Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 27 февраля 2012 г. N 652 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города
от 27.04.2010 N 1329
Городская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2011-2013 годы"
24 августа, 29 октября, 31 декабря 2010 г., 21 июля, 29 декабря 2011 г., 27 февраля 2012 г.
Паспорт
городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2011-2013 годы"
1. Наименование программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
|
|
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
|
|
3. Заказчик Программы |
Управление экономики Администрации города Димитровграда Ульяновской области |
|
|
4. Разработчик Программы |
Отдел развития промышленности и предпринимательства управления экономики Администрации города Димитровграда Ульяновской области |
|
|
5. Руководитель Программы |
Первый заместитель Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области |
|
|
6. Исполнители программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области Правовое управление Администрации города Димитровграда Ульяновской области Управление экономики Администрации города Димитровграда Ульяновской области Отдел программного обеспечения и защиты информации Администрации города Димитровграда Ульяновской области |
|
|
7. Цель программы |
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии города Димитровграда |
формирование условий, стимулирующих граждан к занятию предпринимательской деятельностью с целью повышения занятости населения | |
|
|
8. Перечень разделов Программы |
анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом |
цели и задачи Программы | |
перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы | |
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам | |
|
обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы |
|
управление Программой и контроль за ходом ее реализации |
|
система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы |
|
прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
|
|
9. Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
10. Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 32700,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 4300,0 тыс. руб. в 2012 году - 14200,0 тыс. руб. в 2013 году - 14200,0 тыс. руб. |
|
|
11. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Первый заместитель Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области |
|
|
12. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Ежегодное увеличение отгрузки собственного производства субъектами малого предпринимательства на 10%; рост доли работающих на малых и средних предприятиях от работающих на предприятиях и организациях города до 32,9% (2009 год - 30,2%); увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней на 1,5 - 2% в год |
1. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Малое и среднее предпринимательство играет все возрастающую роль в структуре экономики города, сохраняя на протяжении ряда лет положительную динамику развития основных показателей деятельности.
В городе Димитровграде на 1.01.2010 насчитывалось 5666 малых и средних предприятий, из которых 1440 (или 25,4%) относятся к микропредприятиям, 14 - средних предприятий (или 0,2%), 319 - малых (или 5,6%), 3893 - индивидуальных предпринимателей (или 68,7%). Малые предприятия заняты в основном в сфере торговли (45,8%), в обрабатывающих производствах (18,5%), в операциях с недвижимостью (13,6%), в строительстве (7,0%).
На 1.01.2010 на малых и средних предприятиях работало 16675 человек. Помимо постоянных работников, малые предприятия активно привлекают внешних совместителей и работников, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера.
В 2009 году в городе оборот малых предприятий составил 10419,5 млн. рублей или 39,3% от оборота полного круга предприятий города по всем видам экономической деятельности. В общем обороте малых предприятий 66,5% приходится на долю оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, 21,5% - на обрабатывающие производства, 4,9% - на строительство.
В целом малый и средний бизнес с учетом работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей обеспечивает трудоустройство 29,5% от числа занятых в экономике города.
Анализ
ситуации в малом и среднем предпринимательстве города Димитровграда
Таблица 1
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
Доля занятых в малом и среднем бизнесе по отношению к занятому в экономике населению: |
|
|
человек |
16588 |
16675 |
% |
28,8 |
30,2 |
Доля выпуска малых и средних компаний в общем объеме оборота экономики: |
|
|
млн. руб. |
9763,1 |
10419,5 |
% |
33,0 |
39,3 |
Количество малых и средних предприятий на 10000 человек: |
|
|
Единиц |
444,1 |
444,4 |
Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной.
На развитие малого и среднего предпринимательства в городе значительное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований области проблемы:
- неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого предпринимательства;
- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
- административные барьеры;
- несовершенство информационной поддержки;
- несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров.
Для решения вышеперечисленных проблем необходима активизация государственной политики в сфере предпринимательства как на региональном, так и на местном уровне.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, сгруппированных в отдельные направления, реализация которых обеспечивает решение конкретных задач для достижения целей Программы.
Программа разработана на основе анализа современного состояния малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде с учетом тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, в частности Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственная и муниципальная деятельность в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства строится на основе программ.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам, исполнителям, разработку муниципальных и отраслевых программ, а также организацию процесса управления и контроля. Программно-целевой метод позволяет распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии города, формирование условий, стимулирующих граждан к занятию предпринимательской деятельностью для повышения занятости населения.
Основными задачами Программы являются:
- повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- нормативно-правовое, аналитическое, организационное и информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие кредитных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;
- информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в подготовке квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности;
- повышение уровня обслуживания в предприятиях торговли, общественного питания;
- повышение уровня обслуживания и качества сферы услуг.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса правовых, организационных и финансовых мер.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 21 июля 2011 г. N 2747 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программмы, объемом средств городского бюджета, направляемых на муниципальную поддержку развития малого и среднего предпринимательства города.
План мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) содержит следующие подразделы:
1. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Подраздел включает комплекс мероприятий по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки, а также мероприятия, способствующие формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве и пропаганде его социальной значимости.
2. Развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного подраздела одной из задач является развитие финансовых механизмов, включающее:
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по проведению сертификации малых и средних предприятий, производящих товары для внутреннего рынка и экспорта;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров;
- предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).Правом на получение финансовой поддержки обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие следующим требованиям:
1) субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
2) в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в отборе;
4) субъект малого и среднего предпринимательства принял на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
5) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в территориальных налоговых органах города Димитровграда Ульяновской области.
Критерием предоставления субъектам малого или среднего предпринимательства финансовой поддержки за счет средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области (далее - бюджет города) на развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства является осуществление им деятельности в сферах:
производства товаров (работ, услуг), в том числе по приобретению оборудования для расширения, модернизации производства;
реализации инвестиционных проектов в производственной сфере;
инновационной деятельности;
жилищно-коммунального хозяйства;
бытового обслуживания;
транспорта и связи;
гостиничного хозяйства.
Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области, утверждаемым постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области
3. Информационная и методическая поддержка малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного подраздела будет осуществляться совершенствование информационной и методической поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- поддержание специализированной страницы на сайте Администрации города по малому и среднему предпринимательству;
- постоянное пополнение информационных ресурсов и обеспечение к ним доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предоставление информации субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создание телефонов "горячей линии" по оказанию скорой и безвозмездной консультационной помощи предпринимателям, а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов;- организация и проведение "круглых столов", конференций, семинаров по организации и осуществлению предпринимательской деятельности, тренингов, мастер-классов, направленных на повышение квалификации кадров малых и средних предприятий.
Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Димитровград" и обеспечение ее деятельности.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию(гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Основной задачей данного подраздела является создание, развитие и эффективное использование центров поддержки предпринимательства в городе, непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг.
В целях реализации данного подраздела поддержка будет оказана специализированной организации - Автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области" (далее - Центр развития предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области).
Целями и задачами Центра развития предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области являются:
- консультирование предпринимателей по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, помощь в оформлении необходимой документации для осуществления предпринимательской деятельности и участия в конкурсе по распределению грантов начинающим предпринимателям и субсидированию процентных ставок по кредитам и лизинговым договорам;
- консультирование по вопросам налогообложения и применения норм действующего законодательства. В перспективе - создание на их базе центров отчетности в городе Димитровграде Ульяновской области;
- создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде Ульяновской области, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Цели и задачи Центра развития предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области определяются его Уставом.
Для выполнения мероприятий муниципальный заказчик Программы в установленном законодательством порядке осуществляет финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета в объемах сумм, включенных в Программу.
4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 32700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 4300 тыс. рублей;
2012 год - 14200,0 тыс. рублей;
2013 год - 14200,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города (приложение N 2 к Программе).
5. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Потребность в бюджетных ресурсах для реализации мероприятий Программы приведена в приложении N 2.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств приведена в разделе 7 (таблица N 2 Программы).
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление экономики Администрации города осуществляет управление реализацией Программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств городского бюджета, выделяемых на ее реализацию.
Заказчик Программы в целях обеспечения процесса, мониторинга и анализа выполнения Программы готовит отчет о ходе реализации Программы:
- ежеквартальный до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный до 01 февраля года следующего за отчетным.
Ход и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Таблица 2
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами субъектами малого предпринимательства |
млн. руб. |
4084,1 |
5644,6 |
6209,1 |
6830,0 |
7513,0 |
Доля работающих на малых и средних предприятиях от работающих на предприятиях и |
% |
30,2 |
31,9 |
32,2 |
32,5 |
32,9 |
организациях города |
чел. |
16675 |
16924 |
17176 |
17433 |
17693 |
Доля налоговых поступлений в бюджет города от малых предприятий |
% |
20,0 |
20,5 |
21,0 |
21,5 |
22 |
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Ежегодное увеличение отгрузки собственного производства субъектами малого предпринимательства на 10%; рост доли работающих на малых и средних предприятиях от работающих на предприятиях и организациях города до 32,9% (2009 год - 30,2%); увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней на 1,5-2% в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.