Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку отбора муниципальных
районов (городских округов)
Ульяновской области на получение субсидий
на реформирование муниципальных финансов
Методика
оценки заявки на участие в отборе на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов
17 марта 2009 г.
Отбор и оценка заявки на участие в отборе на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - Заявка) производятся на основании материалов, представленных в Заявке. Информация, направленная в дополнение к Заявке после установленного срока подачи Заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам Министерства финансов Ульяновской области.
Заявки муниципальных образований, успешно прошедшие отбор, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:
оценка качества управления муниципальными финансами;
оценка плана использования Субсидий.
1. Отбор Заявки
В рамках первичного отбора Заявок муниципальных образований проводится проверка соответствия Заявки требованиям, изложенным в разделе 2 Порядка отбора муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов, отсутствия у них дисквалификационных критериев согласно таблице 1.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 марта 2009 г. N 98-П в таблицу 1 настоящего Приложения внесены изменения
Таблица 1
Перечень дисквалификационных критериев для муниципальных образований
Наименование критерия |
Нормативные значения критериев оценки |
1 |
2 |
1. Отношение муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации |
<=1 |
2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования |
<=0,15 |
3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из областного бюджета Ульяновской области |
<=0,10 |
4. Объем просроченных (неурегулированных) долговых обязательств муниципального образования, за исключением задолженности перед федеральным бюджетом и областным бюджетом Ульяновской области |
0 |
5. Отношение просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед федеральным бюджетом и областным бюджетом Ульяновской области к квартальному объему собственных доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год |
<=0,5 |
6. Исключена ГАРАНТ:См. текст строки 6 |
|
7. Исключена ГАРАНТ:См. текст строки 7 |
|
В случае выявления хотя бы одного дисквалификационного критерия Заявка к последующей оценке не допускается.
2. Оценка качества управления муниципальными финансами
Качество управления муниципальными финансами оценивается в соответствии с представленной информацией для оценки качества управления муниципальными финансами.
Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами определяется суммой оценок по всем индикаторам качества управления муниципальными финансами.
Индикаторы качества управления муниципальными финансами
В основе оценки качества управления муниципальными финансами лежат индикаторы, характеризующие отдельные показатели финансового состояния и управления средствами бюджетов муниципальных образований. Кроме того, используемые индикаторы отражают потенциальные финансовые возможности, а также исполнение требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Перечень индикаторов качества управления муниципальными финансами включает 13 показателей согласно таблице 2.
Таблица 2
Перечень индикаторов качества управления муниципальными финансами
N п/п |
Наименование индикатора |
Нормативное значение индикатора |
1. |
Отношение объема собранных на территории муниципального образования налоговых поступлений к объему начисленных налоговых платежей |
max (>1) уровень по отношению к среднему по муниципальным образованиям |
2. |
Доля расходов местного бюджета на содержание аппарата управления в общем объеме расходов местного бюджета |
min (<=1) Уровень по отношению к среднему по муниципальным образованиям |
3. |
Динамика расходов местного бюджета на содержание аппарата управления в расчете на 1 жителя за последние три года |
min (<=1) уровень по отношению к среднему по муниципальным образованиям |
4. |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования |
отсутствие - 1 наличие - 0 |
5. |
Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета |
min по отношению к среднему по муниципальным образованиям |
6. |
Отсутствие просроченных обязательств |
отсутствие - 1 наличие - 0 |
7. |
Соблюдение предельных размеров дефицита местного бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
<=10% <=5% |
8. |
Соблюдение предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
<=100% |
9. |
Соблюдение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
<=15% |
10. |
Прирост недоимки по налоговым платежам |
наличие - 0 отсутствие - 1 |
11. |
Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа муниципального образования |
наличие - 1 отсутствие - 0 |
12. |
Внедрение докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования |
наличие - 1 отсутствие - 0 |
13. |
Предоставляемые льготы (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
отсутствие - 1 наличие - 0 |
Балльная оценка индикаторов качества управления муниципальными финансами
Индикаторы качества управления муниципальными финансами измеряются в баллах.
Критерием присвоения либо отказа в балльной оценке выступает соответствие пределам допустимого значения каждого индикатора.
Максимально допустимый балл по каждому индикатору составляет 1, минимальный балл равен нулю; отрицательные значения в расчетах не применяются. При определении конкретного размера балльной оценки используются два подхода: математический расчет исходя из полученного значения данного индикатора либо соблюдение/несоблюдение заданного параметра. В последнем случае индикатору присваивается балл, равный 1 либо 0.
По отдельным индикаторам оценка результата определяется по отношению к среднему по муниципальным образованиям уровню данного индикатора.
Если индикатор "min", то балл, равный 1, присваивается значению индикатора < 1, если "max" - > 1.
3. Оценка плана использования Субсидий
Оценка плана использования Субсидий проводится по следующей формуле:
M = SUM (Di x Ai), где:
М - оценка плана использования Субсидий;
SUM - знак суммирования;
Di - доля i-го направления расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в плане использования Субсидий;
Ai - вес (значимость для результатов оценки) i-го направления использования Субсидий, определяемый в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Направление использования Субсидий |
Вес направления, А |
Реализация мероприятий реформирования муниципальных финансов |
10 |
Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности |
4 |
Развитие социальной инфраструктуры |
2 |
Реализация социально значимых мероприятий |
1 |
Максимальное значение оценки плана использования Субсидий - 10 баллов, минимальное - 0 баллов.
4. Сводная оценка Заявки
Сводная оценка Заявки муниципального образования определяется по совокупности оценок Заявки по следующим направлениям:
качество управления финансами;
план использования Субсидий.
Значение сводной оценки Заявки определяется по следующей формуле:
U = (0,5 х L°/L°max) + (0,5 + М / Mmax) x 100, где:
U - сводная оценка Заявки (от 0 до 100);
L - оценка по направлению "Качество управления финансами" по муниципальному образованию;
L max - максимальная оценка по направлению "Качество управления финансами" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
М - оценка по направлению "План использования Субсидий" по муниципальному образованию;
Mmax - оценка по направлению "План использования Субсидий" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.