Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 4 марта 2011 г. N 88-П
Порядок
отбора туристских проектов на присвоение им статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области
18 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ульяновской области от 10 марта 2010 года N 23-ЗО "О некоторых мерах по развитию туристской деятельности на территории Ульяновской области" и определяет механизм отбора туристских проектов, претендующих на получение статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области (далее - приоритетный туристский проект).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
туристский проект по направлению "инфраструктура" - туристский проект, направленный на развитие действующих и создание новых объектов туристской инфраструктуры на территории Ульяновской области (коллективных средств размещения, объектов показа, объектов придорожного сервиса, "зеленых" стоянок) с целью увеличения количества ночевок туристов на территории Ульяновской области;
туристский проект по направлению "услуги" - туристский проект, направленный на введение новых туристских программ, позволяющих увеличить количество посещений Ульяновской области туристами;
коэффициент эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по туристскому проекту по направлению "инфраструктура" для областного бюджета Ульяновской области - отношение суммы капитальных вложений в объекты инфраструктуры, создаваемые по туристскому проекту, вложений в создание новых рабочих мест, вложений в профессиональную подготовку персонала, занятого в проекте, к сумме налоговых льгот;
коэффициент эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по туристскому проекту по направлению "услуги" для областного бюджета Ульяновской области - отношение суммы вложений в создание новых рабочих мест, вложений в профессиональную подготовку персонала, занятого в туристском проекте, объема закупок услуг коллективных средств размещения на территории Ульяновской области, транспортных организаций Ульяновской области (включая объекты транспортной инфраструктуры: стоянки, "зеленые" стоянки, придорожный сервис), объектов показа на территории Ульяновской области, пунктов общественного питания на территории Ульяновской области для реализации туристского проекта к сумме налоговых льгот;
коэффициент девелоперского эффекта туристского проекта по направлению "инфраструктура" - отношение рыночной стоимости сотки земли до начала реализации проекта к рыночной стоимости сотки земли через календарный год реализации туристского проекта;
объем государственной поддержки в виде налоговых льгот - сумма налоговых льгот, предоставляемых туристскому проекту за весь период предоставления государственной поддержки, на которую в результате предоставления государственной поддержки уменьшится прямой налоговый денежный поток в областной бюджет Ульяновской области.
1.3. Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе Ульяновской области от 10 марта 2010 года N 23-ЗО "О некоторых мерах по развитию туристской деятельности на территории Ульяновской области".
2. Организация проведения отбора
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 июня 2013 г. N 237-П в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Организатором отбора является Министерство экономики и планирования Ульяновской области (далее - Министерство).
2.2. Отбор осуществляется Координационным советом областной целевой программы "Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)", образованным Министерством (далее - Координационный совет).
2.3. Заседания Координационного совета проводятся по мере поступления заявительных документов, но не реже одного раза в квартал.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 июня 2013 г. N 237-П в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Для получения статуса приоритетного туристского проекта инициатор туристского проекта (далее - претендент) представляет в Министерство (г. Ульяновск, площадь Ленина, д. 1) письмо-заявление на имя Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
заявки на присвоение туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
письма-поддержки на имя Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области (в произвольной форме) от имени главы администрации муниципального района или городского округа Ульяновской области, где будет реализован туристский проект, с указанием мер поддержки туристского проекта муниципальным образованием (включение туристского проекта в муниципальную программу развития туризма, в схему территориального планирования муниципального образования, предоставление туристскому проекту льгот по аренде земли или объектов муниципальной собственности, налоговых льгот по местным налогам и т.п.);
бизнес-плана туристского проекта;
нотариально заверенной копии учредительных документов;
нотариально заверенных копий соответствующих разрешений или лицензий (в случаях, если действующим законодательством предусмотрено наличие таковых для осуществления предполагаемого вида деятельности);
бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности за предыдущий год и за последний отчетный период;
подтверждения налогового органа об отсутствии недоимки;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
расчета затрат на профессиональную подготовку и переподготовку персонала на пять лет с начала реализации туристского проекта;
штатного расписания, действующего на момент подачи заявительных документов, с указанием средней заработной платы сотрудников;
технической карты маршрутов туристских проектов по направлению "услуги";
стандартов обслуживания туристов для туристских проектов по направлению "услуги";
расчета стоимости подготовки проектно-сметной документации на обеспечение туристских проектов по направлению "инфраструктура" инженерной инфраструктурой;
расчета годовой потребности претендента в газе и электроэнергии при выходе на полную мощность для туристских проектов по направлению "инфраструктура";
ежегодного расчета изменения рыночной стоимости земли, отведенной под реализацию туристских проектов по направлению "инфраструктура", на пять лет.
Данный перечень документов является исчерпывающим. Претендент по своей инициативе может представить любые дополнительные документы.
Вышеперечисленные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.5. При реализации претендентом нескольких туристских проектов документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего раздела, представляются по каждому туристскому проекту. Решение о присвоении туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта принимается по каждому туристскому проекту отдельно.
2.6. Не принимаются к рассмотрению туристские проекты претендентов:
проводящих процедуру реорганизации, ликвидации или находящихся в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
хозяйственная деятельность которых прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством порядке;
имеющих недоимку;
имеющих просроченную задолженность по бюджетным кредитам, ранее выданным из областного бюджета Ульяновской области.
3. Процедура проведения отбора
3.1. При приеме документов от претендентов Министерство в течение 3 рабочих дней проверяет их на соответствие требованиям, изложенным в разделе 2 настоящего Порядка. В случае выявления несоответствий документы возвращаются претенденту на доработку с письменным обоснованием возврата.
3.2. Министерство в 7-дневный срок после приема документов проводит комплексную экономическую экспертизу туристского проекта на соответствие критериям экономической и социальной значимости, установленным в пункте 3.3 настоящего раздела, и готовит заключение по туристскому проекту о целесообразности его реализации на территории Ульяновской области и присвоения ему статуса приоритетного туристского проекта.
3.3. Критериями экономической и социальной значимости для туристских проектов, претендующих на получение статуса приоритетного туристского проекта, являются:
3.3.1. Соответствие туристского проекта целям и задачам развития туризма в Ульяновской области, предусмотренных областной целевой программой "Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/358-П, с учетом формируемых направлений туристско-рекреационной деятельности (кластеров).
3.3.2. Финансовая устойчивость туристского проекта (возможность его финансирования с учетом заявленных средств (собственных, заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств, включая сроки, объемы и процентные ставки). Реализация туристского проекта осуществляется за счет внебюджетных источников финансирования.
3.3.3. Наличие инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для обеспечения реализации туристского проекта, с учетом существующей загрузки мощностей.
3.3.4. Наличие земельного участка, необходимого для реализации туристского проекта по направлению "инфраструктура".
3.3.5. Наличие пакета договоров с поставщиками и оптовыми потребителями услуг, необходимого для реализации туристского проекта по направлению "услуги".
3.3.6. Маркетинговая стратегия, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных заявительными документами.
3.3.7. Достижение положительного социально-экономического эффекта, связанного с реализацией туристского проекта: создание (сохранение) рабочих мест; увеличение объема производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в муниципальном районе или городском округе Ульяновской области, на территории которого реализуется туристский проект; увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней; увеличение рыночной стоимости земли и недвижимости в зоне реализации туристского проекта; увеличение вложений в благоустройство территории, на которой реализуется туристский проект.
При этом учитываются следующие коэффициенты:
коэффициент эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по туристскому проекту по направлению "инфраструктура" для областного бюджета Ульяновской области - не менее 3,0;
коэффициент эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по туристскому проекту по направлению "услуги" для областного бюджета Ульяновской области - не менее 5,5;
коэффициент девелоперского эффекта туристского проекта по направлению "инфраструктура" - не менее 0,2.
3.3.8. Вклад туристского проекта в увеличение въездного потока туристов в Ульяновскую область:
для туристских проектов по направлению "инфраструктура" - обеспечение не менее 3 000 ночевок в год для коллективных средств размещения или не менее 3 000 посещений туристов в год для остальных объектов инфраструктуры (музеи, "зеленые" стоянки, придорожный сервис);
для туристских проектов по направлению "услуги" - обеспечение посещения Ульяновской области по туристскому проекту не менее 2 000 человек в год.
3.3.9. Опыт реализации претендентом туристских проектов.
3.4. Презентацию туристского проекта на Координационном совете осуществляет претендент в присутствии главы администрации муниципального района или городского округа Ульяновской области, на территории которого туристский проект будет реализован.
Решение Координационного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании путем открытого голосования и оформляется протоколом, который носит рекомендательный характер. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем Координационного совета. Заседание Координационного совета считается правомочным при участии двух третей его членов. В случае равенства голосов решающим считается голос председателя Координационного совета.
3.5. На основании решения Координационного совета о присвоении туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта Министерство подготавливает распоряжение Правительства Ульяновской области о присвоении туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта по направлениям "инфраструктура" и "услуги".
3.6. Надлежаще заверенная Правительством Ульяновской области копия распоряжения Правительства Ульяновской области о присвоении туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта направляется претенденту, туристскому проекту которого присвоен статус приоритетного туристского проекта, в 3-дневный срок со дня принятия распоряжения Правительства Ульяновской области.
3.7. Министерство обеспечивает ежеквартальное направление в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области перечня организаций, реализующих приоритетные туристские проекты.
4. Контроль и мониторинг реализации приоритетного туристского проекта
Лица, реализующие туристские проекты, получившие статус приоритетного туристского проекта, представляют информацию о ходе реализации туристского проекта в соответствии с Положением об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации туристских проектов, получивших статус приоритетного туристского проекта Ульяновской области (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.