400,0 |
800,0 |
800,0 |
597,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Оборудование пункта уличного оповещения |
1000,0 |
1400,0 |
1400,0 |
836,237 |
1000,0 |
1400,0 |
1400,0 |
836,237 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Приобретение мебели |
|
|
|
|
|
|
61,819 |
|
|
137,331 |
|
|
|
137,331 |
|
|
6. |
Приобретение офисной техники |
440,202 |
1000,0 |
800,0 |
200,0 |
160,881 |
1000,0 |
800,0 |
200,0 |
|
|
|
|
23,629 |
|
|
|
7. |
Приобретение комплектующих к оборудованию |
67,0 |
60,015 |
|
|
16,385 |
|
|
|
2,799 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
Выполнение целевых индикаторов программы
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. Охват оповещаемого населения (количество просмотров прослушиваний информации населением) (млн. человек) | |||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,8 |
1,6 |
0,8 |
1,6 |
2,4 |
3,2 |
2,0 |
4,5 |
6,0 |
7,0 |
2. Охват населения социальной рекламой (количество просмотров и прослушиваний информации населением) (млн. человек) | |||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0,8 |
0,4 |
0,8 |
1,2 |
1,6 |
1,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
3. Повышение полноты мониторинга чрезвычайных ситуаций по отношению к 2012 году(%) | |||||||||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
115 |
115 |
115 |
115 |
130 |
130 |
130 |
130 |
150 |
4. Повышение достоверности прогноза состояния окружающей среды по отношению к 2012 году (%) | |||||||||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
115 |
115 |
115 |
115 |
130 |
130 |
130 |
130 |
150 |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 6 августа 2012 г. N 30/372-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
Методика
сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов Программы
6 августа 2012 г.
Целевыми индикаторами мероприятий по внедрению ОКСИОН на территории Ульяновской области являются:
1) охват оповещаемого населения. Определяется количеством человек, которые просмотрели и (или) прослушали информацию у пунктов информирования и оповещения населения на основе плазменной панели или пункта уличного оповещения на основе светодиодного экрана (в связи с отсутствием ОКСИОН данный показатель в 2012 году равен 0).
Показатель определяется в местах массового посещения людей по следующей методике:
а) на автовокзале, железнодорожном вокзале исходя из количества пассажиров, купивших или сдавших билеты, с учетом коэффициента лиц, провожающих или встречающих пассажиров, - 1,2;
б) у уличного пункта оповещения рассчитывается эмпирическим путем с учетом транспортной и пешеходной составляющей в единицу времени и с учетом времени работы пункта оповещения в сутки;
2) охват населения социальной рекламой. Определяется количеством человек, которые просмотрели и (или) прослушали социальную рекламу у пунктов информирования и оповещения населения на основе плазменной панели или пункта уличного оповещения на основе светодиодного экрана (в связи с отсутствием ОКСИОН данный показатель в 2012 году равен 0);
3) повышение полноты мониторинга чрезвычайных ситуаций. Определяется отношением общего количества пунктов мониторинга состояния окружающей среды в городе Ульяновске по параметрам радиационного фона и норм концентрации химических веществ в окружающем воздухе к имеющимся в 2012 году пунктам (по состоянию на 2012 год в Государственном учреждении Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - 6 пунктов);
4) повышение достоверности прогноза состояния окружающей среды. Определяется отношением общего количества пунктов мониторинга состояния окружающей среды в городе Ульяновске по параметрам радиационного фона и норм концентрации химических веществ в окружающем воздухе к имеющимся в 2012 году пунктам (по состоянию на 2012 год в Государственном учреждении Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - 6 пунктов);
5) количество населенных пунктов, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова. Количество населенных пунктов, входящих в состав городских поселений и городских округов, в которых" время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова не превышает 10 минут, а входящих в сельские поселения, - 20 минут (отсчет начинается с 01 января 2012 года;
6) численность населения, проживающего в населенных пунктах, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова. Количество жителей в городских поселениях и городских округах, в которых время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова не превышает 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут (отсчет начинается с 01 января 2012 года).
Сбор исходной информации возлагается на областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области".
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
Эффективность реализации мероприятий Программы
Эффективность реализации Программы с разбивкой по годам определяется по формуле:
где:
Е - эффективность реализации Программы за год (в процентах);
Ковп год - количество населённых пунктов, обеспеченных нормативным временем прибытия первого пожарного подразделения в течение года;
Кпл.нп. - количество населённых пунктов, планируемых к обеспечению нормативным временем прибытия первого пожарного подразделения в течение года.
На основе проведённой оценки эффективности реализации Программы с разбивкой по годам могут быть сделаны следующие выводы:
при значении показателя эффективности менее 50% реализация признаётся неэффективной;
при значении показателя эффективности от 50 до 80% реализация признаётся умеренно эффективной;
при значении показателя эффективности от 80 до 100% реализация признаётся эффективной.
Общая интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
где:
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
Ковп - количество населённых пунктов, обеспеченных нормативным временем прибытия первого пожарного подразделения;
Ко - общее количество населённых пунктов Ульяновской области. На основе проведённой оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
при значении показателя эффективности менее 50% реализация признаётся неэффективной;
при значении показателя эффективности от 50 до 66% реализация признаётся умеренно эффективной;
при значении показателя эффективности 82% реализация признаётся эффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 августа 2011 г. N 40/378-П "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 26 августа 2011 г. N 95
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/413-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2013 г. N 404-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2013 г. N 31/308-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 июля 2013 г. N 283-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 29 апреля 2013 г. N 17/156-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29 ноября 2013 г. N 569-П)
Действие строк 1-15 (графа 7 в сумме 577,282 тыс. рублей, графа 8 в сумме 2000,0 тыс. рублей, графа 9 в сумме 4702,518 тыс. рублей, графа 10 в сумме 1997,195 тыс. рублей) приложения N 3 к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г. в сумме 9276,995 тыс. рублей
Действие строк 1-15 (графа 11 в сумме 5377,8 тыс. рублей, графа 12 в сумме 9076,332 тыс. рублей, графа 13 в сумме 17564,8 тыс. рублей, графа 14 в сумме 26649,817 тыс. рублей, графа 15 в сумме 66380,6 тыс. рублей, графа 16 в сумме 72605,6 тыс. рублей, графа 17 в сумме 67980,6 тыс. рублей, графа 18 в сумме 46942,956 тыс. рублей) приложения N 3 к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 58668,749 тыс. рублей
Действие строк 1-15 (графа 11 в сумме 5377,8 тыс. рублей, графа 12 в сумме 9076,332 тыс. рублей, графа 13 в сумме 17564,8 тыс. рублей, графа 14 в сумме 26649,817 тыс. рублей, графа 15 в сумме 66380,6 тыс. рублей, графа 16 в сумме 72605,6 тыс. рублей, графа 17 в сумме 67980,6 тыс. рублей, графа 18 в сумме 46942,956 тыс. рублей) приложения N 3 к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. в сумме 253909,756 тыс. рублей
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 декабря 2012 г. N 590-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 августа 2012 г. N 30/372-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П
Действие областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 6677,3 тыс. рублей
Действие областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 6544,8 тыс. рублей