Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Ульяновска
от 15.09.2010 N 4798
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации работ по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения
1 июля, 1 сентября, 12 октября 2011 г., 5 июня, 6 ноября 2012 г., 21 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации работ по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги (заявителями) могут выступать собственники переводимого помещения (физические лица (граждане), юридические лица, публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования).
От имени получателя муниципальной услуги вправе обратиться его представитель, действующий в интересах получателя в силу закона, полномочия, основанного на доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области), в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Адрес официального сайта администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.ulmeria.ru.
Адрес электронной почты администрации города Ульяновска - priem@ulmeria.ru.
Адрес официального сайта Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://gosuslugi.ulgov.ru.
1.3.1. Отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее также - Комитет).
Место нахождения Комитета: 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8.
Телефон приемной Комитета: 42-16-52.
Телефон общего отдела Комитета: 42-16-60.
Справочные телефоны отдела приватизации недвижимости Комитета: 44-10-93, 44-11-02.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.kugiz.ru.
Адрес электронной почты Комитета - kugi@inbox.ru.
График работы Комитета:
- понедельник, вторник, четверг: с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов, пятница с 8-00 часов до 12-00 часов.
1.3.2. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2.1. Областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - ОГАУ "МФЦ Ульяновской области").
Справочный телефон: 94-82-82.
Прием и выдача документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресам: 432017, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9.
График работы:
- понедельник - пятница: с 8-00 часов до 20-00 часов;
- суббота: с 8-00 часов до 14-00 часов.
432072, г. Ульяновск, бульвар Фестивальный, д. 12.
График работы:
- понедельник - пятница: с 8-00 часов до 18-00 часов;
- суббота: с 8-00 часов до 15-00 часов.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.mfc.ulgov.ru.
Адрес электронной почты - mfc@ulgov.ru.
1.3.2.2. Администрация Ленинского района города Ульяновска.
Место нахождения администрации Ленинского района города Ульяновска: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 6.
Телефон приемной: 27-45-46.
Адрес электронной почты - ullenadm@yandex.ru.
Режим работы отдела по строительству и учету жилой площади по приему документов по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения: понедельник, вторник-с 14-00 часов до 16-30 часов.
Телефон специалистов отдела: 27-41-08.
1.3.2.3. Администрация Железнодорожного района города Ульяновска.
Место нахождения администрации Железнодорожного района города Ульяновска: 432044, г. Ульяновск, ул. Героев Свири, д. 11.
Телефон приемной: 73-53-33.
Адрес электронной почты - adminjdr@mail.ru.
Режим работы отдела по строительству и учету жилой площади по приему документов по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения: среда - с 8-00 часов до 16-00 часов, пятница - с 8-00 часов до 12-00 часов, перерыв на обед - с 12-00 часов до 13-00 часов.
Телефон специалистов отдела: 73-53-19.
1.3.2.4. Администрация Засвияжского района города Ульяновска.
Место нахождения администрации Засвияжского района города Ульяновска: 432026, г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д. 31/5.
Телефон приемной: 48-69-11.
Адрес электронной почты - ypr-adm73@rambler.ru.
Режим работы отдела по строительству и учету жилой площади по приему документов по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения: понедельник, вторник - с 8-00 часов до 16-30 часов, перерыв на обед - с 12-00 часов до 13-00 часов.
Телефон специалистов отдела: 73-78-23.
1.3.2.5. Администрация Заволжского района города Ульяновска.
Место нахождения администрации Заволжского района города Ульяновска: 432072, г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, д. 28.
Телефон приемной: 73-54-34.
Адрес электронной почты - adm.zavolgia@mail.ru.
Режим работы отдела по строительству и учету жилой площади по приему документов по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения: вторник, среда - с 9-00 часов до 12-00 часов.
Телефон специалистов отдела: 27-45-46.
1.3.2.6. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее - Управление Росреестра по Ульяновской области).
Место нахождения Управления Росреестра по Ульяновской области: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 29.
Телефон приемной: 42-24-27.
Телефон автоинформатора: 36-24-45.
Телефон доверия: 44-54-91.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.to73.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты - 73_upr@rosreestr.ru.
Прием, выдача документов о государственной регистрации и предоставление информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества по следующим адресам:
432012, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 158.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 часов до 17-00 часов.
Телефон: 33-40-60.
432072, г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, д. 39.
График работы: понедельник - суббота с 9-00 часов до 17-00 часов.
Телефон: 54-41-93, 54-41-92.
432045, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 31.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 часов до 17-00 часов.
Телефон: 67-65-56.
432017, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9.
График работы: понедельник - пятница с 8-00 часов до 20-00 часов, суббота с 9-00 часов до 17-00 часов.
Телефон: 41-38-44.
1.3.2.7. Организация, осуществлявшая регистрацию прав на недвижимое имущество на территории муниципального образования "город Ульяновск" до 01.12.1998 - Ульяновское областное государственное унитарное предприятие Бюро технической инвентаризации. Место нахождения: 432071, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 4.
График работы: понедельник - четверге 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов, пятница с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 16-00 часов, суббота с 9-00 часов до 13-00 часов.
Телефон: 41-66-45, 41-66-17, 41-34-50.
Факс: 41-66-55.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.ulbit.ru.
Адрес электронной почты - office@ulbit.ru.
1.3.2.8. Организации, аккредитованные на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
1.3.2.9. Физические и юридические лица, осуществляющие подготовку проектной документации, в том числе имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых утвержден Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - лица, осуществляющие подготовку проектной документации).
1.3.2.10. Нотариусы.
1.3.2.11. Лица, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства.
1.3.2.12. Лица, уполномоченные давать заключения о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, или о возможности обеспечить соответствие такого помещения указанным требованиям.
1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее также - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
1.4.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления обратившемуся лицу ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывает руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
Руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Продление сроков рассмотрения обращения допустимо в случаях, если требуется проверка изложенных фактов или обстоятельств, а также истребование дополнительных материалов.
1.4.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, официальные сайты администрации города Ульяновска и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области. Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с руководителем Комитета.
1.4.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.
1.4.5. Заявитель может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) лично, по телефону, в письменной форме путем направления ему ответа почтой, вручения ответа лично или отправления его по электронной почте.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.4.6. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 1.4.5 настоящего Административного регламента.
1.5. Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места получения информации.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах администрации города Ульяновска и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
график работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
настоящий Административный регламент.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация работ по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска.
Для получения муниципальной услуги заявители обращаются в администрацию района города Ульяновска по месту нахождения переводимого помещения.
Иные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указаны в разделе 1 настоящего Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги Комитету запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на основании принятого решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (далее - уведомление). Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении и перечень подлежащих проведению работ.
Если для использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения необходимо проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) реконструкции, и (или) иных работ, не требующих для их проведения получения разрешения на строительство в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, уведомление является основанием проведения указанных работ в соответствии с представленным заявителем проектом. Завершение указанных работ оформляется актом приемочной комиссии по форме, утвержденной постановлением Главы города Ульяновска от 16.02.2007 N 645 "Об утверждении порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории г. Ульяновска". Организацию работы приемочной комиссии и оформление акта приемочной комиссии осуществляет администрация района города Ульяновска по месту нахождения переводимого помещения. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Если для использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения необходимо проведение реконструкции и (или) иных работ, требующих получение разрешения на строительство, заявитель в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке получает перед началом проведения указанных работ разрешение на строительство, по завершении работ - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляет Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска. Процедура предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче раз решения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливаются постановлениями местной администрации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается Главой администрации города Ульяновска в форме постановления администрации города Ульяновска по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных документов не позднее чем через 45 календарных дней со дня предоставления указанных документов в администрацию района города Ульяновска.
2.4.2. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации города Ульяновска специалист Комитета оформляет уведомление за подписью руководителя Комитета и выдает его заявителю под роспись или направляет заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 21 июня 2013 г. N 2683 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ ("Российская газета" 25.12.1993, N 237, "Российская газета", 21.01.2009 N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009 N 4);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582; N 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2038, N 49 (ч. 1), ст. 7041, N 50, ст. 7347);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; N 13, ст. 1179; N 46 (ч. 1), ст. 4434; N 52 (1 ч.), ст. 5034; N 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15; N 1 (ч. 1), ст. 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30 (ч. 1), ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 39; N 5, ст. 558; N 31, ст. 3993; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 52825; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009 N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (ч. 1), ст. 4564, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 43, ст. 5972, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7014, N 49 (ч. 1), ст. 7041);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 49, ст. 4855; 2006, N 23, ст. 2380; N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 49, ст. 6042; 2008, N 18, ст. 1939; N 27, ст. 3123; 2012, N 24, ст. 3068);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (1 ч.), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 часть), ст. 13, N 1 (1 ч.), ст. 13, N 1 (1 ч.), ст. 14, N 1 (1 ч.), ст. 21), N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1) ст. 4590, N 49 (ч. 1), ст. 7027, N 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 14, ст. 1552, N 24, ст. 3072, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, N 1, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31 (1 ч.), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (1 ч.) ст. 549; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, N 20, ст. 2260, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3604, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 3711, N 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209, N 48, ст. 6246, N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4281, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605, N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7042, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 30, ст. 4171, N 31, ст. 4322);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005, Собрание законодательства, 2005, N 52 (1 ч.), ст. 5597; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 14, N 49, ст. 6071; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 6, ст. 566, N 32, ст. 4298; 2011, N 23, ст. 3263);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484, N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 12, N 1 (часть 1), ст. 17, N 1 (часть 1), ст. 25, N 1 (часть 1), ст. 37, N 17, ст. 1480, N 27, ст. 2708, N 30 (ч. 1), ст. 3104, N 30 (ч. 1), ст. 3108, N 42, ст. 4216; 2006, N 1 ст. 9, N 1 ст. 10, N 1, ст. 17, N 6, ст. 636, N 8, ст. 852, N 23, ст. 2380, N 30, ст. 3296, N 31 (1 ч.), ст. 3427, N 31 (ч. 1), ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 49 (1 ч.), ст. 5088, N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 10, ст. 1151, N 18, ст. 2117, N 21, ст. 2455, N 25, ст. 2977, N 26, ст. 3074, N 30, ст. 3801, N 43, ст. 5084, N 45, ст. 5430, N 46, ст. 5553, N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 48, ст. 5517, N 49, ст. 5744, N 52 (ч. 1), ст. 6229, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280, N 48, ст. 5711, N 48, ст. 5733, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, N 31, ст. 4206, N 40, ст. 4969, N 45, ст. 5751, N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54, N 13, ст. 1685, N 15, ст. 2190, N 17, ст. 2310, N 19, ст. 2705, N 29, ст. 4283, N 29, ст. 4557, N 30 (ч. 1), ст. 4572, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4591, N 30 (ч. 1), ст. 4595, N 30 (ч. 1), ст. 4594, N 31, ст. 4703, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7015, N 49 (ч. 1), ст. 7039, N 49 (ч. 5), ст. 7070, N 50, ст. 7353; 2012, N 26, ст. 3444, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 29, ст. 3990);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (1 ч. ), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации, от 11.02.1993 N 4462-I (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27 ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45. ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 27, ст. 3213, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14, ст. 20, N 29, ст. 3542; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49, ст. 7064, N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Российская газета", N 180, 17.08.2005);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", N 28, 10.02.2006, N 173, 10.08.2007);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576, N 52 (1 ч.), ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920, N 51 (3 ч.), ст. 6937; 2011, N 8, ст. 1118; 2012, N 27, ст. 3738, N 32, ст. 4571);
решение Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67 "О принятии Устава муниципального образования "город Ульяновск" ("Ульяновск сегодня", 2010, N 58 (873), N 99 (916); 2011, N 59 (977), N 90 (1008), 96 (1014); 2012, N 28 (1042), N 68 (1082), 03.08.2012);
решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 89 "Об учреждении территориальных органов администрации города Ульяновска" ("Ульяновск сегодня", 2006, N 25 (507); 2007, N 66(605); 2008, N 40 (651), N 53 (664); 2009, N 30 (743), N 48 (761), N 79 (792); 2010, N 41 (858); 2011, N 47 (965), N 94 (1012); 2012, N 27 (1041);
решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города" ("Ульяновск сегодня", 2006, N 25 (507); 2007, N 66 (605), N 721 (611); 2008, N 1 (612), N 8 (619), N 11 (622), N 36 (647), N 40 (651), N 47 (658), N 53 (664), N 871 (698), N 101 (712); 2009, N 38 (751), N 48 (761), N 79 (792), N 85 (798), N 82 (795), N 104 (817); 2010, N 35 (852), N 41 (858), N 43 (860), N 55 (872), N 76 (893), N 91 (908), N 99(916); 2011, N 6 (924), N 23 (941), N 31 (949), N 53 (971), N 73 (991), N 85 (1003), N 94 (1012), N 96 (1014); 2012, N 8 (1022), N 27 (1041), N 47 (1061), N 57 (1071), N 63 (1077);
постановление Главы города Ульяновска от 16.02.2007 N 645 "Об утверждении порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории г. Ульяновска" ("Ульяновск сегодня", 2007, N 10 (549); 2008, N 56 (667), N 100 (711); 2011, N 86 (1004); 2012, N 24 (1038);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
постановление администрации города Ульяновска от 08.06.2012 N 2571 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Ульяновск сегодня", 2012, N 51 (1065)).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации города Ульяновска от 12 декабря 2013 г. N 5266 пункт 2.6.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению заявителем:
1) заявление о переводе помещения, которое составляется заявителем самостоятельно по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение в случае, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ в отношении переводимого помещения в случае, если проведение данных работ требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения (далее - проект работ);
4) документы, предоставляемые заявителем в целях подтверждения соблюдения им предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения:
а) документ о том, что право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц, в случае, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сведениями об обременении права собственности на переводимое помещение правами каких-либо лиц до 01.12.1998 располагает Ульяновское областное государственное унитарное предприятие Бюро технической инвентаризации. Данные сведения предоставляются на основании обращения заявителя на возмездной основе;
б) документ, подтверждающий, что переводимое помещение не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания (при переводе жилого помещения в нежилое помещение).
Указанный документ оформляется лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства, на основании обращения заявителя;
в) документ, подтверждающий, что переводимое нежилое помещение отвечает требованиям, предъявляемым к жилому помещению, или что возможно обеспечить соответствие переводимого помещения указанным требованиям (при переводе нежилого помещения в жилое помещение);
5) документ, подтверждающий право представителя действовать от имени и в интересах получателя муниципальной услуги, если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель получателя муниципальной услуги;
6) документ, подтверждающий наличие согласия на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче их персональных данных (в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем).
Указанный документ передается заявителю субъектом персональных данных.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 12 декабря 2013 г. N 5266 пункт 2.6.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.2. Документы, которые необходимы в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Постановлением Администрации города Ульяновска от 12 декабря 2013 г. N 5266 пункт 2.9.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9.1. Непредставление определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.9.1.1. Поступление в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Комитет после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.9.2. Представление документов в ненадлежащий орган.
2.9.3. Несоответствие проекта работ требованиям законодательства.
2.9.4. Несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения:
2.9.4.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.9.4.2. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.9.4.3. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 21 июня 2013 г. N 2683 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.9.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9.5. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 12 декабря 2013 г. N 5266 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.10.1. Услуги, предоставляемые лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, - подготовка и выдача проекта работ, проведение которых необходимо для обеспечения использования жилого (нежилого) помещения в качестве нежилого (жилого) помещения.
2.10.2. Услуги, предоставляемые нотариусами, - свидетельствование верности копий правоустанавливающих документов на переводимое помещение.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Предоставление услуг организациями, аккредитованными на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, осуществляется на договорной основе. За предоставление услуг взимается плата, размер которой определяется договором. Подготовка и выдача проекта работ лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, осуществляется на договорной основе. За указанные услуги взимается плата, размер которой определяется договором.
Плата за свидетельствование нотариусами верности копий правоустанавливающих документов на переводимое помещение взимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 21 июня 2013 г. N 2683 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично, а также направленное почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день поступления.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Вход и выход из здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование организации;
- адрес организации;
- график работы организации.
Требования к помещениям ОГАУ "МФЦ Ульяновской области" установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг".
2.14.2. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в организацию. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.14.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места парковки транспортных средств. При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транс портных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к органам, осуществляющим предоставление муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение доступа заявителей к информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги; -отсутствие признанных обоснованными в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 21 июня 2013 г. N 2683 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.16. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде возможно с использованием универсальной электронной карты, в соответствии с планом внедрения универсальных электронных карт.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись). Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанными в разделе 2 настоящего Административного регламента.
3.2. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги от заявителя в администрации района города Ульяновска;
2) прием и регистрация Комитетом принятого у администрации района города Ульяновска заявления с приложенными документами;
3) рассмотрение должностным лицом Комитета, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, заявления и приложенных документов, подготовка проекта постановления администрации города Ульяновска о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - проект постановления);
4) принятие Главой администрации города Ульяновска решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение посредством подписания проекта постановления;
5) оформление должностным лицом Комитета, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, уведомления за подписью руководителя Комитета и выдача данного уведомления заявителю под роспись или направление его заказным письмом по адресу, указанному в заявлении. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур:
Постановлением Администрации города Ульяновска от 21 июня 2013 г. N 2683 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3.1. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги от заявителя в администрации района города Ульяновска.
Основанием для начала административной процедуры является получение администрацией района города Ульяновска заявления о переводе помещения с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При представлении документов лично специалист администрации района города Ульяновска, уполномоченный принимать документы, выдает заявителю расписку в получении документов. В расписке указываются дата приема документов, перечень полученных документов, должность, фамилия, инициалы лица, принявшего документы, подпись.
При представлении документов почтовым отправлением специалист администрации района города Ульяновска, уполномоченный принимать документы, направляет заявителю расписку в получении документов по адресу, указанному в заявлении о переводе. В расписке указываются дата приема документов, перечень полученных документов, должность, фамилия, инициалы лица, принявшего документы, подпись.
Заявление о переводе помещения и приложенные к нему документы регистрируются в день их поступления в журнале регистрации и передаются на рассмотрение заместителю Главы администрации города - Главе администрации района в день их регистрации, а затем с его поручениями - исполнителю. После этого в течение 3 рабочих дней с момента поступления представленное заявителем заявление вместе с пакетом документов направляется администрацией района города Ульяновска в Комитет.
При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного квалифицированной подписью, уполномоченный специалист обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный специалист в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с запросом о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного запроса.
3.3.2. Прием и регистрация Комитетом принятого у администрации района го рода Ульяновска заявления с приложенными документами.
Основанием для начала административной процедуры является получение Комитетом из администрации района города Ульяновска заявления о переводе помещения с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Регистрация документов осуществляется в день их поступления специалистом Комитета в автоматизированной информационно-поисковой системе "КИД". После этого документы передаются на рассмотрение руководителю Комитета, руководителю отдела приватизации недвижимости Комитета, а затем с их поручениями - исполнителю в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Комитет.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 12 декабря 2013 г. N 5266 пункт 3.3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3.3. Рассмотрение должностным лицом Комитета, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, заявления и приложенных документов, подготовка проекта постановления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Комитета, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с приложенными документами с визой руководителя Комитета, руководителя отдела приватизации недвижимости Комитета.
Должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, в течение 5 календарных дней с момента поступления к нему заявления о переводе помещения рассматривает представленный заявителем пакет документов.
При рассмотрении заявления и приложенных к нему документов должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, определяет соответствие представленных заявителем документов требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- отсутствуют основания для отказа в переводе помещения, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
- документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, представлены в полном объеме;
- документы оформлены в соответствии с установленными законодательством требованиями, в том числе нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют необходимые подписи;
- текст документов написан разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.2, должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает копии этих документов или содержащиеся в них сведения.
При поступлении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента получения ответа на межведомственный запрос уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов и документов и (или) информации, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления и направляет его на согласование с соответствующими структурными подразделениями администрации города Ульяновска.
В течение 2 рабочих дней с момента поступления к должностному лицу указанного проекта постановления должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, направляет Главе администрации города Ульяновска указанный проект постановления для подписания.
3.3.4. Принятие Главой администрации города Ульяновска решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение посредством подписания проекта постановления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе администрации города Ульяновска оформленного и согласованного в установленном в администрации города Ульяновска порядке проекта постановления.
После подписания Главой администрации города Ульяновска проекта постановления специалист протокольного отдела Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города Ульяновска присваивает данному постановлению номер и направляет заверенную в установленном порядке копию постановления в Комитет.
3.3.5. Оформление должностным лицом Комитета, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, уведомления за подписью руководителя Комитета и выдача данного уведомления заявителю под роспись или направление его заказным письмом по адресу, указанному в заявлении. Основанием для начала административной процедуры является принятие Главой администрации города Ульяновска решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации города Ульяновска специалист Комитета оформляет уведомление за подписью руководителя Комитета и выдает его заявителю под роспись или направляет заказным письмом по адресу, указанному в заявлении. Уведомление регистрируется специалистом Комитета в автоматизированной информационно-поисковой системе "КИД".
Одновременно с выдачей (направлением) уведомления заявителю должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, готовит извещения о принятии Главой администрации города Ульяновска решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение, и направляет их заказным письмом с уведомлением.
Данные извещения регистрируются специалистом Комитета в автоматизированной информационно-поисковой системе "КИД".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "город Ульяновск".
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 21 июня 2013 г. N 2683 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению заявления включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностного лица вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг установлены постановлением администрации города Ульяновска от 08.06.2012 N 2571 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить данное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином поданному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет либо тому же лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Комитет либо соответствующему должностному лицу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 21 июня 2013 г. N 2683 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- при личном обращении в Комитет;
- посредством телефонной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.