Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы от 25.04.2012 N 70
Порядок
согласования распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ульяновск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок согласования распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон "Об автономных учреждениях"), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"), Уставом муниципального образования "город Ульяновск".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры согласования распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ульяновск".
1.3. Согласование распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ульяновск", осуществляется администрацией города Ульяновска, от имени которой выступает отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", а также полномочиями администрации города Ульяновска в области земельных отношений (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Совершение сделок, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Порядок согласования совершения крупных сделок муниципальными бюджетными учреждениями
2.1. Настоящим разделом устанавливается процедура согласования совершения муниципальными бюджетными учреждениями (далее - бюджетные учреждения) крупных сделок в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
2.2. Для получения согласования совершения крупной сделки бюджетное учреждение представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) предложение о совершении сделки, раскрывающее содержание планируемой сделки, подписанное руководителем бюджетного учреждения. В случае, если планируемая сделка связана с переходом права владения и (или) пользования имуществом бюджетного учреждения либо его отчуждением, предложение о совершении сделки также должно содержать перечень имущества учреждения, в отношении которого планируется совершить сделку;
2) экономическое обоснование совершения сделки, содержащее, в том числе, прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения, либо обоснование иной необходимости в ее совершении с учетом проведенного мониторинга цен товаров, работ или услуг в соответствующей сфере обращения товаров, выполнения работ или оказания услуг, подписанное руководителем, главным бухгалтером бюджетного учреждения и согласованное с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, а также с заместителем Главы администрации города Ульяновска, курирующим сферу деятельности бюджетного учреждения в соответствии с распределением обязанностей;
3) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества бюджетного учреждения, с которым предполагается совершить сделку, составленный не ранее чем за шесть месяцев до его представления;
4) проект договора, выражающий содержание сделки с указанием планируемого срока заключения такого договора;
5) копии документов бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату, содержащие сведения о балансовой стоимости его активов, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения;
6) копию устава бюджетного учреждения со всеми изменениями;
7) в случае, если сделка не связана с переходом права владения и (или) пользования имуществом бюджетного учреждения либо его отчуждением одновременно с документами, предусмотренными подпунктами 1-6 настоящего пункта, бюджетное учреждение также представляет:
копии учредительных документов контрагента по сделке;
копии документов, подтверждающих полномочия контрагента по сделке на заключение сделки;
8) в случае, если сделка связана с переходом права владения и (или) пользования объектом недвижимого имущества бюджетного учреждения либо
его отчуждением, одновременно с документами, предусмотренными подпунктами 1-7 настоящего пункта, бюджетное учреждение также представляет:
копию документа, подтверждающего государственную регистрацию права оперативного управления на объект недвижимого имущества;
копии документов технического учета объекта недвижимого имущества (технического паспорта, кадастрового паспорта);
копию охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия, выданного в установленном порядке в случае, если объект недвижимого имущества является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации);
сведения об ограничении (обременении) объекта недвижимого имущества с приложением выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) и случае совершения сделки в отношении принадлежащих бюджетному учреждению вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах других юридических лиц одновременно с документами, предусмотренными подпунктами 1-6 настоящего пункта, бюджетное учреждение также представляет:
копии учредительных документов юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого бюджетное учреждение имеет вклад (долю), заверенные руководителем данного юридического лица;
копии документов годовой бухгалтерской отчетности юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого бюджетное учреждение имеет вклад (долю), на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером данного юридического лица.
2.3. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью бюджетного учреждения, если пунктом 2.2 настоящего Порядка не предусмотрено иное.
Копии документов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью контрагента по сделке (подписью руководителя контрагента - юридического лица) и его печатью (при наличии).
2.4. Уполномоченный орган принимает решение о согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки либо об отказе в согласовании совершения такой сделки в течение тридцати календарных дней, исчисляемых со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, в Уполномоченном органе.
2.5. По результатам рассмотрения представленных бюджетным учреждением документов Уполномоченный орган Принимает решение об отказе в согласовании совершения крупной сделки в случае:
1) выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
2) экономической неэффективности предполагаемого результата сделки для бюджетного учреждения;
3) несоответствия сделки целям и видам деятельности учреждения;
4) если совершение сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
5) если планируемая сделка противоречит законодательству Российской Федерации.
2.6. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки оформляются в форме письменного уведомления, подписываемого руководителем Уполномоченного органа, и направляются бюджетному учреждению в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия решения.
2.7. Бюджетное учреждение, получившее согласие на совершение крупной сделки, связанной с переходом права владения и (или) пользования имуществом бюджетного учреждения либо его отчуждением, и совершившее такую сделку, представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) по сделкам в отношении недвижимого имущества - копию документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности либо права владения и (или) пользования (если такая регистрация требуется в соответствии с законодательством);
2) копию договора, выражающего содержание сделки, с отметкой о его государственной регистрации (если такая регистрация требуется в соответствии с законодательством);
3) копию акта, подтверждающего передачу имущества;
4) копию документа, подтверждающего оплату имущества (в случае отчуждения имущества);
5) копии учредительных документов контрагента по сделке;
6) копии документов, подтверждающих полномочия контрагента по сделке на заключение сделки.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения, за исключением копий документов, указанных в подпунктах 5 и 6 настоящего пункта, которые должны быть заверены подписью контрагента по сделке (подписью руководителя контрагента - юридического лица) и его печатью (при наличии).
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляются в следующие сроки:
1) в отношении сделок, требующих в соответствии с законодательством их государственной регистрации и (или) государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество - в течение одного месяца со дня такой регистрации;
2) в отношении иных сделок - в течение одного месяца со дня совершения сделки.
2.9. Муниципальное автономное учреждение (далее - автономное учреждение), совершившее в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об автономных учреждениях", крупную сделку, связанную с переходом права владения и (или) пользования имуществом автономного учреждения либо его отчуждением, представляет Уполномоченный орган в целях ведения реестра муниципального имущества муниципального образования "город Ульяновск" (далее - реестр муниципального имущества) документы по перечню и в сроки, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка.
3. Порядок одобрения совершения сделок бюджетными учреждениями, в совершении которых имеется заинтересованность
3.1. Настоящим разделом устанавливается процедура одобрения совершения бюджетными учреждениями сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
3.2. Для получения одобрения совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, бюджетное учреждение представляет в Уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 5 названного пункта.
3.3. Одновременно с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка, бюджетное учреждение также представляет в Уполномоченный орган справку о возможных конфликтах интересов заинтересованного лица и бюджетного учреждения с приложением заверенных в порядке, установленном абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка, копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Уполномоченный орган принимает решение об одобрении совершения бюджетным учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо об отказе в одобрении совершения такой сделки в течение тридцати календарных дней, исчисляемых со дня регистрации документов, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, в Уполномоченном органе.
3.5. По результатам рассмотрения представленных бюджетным учреждением документов Уполномоченный орган принимает решение об отказе в одобрении совершения бюджетным учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.6. Решение об одобрении либо об отказе в одобрении совершения бюджетным учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформляются в форме письменного уведомления, подписываемого руководителем Уполномоченного органа, и направляются бюджетному учреждению в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия решения.
3.7. Бюджетное учреждение, получившее одобрение на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, связанной с переходом права владения и (или) пользования имуществом бюджетного учреждения либо его отчуждением, и совершившее такую сделку, представляет в Уполномоченный орган документы, по перечню и в сроки, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка.
3.8. Автономное учреждение, совершившее в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об автономных учреждениях", сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, связанную с переходом права владения и (или) пользования имуществом автономного учреждения либо его отчуждением, представляет в Уполномоченный орган в целях ведения реестра муниципального имущества документы по перечню и в сроки, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка.
4. Порядок согласования распоряжения имуществом автономных учреждений, имуществом бюджетных учреждений, имуществом муниципальных казенных учреждений
4.1. Настоящим разделом в соответствии с пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" устанавливается процедура согласования:
1) распоряжения бюджетными учреждениями особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (далее - имущество бюджетного учреждения);
2) распоряжения имуществом муниципальных казенных учреждений (далее - казенные учреждения, имущество казенного учреждения);
3) распоряжения автономными учреждениями недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества (далее - имущество автономного учреждения).
4.2. Для получения согласования распоряжения имуществом бюджетных учреждений, имуществом казенных учреждений указанные учреждения представляют в Уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 5 названного пункта.
4.3. Одновременно с документами, предусмотренными пунктом 4.2 настоящего Положения, бюджетное учреждение представляет в Уполномоченный орган копию документа, подтверждающего отнесение объекта к особо ценному движимому имуществу, заверенного в порядке, установленном абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка.
4.4. Уполномоченный орган принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании распоряжения имуществом бюджетных учреждений, казенных учреждений в течение тридцати календарных дней, исчисляемых со дня регистрации документов, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка, в Уполномоченном органе.
4.5. По результатам рассмотрения представленных бюджетным учреждением, казенным учреждением документов Уполномоченный орган принимает решение об отказе в согласовании распоряжения имуществом бюджетных учреждений, казенных учреждений в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
4.6. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании распоряжения имуществом бюджетных учреждений, казенных учреждений оформляются в форме письменного уведомления, подписываемого руководителем Уполномоченного органа, и направляются бюджетному учреждению, казенному учреждению в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия решения.
4.7. Бюджетное учреждение, казенное учреждение, получившее согласие на совершение сделки по распоряжению имуществом, указанным соответственно в подпунктах 1 и 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, связанным с переходом права владения и (или) пользования этим имуществом либо его отчуждением и совершившее такую сделку, представляет в Уполномоченный орган документы, по перечню и в сроки, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка.
4.8. Для получения согласования распоряжения имуществом автономных учреждений данное учреждение представляет в отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения), следующие документы:
1) предложение о совершении сделки, раскрывающее содержание планируемой сделки, подписанное руководителем автономного учреждения. В случае, если планируемая сделка связана с переходом права владения и (или) пользования имуществом автономного учреждения либо его отчуждением, предложение о совершении сделки также должно содержать перечень имущества учреждения, в отношении которого планируется совершить сделку;
2) экономическое обоснование совершения сделки, содержащее, в том числе, прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности автономного учреждения, либо обоснование иной необходимости в ее совершении с учетом проведенного мониторинга цен товаров, работ или услуг в соответствующей сфере обращения товаров, выполнения работ или оказания услуг, подписанное руководителем, главным бухгалтером автономного учреждения и согласованное заместителем Главы администрации города Ульяновска, курирующим сферу деятельности автономного учреждения в соответствии с распределением обязанностей;
3) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества автономного учреждения, с которым предполагается совершить сделку, составленный не ранее чем за шесть месяцев до его представления, если в соответствии с законодательством такая оценка является обязательной;
4) проект договора, выражающий содержание сделки с указанием планируемого срока заключения такого договора;
5) рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения;
6) копию документа, подтверждающего отнесение объекта к особо ценному движимому имуществу, заверенную руководителем автономного учреждения;
7) в случае, если сделка не связана с переходом права владения и (или) пользования имуществом автономного учреждения одновременно с документами, предусмотренными подпунктами 1-6 настоящего пункта, автономное учреждение также представляет заверенные в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка:
копии учредительных документов контрагента по сделке;
копии документов, подтверждающих полномочия контрагента по сделке на совершение сделки;
8) в случае, если сделка связана с переходом права владения и (или) пользования в отношении объекта недвижимого имущества автономного учреждения либо его отчуждением одновременно с документами, предусмотренными подпунктами 1-7 настоящего пункта, автономное учреждение также представляет заверенные руководителем автономного учреждения:
копию документа, подтверждающего государственную регистрацию права оперативного управления на объект недвижимого имущества;
копии документов технического учета объекта недвижимого имущества (технического паспорта, кадастрового паспорта);
копию охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия, выданного в установленном законодательством порядке (в случае, если объект недвижимого имущества является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации);
сведения об ограничении (обременении) объекта недвижимого имущества с приложением выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) в случае совершения сделки по внесению в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передаче имущества автономных учреждений другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника одновременно с документами, предусмотренными подпунктами 1-6 настоящего пункта, автономное учреждение также представляет:
копии учредительных документов юридического лица, в уставный (складочный) капитал которого планируется внесение имущества автономного учреждения, либо передача этого имущества иным образом в качестве учредителя или участника указанного юридического лица, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица;
копии документов годовой бухгалтерской отчетности юридического лица, указанного в предыдущем абзаце настоящего подпункта, на последнюю отчетную дату, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью юридического лица;
документы, указанные в подпункте 8 настоящего пункта (в случае, если сделку планируется совершить в отношении объекта недвижимого имущества).
4.9. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании распоряжения имуществом автономного учреждения в течение тридцати календарных дней, исчисляемых со дня регистрации в данном органе документов, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка.
4.10. По результатам рассмотрения представленных автономным учреждением документов орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, принимает решение об отказе в согласовании распоряжения имуществом автономного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
4.11. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании распоряжения имуществом автономного учреждения оформляются в форме письменного уведомления, подписываемого руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и направляется автономному учреждению в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия решения.
4.12. Автономное учреждение, получившее согласие на распоряжение имуществом, указанным в подпункте 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, связанным С переходом права владения и (или) пользования имуществом либо его отчуждением и совершившее такую сделку, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, документы по перечню и в сроки, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка.
5. Порядок согласования передачи бюджетными учреждениями некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества
5.1. Настоящим разделом в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях" устанавливается процедура согласования передачи бюджетными учреждениями некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества (далее - денежные средства и иное имущество).
5.2. Для получения согласования передачи денежных средств и иного имущества бюджетное учреждение представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) предложение о передаче денежных средств и иного имущества некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника, раскрывающее содержание планируемой сделки, подписанное руководителем бюджетного учреждения. Предложение также должно содержать перечень имущества бюджетного учреждения, планируемого для передачи;
2) экономическое обоснование передачи денежных средств и иного имущества некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника, содержащее, в том числе, прогноз влияния результатов такой сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения, либо обоснование иной необходимости в ее совершении, подписанное руководителем, главным бухгалтером бюджетного учреждения и согласованное с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, а также с заместителем Главы администрации города Ульяновска, курирующим сферу деятельности бюджетного учреждения в соответствии с распределением обязанностей;
3) сведения об объеме денежных средств, которые предполагается передать некоммерческой организации, подписанные руководителем, главным бухгалтером бюджетного учреждения;
4) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, которое предполагается передать некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника, составленный не ранее чем за шесть календарных месяцев до его представления;
5) копии учредительных документов некоммерческой организации, которой предполагается передать денежные средства и иное имущество в качестве ее учредителя или участника, заверенные подписью руководителя и печатью некоммерческой организации, либо проект учредительных документов некоммерческой организации, в состав учредителей (участников) которой предполагает войти бюджетное учреждение;
6) копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью некоммерческой организации, в состав учредителей (участников) которой предполагает войти бюджетное учреждение.
5.3. Уполномоченный орган принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании передачи денежных средств и иного имущества бюджетного учреждения в течение тридцати календарных дней, исчисляемых со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, в Уполномоченном органе.
5.4. По результатам рассмотрения представленных бюджетным учреждением документов Уполномоченный орган принимает решение об отказе в согласовании передачи денежных средств и иного имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
5.5. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании передачи денежных средств и иного имущества бюджетного учреждения оформляются в форме письменного уведомления, подписываемого руководителем Уполномоченного органа, и направляются бюджетному учреждению в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия решения.
6. Порядок согласования распоряжения имуществом бюджетными учреждениями, казенными учреждениями, автономными учреждениями путем его списания
6.1. Настоящим разделом устанавливаются процедуры по согласованию распоряжения и распоряжению имуществом бюджетных учреждений, казенных учреждений, автономных учреждений, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее - имущество), путем его списания.
6.2. Под списанием имущества в целях настоящего Порядка понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения и (или) пользования, в том числе вследствие гибели или уничтожения в результате аварии, стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, а также в связи с невозможностью установления его местонахождения.
6.3. Основаниями списания имущества являются:
1) невозможность (нецелесообразность) дальнейшего использования имущества ввиду его морального и (или) физического износа;
2) хищение, недостача, порча, выявленные при инвентаризации имущества;
3) частичная ликвидация имущества (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);
4) ликвидация имущества при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;
5) непригодность имущества для эксплуатации и невозможность или экономическая неэффективность его восстановления (ремонта, реконструкции);
6) невозможность установления места нахождения имущества.
6.4. Не могут служить основанием для списания порча имущества или начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на имущество, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации.
6.5. Для получения согласования списания имущества бюджетное учреждение, казенное учреждение представляют в Уполномоченный орган:
1) письменное обращение, составленное в произвольной форме, которое содержит предложение по списанию имущества и указание причины списания имущества (далее - предложение о списании), подписанное руководителем бюджетного учреждения, казенного учреждения и согласованное с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, казенного учреждения, а также заместителем Главы администрации города Ульяновска, курирующим сферу деятельности бюджетного учреждения, казенного учреждения в соответствии с распределением обязанностей;
2) перечень объектов имущества, предлагаемых к списанию, в котором указываются:
а) номер по порядку;
б) наименование объекта имущества;
в) инвентарный номер объекта имущества;
г) год ввода в эксплуатацию объекта имущества;
д) балансовая стоимость объекта имущества по состоянию на день подачи предложения о списании;
е) остаточная стоимость объекта имущества по состоянию на день подачи предложения о списании;
ж) нормативный срок полезного использования, установленный для данного объекта имущества, и срок фактического использования на день подачи предложения о списании;
3) копию решения о создании в бюджетном учреждении, казенном учреждении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия), и утвержденные руководителем бюджетного учреждения, казенного учреждения положение о комиссии и состав комиссии;
4) подписанный комиссией акт о списании, составленный по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", в 2 экземплярах;
5) копию инвентарной карточки предлагаемого к списанию имущества;
6) копию экспертного заключения специализированной организации (с приложением копии лицензии или другого документа, подтверждающего право специализированной организации на выдачу такого экспертного заключения), содержащего вывод о непригодности списываемого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции) (при наличии такой организации).
6.6. Для получения согласования списания недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) бюджетное учреждение, казенное учреждение помимо перечня документов, указанных в пункте 6.5. настоящего Порядка, представляют в Уполномоченный орган:
1) копию документа, подтверждающего регистрацию права оперативного управления учреждения на недвижимое имущество;
2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество;
3) копию правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый недвижимым имуществом, с приложением копии кадастрового плана земельного участка;
4) копию правоустанавливающих документов на незастроенный земельный участок с приложением копии кадастрового плана земельного участка;
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый недвижимым имуществом;
6) копию технического (кадастрового) паспорта на недвижимое имущество, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копию справки о техническом состоянии недвижимого имущества, выданной указанной организацией (в случае значительного износа или повреждения недвижимого имущества):
7) копию отчета независимого оценщика с указанием ликвидационной стоимости материальных ценностей, получаемых от разборки, демонтажа или ликвидации недвижимого имущества, составленного не ранее, чем за три месяца до его представления (с приложением копии договора на проведение оценки и копий документов оценщика, подтверждающих его членство в саморегулируемой организации оценщиков).
6.7. Для получения согласования списания автотранспортных средств бюджетное учреждение, казенное учреждение, помимо перечня документов, указанных в пункте 6.5 настоящего Положения, представляют в Уполномоченный орган:
1) копию паспорта транспортного средства;
3) копию документа о прохождении последнего технического осмотра;
4) копию отчета независимого оценщика с указанием ликвидационной стоимости материальных ценностей, получаемых от разборки, демонтажа или ликвидации списываемого имущества, составленного не ранее, чем за три месяца до его представления (с приложением копии договора на проведение оценки и копий документов оценщика, подтверждающих его членство в саморегулируемой организации оценщиков).
6.8. Для получения согласования списания имущества, срок фактической эксплуатации которого на момент принятия решения о списании не превышает срока полезного использования, бюджетное учреждение, казенное учреждение, помимо перечня документов, указанных в пункте 6.5. настоящего Положения, представляют в Уполномоченный орган:
1) акт проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании или хранении имущества с указанием виновных лиц (в случае выявления таких обстоятельств и лиц);
2) сведения о мерах, принятых учреждением для привлечения лиц, виновных в недостаче, повреждении, уничтожении имущества к установленной законом дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности;
3) справку о размере причиненного ущерба, подписанную руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, казенного учреждения;
4) справку о возмещении причиненного ущерба виновными лицами, подписанную руководителем бюджетного учреждения, казенного учреждения;
5) сведения о причинах списания имущества до истечения срока полезного использования (в случае неустановления обстоятельств (лиц), указанных в подпункте 1 настоящего пункта).
6.9. Для получения согласования списания имущества, пришедшего в негодность в результате аварии, стихийного бедствия или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, бюджетное учреждение, казенное учреждение, помимо перечня документов, указанных в пункте 6.5. настоящего Порядка, представляют в Уполномоченный орган:
1) копию акта о причиненных имуществу повреждениях;
2) копию справки уполномоченных организаций, подтверждающей факт аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
3) подписанную руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, казенного учреждения справку о размере причиненного в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера ущерба.
6.10. Копии документов, указанных в пунктах 6.5-6.9 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя и печатью бюджетного учреждения, казенного учреждения, если иное не предусмотрено данными пунктами.
6.11. Уполномоченный орган принимает решение о согласовании списания имущества либо об отказе в согласовании списания имущества в течение тридцати календарных дней, исчисляемых со дня регистрации документов, предусмотренных настоящим Порядком.
6.12. В течение срока, указанного в пункте 6.11 настоящего Порядка, представители Уполномоченного органа производят, как правило, непосредственный осмотр имущества, подлежащего списанию, с привлечением представителей отраслевого (функционального) органа администрации города Ульяновска, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, казенного учреждения. Уполномоченный орган обязательно должен организовать осмотр имущества, указанного в пункте 6.8 настоящего Порядка. О произведенном осмотре составляется акт.
6.13. Решение о согласовании списания имущества, решение об отказе в согласовании списания имущества оформляются в форме письменного уведомления, подписываемого руководителем Уполномоченного органа, и направляются бюджетному учреждению, казенному учреждению в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия решения.
6.14. Для получения согласования списания имущества автономное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения:
1) письменное обращение, составленное в произвольной форме, которое содержит предложение по списанию имущества и указание причины списания имущества, подписанное руководителем автономного учреждения и согласованное с заместителем Главы администрации города, курирующим сферу деятельности автономного учреждения в соответствии с распределением обязанностей;
2) документы, предусмотренные пунктами 6.5-6.9 в зависимости от вида имущества, подлежащего списанию;
3) рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения.
6.15. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, принимает решение о согласовании списания имущества либо об отказе в согласовании списания имущества в течение тридцати календарных дней, исчисляемых со дня регистрации документов, предусмотренных настоящим Порядком, в данном органе.
6.16. В течение срока, указанного в пункте 6.15 настоящего Порядка, представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения производят, как правило, непосредственный осмотр имущества, подлежащего списанию. Орган, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, обязательно должен организовать осмотр имущества, указанного в пункте 6.8 настоящего Порядка. О произведенном осмотре составляется акт.
6.17. Решение о согласовании списания имущества, решение об отказе в согласовании списания имущества оформляются в форме письменного уведомления, подписываемого руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и направляется автономному учреждению в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия решения.
6.18. Основаниями для отказа согласования списания имущества являются:
1) непредставление полного пакета документов, указанных в пунктах 6.5-6.10, 6.14 настоящего Порядка (в зависимости от вида имущества), либо их несоответствие требованиям указанных пунктов;
2) представление автономным учреждением, бюджетным учреждением, казенным учреждением (далее - учреждения) недостоверных сведений;
3) отсутствие оснований списания имущества, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка.
6.19. Акты о списании основных средств утверждаются руководителем учреждения только после получения от Уполномоченного органа или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения уведомления, содержащего решение о согласовании списания имущества. С этого момента учреждение вправе приступить к разборке, демонтажу, сносу и (или) утилизации списанного имущества.
6.20. Учреждения в двухмесячный срок со дня получения уведомления, указанного в пункте 6.19 настоящего Порядка:
1) производят снос списанных объектов недвижимого имущества в соответствии с Положением "О порядке принятия решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2008 N 159;
2) производят разборку, демонтаж и (или) утилизацию имущества;
3) оприходуют детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодных для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по рыночной стоимости;
4) снимают с государственного учета, в том числе регистрационного, технического, кадастрового в соответствующих государственных органах и организациях списанное имущество, состоящее на учете;
5) обеспечивают государственную регистрацию прекращения права оперативного управления на списанное имущество (в случае, если такое право зарегистрировано).
6.21. Учреждения должны в течение пяти календарных дней после завершения работ, предусмотренных пунктом 6.20 настоящего Порядка, представить в Уполномоченный орган:
1) документ, подтверждающий факт сноса объекта недвижимого имущества;
2) документ, подтверждающий факт ликвидации объекта движимого имущества;
3) документ, подтверждающий снятие с государственного учета имущества (в случае его нахождения на таком учете), выданный органом или организацией, осуществляющей государственный учет имущества;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую погашение записи о государственной регистрации права оперативного управления в отношении имущества, подлежащего списанию (в случае, если такое право зарегистрировано).
6.22. Средства, полученные в результате списания имущества казенных учреждений, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования "город Ульяновск".
6.23. Средства, полученные в результате списания имущества автономных учреждений, бюджетных учреждений, подлежат зачислению на счета автономных учреждений, бюджетных учреждений соответственно.
6.24. Расходы, связанные со списанием имущества, несут учреждения, производящие списание имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 25 апреля 2012 г. N 70 "Об утверждении Порядка согласования распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.