Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 27 марта 2013 г. N 98-П
Положение
об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС).
2. УТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), учреждений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 20.07.2012 N 94-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. УТП РСЧС создаётся с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ульяновской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Ульяновской области.
4. УТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне УТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами УТП РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций на территории Ульяновской области.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями на территории Ульяновской области.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Постоянно действующими органами управления УТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее - Главное управление МЧС России по Ульяновской области);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления УТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления УТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления УТП РСЧС являются:
на региональном уровне - федеральное казённое учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области", информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Ульяновской области;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Ульяновской области.
Органы повседневного управления УТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами.
К компетенции органов повседневного управления УТП РСЧС относятся полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Размещение органов управления УТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам УТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений на территории Ульяновской области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. К силам и средствам УТП РСЧС относятся:
а) силы и средства наблюдения и контроля в составе:
служб (учреждений) и организаций исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
лабораторий (гидрометеоцентра, гидрометеостанций, постов) по мониторингу загрязнения окружающей среды Ульяновского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
лабораторий радиационного и химического контроля отдела защиты окружающей среды открытого акционерного общества "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов";
иных сил и средств учреждений наблюдения и контроля, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
федерального казённого учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области";
пожарно-спасательного центра Областного государственного казённого учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области");
пожарных частей управления противопожарной службы ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области";
формирований учреждений службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Ульяновской области;
противопожарных, аварийно-спасательных, аварийно восстановительных, восстановительных формирований исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, учреждений и организаций, расположенных на территории Ульяновской области;
учреждений ветеринарной службы и службы защиты растений, находящихся на территории Ульяновской области;
формирований гражданской обороны Ульяновской области, муниципальных образований Ульяновской области, организаций и объектов, находящихся на территории Ульяновской области, в порядке, установленном федеральным законом;
подразделений Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Волго-Камский регион;
подразделений охраны общественного порядка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Ульяновского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Ульяновск Средневолжского управления внутренних дел на транспорте, воинской части 6672 внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
организаций, предоставляющих услуги связи на территории Ульяновской области;
организаций, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов на территории Ульяновской области;
подразделений строительных организаций, укомплектованных инженерной техникой;
аварийно-спасательных формирований энергетического комплекса;
организаций и учреждений общественного питания;
организаций и учреждений, оказывающих услуги по продаже вещевого имущества;
формирований организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов;
учреждений и формирований коммунального хозяйства;
сил и средств соответствующих звеньев УТП РСЧС.
13. В состав сил и средств каждого уровня УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
14. Силы постоянной готовности УТП РСЧС:
органы повседневного управления;
учреждения наблюдения и контроля, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
аварийно-спасательные формирования ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области";
пожарные части управления противопожарной службы ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области";
формирования учреждений службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Ульяновской области.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Ульяновской области осуществляет Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований Ульяновской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Ульяновской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
по решению федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления УТП РСЧС.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, органами государственного надзора и контроля, Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативным правовым актом Ульяновской области.
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление УТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил УТП РСЧС и населения.
20. Информационное обеспечение УТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках УТП РСЧС в соответствии с федеральным законодательством осуществляет Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
22. Органы управления и силы УТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Режим функционирования для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС вводится решениями Губернатора Ульяновской области, руководителями органов местного самоуправления и организаций в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств УТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Ульяновской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ульяновском области.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС Губернатор Ульяновской области или должностное лицо в соответствии с настоящим пунктом может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации:
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций;
приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на её территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации её негативного воздействия.
23. Решениями Губернатора Ульяновской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты-населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор Ульяновской области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил УТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Ульяновской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил УТП РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами УТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил УТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил УТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
оповещение Губернатора Ульяновской области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области, а при необходимости сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, проводимые оперативной дежурной сменой федерального казённого учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области" по распоряжению Губернатора Ульяновской области или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам УТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств УТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
оповещение Губернатора Ульяновской области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области, проводимое оперативной дежурной сменой федерального казённого учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области";
оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области, проводимые оперативной дежурной-сменой федерального казённого учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области" по распоряжению Губернатора Ульяновской области или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств УТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
создание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил УТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы УТП РСЧС функционируют с учётом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера на территории Ульяновской области - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций Ульяновской области, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Финансовое обеспечение функционирования УТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счёт средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Ульяновской области осуществляется в установленном порядке.
30. Выпуск материальных ценностей из областного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном порядке.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.