Постановлением Администрации города Ульяновска от 18 февраля 2013 г. N 734 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликовании названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 января 2012 г.
Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области
от 16 сентября 2011 г. N 4160
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска" на 2012 - 2013 годы"
30 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г., 18 февраля 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах, организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска" на 2012 - 2013 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города Ульяновска осуществлять финансирование мероприятий на реализацию муниципальной целевой программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на соответствующий финансовый год по сметам расходов главных распорядителей бюджетных средств - исполнителей программы.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2012.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Ульяновска (по социальным вопросам).
Глава города |
А.П. Пинков |
Постановлением Администрации города Ульяновска от 18 февраля 2013 г. N 734 в настоящую Муниципальную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликовании названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 января 2012 г.
См. текст Муниципальной целевой программы в предыдущей редакции
Муниципальная целевая программа
"Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска" на 2012 - 2013 годы
(утв. постановлением мэрии города Ульяновска от 16 сентября 2011 г. N 4160)
30 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г., 18 февраля 2013 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска" на 2012 - 2013 годы (далее - программа) |
Правовые основы для разработки |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; Устав муниципального образования "город Ульяновск". |
Заказчик программы |
Администрация города Ульяновска, 432700, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, факс: 8 (8422) 41-40-20, телефон: 8 (8422) 41-45-08, E-mail:meria@mv.ru |
Руководитель программы |
Заместитель Главы администрации города Ульяновска (по социальным вопросам) |
Цели и задачи целевой программы |
Цель программы - создание доступной среды жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным группам населения, повышение комфорта городской инфраструктуры, создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество; повышение качества услуг в сфере социальной реабилитации инвалидов. В рамках программы предусматривается решение следующих задач: - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры города Ульяновска; -доступность образовательных услуг; - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры города Ульяновска; - социо-культурная реабилитация инвалидов; - спортивно-досуговые мероприятия; - обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры, транспорта к их нуждам. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012 - 2013 годы, программа реализуется поэтапно в течении двух лет: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год |
Перечень основных мероприятий программы |
- мероприятия по организационно-методическому обеспечению программы; - мероприятия по обеспечению доступности образовательных услуг; - мероприятия по развитию условий для доступного пользования объектами жилищного фонда и социальной инфраструктуры; - мероприятия по созданию условий для доступного пользования транспортными услугами и улично-дорожной сетью; - социокультурная реабилитация инвалидов и спортивно-досуговые мероприятия |
Исполнители программы |
Управление по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска. 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 14, телефон: 44-30-08; Управление образования администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 14, телефон: 41-08-66; Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, 432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 14/2, телефон: 27-43-00; Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, 432063, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.44/в, телефон: 27-04-83; Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8, телефон: 42-16-52. Управление образования администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская. д. 14, телефон: 27-08-66; Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, 432700, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 21-23, телефон: 27-40-41; Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 81, телефон: 27-07-57; Муниципальное бюджетное учреждение "Управление делами администрации города Ульяновска", 432063. г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, телефон: 27-20-64; Ульяновская Городская Дума, 432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, телефон: 41-45-08 (по согласованию) |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Общий объем финансирования программы составляет 39 176,1 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета муниципального образования "город Ульяновск" - 39 176,1 тыс. рублей: на 2012 год - 16033,9 тыс. рублей; на 2013 год - 23142,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы должна обеспечить достижение следующих результатов: - задействование не менее 15% инвалидов от общей численности в культурно-досуговых и спортивных мероприятиях; - обеспечение дистанционного обучения для 200 детей-инвалидов. Реализация мероприятий Программы позволит произвести: оборудование 75 подъездов, где проживают инвалиды, пандусами и поручнями, оборудование 93 учреждений социальной инфраструктуры пандусами, поручнями, пологими спусками и комплексом вспомогательных сооружений с учетом требований доступности, позволит установить 25 светофорных объектов на перекрестках дорог с табло обратного отсчета времени горения сигнала, 11 знаков "Глухие" и обустроить 24 места для парковки транспортных средств инвалидов. |
Система контроля за исполнением программы |
Текущее управление реализацией программы осуществляется администрацией города Ульяновска. Заместитель Главы администрации города Ульяновска (по социальным вопросам) является руководителем программы. Исполнители программы обеспечивают выполнение программных мероприятий в срок, являются получателями средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск". |
Целевые индикаторы и показатели целевой программы |
Эффективность реализации программы ежегодно оценивается показателями, характеризующими динамику инвалидности, количеством инвалидов, задействованных в социо-культурной реабилитации, увеличением количества объектов социальной инфраструктуры, транспорта, приспособленных для инвалидов и оборудованных пандусами. Целевые индикаторы программы представлены в Таблице. |
Таблица
Целевые индикаторы
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Состояние индикатора в базовом году (2011 год) |
N п/п программы |
2012 год |
2013 год |
1. |
Увеличение количества детей-инвалидов, охваченных дистанционным обучением |
чел. |
76 |
150 |
200 |
|
2. |
Увеличение объектов жилищного фонда, социальной и транспортной инфраструктуры города, оборудованных с учетом требований доступности и безопасности |
шт. |
116 |
196 |
315 |
|
3. |
Количество устройств для социокультурной реабилитации инвалидов |
ед. |
- |
- |
20 |
|
4. |
Охват инвалидов культурно-досуговыми и спортивными мероприятиями в процентном отношении от общей численности инвалидов |
% |
5 |
4.5., 5.1., 5.2., 5.3., 5.4., 5.5., 5.6., 5.7., 5.8., 5.9., 5.10., 5.11., 5.14., 5.15., 5.17., 5.18-5.25. |
10 |
15 |
Основные понятия и термины
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики любого государства, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни. Международные договоренности и национальные законодательства диктуют необходимость создания условий, при которых возможно наиболее полное развитие способностей своих граждан, имеющих инвалидность и их максимальная интеграция в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, и доступность информации и каналов коммуникации.
Доступная среда - это такие элементы окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями.
Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов - обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющем инвалидам вести независимый образ жизни.
Существуют разные виды физических, сенсорных и иных ограничений и, естественно, совершенно разные потребности в плане приспособления к окружающей среде. Значительное изменение инфраструктуры требуется для полноценной жизни так называемых "маломобильных" людей, особенно с серьезными нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
В соответствии со СНиП-35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", к маломобильным группам населения относятся:
- инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- инвалиды с нарушением зрения и слуха;
- лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- временно нетрудоспособное население;
- беременные женщины;
- люди с детскими колясками;
- дети дошкольного возраста.
Как видно из приведенного перечня, к маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относятся еще большое количество социальных групп, поэтому все, что делается удобным для инвалидов, будет крайне удобным и для всех остальных граждан, даже если они не имеют физических ограничений.
В широком смысле безбарьерная или доступная среда - это среда, которая создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей.
Согласно СНиП-35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", пандус - это наклонная поверхность, устройство которой необходимо в местах перепада горизонтальных уровней, превышающего 4 см: на пешеходных путях, при входах и во внутренних помещениях зданий и сооружений.
При передвижениях по городу основным препятствием для инвалидов на колесах являются бордюрные камни. Они не позволяют без посторонней помощи въехать с дорожного покрытия на тротуар и свободно пересекать перекрестки.
Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня. Съезд - это "мини-пандус".
Реабилитация инвалидов - это комплекс мероприятий (включающих культурологические механизмы), направленных на возвращение (создание) психологических механизмов, способствующих постоянному внутреннему росту, развитию, и, в целом, восстановлению культурного статуса инвалида как личности. Приобщаясь к культуре, инвалид становится частью культурного сообщества. Социокультурная реабилитация инвалидов - это комплекс мероприятий и условий, позволяющих адаптироваться инвалидам в стандартных социокультурных ситуациях: заниматься посильной работой, находить и использовать нужную информацию, расширять свои возможности интеграции в обычную социокультурную жизнь. В рамках социокультурной реабилитации инвалидов следует, прежде всего, понимать досуговую реабилитацию. Это не просто включение инвалида в досуговое окружение, но и формирование у него качеств, позволяющих использовать различные формы досуга.
Принятые в тексте сокращения:
- дети с ограниченными возможностями здоровья - дети с ОВЗ;
- муниципальные дошкольно-образовательные учреждения - МДОУ;
- муниципальные образовательные учреждения - МОУ;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества - МОУДОД ЦДТ;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр - МОУ ДОД ДЮЦ;
- центр дополнительного образования для детей - ЦДОД;
- лечебно-профилактические учреждения - ЛПУ;
- муниципального учреждения культуры "Центральная клубная система" - МУК ЦКС;
- муниципального учреждения культуры "Центральная библиотечная система" - МУК ЦБС.
- областное государственное учреждение центр занятости населения города Ульяновска - ОГУ ЦЗН города Ульяновска.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В городе Ульяновске проживают около 68 тысяч инвалидов, из них около 2500 - дети-инвалиды. Значительную долю (70%) от общей численности инвалидов составляют люди, имеющие 2 и 3 группы инвалидности (инвалиды 2 группы - 27 тысяч человек, инвалиды 3 группы - 20 тысяч человек).
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач органов власти.
К числу проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, относятся следующие: формирование комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, обучение детей-инвалидов, обеспечение инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, повышение качества реабилитационных услуг.
Единственным источником дохода большинства инвалидов является пенсия, однако существующий уровень пенсионного обеспечения не удовлетворяет даже минимальных потребностей. Особенно низкий размер пенсии у инвалидов, потерявших трудоспособность в молодом возрасте. Сложившаяся ситуация требует повышения эффективности и защищенности системы социальных гарантий инвалидов, а также выработки новых форм и методов работы, с целью обеспечения комплексной реабилитации инвалидов, проживающих в городе Ульяновске, и интеграции их в обществе.
Одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности и высокого качества, что предполагает приведение в соответствие образовательных услуг и потребности людей, их сообществ, государства. Достижение социального равенства в получении образования должно проводиться через расширение возможности получения образования детьми с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами в системе образования. Дети с ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Ратификация Россией международных Конвенций (Конвенции о правах ребенка, правах ребенка-инвалида, права умственно отсталых) свидетельствует об изменении представления государства и общества о правах ребенка-инвалида и постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ОВЗ.
Легитимным становится право любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности его развития, что влечет за собой необходимость структурно-функциональной, содержательной и технической модернизации образовательной системы.
Отказ от представления о "необучаемых детях", как и признание государством ценности социальной и образовательной интеграции обуславливают необходимость создания адекватного развития образовательной системы - специального стандарта образования детей с ОВЗ. Он призван гарантировать реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от тяжести нарушений психофизического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.
В соответствии с Законом "Об образовании" образовательные учреждения города Ульяновска обеспечивают получение детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования при центрах детского творчества и муниципальных учебных коллективах.
Город Ульяновск имеет достаточно развитую сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ) для оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ. В 18 МДОУ компенсирующего и 12 МДОУ комбинированного вида получают специализированную коррекционную помощь 1426 детей с ОВЗ, из них детей-инвалидов - 326 человек. Проблематичным остается вопрос отсутствия ДОУ для детей с ДЦП и для детей с ранним детским аутизмом. Но такие дети, если они самостоятельно передвигаются, владеют элементарными навыками самообслуживания, получают коррекционную помощь при МДОУ компенсирующего вида и при центре "Росток", который был создан на базе Логопедического центра и функционирует с февраля 2008 года. В нем получают коррекционную помощь дети с ОВЗ, не попавшие в МДОУ компенсирующего и комбинированного вида. В настоящее время количество детей, получивших коррекционную помощь - 91 человек.
В городе Ульяновске в 2010 - 2011 учебном году обучаются 864 ребенка-инвалида, из них по классной форме обучения учатся 560 человек, по индивидуально-надомной - 304 человека. До 2016 года планируется перевести всех детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, которым по медицинским показаниям разрешено пользоваться компьютером, на дистанционную форму обучения. Дополнительное образование в городе Ульяновске дети с ОВЗ и дети-инвалиды получают в центрах детского творчества (ЦДТ).
Получение образования - это важнейший этап в процессе интеграции детей-инвалидов. Организация дистанционного обучения позволит обеспечить доступ детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам сети Интернет, создать безбарьерную информационно-образовательную среду для получения качественного образования, расширить возможность их последующей профессиональной занятости.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) возложено на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм.
В настоящее время существуют основные проблемы по созданию условий интеграции инвалидов в социум:
1. Недостаточное количество элементов для беспрепятственного нахождения инвалидов на объектах социальной инфраструктуры города Ульяновска.
2. Недостаточное количество элементов для беспрепятственного нахождения инвалидов на объектах транспортной инфраструктуры города Ульяновска.
Полноценное участие инвалидов в жизни общества возможно только при условии обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, поэтому в рамках программы намечается реализовать ряд мероприятий по доступности среды жизнедеятельности лицам с ограниченными возможностями.
3506 человек используют при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.). Из них инвалидов-колясочников - 1031 человек, в том числе - 466 детей-инвалидов. Инвалидов с дефектами зрения насчитывается около 1560 человек, инвалидов по слуху - 757 человек. Однако значительная часть жилищного фонда и прилегающих к нему территорий, объектов социальной инфраструктуры, транспортных Сооружений улично-дорожной сети не приспособлены для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности.
В городе Ульяновске за счет средств бюджета города 70 объектов социальной инфраструктуры оснащены пандусами, введено в эксплуатацию 168 объектов социальной инфраструктуры, из них с учетом нужд инвалидов оборудован только 41 социальный объект.
В городе Ульяновске оборудовано 19 парковочных мест для инвалидов у крупных торговых центров, учреждений культуры, рынков. Установлены 38 знаков "Слепые пешеходы", 6 знаков "Глухие дети", 21 светофорный объект со звуковым сигнализатором для слабовидящих граждан.
Реализация мероприятий программы позволит повысить эффективность и качество выполняемых работ по приспособлению объектов социальной и транспортной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов, ускорить темпы адаптации жилых помещений и прилегающих к ним территорий, зданий специализированных предприятий инвалидов, организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам.
Использование средств культуры и искусства способствует реабилитации инвалидов, ускорению их социальной интеграции и возрастанию их трудовой активности. Одна из задач социокультурной реабилитации заключается в том, чтобы выявить, какие виды деятельности интересуют инвалидов, и по возможности организовать их реализацию. Кроме того, социокультурная реабилитация способствует расширению творческого потенциала инвалида. Основы процесса социокультурной реабилитации составляют разнопрофильные культурно-досуговые мероприятия (информационно-образовательные, развивающие и т.п.). Эти мероприятия направлены на развитие коммуникативных навыков, приобретение опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения.
Ежегодное увеличение числа участников социокультурных мероприятий и возрастающий к ним интерес общественности свидетельствуют об их высокой востребованности и значимости для людей с ограниченными возможностями. Участие в городских социально-значимых мероприятиях, паралимпийской спартакиаде, творческих фестивалях или литературных конкурсах для многих инвалидов становится отправной точкой к активному образу жизни.
Социокультурная реабилитации инвалидов во многом способствует формированию активной жизненной позиции у людей с ограниченными возможностями. Многие инвалиды после прохождения курсов реабилитации достигают определенных положительных результатов, как в физическом, так и в эмоционально-психологическом состоянии. Участие в социокультурных мероприятиях также способствует развитию их творческого потенциала, и в настоящее время многие из них готовы к открытому диалогу с обществом. Но, к сожалению, само общество не всегда готово понять проблемы людей с ограниченными возможностями. В связи с этим в городе необходимо развивать социальную рекламу, которая станет важным шагом в создании благоприятного общественного климата, способствующего социальной интеграции инвалидов.
Данная программа направлена на комплексное решение проблем инвалидов города Ульяновска.
Создание условий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в городе Ульяновске является одной из задач администрации города Ульяновска, решение которой позволит реализовать стратегическую цель - благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации маломобильных жителей города.
Муниципальная целевая программа "Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска" на 2012 - 2013 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; Уставом муниципального образования "город Ульяновск".
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Целями программы являются: создание доступной среды жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным группам населения, повышение комфорта городской инфраструктуры, создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество; повышение качества услуг в сфере профессиональной и социальной реабилитации инвалидов
Для достижения поставленных целей Программы требуется решение следующих задач:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры города Ульяновска;
- доступность образовательных услуг;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры города Ульяновска;
- социокультурная реабилитация инвалидов;
- спортивно-досуговые мероприятия;
- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры, транспорта к их нуждам.
Раздел 3. Сроки реализации целевой программы
Программа рассчитана на 2012 - 2013 годы и реализуется поэтапно в течении двух лет.
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год.
Раздел 4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы представлен в Приложении к программе.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем финансирования программы составляет 39 176,1 тыс. рублей из средства бюджета муниципального образования "город Ульяновск":
на 2012 год - 16 033,9 тыс. рублей;
на 2013 год - 23 142,2 тыс. рублей.
Раздел 6. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников программы. По всем мероприятиям программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Текущее управление реализацией программы осуществляется администрацией города Ульяновска, по соответствующим мероприятиям программы - ответственными исполнителями программы. Заместитель Главы администрации города Ульяновска (по социальным вопросам) является руководителем программы. Руководитель программы осуществляет координацию действий исполнителей, несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, эффективное использование средств, направляемых на реализацию муниципальной целевой программы:
Управление по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска осуществляет контроль за исполнением программы, готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации муниципальной программы, осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся муниципальной целевой программы. Исполнители программы обеспечивают выполнение программных мероприятий в срок, являются получателями средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
Раздел 7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Эффективность реализации программы ежегодно оценивается показателями, характеризующими динамику инвалидности, количеством инвалидов, задействованных в социо-культурной реабилитации, увеличением количества объектов социальной инфраструктуры, транспорта, приспособленных для инвалидов и оборудованных пандусами. Целевые индикаторы программы представлены в Таблице 7.1.
Таблица 7.1.
Целевые индикаторы
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Состояние индикатора в базовом году (2011 год) |
N п/п программы |
2012 год |
2013 год |
1. |
Увеличение количества детей-инвалидов, охваченных дистанционным обучением |
чел. |
76 |
150 |
200 |
|
2. |
Увеличение объектов жилищного фонда, социальном и транспортной инфраструктуры города, оборудованным с учетом требований доступности и безопасности |
шт. |
116 |
196 |
315 |
|
3. |
Количество устройств для социокультурной реабилитации инвалидов |
ед. |
- |
- |
20 |
|
4. |
Охват инвалидов культурно-досуговыми и спортивными мероприятиями в процентном отношении от общей численности инвалидов |
% |
5 |
4.5., 5.1., 5.2., 5.3., 5.4., 5.5., 5.6., 5.7., 5.8., 5.9., 5.10., 5.11., 5.14., 5.15., 5.17., 5.18-5.25. |
10 |
15 |
Целевые индикаторы и показатели целевой программы рассчитываются на основании статистической отчетности, предоставляемой исполнителями программы.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 18 февраля 2013 г. N 734 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликовании названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 27 января 2012 г.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2012 г. N 5690 действие строки 1.1 (в сумме 4,0 тыс. рублей) раздела 1, строк 2.8 (в сумме 2 036,4 тыс. рублей), 2.15 (в сумме 1 462,5 тыс. рублей), 2.16 (в сумме 1 401,1 тыс. рублей), 2.17 (в сумме 1 265,0 тыс. рублей) раздела 2, строк 3.1 (в сумме 1 112,7 тыс. рублей), 3.2 (в сумме 1 820,0 тыс. рублей), 3.3 (в сумме 25 500,0 тыс. рублей), 3.4 (в сумме 400,00 тыс. рублей), 3.5 (в сумме 480,9 тыс. рублей), 3.7 (в сумме 950,0 тыс. рублей) раздела 3, строк 4.1 (в сумме 170,0 тыс. рублей), 4.2 (в сумме 11,0 тыс. рублей), 4.4 (в сумме 33,0 тыс. рублей), 4.5 (в сумме 1000,0 тыс. рублей) раздела 4, строк 5.2 (в сумме 150,0 тыс. рублей), 5.4 (в сумме 50,0 тыс. рублей), 5.5 (в сумме 600,0 тыс. рублей), 5.6 (в сумме 135,0 тыс. рублей), 5.8 (в сумме 57,6 тыс. рублей), 5.9 (в сумме 57,6 тыс. рублей), 5.10 (в сумме 70,4 тыс. рублей), 5.11 (в сумме 140,0 тыс. рублей), 5.14 (в сумме 200,0 тыс. рублей), 5.15 (в сумме 400,0 тыс. рублей), 5.16 (в сумме 453,2 тыс. рублей), 5.17 (в сумме 600,0 тыс. рублей) раздела 5 настоящего приложения приостановлено в части финансирования из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в общей сумме 40 560,4 тыс. рублей до 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 30 декабря 2011 г. N 475 действие строки 2.8, 2.15 - 2.17 раздела 2; строки 3.2, 3.3, 3.4. (в сумме 1000,0 тыс. рублей) раздела 3; строк 4.1 - 4.4 раздела 4; строки 5.6 (в сумме 60,3 тыс. рублей), 5.8, 5.9 (в сумме 33487,2 тыс. рублей); 5.10 (в сумме 57,6 тыс. рублей), 5.11 (в сумме 69,3 тыс. рублей), 5.16 (в сумме 144,6 тыс. рублей) раздела 5 настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из бюджета города Ульяновска в общей сумме 34 819,0 тысяч рублей до 1 января 2013 г.
Приложение
к муниципальной целевой программе Доступная среда для
маломобильных граждан города Ульяновска" на 2012-2013 годы
Перечень
программных мероприятий муниципальной целевой программы "Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска" на 2012 - 2013 годы
30 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г., 18 февраля 2013 г.
Средства бюджета муниципального образования "город Ульяновск"
Отраслевые (функциональные) органы управления, подразделения администрации города Ульяновска |
2012 год тыс. руб. |
2013 год тыс. руб. |
1. Управление по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска |
2 571,0 |
4 370,0 |
2. Управление образования администрации города Ульяновска |
2 600,0 |
5 236,4 |
3. Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска |
500,0 |
5 650,0 |
4. Управление культуры и организации досуга населения города Ульяновска |
9 846,9 |
3 385,8 |
5. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска |
516,0 |
4500,0 |
Итого: |
16 033,9 |
23 142,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 16 сентября 2011 г. N 4160 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска" на 2012 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 20 сентября 2011 г. N 68
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 декабря 2013 г. N 5727 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 14 июня 2013 г. N 2502
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 18 февраля 2013 г. N 734
Изменения вступают в силу со дня официального опубликовании названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 27 января 2012 г.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2012 г. N 5690 (в редакции постановлений Администрации города Ульяновска от 25 ноября 2013 г. N 5014 и от 24 декабря 2013 г. N 5650) действие строки 3.3 (в сумме 482,8 тыс. руб.), строки 3.6 (в сумме 23,4 тыс. руб.) раздела 3 приложения к настоящему постановлению было приостановлено в части финансирования из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в общей сумме 506,2 тыс. рублей до 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 30 декабря 2011 г. N 475
Действие строки 2.8, 2.15 - 2.17 раздела 2; строки 3.2, 3.3, 3.4. (в сумме 1000,0 тыс. рублей) раздела 3; строк 4.1 - 4.4 раздела 4; строки 5.6 (в сумме 60,3 тыс. рублей), 5.8, 5.9 (в сумме 33487,2 тыс. рублей); 5.10 (в сумме 57,6 тыс. рублей), 5.11 (в сумме 69,3 тыс. рублей), 5.16 (в сумме 144,6 тыс. рублей) раздела 5 приложения к настоящему постановлению было приостановлено в части финансирования из бюджета города Ульяновска в общей сумме 34 819,0 тысяч рублей до 1 января 2013 г.