Постановление Администрации города Ульяновска
от 26 августа 2013 г. N 3698
"Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск"
Постановлением Администрации города Ульяновска от 2 сентября 2014 г. N 4353 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск" (прилагается).
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Главы города от 02.12.2008 N 8959 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)";
2) постановление мэрии города Ульяновска от 09.07.2010 N 3454 "О внесении изменений в постановление Главы города от 02.12.2008 N 8959";
3) постановление мэрии города Ульяновска от 29.12.2010 N 7005 "О внесении изменений в постановление Главы города от 02.12.2008 N 8959";
4) постановление администрации города Ульяновска от 18.06.2012 N 2667 "О внесении изменений в постановление Главы города от 02.12.2008 N 8959";
5) постановление администрации города Ульяновска от 18.07.2012 N 3093 "О внесении изменений в постановление Главы города от 02.12.2008 N 8959";
6) постановление администрации города Ульяновска от 09.08.2013 N 3469 "О внесении изменений в постановление Главы города от 02.12.2008 N 8959".
3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня" и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "город Ульяновск", начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов); пункт 2 вступает в силу с 1 января 2014 года.
Исполняющий обязанности Главы администрации города |
В.Н. Шемет |
Порядок
разработки, формирования и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск"
(утв. постановлением Администрации города Ульяновска от 26 августа 2013 г. N 3698)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск", их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Муниципальная программа муниципального образования "город Ульяновск" (далее также - МП) - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, исполнителям, периодам отчетности и результатам мероприятий администрации города Ульяновска (далее также - администрация города), ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления, подразделений (далее - структурные подразделения), обеспечивающий эффективное решение на территории муниципального образования "город Ульяновск", включая сельские населенные пункты, входящие в состав городского округа за пределами городской черты и не являющиеся муниципальными образованиями (далее - пригородная зона), приоритетных социальных, экономических, экологических и иных задач, ориентированных на развитие соответствующих отраслей экономики и направлений в социальной, жилищно-коммунальной и иных сферах жизнедеятельности муниципального образования "город Ульяновск".
1.3. МП может включать в себя несколько подпрограмм, которые представляют собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку. Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Субъект бюджетного планирования - администрация города, ее структурные подразделения, являющиеся главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
1.5. Ведомственная целевая программа муниципального образования "город Ульяновск" (далее также - ВЦП) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, стоящих перед данным субъектом бюджетного планирования в установленных сферах деятельности.
ВЦП базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях их деятельности.
1.6. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Исполнитель МП (ВЦП) - структурное подразделение, на которое возлагается ответственность за разработку и реализацию МП (ВЦП).
1.8. Соисполнители МП - администрация города, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий и являющиеся получателями средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск". В целях выполнения программных мероприятий исполнитель может привлекать иных юридических и физических лиц.
1.9. Заказчик МП - администрация города, принимающая решение о необходимости разработки и реализации МП.
1.10. Руководитель МП (ВЦП) - заместитель Главы администрации города Ульяновска, руководитель структурного подразделения администрации города, обеспечивающий единое руководство разработкой и реализацией МП (ВЦП) и подготовку отчетов о ходе их реализации.
1.11. Целевой индикатор (далее - ЦИ) - количественный показатель эффективности реализации МП (ВЦП), отражающий степень достижения целей и задач МП (ВЦП).
1.12. Адресный перечень объектов МП (ВЦП) (далее также - АП) - перечень объектов (здание, строение, сооружение, территория), расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск", находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Ульяновск", подлежащих обращению в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и подлежащих включению в проект МП (ВЦП) в соответствии с программными мероприятиями. АП содержит информацию о наименовании объекта, его местонахождении (адресе), виде программного мероприятия и сроках его реализации.
1.13. Программное мероприятие - определенный вид фактически выполняемых работ, оказываемых услуг, предусмотренный МП (ВЦП) и финансируемый за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
Мероприятия МП (ВЦП) не могут дублироваться в других МП (ВЦП).
1.14. Основаниями для разработки МП (ВЦП) являются:
- наличие проблемных вопросов развития муниципального образования "город Ульяновск", выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск";
- наличие рекомендаций о разработке и принятии МП в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ульяновской области (для МП);
- наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества.
1.15. МП (ВЦП) должна:
1) быть ограниченной по времени и ориентированной на качественные и положительные изменения в соответствующих отраслях экономики муниципального образования "город Ульяновск";
2) обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
3) включать обоснованные объемы работ и ресурсных затрат.
1.16. Руководитель МП (ВЦП):
- формулирует цели и задачи, на решение которых направлена МП (ВЦП);
- осуществляет подготовку исходных данных для разработки программы;
- формирует план реализации мероприятий программы, включая определение объемов финансирования, необходимых для ее реализации, и предусматривая финансирование мероприятий, связанных с развитием пригородной зоны, в размере не менее 10% от общего объема финансирования программы;
- определяет приоритеты по реализации и финансированию объектов и мероприятий в рамках программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Ульяновской области и муниципального образования "город Ульяновск" и с учетом предложений заместителей Главы администрации города - Глав администраций районов города Ульяновска по развитию пригородной зоны;
- разрабатывает комплекс мер по привлечению финансовых, материальных и других ресурсов для решения поставленных в программе задач;
- разрабатывает ЦИ для мониторинга и оценки эффективности реализации программных мероприятий;
- формирует АП в соответствии с настоящим Порядком;
- согласовывает с исполнителями МП возможные сроки реализации программных мероприятий, объемы и источники финансирования (для МП);
- анализирует состояние и развитие отрасли и готовит соответствующие предложения, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимые для реализации программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, ЦИ, соисполнителей, исполнителей;
- организует размещение постановлений администрации города Ульяновска об утверждении МП, о внесении изменений в МП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ульяновска или ее структурного подразделения и представляет информацию о размещении документа в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня размещения в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска (далее - Управление по экономике) (для МП);
- формирует и представляет в установленном порядке заявки на финансирование МП (ВЦП) из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период и на софинансирование из федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области;
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет причины их отклонения от предусмотренных целей и принимает меры по устранению отклонений;
- несет ответственность за реализацию МП (ВЦП), осуществляет координацию действий исполнителей и соисполнителей;
- контролирует эффективное и целевое использование бюджетных средств на реализацию МП (ВЦП);
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, мониторинг выполнения МП (ВЦП) в целом и отдельных мероприятий, входящих в ее состав;
- готовит ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные отчеты о ходе реализации МП (ВЦП).
1.17. Предложения по объемам расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из ее мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", вместе с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы подготавливаются субъектами бюджетного планирования в соответствии с классификацией расходов бюджетов и с основными направлениями деятельности муниципального образования "город Ульяновск".
1.18. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций, предусматриваемые на реализацию МП (ВЦП), включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок формирования и утверждения ВЦП
2.1. Решение о разработке ВЦП принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Разработанный проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования одновременно заместителю Главы администрации города Ульяновска, курирующему соответствующую отрасль, в Управление по экономике, Финансовое управление администрации города Ульяновска (далее - Финансовое управление) на согласование.
2.3. Проект ВЦП должен иметь структуру в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.4. Управление по экономике готовит заключение по проекту ВЦП на предмет:
а) соответствия структуры и содержания проекта ВЦП требованиям настоящего Порядка;
б) оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
в) обоснованности ожидаемых социально-экономических результатов в сфере действия программы.
2.5. После согласования ВЦП утверждается субъектом бюджетного планирования.
3. Порядок формирования и утверждения МП
3.1. Разработка МП осуществляется на основании принятого администрацией города Ульяновска решения, оформляемого путем включения МП в перечень МП.
3.2. Перечень МП утверждается распоряжением администрации города Ульяновска.
3.3. Проект перечня МП формируется Управлением по экономике на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципального образования "город Ульяновск", предусматривающих реализацию МП, во исполнение поручений Главы администрации города Ульяновска, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города.
3.4. Внесение изменений в перечень МП производится до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений Управления по экономике.
3.5. В перечень МП должны быть включены:
- наименование МП;
- руководитель МП;
- исполнитель МП;
- основные направления реализации МП.
3.6. При необходимости для подготовки проекта МП, затрагивающей специфику деятельности различных структурных подразделений, Главой администрации города Ульяновска по предложению заместителя Главы администрации города Ульяновска создается рабочая группа по подготовке проекта МП. В рабочую группу могут входить представители Ульяновской Городской Думы по согласованию. Глава администрации города Ульяновска утверждает состав, в том числе руководителя рабочей группы.
3.7. Структура проекта МП должна соответствовать разделу 4 настоящего Порядка. Подготовленный проект МП с приложением пояснительной записки, документов, на основании которых осуществлялась разработка проекта МП, представляется руководителем МП в Управление по экономике, которое в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта МП осуществляет его оценку и дает заключение, учитывая:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие МП требованиям, установленным настоящим Порядком;
- соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий;
- наличие ЦИ, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение МП.
3.8. Одновременно в Ульяновскую Городскую Думу руководителем МП направляется уведомление о намерении принять постановление администрации города об утверждении МП с приложением соответствующего проекта МП.
3.9. Проект МП также направляется руководителем МП в Финансовое управление, которое в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта МП дает заключение о наличии объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП, и в Контрольно-счетную палату муниципального образования "город Ульяновск" для проведения финансово-экономической экспертизы, включая проверку обоснованности финансово-экономических обоснований.
3.10. После рассмотрения проекта МП Управлением по экономике, Финансовым управлением и Контрольно-счетной палатой муниципального образования "город Ульяновск" проект МП направляется руководителем МП на правовую экспертизу в Правовой комитет администрации города Ульяновска.
3.11. После доработки проекта МП с учетом заключений указанных органов, в случае возникновения разногласий по проекту МП руководитель МП направляет проект МП для рассмотрения на заседании Коллегии администрации города Ульяновска.
С учетом замечаний и предложений Коллегии администрации города Ульяновска по проекту МП руководитель МП в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания Коллегии администрации города Ульяновска дорабатывает проект МП.
3.12. Согласованный в установленном в администрации города порядке проект МП утверждается постановлением администрации города.
4. Структура МП (ВЦП)
4.1. Проект МП (ВЦП) должен иметь следующую структуру (по разделам):
1) паспорт МП (ВЦП) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) основные понятия и термины, используемые в МП (ВЦП);
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте проекта МП (ВЦП), также раскрываются принятые по тексту сокращения.
3) раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Содержит развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
Раскрывается общая характеристика проекта МП (ВЦП), указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки проекта МП (ВЦП).
4) раздел 2. Основные цели, задачи.
Цель должна соответствовать основным направлениям деятельности муниципального образования "город Ульяновск" и определять конечные результаты реализации МП (ВЦП). Достижение цели обеспечивается за счет решения задач МП (ВЦП).
Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижения поставленной цели в период реализации МП (ВЦП).
5) раздел 3. Сроки реализации МП (ВЦП).
Срок реализации МП должен быть определен исходя из времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные МП мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели МП. ВЦП разрабатывается на срок до трех лет.
Необходимость разделения сроков реализации МП (ВЦП) на этапы определяется ее руководителем.
6) раздел 4. Система программных мероприятий.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые взаимоувязаны по источникам финансирования, исполнителям, срокам, ресурсам и которые предполагается реализовывать для решения задач МП (ВЦП) и достижения поставленных целей.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
- наименование мероприятия должно отражать конкретное действие;
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации или ее части;
- ограниченность во времени (наличие сроков начала и окончания мероприятий);
- величина необходимых ресурсов на исполнение мероприятий МП (ВЦП) с разбивкой по годам.
При необходимости отдельные мероприятия могут группироваться в разделы (подразделы) системы программных мероприятий.
В разделе указываются исполнитель и соисполнители программы.
Объемы финансирования программы определяются как прогнозные на весь период ее реализации с разбивкой по источникам финансирования, исполнителям (если их несколько) и годам. Расчет финансовых затрат проводится в ценах года разработки программы и корректируется на очередной финансовый год.
Рекомендуется размещать систему программных мероприятий в приложении к программе. При этом в основной части МП (ВЦП) должны быть представлены описание основных положений системы программных мероприятий, сроков реализации программы и ее этапов, характеристики их результатов.
7) раздел 5. Ресурсное обеспечение МП (ВЦП).
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения МП (ВЦП), необходимого для решения задач МП (ВЦП), сведения о распределении объемов бюджетных ассигнований МП (ВЦП) по годам, обоснование возможности привлечения и раскрытие механизма привлечения средств из соответствующего источника для решения задач МП (ВЦП), помимо средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", внебюджетных средств, средств федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области.
8) раздел 6. Механизм реализации МП (ВЦП).
В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию МП (ВЦП), дается описание механизма управления и технология осуществления контроля МП (ВЦП), включая систему мониторинга реализации МП (ВЦП).
Механизм управления должен обеспечивать при возможных изменениях условий реализации МП (ВЦП) координацию деятельности руководителя МП (ВЦП), исполнителя МП (ВЦП) и соисполнителей МП, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации МП (ВЦП). Механизм управления формируется с учетом специфики МП (ВЦП). Описываются права и обязанности исполнителей и соисполнителей МП (ВЦП).
9) раздел 7. Оценка эффективности реализации МП (ВЦП).
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических результатов при реализации МП (ВЦП), общую оценку вклада МП (ВЦП) в экономическое развитие муниципального образования "город Ульяновск".
Разрабатываемая МП (ВЦП) должна содержать методику оценки эффективности реализации МП (ВЦП) с учетом ее специфики. Разрабатывает указанную методику оценки эффективности руководитель МП (ВЦП).
В этом же разделе должна быть представлена система ЦИ (с указанием прогнозируемых значений ЦИ для каждого этапа реализации программы), необходимых для осуществления мониторинга, оценки эффективности реализации МП (ВЦП) и оценки степени достижения поставленных в ней целей.
ЦИ должен включать наименование, единицу измерения, значение ЦИ в базовом году (до начала реализации МП (ВЦП)), целевые значения по этапам (годам) и указание на источник информации о значениях ЦИ.
В случае если значения ЦИ определяются руководителем МП (ВЦП) расчетным методом, в проекте МП (ВЦП) описывается методика сбора исходной информации и расчета ЦИ.
Выбранные ЦИ и их прогнозируемые значения для каждого этапа (года) реализации МП (ВЦП) сводятся в общую таблицу:
N п/п |
Наименование ЦИ |
Источник информации |
Единица измерения |
N программного мероприятия, соответствующего ЦИ |
Базовое значение ЦИ в ___ году |
Значения ЦИ по годам |
|||
1-й год |
2-й год |
... |
n-й год |
||||||
1 |
ЦИ 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
ЦИ 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
ЦИ n |
|
|
|
|
|
|
|
|
10) раздел 8. Адресный перечень объектов МП (ВЦП).
МП (ВЦП), в которой предусмотрено выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на объектах, указанных в пункте 1.12 раздела 1 настоящего Порядка, должна содержать АП.
Отбор объектов в АП осуществляет комиссия по отбору объектов для включения в АП (далее - Комиссия), создаваемая на срок действия МП (ВЦП). Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации города, подготовленным руководителем МП (ВЦП). Общее число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав Комиссии включаются представители администрации города, заместители Главы администрации города - Главы администраций районов города Ульяновска, депутаты Ульяновской Городской Думы, руководители структурных подразделений, участие которых необходимо для выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных программными мероприятиями. Заместители Главы администрации города - Главы администраций районов города Ульяновска несут ответственность за подготовку АП в отношении объектов, расположенных на территории соответствующих районов города Ульяновска, при разработке и реализации МП (ВЦП) и подписывают протокол заседания Комиссии.
Заявки на включение соответствующих объектов в АП вносятся в Комиссию физическими лицами, в том числе депутатами Ульяновской Городской Думы, и юридическими лицами, в том числе органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", общественными объединениями.
Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы в течение десяти рабочих дней после утверждения ее персонального состава, а также разрабатывает и согласовывает в установленном в администрации города порядке проект постановления администрации города об утверждении Положения о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в МП (ВЦП) (далее - Положение). Положением должны устанавливаться требования по формированию АП, процедура подачи заявок на включение объектов в АП, критерии отбора объектов в АП, основания для отказа в удовлетворении поданных заявок, условия и порядок внесения изменений в АП.
Руководитель МП (ВЦП) после официального опубликования постановления администрации города об утверждении Положения обеспечивает опубликование в газете "Ульяновск сегодня" и размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о приеме заявок на включение объектов в АП. Извещение о приеме заявок должно содержать следующую информацию:
а) наименование, местонахождение (почтовый адрес и адрес электронной почты), номер контактного телефона лица, осуществляющего прием заявок;
б) срок, место и порядок приема заявок;
в) требования к форме заявки, перечень документов, прилагаемых к заявке;
г) место и дату рассмотрения заявок;
д) реквизиты правового акта, регулирующего процедуру формирования АП.
Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения поступающих заявок, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии является правомочным, если на заседании присутствуют более половины общего числа ее членов.
Заседания Комиссии проводятся с участием заявителей либо их представителей. Полномочия представителей подтверждаются документально в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия принимает решение о включении или об отказе во включении объектов в АП в соответствии с Положением. Указанное решение оформляется в форме протокола заседания Комиссии.
В случае если муниципальные целевые программы муниципального образования "город Ульяновск", действующие до 2014 года, содержащие АП, объединяются в одну МП, то решение о включении объектов в АП такой МП принимается на совместном заседании Комиссий, созданных для отбора объектов для включения в АП в объединяемых муниципальных целевых программах.
Комиссией в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии направляется руководителю МП (ВЦП) протокол заседания Комиссии для формирования АП объектов, в отношении которых принято положительное решение Комиссии.
АП, сформированный руководителем МП (ВЦП), включается в проект МП (ВЦП) и является ее неотъемлемой частью.
Изменения в АП вносятся в порядке, аналогичном установленному порядку включения объектов в АП.
К проекту МП (ВЦП), в которой содержится АП, прилагаются:
- копия распоряжения администрации города об утверждении Комиссии;
- копия постановления администрации города об утверждении Положения;
- копия протокола заседания Комиссии, направленного руководителю МП (ВЦП) для формирования АП объектов, в отношении которых принято положительное решение Комиссии.
5. Финансирование МП (ВЦП)
5.1. МП (ВЦП), предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные МП (ВЦП) подлежат утверждению не позднее 30 календарных дней до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период в Ульяновскую Городскую Думу.
5.2. Разработка МП (ВЦП) может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и (или) за счет средств внебюджетных источников.
5.3. Финансовое обеспечение программных мероприятий может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
Объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на финансовое обеспечение реализации МП (ВЦП) утверждается решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
МП (ВЦП) подлежат приведению в соответствие с решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.4. Реализация ВЦП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств (текущих расходов), на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. Перечень утвержденных МП с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается отдельным приложением в составе решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. При необходимости перемещения бюджетных ассигнований между мероприятиями МП руководитель МП подготавливает мотивированное обоснование данного перераспределения и направляет его на рассмотрение Главе администрации города Ульяновска. При положительном решении Главы администрации города Ульяновска руководитель МП в случае необходимости вносит:
- в Финансовое управление предложения о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, кассовый план исполнения бюджета муниципального образования "город Ульяновск" или в бюджет муниципального образования "город Ульяновск";
- в Управление по экономике предложения по внесению изменений в МП.
5.7. Перемещение бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию ВЦП, допускается осуществлять между ВЦП, реализуемыми одним субъектом бюджетного планирования.
6. Управление реализацией МП (ВЦП) и контроль за ходом ее реализации
6.1. Изменения в МП (ВЦП) вносятся в порядке, установленном настоящим Порядком. Изменения в МП утверждаются постановлением администрации города, изменения в ВЦП утверждаются субъектом бюджетного планирования.
6.2. Руководители МП (ВЦП) представляют:
а) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Финансовое управление информацию об использовании финансовых средств в целом по МП (ВЦП), подпрограммам МП и мероприятиям МП (ВЦП);
б) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий МП (ВЦП), в Управление по экономике отчет о ходе реализации МП (ВЦП) в отчетном периоде по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, за исключением разделов 5-7;
в) ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в Управление по экономике отчет о ходе реализации МП (ВЦП) в отчетном году по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.3. По МП (ВЦП), срок реализации которой завершается в отчетном году, руководитель МП (ВЦП) представляет в Управление по экономике отчет о реализации МП (ВЦП) с пояснительной запиской, в которой указываются результаты реализации мероприятий МП (ВЦП) за истекший год и весь период ее реализации, сведения об эффективности использования финансовых средств, об оценке значений ЦИ.
6.4. В случае представления отчета с нарушением требований, установленных настоящим разделом, отчет возвращается на доработку руководителю МП (ВЦП).
6.5. На основе отчетов, предоставляемых руководителем МП (ВЦП) в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, Управлением по экономике проводится ежегодная оценка эффективности реализации каждой МП (ВЦП) в соответствии с методикой оценки эффективности реализации МП (ВЦП) (Приложение N 3 к Порядку).
6.6. По итогам проведенной оценки эффективности реализации МП (ВЦП) Управление по экономике в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет сводный отчет об оценке эффективности реализации МП (ВЦП), который должен содержать:
- наименование МП (ВЦП);
- основание для реализации МП (ВЦП);
- результативность выполнения МП (ВЦП) в отчетном периоде (в %);
- экономическую эффективность реализации МП (ВЦП) в отчетном периоде;
- выводы и предложения.
6.7. В выводах и предложениях в зависимости от экономической эффективности реализации МП (ВЦП) подразделяются на три группы:
- неэффективные (экономическая эффективность менее 100%);
- эффективные (экономическая эффективность 100% - 250%);
- реализуемые с нарушением принципа программно-целевого планирования (экономическая эффективность более 250%).
6.8. В случае отнесения Управлением по экономике МП (ВЦП) к неэффективным или к программам, реализуемым с нарушением принципа программно-целевого планирования, руководитель МП (ВЦП) вносит в Управление по экономике предложение о внесении изменений в МП (ВЦП) в части изменения значений ЦИ или сокращения, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП (ВЦП) или о досрочном прекращении ее реализации.
6.9. Действие МП (ВЦП) может быть так же прекращено в следующих случаях:
а) в случае невозможности достижения цели МП (ВЦП), в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
б) в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию МП (ВЦП);
в) в случае досрочного достижения цели МП (ВЦП).
6.10. Управление по экономике до 1 марта каждого года подготавливает и представляет Главе администрации города Ульяновска сводную информацию о ходе реализации МП (ВЦП).
Приложение N 1
к Порядку
Паспорт муниципальной программы
(ведомственной целевой программы)
муниципального образования "город Ульяновск"
1. Наименование МП (ВЦП) | |
2. Правовые основы для разработки программы | |
3. Заказчик программы | |
4. Руководитель МП (ВЦП) | |
5. Исполнитель МП (ВЦП) (полное наименование структурного подразделения, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты) |
|
6. Соисполнители МП (полное наименование, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты) |
|
7. Цели и задачи МП (ВЦП) | |
8. Сроки и этапы реализации МП (ВЦП) | |
9. Перечень основных мероприятий МП (ВЦП) | |
10. Объемы финансирования по источникам и срокам, в том числе из: - бюджета муниципального образования "город Ульяновск"; - областного бюджета Ульяновской области; - федерального бюджета - внебюджетных источников |
|
11. Ожидаемые конечные результаты реализации МП (ВЦП) | |
12. Система контроля за реализацией МП (ВЦП) | |
13. Целевые индикаторы МП (ВЦП) |
Приложение N 2
к Порядку
Требования к отчету
о ходе реализации муниципальной программы (ведомственной целевой
программы) муниципального образования "город Ульяновск"
Отчет о ходе реализации муниципальной программы (ведомственной
целевой программы) муниципального образования "город Ульяновск" готовит
руководитель муниципальной программы (ведомственной целевой программы)
муниципального образования "город Ульяновск". Отчет должен включать
следующие разделы:
1. Основания для реализации муниципальной программы (ведомственной
целевой программы) муниципального образования "город Ульяновск" (ссылка
на нормативный правовой акт).
2. Объем финансирования, предусмотренный в тексте муниципальной
программы (ведомственной целевой программы) муниципального образования
"город Ульяновск" на отчетный период, тыс. рублей.
3. Объем финансирования программы, предусмотренный в бюджете
муниципального образования "город Ульяновск", федеральном бюджете,
областном бюджете Ульяновской области на отчетный период, тыс. рублей.
4. Перечень программных мероприятий, на которые предусмотрено
финансирование в бюджете муниципального образования "город Ульяновск"
(нарастающим итогом)
N п/п | Наименова- ние мероприятий МП (ВЦП) |
Объем ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования "город Ульяновск" в отчетном году, тыс. рублей |
Иные источники финансирования, тыс. рублей |
Исполни- тель |
Причина отклоне- ния |
Достигну- тые результаты |
|||||||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | ||||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | Источ- ник |
|||||
мероприятие | |||||||||||||||
мероприятие | |||||||||||||||
... | |||||||||||||||
Итого: |
План - предусмотренный объем ассигнований в бюджете;
Факт - кассовое исполнение.
5. Динамика эффективности выполнения целевых индикаторов реализации
муниципальных программ (ведомственных целевых программ) муниципального
образования "город Ульяновск":
N п/п | Наимено- вание ЦИ |
Единица измере- ния |
Источник информа- ции |
N ПМ* | Значение ЦИ | 1-й год | 2-й год | 3-й год | ... | Причины отклоне- ния |
||||||
В базовом году |
По окончании МП (ВЦП) |
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||||||
план | факт | |||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
* - номер программного мероприятия муниципальной программы (ведомственной
целевой программы) муниципального образования "город Ульяновск",
соответствующего целевому индикатору.
6. Прочие сведения
В данном разделе отчета указываются сведения:
- о ходе и результатах реализации МП (ВЦП),
- о ходе и полноте выполнения программных мероприятий МП (ВЦП),
- о целевом использовании и фактических объемах средств,
направленных на реализацию МП (ВЦП), с указанием объемов и источников
финансирования,
- о соответствии фактических значений ЦИ плановым значениям ЦИ,
установленным при утверждении МП (ВЦП) и причины отклонения,
- об оценке эффективности реализации МП (ВЦП).
А также дается краткая общая характеристика состояния дел по
реализации муниципальной программы (ведомственной целевой программы)
муниципального образования "город Ульяновск".
7. Характеристика проблем, перспектив и приоритетов реализации
муниципальной программы (ведомственной целевой программы) в периоде,
следующем за отчетным
В разделе указываются проблемы и перспективы реализации муниципальной
программы (ведомственной целевой программы) в очередном финансовом году
и даются предложения по:
- финансированию муниципальной программы (ведомственной целевой
программы) муниципального образования "город Ульяновск" из бюджетных
источников и привлечению средств внебюджетных источников с оценкой
перспектив привлечения денежных средств из внебюджетных источников;
- совершенствованию управления реализацией муниципальной программы
(ведомственной целевой программы) муниципального образования "город
Ульяновск" и корректировке муниципальной программы (ведомственной
целевой программы) муниципального образования "город Ульяновск" (при
необходимости);
- инициированию разработки и реализации новых муниципальных программ
(ведомственных целевых программ) муниципального образования "город
Ульяновск" (при необходимости).
Приложение N 3
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск"
1. При реализации МП (ВЦП) в соответствии с принципом программно-целевого планирования должны быть выполнены целевые индикаторы, которые являются критерием выполнения задач и достижения цели МП (ВЦП).
2. Экономическая эффективность реализации МП (ВЦП) отражает эффективность использования бюджетных средств на достижение целей программы. Экономическая эффективность () определяется как отношение:
,
где P - результативность реализации МП (ВЦП), O - бюджетная обеспеченность реализации МП (ВЦП).
3. Количественно результативность реализации МП (ВЦП) оценивается как среднее арифметическое значение выполнения целевых индикаторов:
где i - номер целевого индикатора, n - количество целевых индикаторов.
4. Бюджетная обеспеченность реализации МП (ВЦП) в отчетном периоде определяется как отношение объема фактического финансирования в отчетном периоде () к объему запланированного финансирования на отчетный период ():
5. Выполнение i-ого целевого индикатора определяется как отношение фактического значения целевого индикатора () к целевому значению индикатора ():
х 100%.
6. В качестве целевого значения индикатора для оценки экономической эффективности реализации МП (ВЦП) принимается разность между абсолютным значением показателя, достижение которого запланировано на конец отчетного периода при реализации МП (ВЦП) (), и абсолютным значением показателя по состоянию на начало отчетного периода ():
7. В качестве фактического значения целевого индикатора для оценки экономической эффективности реализации МП (ВЦП) принимается разность между абсолютным значением показателя, фактически достигнутого по окончании отчетного периода (), и абсолютным значением показателя по состоянию на начало отчетного периода ():
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа - это комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, исполнителям, периодам отчетности и результатам мероприятий городской администрации, ее подразделений, обеспечивающий эффективное решение на территории города, включая сельские населенные пункты, входящие в состав городского округа за пределами городской черты и не являющиеся муниципальными образованиями, приоритетных социальных, экономических, экологических и иных задач, ориентированных на развитие соответствующих отраслей экономики и направлений в социальной, жилищно-коммунальной и иных сферах жизнедеятельности.
Постановление Администрации города Ульяновска от 26 августа 2013 г. N 3698 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск"
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня" и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "город Ульяновск", начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов); пункт 2 вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 30 августа 2013 г. N 78
Постановлением Администрации города Ульяновска от 2 сентября 2014 г. N 4353 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.