2 февраля, 2 марта, 17 октября, 8 ноября, 8, 23 декабря 2011 г., 21 марта, 6 августа, 7 ноября, 17, 24, 25 декабря 2012 г., 27 мая, 24 июня 2013 г.
В целях содействия молодым семьям в улучшении жилищных условий Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разработать и утвердить муниципальные программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу одновременно с вступлением в силу Закона Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", предусматривающего средства на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Губернатор - Председатель |
С.И. Морозов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие настоящей областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 197010,9 тыс. рублей
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие настоящей областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 180991,6 тыс. рублей
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 30 августа 2010 г. N 31/281-П)
2 февраля, 2 марта, 17 октября, 8 ноября, 8, 23 декабря 2011 г., 21 марта, 6 августа, 7 ноября, 17, 24, 25 декабря 2012 г., 27 мая, 24 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 декабря 2012 г. N 47/597-П в паспорт настоящей Областной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- 24 июня 2010 года. |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; распоряжение Правительства Ульяновской области от 24.06.2010 N 21/404-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы". |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство образования Ульяновской области. |
Руководитель Программы |
Министр внутренней политики Ульяновской области. |
Разработчик Программы |
- Министерство внутренней политики Ульяновской области. |
Цель Программы |
- цель Программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Подцели Программы: предоставление в 2011 году 1337 молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилых помещений экономкласса или строительство объекта индивидуального жилищного строительства экономкласса, в 2012 - 2015 годах - 1000 молодых семей ежегодно; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилых помещений или строительства объектов индивидуального жилищного строительства. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании им содействия за счет бюджетных средств; доля оплаченных свидетельств на право получения социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства в общем количестве свидетельств на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства, выданных молодым семьям. |
Срок и этапы реализации Программы |
- реализация Программы предусматривается в течение 2011-2015 годов: I этап - 2011 год; II этап - 2012-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по этапам реализации |
общий объем финансирования Программы - 2488685,5 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Ульяновской области - 1088586,9 тыс. рублей; средства иных источников - 1400098,6 тыс. рублей; с разбивкой по этапам: I этап - 526168,1 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Ульяновской области - 203298,6 тыс. рублей; средства иных источников - 322869,5 тыс. рублей; II этап - 1962517,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Ульяновской области - 885288,3 тыс. рублей; средства иных источников - 1077229,1 тыс. рублей. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- Министерство внутренней политики Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
Система управления реализацией Программы |
- управление реализацией Программы осуществляет Министерство внутренней политики Ульяновской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
- успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит: уменьшение доли молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в общем числе семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, до 8,5 процента; повышение среднего уровня обеспеченности жилыми помещениями населения до 23,6 кв. м на человека; увеличение доли молодых семей - участников Программы, в которых родились дети, в общем числе семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, до 12 процентов; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан, в размере не менее 4 593 987,1 тыс. рублей. |
Основные индикаторы оценки эффективности Программы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью Программы (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), - 5337 (1337 семей - в 2011 году, 1000 семей ежегодно в 2012-2015 годах); доля оплаченных свидетельств на право получения социальных выплат в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, - не менее 85 процентов в 2011 году, не менее 90 процентов в 2012-2015 годах. Оценка эффективности Программы будет осуществляться ежегодно по окончании срока действия свидетельств на право получения социальных выплат, выданных молодым семьям - участникам Программы на соответствующий год. |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 июня 2013 г. N 26/245-П в раздел 1 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
1. Основные понятия и термины, используемые в Программе
Молодая семья - молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (включительно) на день принятия Правительством Ульяновской области решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
семья признана нуждающейся в жилом помещении;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства исчисляется с даты его выдачи, указываемой в свидетельстве, и составляет в отношении владельца свидетельства для его представления в кредитную организацию, участвующую в реализации Программы (далее - банк), 2 месяца, в отношении банка для представления владельцем свидетельства в банк для оплаты договора, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающих документов на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора, - 9 месяцев.
Социальная выплата - денежные средства, безвозмездно выделяемые государством на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам Программы.
Дополнительная социальная выплата - социальная выплата, предоставляемая молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета Ульяновской области для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Муниципальные образования Ульяновской области - муниципальные образования Ульяновской области, прошедшие конкурсный отбор для участия в Программе в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ульяновской области, между которыми распределяются субсидии по методике, утверждаемой Правительством Ульяновской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости.
Одной из составляющих депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В России к настоящему времени, по данным Федеральной службы государственной статистики, суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2. По оценкам экспертов, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться к 2030 году до 139 млн. человек.
Ульяновская область также не осталась в стороне от общих негативных демографических процессов, происходящих в России.
Несмотря на общее снижение рождаемости, молодежь до 30 лет тем не менее продолжает оставаться самой репродуктивной частью и городского, и сельского населения. В Российской Федерации 83 процента детей рождаются в молодых семьях, где возраст матери составляет до 30 лет. Поэтому при формировании демографической политики следует особое внимание уделять этой возрастной категории.
Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Первая из указанных причин формулировалась не как собственно отсутствие жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья. Следовательно, для изменения жизненной установки молодых семей необходимо найти решение вышеуказанных проблем.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Ульяновской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Ульяновской области, позволит сформировать экономически активный слой населения, уменьшить количество молодых людей, выезжающих на постоянное место жительство за пределы Ульяновской области.
В течение четырех лет (2006-2009 годы) в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов 309 молодых семей.
Реализация мероприятий областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Ульяновской области от 05.04.2006 N 41-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы", демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. Так, по состоянию на 01 января 2010 года изъявили желание участвовать в Программе 1337 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа позволит оказать государственную поддержку не менее 5000 молодых семей, проживающих в Ульяновской области, в решении жилищного вопроса. В Программе решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.
Реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита. При условии финансового обеспечения реализации Программы в заявленных объемах поставленная цель будет достигнута.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 октября 2011 г. N 49/499-П в раздел 3 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
3. Цель Программы и целевые индикаторы Программы
Программа направлена на реализацию одного из направлений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в улучшении жилищных условий.
Целью Программы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Подцели Программы:
предоставление в 2011 году 1337 молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилых помещений экономкласса или строительство объекта индивидуального жилищного строительства экономкласса, в 2012 - 2015 годах - 1000 молодых семей ежегодно;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилых помещений или строительства объектов индивидуального жилищного строительства.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы, при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Основные приоритетные направления реализации Программы, задачи и мероприятия Программы могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий Программы за год, а также в случае утверждения Правительством Российской Федерации новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.
Для осуществления вышеуказанных задач заданы следующие целевые индикаторы:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью Программы (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), - 5337 (1337 семей - в 2011 году, 1000 семей ежегодно в 2012-2015 годах);
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, - не менее 85 процентов в 2011 году, не менее 90 процентов в 2012-2015 годах.
4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы;
I этап-2011 год;
II этап-2012-2015 годы.
I этап (2011 год) включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы;
формирование организационно-исполнительного механизма реализации Программы, в том числе выбор и утверждение исполнителей Программы;
формирование ресурсного обеспечения Программы (объемы и источники финансирования);
формирование финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении жилых помещений или строительстве объектов индивидуального жилищного строительства;
обеспечение жилыми помещениями молодых семей в соответствии с механизмом реализации Программы;
отработку форм взаимодействия участников и исполнителей Программы в приобретении жилых помещений и строительстве объектов индивидуального жилищного строительства;
определение объемов строительства жилых помещений для молодых семей;
создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи;
определение ресурсного обеспечения Программы (объемы и источники финансирования);
отработку механизмов приобретения жилых помещений и строительства объектов индивидуального жилищного строительства за счет привлечения ресурсов различных источников;
отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации.
II этап (2012-2015 годы) включает:
совершенствование и развитие созданной на I этапе нормативной правовой базы и механизмов реализации Программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике;
корректировку организационно-исполнительного механизма реализации Программы, в том числе выбор и утверждение уполномоченных структур и организаций - исполнителей Программы;
обеспечение жилыми помещениями молодых семей в соответствии с механизмом реализации Программы;
проведение мониторинга реализации Программы.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 июня 2013 г. N 26/245-П в раздел 5 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
5. Система мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по методологическому обеспечению реализации Программы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Ульяновской области;
определение ежегодно размера бюджетных ассигновании, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы;
отбор муниципальных образований Ульяновской области для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями Ульяновской области в соответствии с методикой согласно приложению N 3 к Программе;
отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям, осуществляемый в соответствии с критериями, определенными Министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг молодым семьям - участникам Программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);
определение исполнителей Программы;
предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка;
осуществление контроля за реализацией Программы на региональном и муниципальном уровнях в пределах полномочий органов государственной власти Ульяновской области;
обеспечение освещения цели Программы в региональных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне (в случае участия муниципального образования Ульяновской области в реализации мероприятий Программы) предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилых помещений исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Ульяновской области, в том числе субсидий из областного бюджета Ульяновской области;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы.
Перечень программных мероприятий приводится в приложении N 1 к Программе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства;
предоставления молодым семьям - участникам Программы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области являются:
наличие семей, соответствующих установленному Программой понятию "молодая семья" и изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
наличие утвержденной муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей;
наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ульяновской области, на софинансирование мероприятий Программы в планируемом году.
Отбор муниципальных образований Ульяновской области для участия в Программе и распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области, между муниципальными образованиями Ульяновской области производятся согласно методике (приложение N 3 к Программе).
Отбор муниципальных образований Ульяновской области, соответствующих условиям предоставления субсидий, осуществляет Министерство внутренней политики Ульяновской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными с муниципальными образованиями Ульяновской области.
Субсидии могут направляться на оплату свидетельств на право получения социальной выплаты, выданных молодым семьям в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы, срок действия которых истекает в 2011 году.
Социальная выплата, предоставляемая молодым семьям, может направляться:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
Абзац сорок первый утратил силу с 17 октября 2011 г.
См. текст абзаца 41
на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным (жилищным) кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется Министерством внутренней политики Ульяновской области. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, срок действия которого составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному (жилищному) кредиту (займу) размер социальных выплат ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая или суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Ульяновской области, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Ульяновской области для расчета размера социальной выплаты устанавливается органами местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Ульяновской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей), - по 18 кв. м на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилого помещения, используемая при определении размера социальной выплаты (СтЖ), определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Ульяновской области;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с настоящей Программой.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Размер общей площади жилого помещения, с учётом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается для семей разной численности с учётом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Правительством Ульяновской области.
Для участия в Программе молодая семья подает в органы местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
заявление по утвержденной форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
От имени молодой семьи указанные документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Органы местного самоуправления организуют работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органами местного самоуправления в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, предъявляемым к молодым семьям в рамках данной Программы;
представление неполного пакета документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных Программой.
Органы местного самоуправления отобранного для участия в Программе муниципального образования Ульяновской области до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки в Министерство внутренней политики Ульяновской области.
Порядок формирования органами местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, форма этого списка определяются Правительством Ульяновской области. В первую очередь, в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие троих и более детей.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному (жилищному) кредиту (займу) или оплату основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в органы местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство объектов индивидуального жилищного строительства для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Правительством Ульяновской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Правительством Ульяновской области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета Ульяновской области для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Дополнительная социальная выплата предоставляется в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) первого ребенка, 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения - при рождении (усыновлении) второго ребенка, 50 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения - при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей.
Предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 декабря 2012 г. N 47/597-П в раздел 6 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета Ульяновской области;
средства бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, участвующих в реализации Программы;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемых жилых помещений или строящегося объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
По состоянию на 01 января 2010 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 1337 молодых семей (возраст до 35 лет), изъявивших желание участвовать в Программе. Для ликвидации образовавшейся очереди и осуществления социальных выплат новым участникам, при условии реализации Программы до 2015 года, необходимо в течение 2011 года предоставить социальные выплаты 1337 семьям и не менее 1000 семей ежегодно в течение 2012-2015 годов.
Также ежегодно требуется не менее 3000,0 тыс. рублей на предоставление дополнительных социальных выплат.
Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 2488685,5 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета Ульяновской области - 1088586,9 тыс. рублей;
средства иных источников - 1400098,6 тыс. рублей.
Абзац одиннадцатый утратил силу
Абзац двенадцатый утратил силу
См. текст абзаца двенадцатого раздела 6
Предполагаемые объемы финансирования Программы с разбивкой по годам приведены в приложении N 2 к Программе.
Методика отбора муниципальных образований Ульяновской области для участия в Программе и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области, между муниципальными образованиями Ульяновской области представлена в приложении N 3 к Программе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 декабря 2012 г. N 47/597-П в раздел 7 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилых помещений или строительства объектов индивидуального жилищного строительства.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
уменьшить долю молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем числе семей, нуждающихся в улучшении жилищный условий, до 8,5 процента;
повысить средний уровень обеспеченности населения жилыми помещениями до 23,6 кв. м на человека;
увеличить долю молодых семей - участников Программы, в которых родились дети, в общем числе семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, до 12 процентов;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан в размере не менее 4 593 987,1 тыс. рублей.
А также позволит обеспечить:
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Оценка эффективности Программы проводится путем сопоставления целевых и фактических значений показателей результативности. Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы приведена в приложении N 4 к Программе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 6 августа 2012 г. N 30/371-П в раздел 8 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
8. Организация управления Программой
Общее руководство, текущее управление, межведомственную координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство внутренней политики Ульяновской области.
Ежеквартально Министерство внутренней политики Ульяновской области направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство экономики Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 N 115-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области", а также отчитывается в установленном порядке перед Правительством Ульяновской области о ходе реализации Программы.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 декабря 2012 г. N 47/597-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Перечень
основных мероприятий по реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы
2 марта 2011 г., 6 августа, 17 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 декабря 2012 г. N 47/597-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П действие настоящего приложения приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2012 г. N 524-П, от 25 декабря 2012 г. N 634-П) действие настоящего приложения (в сумме 84018,257 тыс. рублей) было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2012 г. до 1 января 2013 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П) действие настоящего приложения (в сумме 153298.6 тыс. рублей) было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г.
Приложение N 2
Предполагаемые объемы
финансирования областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы
2 февраля, 2 марта, 8 ноября, 23 декабря 2011 г., 7 ноября, 17, 24, 25 декабря 2012 г.
(тыс. рублей) | ||||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Областной бюджет Ульяновской области |
1088586,9 |
203298,6 |
166295,1 |
219586,8 |
239079,6 |
260326,8 |
Иные источники |
1400098,6 |
322869,5 |
263221,9 |
248316,8 |
270665,3 |
295025,1 |
Всего |
2488685,5 |
526168,1 |
429517,0 |
467903,6 |
509744,9 |
555351,9 |
Приложение N 3
Методика
отбора муниципальных образований Ульяновской области для участия в Программе и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области, между муниципальными образованиями Ульяновской области
17 декабря 2012 г., 27 мая 2013 г.
1. Настоящая Методика определяет условия предоставления субсидий и расчет размера субсидий, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) муниципальным районам и городским округам Ульяновской области, участвующим в реализации Программы (далее - муниципальные образования), в планируемом году, и условия их отбора для участия в Программе.
2. Отбор муниципальных образований для участия в Программе осуществляется при соответствии их условиям предоставления субсидий, указанным в абзацах двадцать седьмом - тридцатом раздела 5 Программы, и соблюдении ими софинансирования, указанного в пункте 4 настоящей Методики.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 декабря 2012 г. N 47/597-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Определение размера субсидии для i-того муниципального образования осуществляется поэтапно.
3.1. Первый этап. Определение расчетной (средней) стоимости жилого помещения, используемой при определении размера социальной выплаты, для разных категорий молодых семей - участников Программы по i-тому муниципальному образованию.
PO1i = H x РЖ1 х K1i
PO2i = Н х РЖ1 х K2i,
, где:
PO1i - расчетная (средняя) стоимость жилого помещения, используемая при определении размера социальной выплаты, для молодых семей - участников Программы, состоящих из двух человек, не имеющих детей, по i-тому муниципальному образованию;
PO2i - расчетная (средняя) стоимость жилого помещения, используемая при определении размера социальной выплаты, для молодых семей - участников Программы, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка, по i-тому муниципальному образованию;
PO3i - расчетная (средняя) стоимость жилого помещения, используемая при определении размера социальной выплаты, для молодых семей - участников Программы, состоящих из трех и более человек, по i-тому муниципальному образованию;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по i-тому муниципальному образованию, не превышающий среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по Ульяновской области, определяемую приказом Министерства регионального развития Российской Федерации;
РЖ1 - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы, для семьи численностью два человека - 42 кв. м;
РЖ2 - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями указанной Программы для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи;
К1i - количество молодых семей - участников Программы в текущем финансовом году, состоящих из двух человек, не имеющих детей, по i-тому муниципальному образованию;
К2i - количество молодых семей - участников Программы в текущем финансовом году, состоящих из двух человек - одного молодого родителя и одного ребенка, по i-тому муниципальному образованию.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 мая 2013 г. N 21/196-П в подпункт 3.2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Второй этап. Определение коэффициента для расчета размера субсидии за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет Ульяновской области на реализацию Программы в текущем году, и размера субсидии за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
КФ - ЛФ/(ЛФ + ЛО + ЛМ),
КО = (1 - КФ) х 2/3, для муниципальных образований Ульяновской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 80 процентов объёма собственных доходов местных бюджетов (далее - высокодотационные муниципальные образования Ульяновской области) КО = 0,95 - КФ, где:
КФ - коэффициент для расчета размера субсидии за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет Ульяновской области на реализацию Программы в текущем году;
КО - коэффициент для расчета размера субсидии за счет средств областного бюджета Ульяновской области;
ЛФ - объем средств федерального бюджета, утвержденный на текущий финансовый год;
ЛО - объем средств областного бюджета Ульяновской области, подлежащих выделению в текущем финансовом году на предоставление социальных выплат в рамках Программы;
ЛМ - общий объем средств местных бюджетов, подлежащих выделению в текущем финансовом году на предоставление социальных выплат в рамках Программы.
3.3. Третий этап. Определение общей суммы социальных выплат, подлежащих к выплате в i-том муниципальном образовании в текущем году.
CC1i = PO1i х 0,3,
CC2i - (PО2i + PО3i) x 0,35,
OCBi - CC1i+CC2i, где:
CC1i - сумма социальных выплат, подлежащих к выплате в текущем году в i-том муниципальном образовании молодым семьям, не имеющим детей;
CC2i - сумма социальных выплат, подлежащих к выплате в текущем году в i-том муниципального образования молодым семьям, имеющим одного и более детей;
OCBi - общий объем социальных выплат, подлежащих к выплате в текущем году в i-том муниципальном образовании молодым семьям;
0,3 - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с подпунктом 3.1 настоящей Методики, - для молодых семей, не имеющих детей;
0,35 - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с подпунктом 3.1 настоящей Методики, - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
3.4. Четвертый этап. Определение для i-того муниципального образования размера субсидии за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области.
СФi - OCBi х КФ,
COi = OCBi х КО, где:
СФi - размер субсидии для i-того муниципального образования за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет Ульяновской области, на софинансирование социальных выплат;
COi - размер субсидии для i-того муниципального образования за счет средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию Программы в текущем финансовом году.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 мая 2013 г. N 21/196-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Доля в финансовом обеспечении социальных выплат за счет средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области составляет не менее:
МО1 = (1 - КФ) х 1/3, для высоко дотационных муниципальных образований Ульяновской области М01 = 0,05, где:
МО1 - доля в финансовом обеспечении социальных выплат, подлежащих к выдаче в текущем году, из бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 декабря 2012 г. N 47/597-П настоящее приложение дополнено пунктом 5
5. Высвободившиеся по каким-либо причинам средства распределяются между бюджетами муниципальных образований Ульяновской области в порядке очередности, установленной на основании сроков (даты и времени) подачи молодыми семьями документов на участие в Программе.
В случае отсутствия финансирования за счет средств федерального бюджета либо увеличения объема средств из областного бюджета Ульяновской области после распределения средств коэффициент для средств федерального бюджета при расчете размера субсидии КФ равен нулю.
При определении общей суммы социальных выплат, подлежащих к выплате в текущем году, размер социальных выплат ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая или суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 декабря 2012 г. N 47/597-П настоящая Областная целевая программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
, где:
- показатель эффективности реализации Программы;
- оценка достижения запланированных значений показателей;
- оценка полноты использования бюджетных средств.
(Оценка достижения запланированных значений показателей определяется по формуле:
, где:
- количество фактически достигнутых значений показателей;
- фактически достигнутые значения показателей;
- количество плановых показателей;
- плановые значения показателей.
(Оценка полноты использования бюджетных средств определяется по формуле:
, где:
- количество мероприятий Программы;
- фактическое использование бюджетных средств по отдельным мероприятиям Программы;
- плановое использование бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы будет тем выше, чем выше уровень достижения показателей и меньше уровень использования бюджетных средств, при этом Е > 1,4 характеризует очень высокую эффективность реализации Программы (значительно превышает плановые значения показателей), 1 < Е < 1,4 - высокую эффективность реализации Программы (превышение значений показателей), 0,5 < Е < 1 - низкую эффективность реализации Программы (не в полной мере достигнуты плановые значения показателей), Е < 0,5 - крайне низкую эффективность реализации Программы (не достигнуты плановые значения показателей более чем в 2 раза).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 августа 2010 г. N 31/281-П "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу одновременно с вступлением в силу Закона Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", предусматривающего средства на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 3 сентября 2010 г. N 72
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/410-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2013 г. N 31/308-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 июня 2013 г. N 26/245-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 мая 2013 г. N 21/196-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 27 августа 2013 г. N 387-П)
Действие приложения N 2 к областной целевой программе "Обеспечение жильём молодых семей" на 2011-2015 годы, утверждённой настоящим постановлением, приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г. в сумме 209586,8 тыс. рублей
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 декабря 2012 г. N 49/597-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 августа 2012 г. N 30/371-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 марта 2012 г. N 13/127-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2012 г. N 524-П, от 25 декабря 2012 г. N 634-П)
Действие приложения N 2 (в сумме 84018,257 тыс. рублей) к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2012 г. до 1 января 2013 г.
Действие областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 180991,6 тыс. рублей
Действие областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 197010,9 тыс. рублей
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 декабря 2011 г. N 590-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 17 октября 2011 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 октября 2011 г. N 49/499-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 марта 2011 г. N 8/80-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П)
Действие Областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. приложения N 2 (в сумме 153298.6 тыс. рублей)