Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 15 апреля 2015 г. N 1122 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации города
от 27.09.2013 N 3132
Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Димитровграда Ульяновской области, из домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года"
15 апреля 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
1.1.Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Переселение граждан, проживающих на территории города Димитровграда Ульяновской области, из домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года" (далее - муниципальная программа) |
1.2. Основания для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
1.3. Заказчик муниципальной программы |
Администрация города |
1.4. Разработчик муниципальной программы |
КУИГ |
1.5. Руководитель муниципальной программы |
Первый Заместитель Главы Администрации города |
1.6. Исполнители муниципальной программы |
1. КУИГ; 2. Администрация города (в части заключения договоров социального найма); 3. Комитет по ЖКК; 4. МКУ "УРСП" в части подготовки проектов договоров социального найма (по согласованию); 5. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по строительству и продаже жилых помещений, привлекаемые к исполнению муниципальной программы на договорной основе (по согласованию). |
1.7. Цели муниципальной программы |
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; 3. Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 4. Развитие жилищного строительства на территории города Димитровграда. |
1.8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014-2018 годы: 1 этап - 2014 год. 2 этап - 2015 год. 3 этап - 2016 год. 4 этап - 2017 год. 5 этап - 2018 год. |
1.9. Объем и источники финансирования муниципальной программы |
общий объём финансирования - 227 056 673,39 руб., в том числе: приобретение жилых помещений: 220 518 410,00 руб., из них: на долевое финансирование - 144 779 600,00 рублей, в том числе: 98 910 170,14 рублей - средства Фонда; 22 934 714,94 рублей - средства областного бюджета; 22 934 714,92 рублей - средства бюджета города. На дополнительное финансирование - 75 738 810,00 рублей, в том числе: 16 062 200,00 рублей - средства областного бюджета на оплату разницы в площадях; 21 807 205,00 рублей - средства областного бюджета на оплату разницы в стоимости 1 кв. м.; 16 062 200,00 - средства бюджета города на оплату разницы в площадях; 21 807 205,00 рублей - средства бюджета города на оплату разницы в стоимости 1 кв. м. Выкупная стоимость за нежилые помещения: 0,00* рублей Снос домов: 6 538 263,39 рублей - средства бюджета города на снос домов. |
* - размер выкупной стоимости подлежит уточнению после получения отчетов об оценке данных нежилых помещений. | |
1.10. Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация поставленных задач и основных направлений программы позволит обеспечить: - переселение граждан из аварийного жилищного фонда в количестве 445 человек; - снижение доли граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на 100%; - приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в количестве 149 шт.; - ликвидацию аварийного жилищного фонда общей площадью 5 170,70 кв. м. |
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для города Димитровграда, так и для большинства городов Российской Федерации. Значительная часть жилищного фонда в городе Димитровграде сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
В настоящее время в городе Димитровграде аварийный жилищный фонд представлен 37 жилыми домами и составляет 8 870,70 кв. метров.
Данная муниципальная программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует санитарно - техническим нормам и требованиям. Муниципальная программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы аварийного жилищного фонда с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней бюджетной системы и привлечения внебюджетных ресурсов.
Основным риском реализации данной муниципальной программы является возможное несоответствие предлагаемых застройщиками площадей фактическим площадям, занимаемым жителями, проживающими на территории ветхого и аварийного жилищного фонда. Однако в целях минимизации указанного риска предусмотрено дополнительное финансирование за счет средств областного бюджета и бюджета города.
Условные сокращения, применяемые в муниципальной программе
МКД - многоквартирный дом.
Администрация города - Администрация города Димитровграда Ульяновской области.
Управление финансов - Управление финансов города Димитровграда Ульяновской области.
Аварийный жилищный фонд - дома, признанные аварийными до 01 января 2012 года.
КУИГ - Комитет по управлению имуществом города Димитровграда.
Областной бюджет - средства областного бюджета Ульяновской области.
Бюджет города - бюджет города Димитровграда Ульяновской области.
Город Димитровград - город Димитровград Ульяновской области.
МКУ "УРСП" - муниципальное казенное учреждение "Управление по реализации социальных программ".
Комитет по ЖКК - Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда
Фонд - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с целью улучшения жилищных условий, обеспечения благоустроенным жильём граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, уменьшения существующего аварийного жилищного фонда на территории города Димитровграда.
Основными целями муниципальной программы являются:
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
2. Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3. Развитие жилищного строительства на территории города Димитровграда.
В рамках реализации муниципальной программы будет решаться следующая основная задача - переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Муниципальной программой предусмотрены стоимость переселения и адресный перечень многоквартирных домов, переселяемых в соответствии с муниципальной программой, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации согласно приложению N 1 к муниципальной программе, а также реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения, согласно приложению N 2 к муниципальной программе.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определены в приложении N 3 к муниципальной программе и осуществляются в четыре этапа.
1 этап. Приобретение жилых помещений у предприятий, организаций и физических лиц, являющихся застройщиками жилых домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе строительство которых не завершено в соответствии с действующим законодательством. Также, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации возможно заключение соглашения о выкупе жилых помещений с собственниками жилых помещений, имеющими в собственности другие жилые помещения, пригодные для проживания.
КУИГ осуществляет в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, приобретение и распределение предоставляемых жилых помещений гражданам, переселяемым в ходе реализации муниципальной программы.
Основным механизмом реализации муниципальной программы является - приобретение жилых помещений на первичном рынке за счет бюджетных средств, предусмотренных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2 этап. Регистрация права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения.
Осуществляется КУИГ в соответствии с действующим законодательством.
Приобретенные жилые помещения предполагается учитывать в казне города в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
3 этап. КУИГ передает приобретенные жилые помещения собственникам жилых помещений, расположенных в расселяемых домах, в случае отсутствия обременения в виде ипотеки в силу закона, путем заключения договоров мены в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
На основании информации, предоставленной КУИГ, МКУ "УРСП" подготавливает проекты договоров социального найма жилых помещений с гражданами - нанимателями жилых помещений в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, с последующим подписанием их Главой Администрации города.
4 этап. Снос ветхих и аварийных жилых помещений, жители которых переселены в соответствии с настоящей муниципальной программой за исключением многоквартирных домов, которые признанны в установленном законодательством порядке аварийными и подлежат реконструкции (Приложение N 1 к муниципальной программе).
КУИГ в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляет заключение муниципального контракта со специализированной организацией на снос многоквартирных домов после их расселения.
Предварительно Комитет по ЖКК осуществляет своевременную подготовку сметного обоснования стоимости всех мероприятий по сносу многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, жители которых расселены в соответствии с настоящей муниципальной программой.
5. Управление муниципальной программой и контроль ее реализации
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Димитровграде Ульяновской области, утвержденным постановлением Администрации города от 11.09.2013 N 2874.
Заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы.
Руководитель муниципальной программы несет ответственность за эффективность и результативность муниципальной программы, реализацию муниципальной программы в целом, своевременность внесения в нее изменений, и в установленных случаях досрочное ее прекращение, предоставление в управление социально-экономического развития Администрации города отчетов о ходе реализации муниципальной программы, согласованных с Управлением финансов, осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством, несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации.
Разработчик муниципальной программы в ходе реализации муниципальной программы уточняет объемы средств, необходимые для ее финансирования в очередном финансовом году, представляет постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы на согласование в Управление финансов, управление социально-экономического развития Администрации города, правовое управление Администрации города и другие структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, заинтересованные органы и организации, в случае наличия в муниципальной программе мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться за счет внебюджетных источников, обеспечивает подписание лицами, изъявившими желание осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях с заказчиком муниципальной программы, организует публикацию в средствах массовой информации или в информационно-коммуникационной сети Интернет постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, несет ответственность за соответствие разработанной муниципальной программы приоритетным направлениям развития муниципального образования на долгосрочный период, организует сбор от исполнителей муниципальной программы аналитической информации об итогах реализации и представляет ее руководителю муниципальной программы, в целях подготовки отчета по итогам I полугодия осуществляет оценку эффективности и делает прогноз достижения плановых показателей индикаторов в отчетном году, подготавливает проект отчетов и представляет их руководителю муниципальной программы.
6. Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы
Индикаторы, позволяющие определить эффективность реализации муниципальной программы, приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы
N |
Индикатор |
Единица измерения |
Базовое значение (прогноз) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
Чел. |
0 |
111 |
144 |
190 |
- |
- |
2. |
Ежегодное снижение доли граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
% |
0 |
24,9 |
43,11 |
100 |
- |
- |
3. |
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Ед. |
0 |
39 |
51 |
59 |
- |
- |
3. |
Ликвидация аварийного жилищного фонда |
кв. м. |
0 |
- |
- |
1286,58 |
1810,64 |
2073,48 |
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации муниципальной программы
Реализация поставленных задач и основных направлений муниципальной программы позволит обеспечить:
- переселение из аварийного жилищного фонда граждан в количестве 445 человек;
- снижение доли граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на 100% (приложение N 4 к Программе);
- приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в количестве 149 шт.;
- ликвидацию аварийного жилищного фонда общей площадью 5 170,70 кв. м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.