24 декабря 2012 г.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечения сохранности и обновления существующего жилищного фонда, внедрения ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области" на период с 2012 по 2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.
Губернатор - Председатель |
С.И. Морозов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П действие настоящей областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г.
Областная целевая программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области" на период с 2012 по 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 20 февраля 2012 г. N 8/67-П)
24 декабря 2012 г.
Паспорт
Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области" на период с 2012 по 2020 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Ульяновской области от 28.11.2011 N 55/831-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области" на период с 2012 по 2020 годы. |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области. |
Руководитель Программы |
- |
Министр энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области. |
Разработчик Программы |
- |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области. |
Цель Программы |
- |
создание безопасных и благоприятных условий проживания для граждан. |
Целевые индикаторы Программы |
|
доля многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области (далее - многоквартирные дома), собственниками помещений в которых (далее - собственники помещений) принято решение об оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт) в размере не ниже федерального стандарта, установленного постановлением Правительства Российской Федерации, процентов;доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой, процентов;доля средств, израсходованных на проведение капитального ремонта, от общего объема денежных средств, предусмотренных Программой, процентов;количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой, единиц. |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
реализация Программы предусматривается в течение 2012-2020 годов в два этапа: I этап - 2012 год; II этап - 2012-2020 годы. |
Перечень подпрограмм Программы |
- |
подпрограммы отсутствуют. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на реализацию Программы, составит 3699274,752 тыс. рублей. Кроме того, исходя из положений раздела 5 настоящей Программы предполагается, что капитальный ремонт будет также осуществляться за счет предусмотренных аналогичными муниципальными целевыми программами бюджетных ассигнований из местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области и средств собственников помещений. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области. Кроме того, исходя из положений раздела 5 настоящей Программы предполагается, что к финансовому обеспечению выполнения капитального ремонта в рамках реализации аналогичных муниципальных целевых программ будут привлекаться органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области, а также управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и иные подобные потребительские кооперативы. |
Показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
- |
завершение работ по комплексному капитальному ремонту 3534 многоквартирных домов; снижение процента износа общего имущества многоквартирных домов на 35 процентов;увеличение доли многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют самостоятельное эффективное управление многоквартирным домом, до 80 процентов. |
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), установлены следующие задачи в сфере обеспечения соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения:
создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;
содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, совершенствование нормативной правовой и методической базы и содействие в организации товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), совершенствование налогового законодательства для эффективного управления многоквартирными домами;
внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики и возобновляемых видов топливно-энергетических ресурсов;
модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг.
Согласно Концепции в результате реализации новых стратегических направлений государственной жилищной политики к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, соответствующий мировым стандартам и характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилого фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологии, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.).
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активном привлечении собственников помещений в многоквартирных домах (далее - собственники помещений) к управлению своей собственностью в жилищной сфере.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, расположенными на территории Ульяновской области (далее - многоквартирные дома), направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания для граждан, надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество), решения вопросов пользования общим имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Ульяновской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
В Ульяновской области насчитывается 7176 многоквартирных домов, в которых должен быть выбран способ управления.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами является неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с длительным отсутствием капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт).
В связи с невыполненным капитальным ремонтом значительное количество многоквартирных домов в Ульяновской области и их отдельных конструктивных элементов пришло в неудовлетворительное состояние.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации) помещения многоквартирного дома стали объектом собственности физических и юридических лиц. При этом на основании статьи 16 Закона о приватизации бывшие наймодатели должны выполнить свои обязательства по капитальному ремонту перед собственниками помещений.
Невыполнение обязательства по капитальному ремонту является основным фактором, препятствующим созданию объединений собственников помещений или выбору управляющих организаций. Таким образом, вопрос фактического управления многоквартирными домами собственниками помещений может быть решен после выполнения бывшими наймодателями обязательств по капитальному ремонту. В противном случае большинство граждан, ставшие собственниками помещений в результате их приватизации, не смогут самостоятельно и в полном объеме выполнить капитальный ремонт и, следовательно, будут вынуждены нести большие затраты по эксплуатации и ремонту многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
По состоянию на 01 января 2011 года капитальный ремонт (комплексный или отдельные его виды) выполнен в 1328 многоквартирных домах.
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в многоквартирных домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов.
Учитывая значительную степень износа конструктивных элементов многоквартирных домов, а следовательно, значительные объемы затрат на проведение их капитального ремонта, данную проблему необходимо решать комплексно с привлечением средств собственников помещений, а также бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области.
1.1. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Жилищным кодексом Российской Федерации ответственность за эксплуатацию и ремонт многоквартирного дома, в том числе капитальный ремонт, возложена на собственников помещений. В то же время необходимо учитывать требования статьи 16 Закона о приватизации о выполнении бывшим наймодателем обязанностей по капитальному ремонту.
Учитывая значительный износ жилищного фонда в Ульяновской области, а также высокую стоимость капитального ремонта, привести жилищный фонд в соответствие со стандартами качества, устранить неисправности изношенных конструктивных элементов, восстановить или заменить их другими с использованием долговечных материалов только за счет средств собственников помещений невозможно, как и только за счет средств областного бюджета Ульяновской области или местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области.
Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, включая привлечение к финансовому обеспечению ее решения средств собственников помещений, а также бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области.
В этой связи решать указанную проблему следует комплексно в рамках областной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области" на период с 2012 по 2020 годы (далее - Программа).
1.2. Прогноз решения проблемы без применения программно-целевого метода
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность собственников помещений по содержанию и ремонту общего имущества. Общая потребность в денежных средствах на проведение капитального ремонта составляет 9248186,88 тыс. рублей. Таким образом, используя только средства собственников помещений, капитальный ремонт удастся завершить только через 14,6 года при условии, что все собственники помещений примут решение о перечислении денежных средств на проведение капитального ремонта в размере не ниже федерального стандарта.
В случае же решения указанной проблемы программно-целевым методом капитальный ремонт будет завершен в течение 9 лет.
1.3. Возможные варианты решения проблемы и оценка как преимуществ, так и возможных негативных последствий каждого из возможных вариантов
Решение проблемы организации капитального ремонта в поселениях и городских округах Ульяновской области в соответствии с законодательством необходимо осуществлять путем обоснованного выбора мероприятий с учетом цели и реальных объемов финансовых средств.
Исходя из анализа ситуации, сложившейся в сфере содержания и эксплуатации многоквартирных домов в Ульяновской области, можно выделить два варианта решения проблемы:
Возможно формирование системы накопления денежных средств на проведение капитального ремонта только за счет средств собственников помещений. В этом случае процесс капитального ремонта будет растянут на 14,6 года, тем самым будет затянут и процесс формирования фактического управления общим имуществом собственниками помещений.
Кроме того, в связи с большим объемом расходов на проведение капитального ремонта существует опасность отказа значительной части собственников помещений от перечисления денежных средств на проведение капитального ремонта в размере федерального стандарта либо перечисления в значительно меньшем объеме. Это приведет к увеличению процента износа конструктивных элементов многоквартирного дома, инженерных сетей, что, в свою очередь, приведет к тому, что собственники помещений не смогут самостоятельно выполнить капитальный ремонт и будут вынуждены нести значительно большие расходы, связанные с текущим содержанием общего имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. При применении программно-целевого метода возможно привлечение к проведению капитального ремонта бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области, средств собственников помещений, что позволит завершить капитальный ремонт в течение 9 лет, то есть на 5,6 года ранее, чем при первом варианте.
Кроме того, бывший наймодатель выполнит свои обязательства по проведению капитального ремонта перед собственниками помещений.
2. Цель и целевые индикаторы Программы
2.1. Целью Программы станет создание безопасных и благоприятных условий проживания для граждан.
Достижение цели Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий Программы и муниципальных целевых программ по проведению капитального ремонта.
2.2. Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы целевые индикаторы, указанные в приложении N 1 к Программе.
2.3. Методика сбора информации для расчета целевых индикаторов Программы указана в приложении N 2 к Программе.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в течение девяти лет с 2012 по 2020 годы, что согласуется с Концепцией, согласно которой к 2020 году в Российской Федерации должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы.
Программа будет реализована в два этапа.
На I этапе (2012 год) предполагается реализовать меры, направленные на формирование накопительных фондов средств, предназначенных для капитального ремонта в каждом многоквартирном доме, в том числе:
проведение разъяснительной работы с собственниками помещений;
открытие специализированного расчетного счета для накопления средств собственников помещений, предназначенных для проведения капитального ремонта;
обеспечение раздельного учета средств, поступающих на специализированный расчетный счет от собственников помещений и предназначенных для проведения капитального ремонта.
На II этапе (2013-2020 годы) предполагается осуществить капитальный ремонт в 3534 многоквартирных домах.
4. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы направлена на своевременное и качественное проведение капитального ремонта.
Для решения указанной задачи Программой предусматривается финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту, к которым относятся следующие виды работ (услуг):
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш;
утепление и ремонт фасадов, в том числе балконов, отмостков, смена входных дверей, окон в подъездах, ремонт и реконструкция встроенно-пристроенных помещений лестничных клеток;
установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт фундаментов многоквартирных домов; благоустройство придомовой территории;
изготовление проектной документации на капитальный ремонт.
Перечень мероприятий по капитальному ремонту с указанием источников финансирования представлен в приложении N 3 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Объем бюджетных ассигнований .из областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на реализацию Программы, утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежит уточнению при разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Кроме того, предполагается, что капитальный ремонт будет также выполняться за счет предусмотренных аналогичными муниципальными целевыми программами бюджетных ассигнований из местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области, общий объем которых ориентировочно составит 3699274,752 тыс. рублей, и средств собственников помещений в объеме 1849637,376 тыс. рублей.
Общая сумма потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта из областного бюджета Ульяновской области с распределением по годам приведена в приложении N 4 к Программе.
Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
Ежегодный объем бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете Ульяновской области на реализацию Программы, предоставляются местным бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в форме межбюджетных субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с проведением капитального ремонта (далее - субсидии). Расчет объема субсидии осуществляется по следующей формуле:
Si = Pi - (Mi + Ci), где:
Si - объем субсидии в размере, не превышающем 40 процентов общей суммы потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта;
Pi - общая сумма потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта, определенная на основании проектной документации;
Mi - объем бюджетных ассигнований из местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих проведение капитального ремонта, в размере не менее 40 процентов общей суммы потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта;
Ci - объем средств, сформированный за счет платежей собственников помещений на проведение капитального ремонта, в размере не менее 20 процентов общей суммы потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта.
5.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области при условии представления органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области следующих документов:
а) письменной заявки на предоставление субсидий (далее - заявка);
б) аналогичной муниципальной целевой программы, предусматривающей выделение бюджетных ассигнований из местного бюджета поселения или городского округа Ульяновской области на проведение капитального ремонта в размере не менее 40 процентов общей суммы потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта;
в) копии решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта, заверенной председателем совета многоквартирного дома, председателем ТСЖ, жилищного либо иного потребительского кооператива;
г) копии протокола заседания комиссии по отбору подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту (далее - комиссия), состав которой утвержден главой администрации соответствующего поселения или городского округа Ульяновской области. В состав комиссии должны быть включены представитель органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа Ульяновской области, руководитель управляющей компании, председатель ТСЖ, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива или председатель совета многоквартирного дома, два члена совета многоквартирного дома или два члена правления ТСЖ, жилищно-строительного или иного потребительского кооператива;
д) утвержденной в установленном порядке проектной документации, которая изготовляется за счет средств собственников помещений;
е) акта выполненных работ, подписанного председателем совета многоквартирного дома, председателем ТСЖ, жилищного либо иного специализированного потребительского кооператива, представителем органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа Ульяновской области, председателя комиссии.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" и "д" настоящего пункта, представляются органами местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа Ульяновской области в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области не позднее 01 июня года, предшествующего году выполнения работ по капитальному ремонту.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в срок до 01 июля года, предшествующего году выполнения работ по капитальному ремонту, формирует адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в следующем году (далее - адресный перечень).
Адресный перечень корректируется и утверждается постановлением Правительства Ульяновской области в срок до 01 февраля текущего года с учетом размера денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.
5.4. Муниципальные целевые программы, предусматривающие проведение капитального ремонта, формируются на основании заявок собственников помещений на включение многоквартирного дома в муниципальную целевую программу (далее - заявка собственников помещений).
Критериями отбора многоквартирных домов для финансового обеспечения проведения капитального ремонта являются:
а) технические критерии:
продолжительность эксплуатации объектов общего имущества после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или проведения последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет отдается повышению энергоэффективности);
б) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом (приоритет отдается ТСЖ с учетом продолжительности их работы до даты подачи заявки собственников помещений);
доля голосов собственников помещений, поданных за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование, от общего числа голосов собственников помещений;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
работа в единой региональной системе объектового учета;
в) финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций собственников помещений и заемных средств, привлекаемых собственниками помещений);
финансовая дисциплина собственников помещений (уровень суммарной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
В таблице 1 приведены критерии отбора многоквартирных домов, максимальное количество баллов, присваиваемых заявке собственников помещений по каждому критерию, и коэффициент весомости критериев.
Результатом отбора многоквартирных домов должен стать нормативный документ, утверждающий муниципальную целевую программу, предусматривающую капитальный ремонт, на соответствующий финансовый год и адресный перечень к ней.
Таблица 1
Критерии отбора многоквартирных домов
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Технические критерии | |||
1.1. |
Продолжительность эксплуатации объектов общего имущества после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или проведения последнего комплексного капитального ремонта: |
||
|
Более 50 лет |
10 |
3 |
|
30-50 лет |
8 |
|
|
20-30 лет |
6 |
|
|
10-20 лет |
4 |
|
|
До 10 лет |
1 |
|
1.2. |
Техническое состояние объектов общего имущества, в отношении которых планируется капитальный ремонт: |
||
|
Физический износ общего имущества составляет свыше 60% |
5 |
5 |
|
Физический износ общего имущества составляет от 40% до 60% |
3 |
|
|
Физический износ общего имущества составляет менее 40% |
1 |
|
1.3. |
Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными разделом 4 настоящей Программы видами работ: |
||
|
Планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
2 |
|
Планируется проведение более 50% всех видов работ |
6 |
|
|
Планируется выборочный капитальный ремонт (менее 50% всех видов работ) |
3 |
|
1.4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта: |
||
|
Теплоизоляция ограждающих конструкций и внедрение других ресурсосберегающих технологий |
10 |
4 |
|
Внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
|
|
Только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
|
2. Организационные критерии | |||
2.1. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: |
||
|
ТСЖ (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки собственников помещений |
5 |
2 |
|
ТСЖ (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки собственников помещений |
2 |
|
|
ТСЖ (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
|
2.2. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании: |
||
|
За проведение капитального ремонта и его долевое финансирование подано более 90% голосов собственников помещений от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
3 |
|
За проведение капитального ремонта и его долевое финансирование подано более 67%, но менее 90% голосов собственников помещений от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
|
|
За проведение капитального ремонта и его долевое финансирование подано 67% голосов собственников помещений от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
|
2.3. |
Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту: |
||
|
Представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда |
10 |
1 |
|
Представлена проектная документация, включая смету расходов |
5 |
1 |
|
Представлена только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
|
2.4. |
Работа в единой региональной системе объектового учета: |
||
|
Работа в единой региональной системе объектового учета |
5 |
5 |
2.5. |
Наличие совета многоквартирного дома: |
||
|
Наличие избранного общим собранием собственников помещений совета многоквартирного дома и его председателя |
5 |
5 |
3. Финансовые критерии | |||
3.1. |
Доля финансирования расходов, связанных с проведением капитального ремонта собственниками помещений: |
||
|
Более 20% |
10 |
5 |
|
20% |
5 |
|
3.2. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме: |
||
|
Среднемесячный уровень сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги за 12 месяцев до даты подачи заявки собственников помещений составляет более 95% |
5 |
3 |
|
Среднемесячный уровень сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги за 12 месяцев до даты подачи заявки собственников помещений составляет более 90% и до 95% |
3 |
|
|
Среднемесячный уровень сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги за 12 месяцев до даты подачи заявки собственников помещений составляет 90% и менее |
1 |
|
Ранжирование заявок собственников помещений, поступивших в органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области, осуществляется по сумме баллов, присваиваемых заявке собственников помещений при ее оценке по каждому критерию. Таким образом, критерии отбора используются по принципу комплексной оценки: заявка собственников помещений оценивается по каждому из критериев, а ранжирование заявок собственников помещений (определение места многоквартирного дома в очереди на право включения в муниципальную целевую программу) осуществляется по сумме набранных по всем критериям баллов.
Распределение критериев по степени важности приведены в таблице 2.
Таблица 2
Распределение критериев по степени важности
N п/п |
Наименование критерия |
Максимально возможная сумма баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (повышение энергоэффективности) |
40 |
2. |
Продолжительность эксплуатации объектов общего имущества после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или проведения последнего комплексного капитального ремонта |
30 |
3. |
Техническое состояние объектов общего имущества, в отношении которых планируется капитальный ремонт (существует объективная потребность в капитальном ремонте) |
25 |
4. |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта |
25 |
5. |
Работа в единой региональной системе объектового учета |
25 |
6. |
Наличие избранного общим собранием собственников помещений совета многоквартирного дома и его председателя |
25 |
7. |
Комплексность капитального ремонта |
20 |
8. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании |
15 |
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений |
15 |
10. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом (приоритет отдается ТСЖ, созданным не менее чем за год до даты подачи заявки собственников помещений) |
10 |
11. |
Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации и подрядчика) |
5 |
Умножение максимально возможного количества баллов по отдельному критерию на коэффициент весомости данного критерия позволяет понять, как распределяются критерии по степени важности для органов государственной власти и органов местного самоуправления (таблица 2). Заявка собственников помещений может получить наибольшее количество баллов (40), если собственники помещений приняли решение о проведении капитального ремонта, в результате которого повысится энергоэффективность многоквартирного дома. Дополнительно можно получить 20 баллов, если принято решение о комплексном капитальном ремонте. Эти два критерия носят стимулирующий характер и свидетельствуют о том, что Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области заинтересованы в энергоэффективных и комплексных капитальных ремонтах и будут поощрять именно такие решения собственников помещений. Таким образом, стоит задача пусть не сразу, не в первый год, но заинтересовать собственников помещений в принятии решения о проведении комплексных капитальных ремонтов в целях повышения энергоэффективности многоквартирных домов.
В перечень многоквартирных домов, указанных в заявках собственников помещений и подлежащих капитальному ремонту в рамках реализации муниципальной целевой программы, включаются все многоквартирные дома, собственники помещений в которых на общем собрании приняли решение о проведении капитального ремонта. Перечень многоквартирных домов выстраивается в соответствии с количеством баллов, присвоенных соответствующим заявкам собственников помещений, в порядке их убывания. После доведения Министерством финансов Ульяновской области объема денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы в следующем году, из общего перечня отбираются многоквартирные дома, указанные в заявках собственников помещений, набравших наибольшее количество баллов.
5.5. Субсидии предоставляются в порядке, определенном постановлением Правительства Ульяновской области.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
За период действия Программы планируется достичь следующих показателей:
завершения комплексного капитального ремонта в 3534 многоквартирных домах (по состоянию на 01.01.2011 комплексный капитальный ремонт (отдельные его виды) выполнен в 1328 многоквартирных домах);
увеличения доли многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют самостоятельное эффективное управление многоквартирным домом. В настоящее время такое управление фактически осуществляется в 1328 многоквартирных домах; к моменту завершения действия Программы количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют самостоятельное управление, должно возрасти до 4862;
снижения доли многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, по отношению к общему количеству многоквартирных домов. На территории Ульяновской области расположено 7176 многоквартирных домов, из них в 1328 выполнен комплексный капитальный ремонт либо отдельные его виды. После завершения действия Программы количество многоквартирных домов, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт либо отдельные его виды, составит 4862 единицы.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по критерию, отражающему увеличение количества многоквартирных домов, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт либо отдельные его виды, рассчитанному по формуле:
К = (Д2/Од)/(Д1/Од), где:
Д1 - количество многоквартирных домов, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт либо отдельные его виды в предыдущий отчетный период;
Д2 - количество многоквартирных домов, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт либо отдельные его виды по окончании отчетного периода с нарастающим итогом;
Од - общее количество многоквартирных домов.
По состоянию на 01.01.2011 значение данного коэффициента составляет 1. После окончания реализации Программы предполагается, что значение коэффициента достигнет 3,65.
К социальному эффекту реализации Программы следует отнести:
выполнение бывшим наймодателем обязательств по капитальному ремонту перед собственниками помещений, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации. В противном случае большинство граждан, ставшие собственниками помещений в результате приватизации жилых и нежилых помещений, не смогут самостоятельно выполнить весь необходимы объем работ по капитальному ремонту и, следовательно, будут вынуждены нести большие затраты по эксплуатации и ремонту многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
создание комфортных условий проживания для граждан.
7. Организация управления Программой
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, в том числе организует выборочные проверки многоквартирных домов, в которых проводится капитальный ремонт, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует при необходимости формирование нормативной правовой базы, составляет отчеты о реализации Программы.
Органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области отчет об использовании полученных субсидий с указанием перечня объектов общего имущества, объема и стоимости выполненных работ.
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 N 115-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ" Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области представляет в Министерство экономики Ульяновской области ежеквартальную информацию о ходе выполнения Программы.
Отчет о реализации мероприятий Программы с анализом их эффективности размещается на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 20 января следующего за отчетным года.
Приложение N 1
Целевые индикаторы
оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Целевые индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой, единиц |
392 |
834 |
1267 |
1718 |
2160 |
2651 |
3092 |
3534 |
2. |
Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой, % |
11 |
24 |
37 |
50 |
63 |
76 |
89 |
100 |
3. |
Доля средств, израсходованных на проведение капитального ремонта, от общего объема денежных средств, предусмотренных Программой, % |
11 |
24 |
37 |
50 |
63 |
76 |
89 |
100 |
4. |
Доля многоквартирных домов, собственниками помещений в которых принято решение об оплате расходов на капитальный ремонт в размере не ниже федерального стандарта, установленного постановлением Правительства Российской Федерации, % |
11 |
24 |
37 |
50 |
63 |
76 |
89 |
100 |
Приложение N 2
Методика
сбора информации для расчета целевых индикаторов Программы и расчет целевых индикаторов Программы
1. Расчет целевых индикаторов Программы осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на основании ежеквартальной отчетности, поступающей из органов местного самоуправления поселения или городского округа Ульяновской области, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принято решение о проведении капитального ремонта, по форме, разработанной и утвержденной Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.
2. Расчет целевых индикаторов Программы осуществляется в следующем порядке:
2.1. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой, рассчитывается как частное количества многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт в текущем году, к общему количеству многоквартирных домов, предусмотренных Программой, умноженное на 100%.
2.2. Доля средств, израсходованных на проведение капитального ремонта, от общего объема денежных средств, предусмотренных Программой, рассчитывается как частное объема финансирования Программы за весь период действия к объему финансирования в текущем году, умноженное на 100%.
2.3. Доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о проведении капитального ремонта в размере не ниже федерального стандарта, установленного постановлением Правительства Российской Федерации, рассчитывается как частное количества отремонтированных многоквартирных домов в текущем году к общему количеству многоквартирных домов, предусмотренных Программой, умноженное на 100%.
Приложение N 3
Перечень
мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Ульяновской области*
Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Объем запланированных работ |
Исполнители |
Бюджетные ассигнования из областного бюджета Ульяновской области, тыс. руб. |
Срок выполнения работ |
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2013 год | ||||
Капитальный ремонт кровли |
263 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области |
144295,548 |
IV квартал |
Капитальный ремонт фасада |
208 |
93487,77 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения |
46237,668 пог. м |
29458,485 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения |
38646,99 пог. м |
17091,562 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы центрального отопления |
120497,703 пог. м |
76225,477 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы канализации |
31259,587 пог. м |
29801,137 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы газоснабжения |
2931,243 пог. м |
30470,118 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы электроснабжения |
60647,287 пог. м |
24967,305 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт лифтов |
85 ед. |
16611,939 |
IV квартал |
|
Итого в 2013 году |
|
462409,344 |
|
|
2014 год | ||||
Капитальный ремонт кровли |
263 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области |
144295,548 |
IV квартал |
Капитальный ремонт фасада |
208 |
93487,77 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения |
46237,668 пог. м |
29458,485 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения |
38646,99 пог. м |
17091,562 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы центрального отопления |
120497,703 пог. м |
76225,477 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы канализации |
31259,587 пог. м |
29801,137 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы газоснабжения |
2931,243 пог. м |
30470,118 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы электроснабжения |
60647,287 пог. м |
24967,305 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт лифтов |
85 ед. |
16611,939 |
IV квартал |
|
Итого в 2014 году |
|
462409,344 |
|
|
2015 год | ||||
Капитальный ремонт кровли |
263 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области |
144295,548 |
IV квартал |
Капитальный ремонт фасада |
208 |
93487,77 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения |
46237,668 пог. м |
29458,485 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения |
38646,99 пог. м |
17091,562 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы центрального отопления |
120497,703 пог. м |
76225,477 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы канализации |
31259,587 пог. м |
29801,137 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы газоснабжения |
2931,243 пог. м |
30470,118 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы электроснабжения |
60647,287 пог. м |
24967,305 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт лифтов |
85 ед. |
16611,939 |
IV квартал |
|
Итого в 2015 году |
|
462409.344 |
|
|
2016 год | ||||
Капитальный ремонт кровли |
263 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области |
144295,548 |
IV квартал |
Капитальный ремонт фасада |
208 |
93487,77 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения |
46237,668 пог. м |
29458,485 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения |
38646,99 пог. м |
17091,562 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы центрального отопления |
120497,703 пог. м |
76225,477 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы канализации |
31259,587 пог. м |
29801,137 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы газоснабжения |
2931,243 пог. м |
30470,118 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы электроснабжения |
60647,287 пог. м |
24967,305 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт лифтов |
85 ед. |
16611,939 |
IV квартал |
|
Итого в 2016 году |
|
462409,344 |
|
|
2017 год | ||||
Капитальный ремонт кровли |
263 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области |
144295.548 |
IV квартал |
Капитальный ремонт фасада |
208 |
93487.77 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения |
46237,668 пог. м |
29458,485 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения |
38646,99 пог. м |
17091,562 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы центрального отопления |
120497,703 пог. м |
76225,477 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы канализации |
31259,587 пог. м |
29801,137 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы газоснабжения |
2931,243 пог. м |
30470,118 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы электроснабжения |
60647.287 пог. м |
24967,305 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт лифтов |
85 ед. |
16611,939 |
IV квартал |
|
Итого в 2017 году |
|
462409,344 |
|
|
2018 год | ||||
Капитальный ремонт кровли |
263 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области |
144295,548 |
IV квартал |
Капитальный ремонт фасада |
208 |
93487,77 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения |
46237,668 пог. м |
29458,485 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения |
38646,99 пог. м |
17091,562 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы центрального отопления |
120497,703 пог. м |
76225,477 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы канализации |
31259,587 пог. м |
29801,137 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы газоснабжения |
2931,243 пог. м. |
30470,118 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы электроснабжения |
60647,287 пог. м |
24967,305 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт лифтов |
85 ед. |
16611,939 |
IV квартал |
|
Итого в 2018 году |
|
462409,344 |
|
|
2019 год | ||||
Капитальный ремонт кровли |
263 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области |
144295,548 |
IV квартал |
Капитальный ремонт фасада |
208 |
93487,77 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения |
46237,668 пог. м |
29458,485 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения |
38646,99 пог. м |
17091,562 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы центрального отопления |
120497,703 пог. м |
76225,477 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы канализации |
31259,587 пог. м |
29801,137 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы газоснабжения |
2931,243 пог. м |
30470,118 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы электроснабжения |
60647,287 пог. м |
24967.305 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт лифтов |
85 ед. |
16611,939 |
IV квартал |
|
Итого в 2019 году |
|
462409,344 |
|
|
2020 год | ||||
Капитальный ремонт кровли |
263 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области |
144295,548 |
IV квартал |
Капитальный ремонт фасада |
208 |
93487,77 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения |
46237,668 пог. м |
29458.485 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения |
38646,99 пог. м |
17091,562 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы центрального отопления |
120497,703 пог. м |
76225,477 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы канализации |
31259,587 пог. м |
29801,137 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы газоснабжения |
2931,243 пог. м |
30470,118 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт системы электроснабжения |
60647,287 пог. м |
24967,305 |
IV квартал |
|
Капитальный ремонт лифтов |
85 ед. |
16611,939 |
IV квартал |
|
Итого в 2020 году |
|
462409,344 |
|
* Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в текущем году, утверждается постановлением Правительства Ульяновской области не позднее 01 марта текущего года с учетом объема денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год, и на основании заявок, поступивших в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.
Приложение N 4
Общая сумма
потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области с распределением по годам
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
3699274,752 |
462409,344 |
462409,344 |
462409,344 |
462409,344 |
462409,344 |
462409,344 |
462409,344 |
462409,344 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 февраля 2012 г. N 8/67-П "Об утверждении областной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области" на период с 2012 по 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 29 февраля 2012 г. N 21
Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2017 г. N 692-П настоящее постановление признано утратившим силу с 29 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2013 г. N 31/308-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П
Действие Областной целевой программы, утвержденной настоящим постановлением было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г.