Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 31 октября 2012 г. N 514-П
Регламент
Правительственной комиссии по рассмотрению жалоб на решения, принятые руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, предоставляющих государственные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок формирования и деятельности Правительственной комиссии по рассмотрению жалоб на решения, принятые руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, предоставляющих государственные услуги (далее - Правительственная комиссия), образуемой в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Правительственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и настоящим Регламентом.
1.3. Правила, установленные настоящим Регламентом, не применяются если федеральным законом установлен иной порядок рассмотрения жалоб на решения, принятые руководителями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющих государственные услуги (далее - руководитель органа, предоставляющего государственную услугу).
2. Вопросы, рассматриваемые Правительственной комиссией
Правительственная комиссия рассматривает вопросы, связанные с восстановлением или защитой нарушенных прав или законных интересов заявителей, которые возникли в результате принятых руководителями органов, предоставляющих государственные услуги, решений, нарушающих предусмотренный законодательством порядок предоставления государственных услуг.
3. Основная задача и функции Правительственной комиссии
3.1. Основной задачей Правительственной комиссии является содействие в обеспечении соблюдения порядка предоставления государственных услуг руководителями органов, предоставляющих государственные услуги.
3.2. Правительственная комиссия для реализации возложенной на неё задачи осуществляет следующие функции:
1) рассматривает жалобы заявителей на решения, принятые руководителями органов, предоставляющих государственные услуги (далее - жалоба);
2) в рамках рассмотрения жалоб запрашивает у руководителей органов, предоставляющих государственные услуги, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения соответствующих жалоб;
3) выносит решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы (далее также - решение);
4) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения имеющиеся материалы в течение одного рабочего дня со дня принятия Правительственной комиссией решения об удовлетворении жалобы направляются в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере использования информационных и коммуникационных технологий, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления имеющиеся материалы в течение одного рабочего дня со дня принятия Правительственной комиссией решения об удовлетворении жалобы направляются в соответствующие органы в порядке, установленном законодательством;
5) готовит предложения Губернатору - Председателю Правительства Ульяновской области о привлечении совершившего дисциплинарный проступок руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, к дисциплинарной ответственности;
6) направляет заявителю мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4. Организация деятельности Правительственной комиссии
4.1. Правительственная комиссия состоит из председателя Правительственной комиссии, заместителя председателя Правительственной комиссии, секретаря Правительственной комиссии и членов Правительственной комиссии.
Состав Правительственной комиссии утверждается Правительством Ульяновской области.
Общее руководство работой Правительственной комиссии осуществляет председатель Правительственной комиссии, а на период его отсутствия - заместитель председателя Правительственной комиссии.
В отсутствие секретаря Правительственной комиссии его функции выполняет представитель исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере использования информационных и коммуникационных технологий, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.
4.2. Заседание Правительственной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третьих от общего числа членов Правительственной комиссии.
4.3. Состав Правительственной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения личной заинтересованности членов Правительственной комиссии в результатах рассмотрения жалобы, которые могли бы повлиять на принимаемые Правительственной комиссией решения. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Правительственной комиссии в результатах рассмотрения жалобы соответствующий член Правительственной комиссии не принимает участия в её рассмотрении.
4.4. Основаниями для проведения заседания Правительственной комиссии является жалоба, поступившая непосредственно в Правительственную комиссию либо через исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), в порядке, предусмотренном статьёй 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Орган, предоставляющий государственную услугу, получивший жалобу, направляет жалобу в Правительственную комиссию в течение двух рабочих дней со дня её поступления.
4.5. Председатель Правительственной комиссии при поступлении к нему жалобы, указанной в пункте 4.4 настоящего раздела, в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в Правительственную комиссию направляет её секретарю Правительственной комиссии для регистрации и назначает дату заседания Правительственной комиссии. При этом дата заседания Правительственной комиссии не может быть назначена позднее трёх рабочих дней со дня поступления указанной жалобы председателю Правительственной комиссии.
4.6. Секретарь Правительственной комиссии:
в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в Правительственную комиссию регистрирует жалобу в журнале учёта жалоб на решения, принятые руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, предоставляющих государственные услуги (далее - Журнал), форма которого приведена в приложении к настоящему Положению;
формирует материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в том числе пояснения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, по существу жалобы и направляет их членам Правительственной комиссии для ознакомления.
4.7. Заседание Правительственной комиссии проводится в присутствии руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, на действия которого была подана жалоба. При наличии письменной просьбы руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, о рассмотрении указанной жалобы без его участия заседание Правительственной комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, на заседание Правительственной комиссии при отсутствии письменной просьбы руководителя органа, предоставляющего государственную услуга о рассмотрении указанной жалобы без его участия рассмотрение жалобы производится в отсутствие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
4.8. На заседании Правительственной комиссии заслушиваются пояснения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу жалобы.
4.9. Жалоба рассматривается Правительственной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня её регистрации в Журнале, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации в Журнале.
4.10. Члены Правительственной комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Правительственной комиссии.
4.11. Члены Правительственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Правительственной комиссии вопросов.
Решения Правительственной комиссии принимаются путём открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя Правительственной комиссии считается решающим.
Секретарь Правительственной комиссии участие в голосовании не принимает.
4.12. По итогам рассмотрения жалобы Правительственная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (в том числе в форме отмены решения, принятого руководителем органа, предоставляющего государственную услугу);
2) отказать в удовлетворении жалобы.
4.13. По итогам рассмотрения жалобы и принятия решения, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего Положения, Правительственная комиссия:
1) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения имеющиеся материалы в течение одного рабочего дня со дня принятия Правительственной комиссией решения об удовлетворении жалобы направляются в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере использования информационных и коммуникационных технологий, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях;
2) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления имеющиеся материалы в течение одного рабочего дня со дня принятия Правительственной комиссией решения об удовлетворении жалобы направляются в соответствующие органы в порядке, установленном законодательством;
3) в случае удовлетворения жалобы в течение одного рабочего дня со дня принятия Правительственной комиссией решения об удовлетворении жалобы готовит предложения Губернатору - Председателю Правительства Ульяновской области о привлечении руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, совершившего дисциплинарный проступок, к ответственности;
4) не позднее следующего рабочего дня после принятия Правительственной комиссией решения направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.14. Решения Правительственной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Правительственной комиссии, принимавшие участие в её заседании.
4.15. Протокол Правительственной комиссии оформляется в порядке и сроки, предусмотренные для полных протоколов Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2012 N 203-П "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области".
4.16. Член Правительственной комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Правительственной комиссии и с момента его приобщения становится неотъемлемой его частью.
4.17. Копии протокола заседания Правительственной комиссии в течение трёх рабочих дней со дня заседания Правительственной комиссии направляются руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, а также по решению Правительственной комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.18. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Правительственной комиссии, информирование членов Правительственной комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания Правительственной комиссии, а также ознакомление членов Правительственной комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Правительственной комиссии, осуществляются секретарём Правительственной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.