29 сентября 2010 г., 2 февраля, 5 сентября, 8 ноября, 23 декабря 2011 г., 13 февраля, 7 марта, 24 декабря 2012 г.
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Ульяновской области" на 2011-2013 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Ульяновской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернова А.В.
Исполняющий обязанности Губернатора - |
А.И. Якунин |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие настоящей Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 4000,0 тыс. рублей
Постановлением Правительства Ульяновской области от 13 февраля 2012 г. N 7/59-П в настоящую Областную целевую программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 14 сентября 2010 г. N 33/301-П)
29 сентября 2010 г., 2 февраля, 5 сентября, 8 ноября, 23 декабря 2011 г., 13 февраля, 7 марта 2012 г.
Паспорт Программы | ||
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
15 июля 2010 года. |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации"; распоряжение Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 N 33/659-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Ульяновской области" на 2011-2013 годы". |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Правительство Ульяновской области. |
Разработчик Программы |
- |
департамент государственной я муниципальной службы Правительства Ульяновской области. |
Цели Программы |
- |
повышение эффективности и качества государственной гражданской службы Ульяновской области (далее - гражданская служба) и муниципальной службы Ульяновской области (далее - муниципальная служба), в том числе путем применения экспериментов в отдельных органах государственной власти Ульяновской области или их структурных подразделениях; формирование высококвалифицированного кадрового состава государственных гражданских служащих Ульяновской области (далее - гражданские служащие) и муниципальных служащих Ульяновской области (далее - муниципальные служащие). |
Задачи Программы |
- |
обеспечение взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы; совершенствование правовых основ гражданской службы; создание системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, ориентированной на решение практических задач гражданской службы и муниципальной службы; организация и проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих; формирование кадрового резерва на гражданской службе и муниципальной службе для совершенствования механизма ротации кадров; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности.. |
Целевые индикаторы Программы |
- |
профессиональная переподготовка гражданских служащих и муниципальных служащих в 2011 и 2012 годах не предусмотрена. В 2013 году предусмотрена профессиональная переподготовка 5 гражданских служащих и муниципальных служащих; повышение квалификации гражданских служащих в 2011 году предусмотрено для 222 гражданских служащих, в 2012 году - 233 гражданских служащих, в 2013 году - 407 гражданских служащих; повышение квалификации муниципальных служащих в 2011 году предусмотрено для 28 муниципальных служащих, в 2012 году - для 28 муниципальных служащих, в 2013 году - для 70 муниципальных служащих; краткосрочное обучение гражданских служащих и муниципальных служащих: в 2011 году - 60 гражданских служащих и муниципальных служащих, в 2012 году - не предусмотрено, в 2013 году - 42 гражданских служащих и муниципальных служащих; ежегодное увеличение на 10 процентов доли гражданских служащих, прошедших оценку трудового потенциала, от общей численности гражданских служащих; ежегодное увеличение на 8,3 процента доли муниципальных служащих, прошедших оценку трудового потенциала, от общей численности муниципальных служащих; доля должностей гражданской службы и муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв в 2011 году, составит 20 процентов с последующим ежегодным увеличением на 5 процентов. |
Срок реализации Программы |
- |
2011-2013 годы. |
Основные направления реализации Программы |
- |
профессиональная переподготовка гражданских служащих и муниципальных служащих; повышение квалификации гражданских служащих; повышение квалификации муниципальных служащих; краткосрочное обучение гражданских служащих и муниципальных служащих; формирование кадрового резерва гражданских служащих и муниципальных служащих; проведение мероприятий по повышению престижа гражданской службы и муниципальной службы; проведение экспериментов, в том числе по определению обязанностей, полномочий, мер поощрения и ответственности гражданских служащих; разработка кодекса служебной этики гражданских - служащих; разработка и внедрение в органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Объем финансирования составляет 8000 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 2000 тыс. рублей; в 2012 году - 2000 тыс. рублей; в 2013 году - 4000 тыс. рублей. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- |
кадровые службы органов государственной власти Ульяновской области и кадровые службы органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию); департамент государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области; учебные заведения, осуществляющие профессиональную переподготовку и повышение квалификации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке (по согласованию). |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
улучшение системы подготовки управленцев для гражданской службы и муниципальной службы; использование в органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих; профессиональная переподготовка 5 гражданских служащих и муниципальных служащих; повышение квалификации 988 гражданских служащих и муниципальных служащих; краткосрочное обучение 102 гражданских служащих и муниципальных служащих; доля должностей гражданской службы и муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, составит 30 процентов; доля гражданских служащих и муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв и прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, составит 35 процентов; проведение экспериментов, в том числе по определению обязанностей, полномочий, мер поощрения и ответственности гражданских служащих, в отдельном органе государственной власти Ульяновской области или его структурном подразделении с последующим применением положительного опыта в иных органах государственной власти Ульяновской области или их структурных подразделениях; повышение качества правового обеспечения гражданской службы. |
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Острыми проблемами кадровой политики Ульяновской области являются обеспечение необходимого уровня профессионализма и компетенции гражданских служащих и муниципальных служащих, их профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспечение стабильного кадрового состава и ротации кадров гражданских служащих и муниципальных служащих, а также повышение престижа гражданской службы и муниципальной службы.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" требует, чтобы гражданские служащие повышали свою квалификацию не реже одного раза в три года. Положения Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закрепляют отнесение к полномочиям государственных органов субъектов Российской Федерации решение вопросов участия в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений.
Количество гражданских служащих составляет 1486 человек, муниципальных служащих - 2982 человека. Повышать свою квалификацию ежегодно должны в среднем 495 гражданских служащих и 994 муниципальных служащих.
Анализ образования специалистов показывает, что большинство специалистов (42,6 процента) имеют образование, не предусмотренное формой отчетности (графа "другое"), что не вполне соответствует целям и задачам, которые необходимо решать государственным органам Ульяновской области в настоящее время.
Профессиональная переподготовка гражданских служащих в 2009 году осуществлялась по следующим направлениям:
управленческое - 41 процент,
правовое - 39 процентов,
организационно-правовое - 3,4 процента,
планово-финансовое - 7,8 процента,
информационно-аналитическое - 8,6 процента.
Формирование кадрового резерва осуществляется не во всех органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, что препятствует развитию механизма ротации кадров.
Привлечение высококвалифицированных специалистов на гражданскую службу и муниципальную службу требует дальнейшей работы, направленной на повышение престижа гражданской службы и муниципальной службы.
Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития гражданской службы и муниципальной службы, а также способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере гражданской службы и муниципальной службы.
Разработка Программы связана с необходимостью:
1) обеспечения взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы;
2) создания условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
3) реализации положений законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
4) обеспечения регулирования и планирования процесса подготовки гражданских служащих и муниципальных служащих;
5) частичного решения проблем повышения образовательного уровня муниципальных служащих за счет средств областного бюджета Ульяновской области;
6) обеспечения стабильного кадрового состава на гражданской службе и муниципальной службе;
7) утратил силу;
8) утратил силу;
См. текст пункта 8 раздела 1
9) совершенствования правовых основ гражданской службы.
Таким образом, необходимо принятие программы развития гражданской службы и муниципальной службы Ульяновской области.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели Программы
Целями Программы являются:
повышение эффективности и качества гражданской службы и муниципальной службы, в том числе путем применения экспериментов в отдельных органах государственной власти Ульяновской области или их структурных подразделениях;
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданских служащих и муниципальных служащих.
Задачами Программы являются:
обеспечение взаимосвязи гражданской службы и муниципальной служы#;
совершенствование правовых основ гражданской службы;
создание системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, ориентированной на решение практических задач гражданской службы и муниципальной службы;
организация и проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
формирование кадрового резерва на гражданской службе и муниципальной службе для совершенствования механизма ротации кадров;
внедрение в практику обучения новых образовательных технологий с целью снижения затрат на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих и муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
Абзац двенадцатый утратил силу
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам представлены в таблице.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
4. Система мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает проведение мониторинга и анализа кадровой обеспеченности органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, разработку и внедрение в органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих.
Абзац второй утратил силу
В 2013 году планируется направить на профессиональную переподготовку 5 гражданских служащих и муниципальных служащих.
В среднем стоимость одного человеко-часа обучения гражданских служащих и муниципальных служащих составляет 105 рублей.
Продолжительность профессиональной переподготовки в среднем составляет 501 час. В 2011 и 2012 годах финансовых затрат на данное мероприятие не предусмотрено, в 2013 году затраты на данное мероприятие будут составлять 263,025 тыс. рублей в год.
Повышение квалификации должны пройти в 2011 году 250 гражданских служащих и муниципальных служащих, в 2012 году - 261 гражданский служащий и муниципальный служащий, в 2013 году - 477 гражданских служащих и муниципальных служащих. Затраты на их обучение в 2011 году составят 1890 тыс. рублей, в 2012 году - 2000 тыс. рублей, в 2013 году - 3656,205 тыс. рублей.
На краткосрочное обучение в виде семинаров, конференций, учебных курсов, тренингов и других форм обучения по актуальным вопросам профессиональной деятельности планируется направить в 2011 году 60 гражданских служащих и муниципальных служащих, в 2012 году обучение не запланировано, в 2013 году планируется направить 42 гражданских служащих и муниципальных служащих. Стоимость обучения в 2011 году составит 110 тыс. рублей, в 2013 - 80,77 тыс. рублей.
Для выполнения поставленных задач необходимо осуществлять контроль за качеством подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих. Это способствует повышению качества обучения гражданских служащих и муниципальных служащих, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
Совершенствование правовых основ гражданской службы требует разработки и применения кодекса служебной этики гражданских служащих, разработки порядка проведения экспериментов по применению новых подходов к организации гражданской службы.
Повышение эффективности комплектования кадрового состава предполагает формирование на конкурсной основе кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы.
Ежегодное проведение областного конкурса "Лучший государственный и муниципальный служащий Ульяновской области" способствует выявлению и распространению передового опыта в области государственного и муниципального управления.
Проведение экспериментов, в том числе но определению обязанностей, полномочий, мер поощрения и ответственности гражданских служащих, осуществляется в целях получения положительного опыта применения прогрессивных кадровых технологий и распространения его на другие органы государственной власти Ульяновской области или их структурные подразделения.
Перечень программных мероприятий с указанием источников, исполнителей и сроков приведен в приложении к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Объем финансирования - 8000 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 2000 тыс. рублей, в 2012 году - 2000 тыс. рублей, в 2013 году - 4000 тыс. рублей.
В общем расчете финансовых затрат не учитываются командировочные расходы.
При разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются средства в объеме, необходимом для реализации Программы.
6. Ожидаемый результат реализации мероприятий Программы
В результате реализации Программы к 2013 году будут достигнуты следующие показатели:
улучшение системы подготовки управленцев для гражданской службы и муниципальной службы;
использование в органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих;
профессиональная переподготовка 5 гражданских служащих и муниципальных служащих;
повышение квалификации 988 гражданских служащих и муниципальных служащих;
краткосрочное обучение 102 гражданских служащих и муниципальных служащих;
Абзац седьмой утратил силу
См. текст абзаца седьмого раздела 6
доля должностей гражданской службы и муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, составит 30 процентов;
Абзац девятый утратил силу
См. текст абзаца девятого раздела 6
доля гражданских служащих и муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв и прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, составит 35 процентов;
проведение экспериментов, в том числе по определению обязанностей, полномочий, мер поощрения и ответственности гражданских служащих, в отдельном органе государственной власти Ульяновской области или его структурном подразделении с последующим применением положительного опыта в иных органах государственной власти Ульяновской области или их структурных подразделениях;
повышение качества правового обеспечения гражданской службы.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями.
При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели.
7. Организация управления Программой
Реализация Программы предполагает выбор образовательных программ для профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, отбор сотрудников для профессиональной переподготовки и повышения квалификации и формирование из них групп по образовательным программам, контроль за качеством обучения и своевременным финансированием Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области, на который возлагаются:
проведение мониторинга и анализа кадровой обеспеченности органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
выбор образовательных программ для профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется на основании обобщенной потребности гражданских служащих и муниципальных служащих;
координация деятельности кадровых служб органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по отбору гражданских служащих и муниципальных служащих для профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
осуществление контроля за качеством обучения и своевременным финансированием Программы;
организационное обеспечение проведения областного конкурса "Лучший государственный и муниципальный служащий Ульяновской области";
разработка порядка проведения экспериментов по применению новых подходов к организации гражданской службы;
разработка кодекса служебной этики гражданских служащих.
Кадровые службы органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют:
разработку и внедрение программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих;
отбор гражданских служащих и муниципальных служащих для прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
Абзац тринадцатый утратил силу
См. текст абзаца тринадцатого раздела 7
формирование кадрового резерва гражданских служащих и муниципальных служащих;
проведение экспериментов, в том числе по определению обязанностей, полномочий, мер поощрения и ответственности гражданских служащих.
Механизм реализации Программы предусматривает:
проведение мониторинга и анализа кадровой обеспеченности органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
разработку ежегодных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
формирование учебных групп по профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
формирование и размещение ежегодного государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
разработку и подписание государственных (муниципальных) контрактов на оказание образовательных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
получение образовательных услуг в образовательных учреждениях, выигравших конкурс на право выполнения государственного заказа на предоставление услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
ежегодное проведение областного конкурса "Лучший государственный и муниципальный служащий Ульяновской области";
формирование кадрового резерва на должности гражданской службы и муниципальной службы;
разработку порядка проведения экспериментов по применению новых подходов к организации гражданской службы;
разработку кодекса служебной этики гражданских служащих;
Абзац двадцать седьмой утратил силу
См. текст абзаца двадцать седьмого раздела 7
Постановлением Правительства Ульяновской области от 13 февраля 2012 г. N 7/59-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П действие строки 1, 2 (в сумме 2656,205 тыс. рублей), 3 настоящего приложения приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие пунктов 1, 2 (в сумме 1656.205 тыс. рублей), 3 настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2012 г. до 1 января 2013 г.
Строка 13 названного постановления, приостанавливавшая действие пунктов 1, 2, 3 настоящего приложения утратила силу постановлением Правительства Ульяновской области от 7 марта 2012 г. N 109-П
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П) действие пункта 2, 3 (в сумме 1560,8 тыс. рублей), 4 (в сумме 176,2 тыс. рублей) настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г.
Приложение
Перечень
программных мероприятий
2 февраля, 5 сентября, 8 ноября, 23 декабря 2011 г., 13 февраля, 7 марта, 24 декабря 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 сентября 2010 г. N 33/301-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 17 сентября 2010 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 августа 2013 г. N 34/361-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П
Действие строки 1, 2 (в сумме 2656,205 тыс. рублей), 3 приложения к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 февраля 2012 г. N 7/59-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П
Действие пунктов 1, 2 (в сумме 1656.205 тыс. рублей), 3 приложения к Областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2012 г. до 1 января 2013 г.
Строка 13 названного постановления, приостанавливавшая действие пунктов 1, 2, 3 приложения к Областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением утратила силу постановлением Правительства Ульяновской области от 7 марта 2012 г. N 109-П
Действие Областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 4000,0 тыс. рублей
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 сентября 2011 г. N 43/422-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П)
Действие Областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. пунктов 2, 3 (в сумме .1560,8 тыс. рублей), 4 (в сумме 176,2 тыс. рублей) приложения
Постановление Правительства Ульяновской области от 29 сентября 2010 г. N 320-П