Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 02.12.2008 N 8959
Порядок
разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм) на территории муниципального образования "город Ульяновск"
30 марта, 19 августа 2009 г., 9 июля 2010 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет организацию принятия решений о разработке целевых программ (подпрограмм) города Ульяновска, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации целевых программ (подпрограмм) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования "город Ульяновск".
Муниципальная целевая программа (подпрограмма) (далее МЦП) - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, исполнителям, периодам отчетности и результатам мероприятий действий мэрии города Ульяновска (далее - мэрия города), её отраслевых (функциональных) и территориальных органов (далее - структурные органы), обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических, экологических и иных задач, направленных на развитие соответствующих отраслей экономики и направлений в социальной, жилищно-коммунальной и иных сферах жизнедеятельности города, в пределах их компетенции.
МЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление МЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограмма - составная часть муниципальной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку.
Субъект бюджетного планирования - мэрия города, структурные органы местного самоуправления г. Ульяновска, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "город Ульяновск".
Ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, стоящих перед данным субъектом бюджетного планирования в установленных сферах деятельности.
ВЦП базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.
ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
ВЦП носит организационно-аналитический характер.
Исполнители целевой программы (подпрограммы) (далее - Исполнитель) - мэрия города, её структурные органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий и являющиеся получателями средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск". В целях выполнения программных мероприятий исполнитель может привлекать юридических и физических лиц.
Инициативное предложение - обоснование необходимости разработки и реализации МЦП.
Заказчик МЦП - Глава города, мэрия города Ульяновска, принимающие решение о необходимости разработки и реализации МЦП.
Руководитель целевой Программы (подпрограммы) (далее - Руководитель) - заместитель Главы города, структурные органы местного самоуправления города или уполномоченная мэрией города организация, обеспечивающая единое руководство разработкой и реализацией целевой программы и подготовку отчётности о ходе реализации.
Целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы (подпрограммы), отражающий степень достижения целей и задач целевой программы (подпрограммы).
Целевые индикаторы для каждой ВЦП определяются исходя из утверждаемых на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, решения задач и достижения целей структурных органов местного самоуправления, а также с учетом планов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия МЦП. Мероприятия МЦП не могут быть включены в проекты ВЦП.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Основаниями для разработки и реализации МЦП являются:
- наличие проблемных вопросов развития муниципального образования "город Ульяновск", выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития;
- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных МЦП в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах;
- наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества;
- наличие положительного решения о разработке МЦП на заседании Коллегии мэрии города Ульяновска.
1.2. Процесс разработки и реализации МЦП включает этапы:
1) разработка инициативного предложения и принятие решения о целесообразности разработки МЦП;
2) разработка, экспертиза и утверждение проекта МЦП;
3) управление реализацией МЦП, мониторинг и оценка эффективности и результативности её реализации;
4) внесение изменений и дополнений в МЦП по результатам мониторинга её реализации (при необходимости);
5) оценка результативности реализации МЦП и её завершение.
1.3. МЦП должна:
а) быть ограниченной по времени и ориентированной на качественные и положительные изменения;
б) обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
в) включать обоснованные объёмы работ и ресурсных затрат.
1.4. МЦП или её отдельные мероприятия могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных или межрегиональных программ, в реализации которых участвует муниципальное образование "город Ульяновск".
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.5. Руководитель целевой программы (подпрограммы):
формулирует цели и задачи, на решение которых направлена программа (подпрограмма);
осуществляет подготовку исходных данных для подготовки программы (подпрограммы);
формирует план реализации мероприятий программы (подпрограммы), включая определение объёмов финансирования, необходимых для реализации программы (подпрограмм), в пределах среднесрочного финансового плана муниципального образования "город Ульяновск";
определяет приоритеты по реализации и финансированию объектов и мероприятий в рамках программы (подпрограммы) в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Ульяновской области и муниципального образования "город Ульяновск";
разрабатывает комплекс мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в целевой программе (подпрограмме) задач;
контролирует эффективное и целевое использование бюджетных средств на реализацию программы (подпрограммы);
разрабатывает количественные и качественные показатели (критерии) для мониторинга и оценки эффективности реализации программных мероприятий;
анализирует состояние и развитие отрасли и готовит соответствующие предложения, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимые для реализации программы (подпрограммы);
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы (подпрограммы), мониторинг выполнения программы (подпрограммы) в целом и отдельных мероприятий, входящих в её состав;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы (подпрограммы);
подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
согласовывает с исполнителями целевой программы (подпрограммы) возможные сроки исполнения программных мероприятий, объёмы и источники финансирования;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
организует размещение на официальном Интернет-сайте мэрии города постановлений мэрии города Ульяновска об утверждении МЦП (внесение изменений, дополнений).
1.6. Предложения по объёмам расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", подготавливаются в соответствии с классификацией бюджетных расходов с расчётами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.7. Расчёт расходов на реализацию ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с основными направлениями бюджетной политики.
ВЦП разрабатываются на срок до 3 лет. ВЦП направлена на повышение качества муниципальных услуг и должна удовлетворять следующим требованиям:
а) обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
б) включать обоснованные объёмы работ и ресурсных затрат.
1.8. В случае если для решения поставленных задач требуется участие нескольких структурных органов местного самоуправления, то данная целевая программа является МЦП.
1.9. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций, предусматриваемых на реализацию ВЦП, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок формирования и утверждения ВЦП
2.1. Решение о разработке ВЦП принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Разработанный проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования одновременно соответствующему заместителю Главы города, курирующему данную отрасль, на согласование и в Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска, финансовое управление мэрии на заключение.
2.3. Проект ВЦП должен иметь структуру в соответствии с п. 3.9 настоящего Порядка.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска готовит заключение по проекту ВЦП на предмет:
а) соответствия структуры и содержания проекта утверждаемой ВЦП требованиям настоящего Порядка;
б) оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
в) обоснованности ожидаемых социально-экономических результатов и оценки потенциала качественных и положительных изменений в сфере действия программы.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Финансовое управление мэрии проверяет соответствие объемов бюджетных средств по утверждаемому проекту ВЦП и ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
В случае положительной оценки проекта ВЦП Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска и финансовым управлением мэрии города ВЦП утверждается субъектом бюджетного планирования.
3. Порядок формирования и утверждения МЦП
3.1. Инициативное предложение разрабатывают структурные органы местного самоуправления города по собственной инициативе или по указанию Главы города.
В случаях, когда инициатором разработки программы являются депутаты Ульяновской Городской Думы или общественная организация, предложения по решению проблемных вопросов направляются в мэрию города в соответствии с действующими правилами организации документооборота в муниципальном образовании "город Ульяновск". Разработку инициативного предложения осуществляют соответствующие структурные органы местного самоуправления города по указанию Главы города.
При наличии рекомендаций о разработке МЦП в федеральных нормативных актах и (или) нормативно-правовых актах Ульяновской области структурные органы местного самоуправления города, курирующие данный вопрос, принимают решение о разработке инициативного предложения и выступают инициатором разработки МЦП.
3.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" по следующим критериям:
значимость проблемы для муниципального образования "город Ульяновск";
необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;
необходимость координации связей между структурными органами местного самоуправления для решения данной проблемы;
реальность источников и объёмов финансирования, в том числе за счёт средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
достижение требуемого конечного результата в установленные сроки;
возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников для решения проблем.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3. Разработка инициативного предложения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. Консультационную помощь разработчику инициативного предложения оказывает Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска.
Инициативное предложение должно включать следующие разделы:
а) наименование и реквизиты инициатора и разработчика;
б) предложения по наименованию МЦП, описание предназначения МЦП (в случае, когда наименование МЦП не раскрывает её назначения);
в) характеристику тенденций и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере действия МЦП без использования программно-целевого метода;
г) структуру проблем с указанием их отраслевой и ведомственной принадлежности;
д) обоснование целесообразности применения программно-целевого метода для решения проблемных вопросов;
е) предложения по целям, задачам МЦП и показателям результативности, позволяющим оценивать ход реализации МЦП;
ё) предложения по объёмам, источникам и направлениям финансирования МЦП;
ж) предложения по руководителю МЦП и организации управления реализацией МЦП;
з) предложения по срокам и этапам реализации МЦП;
и) предварительная оценка результативности программы.
3.4. Разработчик инициативного предложения направляет его в финансовое управление мэрии для получения заключения. К инициативному предложению прикладываются документы, на основании которых осуществлялась его разработка.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5. После получения заключения финансового управления мэрии структурные органы местного самоуправления г. Ульяновска - разработчик инициативного предложения в установленном порядке вносит на рассмотрение Коллегии мэрии города Ульяновска вопрос о разработке МЦП. Вместе с этим, должна быть представлена пояснительная записка, в которой указываются наименование проекта МЦП, её цель (подцели) и задачи, заказчик, руководитель МЦП, сроки разработки и состав рабочей группы для разработки проекта МЦП (при необходимости). К пояснительной записке прикладываются документы, на основании которых осуществлялась разработка инициативного предложения, заключение финансового управления мэрии, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов МЦП и целесообразности их финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
На заседание Коллегии мэрии города Ульяновска по вопросу разработки МЦП приглашается депутат Ульяновской Городской Думы (по согласованию с председателем Ульяновской Городской Думы).
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6. При положительном решении Коллегии мэрии города Ульяновска Главе города будет рекомендовано принять решение о разработке проекта МЦП.
При отклонении внесенного предложения о разработке проекта МЦП в протокол заседания Коллегии мэрии города Ульяновска вносится мотивированное решение об отказе.
При необходимости, для подготовки проектов МЦП, затрагивающих специфику деятельности различных структурных органов местного самоуправления, Главой города по предложению заместителя Главы города создается рабочая группа по подготовке проекта МЦП. В рабочую группу могут входить представители Ульяновской Городской Думы (по согласованию). Глава города утверждает состав и руководителя рабочей группы.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.7. Не допускается разработка проекта МЦП без рассмотрения инициативного предложения на Коллегии мэрии города Ульяновска.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.8. После принятия решения на Коллегии мэрии города Ульяновска о разработке проекта МЦП руководитель МЦП:
3.8.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, иные акты, подписывает соглашения (договоры), необходимые для подготовки проекта МЦП;
3.8.2. Организует деятельность разработчиков проекта МЦП;
3.8.3. Формирует МЦП.
3.9. Руководитель целевой программы (подпрограммы) несёт ответственность за своевременную и качественную разработку проекта целевой программы (подпрограммы), при этом проект целевой программы (подпрограммы) должен иметь следующую структуру (по разделам):
Паспорт целевой программы (подпрограммы) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Основные понятия и термины, используемые в целевой программе (подпрограмме).
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте проекта целевой программы (подпрограммы). Также раскрываются принятые в тексте сокращения.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
В разделе описывается характеристика текущей ситуации в сфере действия целевой программы (подпрограммы). Проводится анализ сложившейся тенденции (или тенденций).
Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин её возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск", обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом.
Раскрывается общая характеристика проекта целевой программы (подпрограммы), указываются нормативно-правовые акты, использованные в качестве основания для разработки проекта целевой программы (подпрограммы).
Раздел 2. Основные цели, задачи.
Цели должны соответствовать компетенции руководителей целевой программы (подпрограммы), должны быть потенциально достижимы, измеряемы.
Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижения поставленной цели в период реализации целевой программы (подпрограммы).
Раздел 3. Сроки реализации целевой программы (подпрограммы).
Срок реализации целевой программы (подпрограммы) должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные целевой программой (подпрограммой) мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели целевой программы (подпрограммы).
Необходимость разделения сроков реализации целевой программы (подпрограммы) на этапы определяется руководителем.
Раздел 4. Система программных мероприятий.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, взаимоувязанный по источникам, исполнителям, срокам, ресурсам, которые предполагается реализовывать для решения задач целевой программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей.
1. Требования к мероприятиям. Программные мероприятия должны соответствовать следующим показателям:
- наименование мероприятия должно отражать конкретное действие;
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или её части);
- ограниченность во времени (наличие сроков начала и окончания мероприятий);
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных).
При необходимости отдельные мероприятия могут группироваться в разделы (подразделы) системы программных мероприятий.
2. Исполнители и участники. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения мэрии города, ответственные за реализацию мероприятий. В том случае, когда указывается несколько исполнителей мероприятия, первый из них является ответственным исполнителем, остальные соисполнителями. Если исполнитель мероприятия определяется на конкурсной основе, то указывается фраза "подрядчик определяется на конкурсной основе". При наличии сторонних организаций, участвующих в реализации программы собственными средствами, указывается их наименование.
3. Финансирование. Объёмы финансирования определяются как прогнозные на весь период её реализации с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям (если их несколько) и годам. Расчёт финансовых затрат проводится в ценах года разработки программы и корректируется на очередной финансовый год.
В том случае, когда мероприятие выполняется в рамках текущей деятельности и собственными силами структурных органов местного самоуправления, затраты на его реализацию не указываются.
4. Общие требования. Рекомендуется размещать систему программных мероприятий в приложении к программе. При этом в основной части целевой программы (подпрограммы) должно быть представлено описание основных положений системы программных мероприятий, сроков реализации программы и её этапов, характеристики их результатов.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение целевой программы (подпрограммы).
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы (подпрограммы), необходимого для решения задач целевой программы (подпрограммы), обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск") внебюджетных средств, средств федерального и областного бюджетов для решения задач целевой программы (подпрограммы); сведения о распределении объёмов бюджетных ассигнований целевой программы (подпрограммы) по годам.
В случае участия муниципального образования "город Ульяновск" в федеральных или областных программах указываются объёмы средств соответствующих бюджетов на реализацию конкретных программных мероприятий по той или иной федеральной или областной целевой программе (подпрограммы) и её наименование.
Финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы) может осуществляться, в том числе, из внебюджетных источников. При этом в разделе раскрывается механизм привлечения средств из внебюджетных источников.
Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации целевой программы (подпрограммы) с разбивкой по срокам, этапам, исполнителям. Расчёт финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года.
Раздел 6. Механизм реализации целевой программы (подпрограммы).
В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию целевой программы (подпрограммы), дается описание механизма управления и технология осуществления контроля целевой программой (подпрограммой), включая систему мониторинга целевой программы (подпрограммы).
Механизм управления должен обеспечивать (при возможных изменениях условий реализации целевой программы (подпрограммы)) координацию деятельности руководителя целевой программы (подпрограммы), её исполнителей и участников, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации целевой программы (подпрограммы). Механизм управления формируется с учетом специфики целевой программы (подпрограммы). Описываются права и обязанности исполнителей и участников целевой программы (подпрограммы).
Раздел 7. Оценка эффективности реализации целевой программы (подпрограммы).
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических результатов при реализации целевой программы (подпрограммы), общую оценку вклада целевой программы (подпрограммы) в экономическое развитие муниципального образования.
В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов и показателей (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации целевой программы (подпрограммы) и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления о ходе реализации целевой программы (подпрограммы) и оценки степени достижения поставленных в ней целей.
Показатели должны включать наименование, единицу измерения, состояние показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы (подпрограммы)), целевое значение и указание на источник информации. Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в общую таблицу.
3.10. Руководитель МЦП в установленном порядке вместе с пояснительной запиской, обосновывающей целесообразность и основание разработки проекта МЦП, предварительной бюджетной заявкой на ассигнования из бюджета муниципального образования "город Ульяновск", при необходимости, соглашениями (договорами) о намерениях между руководителем МЦП и организациями на финансирование мероприятий МЦП из внебюджетных источников направляет на согласование подготовленный проект соответствующего акта об утверждении МЦП.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.11. Подготовленный проект МЦП представляется руководителем целевой программы (подпрограммы) в Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска и финансовое управление мэрии на итоговое заключение. Одновременно направляется в Ульяновскую Городскую Думу уведомление о намерении принятия постановления мэрии города Ульяновска об утверждении МЦП с приложением соответствующего проекта МЦП.
Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта МЦП осуществляет его оценку, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие МЦП установленной структуре;
соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
обоснованность, комплексность программных мероприятий;
социально-экономическую эффективность МЦП, наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение МЦП.
При необходимости руководитель МЦП организует проведение специализированной экспертизы проекта МЦП (по программам, при реализации которых может быть оказано негативное воздействие на окружающую природную среду) и по её результатам проводит доработку.
Финансовое управление мэрии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта МЦП оценивает соответствие потребностей в финансовом обеспечении МЦП за счёт средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" реальным возможностям бюджета муниципального образования "город Ульяновск", обоснованность объёмов и источников финансирования программных мероприятий, исходя из представленных руководителем МЦП экономических расчётов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение МЦП за счёт средств федерального и областного бюджетов, организаций и физических лиц.
При наличии замечаний и предложений к проекту МЦП Управления экономики, промышленной политики и инвестиций мэрии города и финансового управления мэрии руководитель МЦП производит его доработку.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 3.12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.12. В случае положительной оценки проекта МЦП Управлением инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска руководитель МЦП в установленном порядке готовит и представляет проект МЦП на утверждение Главе города.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 3.13 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.13. МЦП на очередной финансовый год и плановый период утверждается постановлением мэрии города Ульяновска, которое принимается не позднее 15 сентября текущего года и не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня направления в Ульяновскую Городскую Думу уведомления о намерениях принятия постановления об утверждении МЦП с приложением соответствующего проекта МЦП.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3.13
В исключительных случаях МЦП, получающая финансовую поддержку из бюджета муниципального образования "город Ульяновск", может быть утверждена в течение финансового года. Решение об утверждении такой МЦП принимается путем внесения изменений и дополнений в решение Ульяновской Городской Думы о бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на текущий период.
Подпункт 3.13. пункта 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Финансирование целевых программ (подпрограмм)
4.1. Разработка целевых программ (подпрограмм) осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" или за счёт средств внебюджетных источников.
4.2. Финансовое обеспечение программных мероприятий может осуществляться за счёт средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объём бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Ульяновской Городской Думы о бюджете муниципального образования "город Ульяновск".
В случае утверждения в бюджете муниципального образования "город Ульяновск" иных объёмов финансирования программы (подпрограммы), чем это предусмотрено программой (подпрограммой), она подлежит соответствующей корректировке.
4.3. Разработка и реализация ВЦП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств (текущих расходов) на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.4. Для обеспечения финансирования МЦП из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" руководитель МЦП в срок до 1 июля текущего года представляет в финансовое управление мэрии Ульяновска и Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска заявки на бюджетное финансирование МЦП из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
Заявки на бюджетное финансирование МЦП, представленные с нарушением сроков и (или) не соответствующие требованиям настоящего Порядка, не подлежат включению в перечень программ, финансируемых из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в очередном финансовом году.
Финансовое управление мэрии определяет предельный объём финансирования МЦП в очередном финансовом году и направляет его на рассмотрение Коллегии мэрии города Ульяновска.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.5. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Коллегия мэрии города Ульяновска совместно с руководителями МЦП рассматривает МЦП на предмет эффективности и результативности для определения объёмов их финансирования.
При этом учитываются софинансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 9 июля 2010 г. N 3454 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.6. По результатам отбора мероприятий МЦП и уточнения объёмов финансирования Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска подготавливает перечень МЦП и объёмы их финансирования из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в очередном финансовом году и плановом периоде и пре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.