Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Полномочия участников бюджетного процесса
1. К полномочиям Совета депутатов Новомалыклинского района как участника бюджетного процесса относятся:
- рассмотрение и утверждение бюджета Новомалыклинского района на очередной финансовый год;
- утверждение перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов;
- утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждение перечня статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждение перечня главных распорядителей бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
- утверждение годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществление контроля за исполнением бюджета;
- принятие решений по установлению, изменению и отмене местных налогов;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Глава Новомалыклинского района является главным распорядителем средств бюджета Новомалыклинского района.
К полномочиям Главы Новомалыклинского района как участника бюджетного процесса относятся:
- представление интересов Новомалыклинского района при формировании межбюджетных отношений в Ульяновской области;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Администрация Новомалыклинского района как участник бюджетного процесса:
- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана Новомалыклинского района;
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Новомалыклинского района;
- разрабатывает, утверждает порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности;
- представляет отчёт об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
- представляет прогноз социально-экономического развития Новомалыклинского района в Совет депутатов Новомалыклинского района на утверждение;
- осуществляет иные полномочия, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. К полномочиям Управления финансов администрации муниципального образования "Новомалыклинский район" как участника бюджетного процесса относятся:
- организация составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана, представление их в администрацию Новомалыклинского района для внесения в Совет депутатов Новомалыклинского района;
- участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- ведение реестра расходных обязательств Новомалыклинского района в порядке, установленном администрацией Новомалыклинского района;
- разработка прогноза основных параметров бюджета Новомалыклинского района, в том числе прогноз консолидированного бюджета;
- получение от органов и должностных лиц администраций поселений, входящих в состав района, материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, прогноза основных параметров бюджета Новомалыклинского района и прогноза консолидированного бюджета Новомалыклинского района;
- проектирование предельных объёмов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
- разработка по поручению администрации Новомалыклинского района программы внутренних заимствований Новомалыклинского района;
- осуществление управления муниципальным долгом;
- организация исполнения бюджета Новомалыклинского района;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Новомалыклинского района;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. В ходе исполнения бюджета Новомалыклинского района руководителем Управления финансов администрации Новомалыклинского района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления Новомалыклинского района за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области от 10 сентября 2014 г. N 12/64 часть 6 статьи 54 Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты Новомалыклинского района как участника бюджетного процесса установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области от 10 сентября 2014 г. N 12/64 в часть 7 статьи 54 Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. К полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относятся:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирование и утверждение муниципальных заданий;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- Абзац одиннадцатый утратил силу;
См. текст абзаца одиннадцатого части 7 статьи 54
- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
- определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области от 10 сентября 2014 г. N 12/64 в часть 8 статьи 54 Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области от 10 сентября 2014 г. N 12/64 в часть 9 статьи 54 Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
9. К полномочиям главных администраторов доходов бюджета как участников бюджетного процесса относятся:
- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представление сведений для составления и ведения кассового плана;
- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новомалыклинского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном постановлением Администрации Новомалыклинского района.
10. Администраторы доходов бюджета, как участники бюджетного процесса:
1) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет пеней и штрафов по ним;
2) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют уведомление в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области;
5) формируют и представляют главному администратору доходов бюджета, в ведении которого находятся, сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
11. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета как участники бюджетного процесса:
1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняют соответствующую часть бюджета;
5) утратил силу;
См. текст пункта 5 части 11 статьи 54
6) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
12. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета как участника бюджетного процесса:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находятся;
6) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новомалыклинского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.