В целях организации и осуществления деятельности в области развития туризма на территории Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Развитие туризма в Ульяновской области" на 2014-2018 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/358-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)";
постановление Правительства Ульяновской области от 11.11.2010 N 384-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/358-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)";
постановление Правительства Ульяновской области от 25.05.2011 N 24/228-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/358-П";
постановление Правительства Ульяновской области от 29.07.2011 N 35/345-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/358-П";
постановление Правительства Ульяновской области от 23.04.2012 N 19/179-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/358-П";
постановление Правительства Ульяновской области от 29.07.2013 N 32/327-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/358-П".
3. Финансовое обеспечение расходных обязательств на реализацию государственной программы Ульяновской области "Развитие туризма в Ульяновской области" на 2014-2018 годы осуществлять за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период на эти цели.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Государственная программа
Ульяновской области "Развитие туризма в Ульяновской области" на 2014-2018 годы
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/418-П)
Паспорт государственной программы Ульяновской области
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа
Туризм играет важную роль в социально-экономическом развитии Ульяновской области, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния населения. В настоящее время туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывает стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги средств размещения для временного проживания туристов, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития муниципальных образований Ульяновской области и региона в целом.
Развитие туризма отвечает основным положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, в которой определена необходимость перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны. Этот же принцип заложен и в основу принятой в Ульяновской области Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года".
В Ульяновской области имеются следующие проблемы, характерные для современного состояния отрасли туризма в целом в Российской Федерации:
недостаточно активное продвижение туристского потенциала Ульяновской области на мировых и региональных туристских рынках;
недостаточное разнообразие туристских продуктов, реализуемых на территории Ульяновской области;
недостаточная конкурентоспособность туристских продуктов, реализуемых на территории Ульяновской области (соотношение цена - качество не соответствует принятым стандартам);
преобладание культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции свидетельствуют о популярности специализированных видов туризма, при которых ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной программы пребывания туристов;
недостаточное использование фестивального, ярмарочного, выставочного потенциала в туристских целях (событийный туризм);
недостаточная информированность населения о туристском потенциале региона, отсутствие специальной информации на улицах, объектах сервиса и объектах показа;
недостаточное развитие государственно-частного партнёрства в сфере туристской деятельности.
Вместе с тем Ульяновская область обладает высоким туристским потенциалом. На её территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные мероприятия. Во многих муниципальных образованиях Ульяновской области представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры и поддержания высокого уровня предпринимательской активности.
Разнообразие туристских ресурсов Ульяновской области позволяет развивать практически все виды туризма. На территории региона сложились традиционные туристские центры со специализацией на определённом виде туризма (г. Ульяновск, г. Димитровград, Ульяновский район, Старомайнский район, Чердаклинский район, Карсунский район, Сенгилеевский район, Сурский район, Тереньгульский район, Радищевский район) и признанные межрегиональные туристские продукты и маршруты (проект "Большая Волга", круизы по реке Волге).
Среди основных причин посещения Ульяновской области туристами выделяются деловой туризм (30-33%), оздоровительный туризм (30-34%) и культурно-познавательный туризм (28-30%).
Уникальные природные ресурсы и объекты культурного наследия, расположенные на территории Ульяновской области, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития въездного и внутреннего туризма. Необходимы комплексные решения по комбинированию ресурсов с предпринимательским потенциалом в создаваемых экономико-правовых условиях, поддерживающих устойчивое развитие туризма в Ульяновской области.
В настоящее время ведётся работа по созданию в Ульяновской области туристского кластера, который будет обеспечивать устойчивое развитие отрасли и повышение конкурентоспособности областного туристского рынка в средне- и долгосрочной перспективе.
Основными факторами, сдерживающими рост внутреннего и въездного туристских потоков в Ульяновской области, являются:
слабо развитая инженерная инфраструктура либо её отсутствие в ряде муниципальных образований Ульяновской области (в том числе отсутствие сетей энергоснабжения, водоснабжения, транспортных сетей, очистных сооружений, причалов, пристаней и подобных объектов), что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;
низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде муниципальных образований Ульяновской области отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих объектов туристского показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомобильных дорогах общего пользования в Ульяновской области, дефицит туристических автобусов);
отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, проектное финансирование) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка квалифицированных работников;
отсутствие механизма и опыта коммерциализации объектов природы и культурного наследия посредством реализации туристских продуктов;
отсутствие системы и механизмов внедрения политики менеджмента качества в сфере услуг;
недостаточное продвижение Ульяновской области как привлекательного направления для туристов, обусловленное низким уровнем бюджетного финансирования отрасли туризма.
Преодоление указанных отраслевых ограничений невозможно только за счёт использования действующих рыночных механизмов без активного координирующего участия со стороны государства, которое в настоящее время носит фрагментарный характер и не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. Это может привести к следующим негативным последствиям:
дальнейшему снижению конкурентоспособности туристских продуктов, реализуемых на территории Ульяновской области, на международном и внутреннем туристском рынке (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и невысокого качества предоставляемых туристских услуг);
уменьшению объёма внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению налоговых и иных доходов областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области;
снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, а также уменьшению доходов населения.
С учётом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости активизации роли исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в достижении сформулированной в государственной программе цели, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнёрства.
Государственная программа характеризуется следующими принципиальными особенностями, отражёнными в соответствующих разделах:
системный характер задач государственной программы, а также комплексный и единый методологический подход к их решению с учётом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации задачами органов государственной власти Ульяновской области по развитию муниципальных образований Ульяновской области;
ориентация целей государственной программы на достижение результатов, оцениваемых в соответствии с целевыми индикаторами;
запланированное применение новейших технологий, инновационных подходов, а также использование мирового опыта в области создания и развития туристского кластера и межрегиональной туристской инфраструктуры, продвижения туристских продуктов, реализуемых на территории Ульяновской области;
проектный подход в определении мероприятий, предполагаемых к реализации в рамках государственной программы, с учётом важных для отрасли критериев отбора проектов, в том числе соответствия кластерному принципу развития экономики Ульяновской области;
внедрение прогрессивных механизмов государственной поддержки приоритетных туристских проектов Ульяновской области на основе государственно-частного партнёрства.
До настоящего времени мероприятия, направленные на развитие туризма в Ульяновской области, реализовывались в рамках областной целевой программы "Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)", утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/358-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)": в течение 2011-2012 годов Ульяновская область приняла участие в крупных международных выставках и фестивалях; бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области были предоставлены субсидии из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития туризма (далее - муниципальные программы); проведены региональные рекламные и пресс-туры. Всё это позволило привлечь в Ульяновскую область порядка трёхсот тысяч туристов.
2. Цель, задачи и целевые индикаторы государственной программы
Целью государственной программы является повышение конкурентоспособности регионального туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
развитие туристско-рекреационного комплекса Ульяновской области;
продвижение туристских ресурсов Ульяновской области на мировом и внутреннем туристских рынках;
создание системы государственно-частного партнёрства, обеспечивающей устойчивое развитие туристской отрасли на территории Ульяновской области в соответствии с российскими и международными стандартами качества предоставляемых услуг.
Оценка достижения цели государственной программы по годам её реализации осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами государственной программы (приложение N 1 к государственной программе).
Сбор исходной информации целевых индикаторов государственной программы осуществляется путём применения фактических данных о мероприятиях, соответствующих каждому целевому индикатору государственной программы, имеющихся у Министерства экономики и планирования Ульяновской области и полученных по запросам Министерства экономики и планирования Ульяновской области от субъектов, осуществляющих туристскую деятельность на территории Ульяновской области. Расчёт целевых индикаторов государственной программы определяется исходя из суммарного количества мероприятий, соответствующих каждому целевому индикатору государственной программы.
Досрочное прекращение реализации государственной программы в целом или отдельных её мероприятий осуществляется при выявлении отрицательных результатов выполнения государственной программы в части эффективности реализуемых мероприятий по решению Правительства Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области".
3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы составляет 5 лет (с 2014 по 2018 год), этапы не выделяются.
Государственной программой определены цели и задачи, решение которых возможно осуществить в среднесрочной перспективе. Оптимальным сроком для их решения является период с 2014 по 2018 год.
4. Система мероприятий государственной программы
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных проблем в туристской отрасли и состоит из следующих основных разделов, полностью соотнесённых с целями государственной программы:
1) рекламно-информационное обеспечение развития туризма.
Мероприятия настоящего раздела предполагают:
организацию туристических выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Ульяновской области;
организацию участия Ульяновской области в туристических фестивалях и выставочно-ярмарочных мероприятиях за пределами Ульяновской области;
организацию рекламных туров и пресс-туров по Ульяновской области;
проведение совещаний, семинаров по вопросам туристской деятельности;
изготовление рекламной полиграфической продукции о туристских ресурсах Ульяновской области;
изготовление и распространение сувенирной продукции;
разработку туристской карты Ульяновской области;
поддержку и развитие интернет-ресурсов с информацией о туризме в Ульяновской области, включая туристско-информационный сайт Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.goulyanovsk.ru);
создание информационно-навигационной системы в Ульяновской области;
создание рекламных фильмов об Ульяновской области;
размещение публикаций о туристских ресурсах и проектах Ульяновской области в средствах массовой информации;
2) мероприятия по развитию материально-технической базы туризма.
Мероприятия настоящего раздела включают в себя предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию муниципальных программ;
3) мероприятия, направленные на реализацию проекта "Музей СССР в городе Ульяновске".
Мероприятия настоящего раздела включают в себя предоставление субсидий Фонду "Ульяновск - культурная столица" в целях финансирования затрат, связанных с реализацией проекта "Музей СССР в городе Ульяновске" как основы формирования культурно-туристского кластера в Ульяновской области.
Указанные субсидии будут распределены следующим образом:
а) на мероприятия по развитию материально-технической базы реализации проекта "Музей СССР в городе Ульяновске":
научно-исследовательские разработки, связанные с реализацией проекта "Музей СССР в городе Ульяновске", в том числе организация и проведение научных конференций, форумов, конгрессов, симпозиумов, семинаров с участием российских и иностранных представителей;
разработку необходимой проектной документации для реализации проекта "Музей СССР в городе Ульяновске";
б) на информационное обеспечение реализации проекта "Музей СССР в городе Ульяновске", то есть на оказание содействия информационному сопровождению культурно-туристической политики региона и информационное продвижение проекта "Музей СССР в городе Ульяновске", в том числе участие в выставках, презентациях;
в) на организацию, проведение и грантовую поддержку творческих конкурсов, направленных на поддержку и развитие проекта "Музей СССР в городе Ульяновске";
4) мероприятия по развитию событийного туризма на территории Ульяновской области.
Мероприятия настоящего раздела включают в себя организацию и проведение ежегодных фестивалей в рамках развития событийного туризма на территории Ульяновской области.
Таким образом, система мероприятий непосредственно взаимосвязана с решением основных задач и направлена на достижение значений целевых индикаторов государственной программы, что будет способствовать повышению конкурентоспособности регионального туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении N 2 к государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 654,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 112,0 млн. рублей;
2015 год - 112,0 млн. рублей;
2016 год - 160,0 млн. рублей;
2017 год - 160,0 млн. рублей;
2018 год - 110,0 млн. рублей.
Кроме того, реализация государственной программы предположительно позволит привлечь в туристическую отрасль региона 1050,0 млн. рублей из внебюджетных источников, в том числе прогнозно по годам:
2014 год - 150,0 млн. рублей;
2015 год - 150,0 млн. рублей;
2016 год - 300,0 млн. рублей;
2017 год - 300,0 млн. рублей;
2018 год - 150,0 млн. рублей.
Привлечение средств из внебюджетных источников будет осуществляться на основании соглашений с потенциальными инвесторами об участии в реализации проектов создания туристских комплексов.
Мероприятия государственной программы и объём их финансирования из областного бюджета Ульяновской области приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии на реализацию муниципальных программ предоставляются в части реализации следующих мероприятий:
строительство, ремонт объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, а также подготовку проектной документации вновь создаваемых объектов;
приобретение основных средств, обеспечивающих функционирование объектов инфраструктуры создаваемых туристских объектов на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области будет осуществляться в соответствии с соглашениями, заключёнными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области с Министерством экономики и планирования Ульяновской области.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области устанавливается постановлением Правительства Ульяновской области.
Порядок предоставления субсидий Фонду "Ульяновск - культурная столица" в целях финансирования затрат, связанных с реализацией проекта "Музей СССР в городе Ульяновске" как основы формирования культурно-туристского кластера в Ульяновской области устанавливается постановлением Правительства Ульяновской области.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы
Экономический эффект в результате реализации мероприятий государственной программы будет достигнут путём привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнёрства и обеспечении экономически привлекательных условий для осуществления туристской деятельности, а также увеличения туристского потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, увеличение налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и рост валового регионального продукта.
В процессе реализации мероприятий государственной программы в туристском кластере Ульяновской области предполагается создать объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающие функционирование туристских объектов (в том числе построить и реконструировать линии электропередачи для туристских комплексов, произвести берегоукрепление и обустройство прибрежных зон туристских территорий, осуществить строительство объектов водоснабжения и комплексов очистных сооружений), необходимые для создания инвестиционных площадок для строительства более 30 коллективных средств размещения и других туристских объектов.
Эффективность реализации государственной программы оценивается как степень фактического достижения значений целевых индикаторов, утверждённых государственной программой.
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы оценивается в соответствии с показателями эффективности реализации государственной программы (приложение N 3 к государственной программе).
Реализация государственной программы позволит также решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей жителей Ульяновской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодёжи.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в части охраны окружающей среды и охраны объектов культурного наследия на всех этапах реализации мероприятий государственной программы, в том числе обязательность прохождения в необходимых случаях государственной экологической экспертизы, обеспечит высокую экологическую эффективность государственной программы в целом.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы (приложение N 4 к государственной программе).
7. Организация управления государственной программой
Управление реализацией государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области" осуществляет Министерство экономики и планирования Ульяновской области.
Министерство экономики и планирования Ульяновской области:
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, готовит по утверждённой форме ежеквартальный отчёт о ходе реализации государственной программы;
ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчётным годом, готовит по утверждённой форме годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы;
ежеквартально запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ежеквартального отчёта о ходе реализации государственной программы;
ежегодно запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчёта о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, связанных с реализацией государственной программы.
Годовые отчёты о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте Министерства экономики и планирования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трёх рабочих дней после даты представления в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области".
Ежеквартальные отчёты о ходе реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте Министерства экономики и планирования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней после дня их представления в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области".
Реализация государственной программы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в сфере туристской индустрии.
Субсидии на реализацию муниципальных программ предоставляются при наличии в муниципальных районах и городских округах Ульяновской области:
муниципальных программ;
заключённых на основе государственно-частного партнёрства соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и потенциальными инвесторами о совместном участии в реализации проектов создания туристских комплексов в объёмах, необходимых для достижения соответствующих целевых индикаторов государственной программы;
предусмотренных в решениях о бюджетах муниципальных районов и городских округов Ульяновской области бюджетных ассигнований, выделяемых на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, в объёме не менее 10 процентов от объёма субсидий, на реализацию муниципальных программ, а для муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным районам и городским округам Ульяновской области за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 80 процентов от объёма собственных доходов соответствующих местных бюджетов, - в объёме 5 процентов от объёма субсидий на реализацию муниципальных программ.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области устанавливается постановлением Правительства Ульяновской области.
Субсидии на реализацию муниципальных программ предоставляются по результатам отбора муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, проводимого Министерством экономики и планирования Ульяновской области в установленном им порядке. Право на получение субсидий на реализацию муниципальных программ предоставляется муниципальным районам и городским округам Ульяновской области, получившим по результатам отбора наивысшую оценку, если совокупный объём запрашиваемых ими средств в рамках представленных в ходе отбора муниципальных программ не превышает 20 процентов совокупного объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
Расчёт размера субсидий на реализацию муниципальных программ производится по следующей формуле:
С = А х В/D, где:
С - размер субсидий на реализацию муниципальных программ (в рублях);
А - объём средств, запрашиваемых в рамках муниципальной программы соответствующим муниципальным районом или городским округом Ульяновской области (в рублях);
В - совокупный объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ (в рублях);
D - совокупный объём средств, запрашиваемых муниципальными районами и городскими округами Ульяновской области в рамках представленных в ходе отбора муниципальных программ, не превышающий 20 процентов совокупного объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ (в рублях).
Приложение N 1
к государственной программе
Целевые индикаторы
государственной программы Ульяновской области "Развитие туризма в Ульяновской области" на 2014-2018 годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение целевого индикатора |
Значения целевых индикаторов по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция об Ульяновской области |
единицы |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Количество размещённых публикаций о туристских ресурсах и проектах Ульяновской области в средствах массовой информации |
единицы |
5 |
7 |
10 |
13 |
15 |
30 |
3. |
Количество проведённых рекламных туров и пресс-туров по Ульяновской области |
единицы |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. |
Количество проведённых совещаний, семинаров по вопросам туристской деятельности |
единицы |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. |
Количество разработанных туристских карт Ульяновской области |
единицы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Количество созданных туристских комплексов в муниципальных образованиях Ульяновской области с привлечением средств инвестора |
единицы |
1 |
4 |
8 |
10 |
12 |
15 |
7. |
Количество проведённых фестивалей на территории Ульяновской области |
единицы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2
к государственной программе
Мероприятия
государственной программы Ульяновской области "Развитие туризма в Ульяновской области" на 2014-2018 годы и их финансирование за счёт средств областного бюджета Ульяновской области
Приложение N 3
к государственной программе
Показатели эффективности
реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие туризма в Ульяновской области" на 2014-2018 годы
N п/п |
Значения показателей эффективности по годам |
Наименование показателя эффективности*(1) |
Базовое значение показателя эффективности |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Увеличение численности граждан Российской Федерации, размещённых в коллективных средствах размещения на территории Ульяновской области, нарастающим итогом, тыс. человек |
250,0 |
270,0 |
290,0 |
300,5 |
340,0 |
390,0 |
2. |
Увеличение численности иностранных граждан, размещённых в коллективных средствах размещения на территории Ульяновской области, нарастающим итогом, тыс. человек |
6,0 |
8,0 |
9,0 |
10,5 |
12,0 |
14,0 |
3. |
Увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения на территории Ульяновской области, нарастающим итогом, единиц |
9383 |
10500 |
11500 |
12000 |
15000 |
20000 |
4. |
Увеличение количества лиц, работающих в коллективных средствах размещения на территории Ульяновской области, нарастающим итогом, тыс. человек |
3,35 |
3,5 |
3,55 |
3,6 |
4,3 |
5,0 |
5. |
Увеличение объёма платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на территории Ульяновской области, нарастающим итогом, млрд. рублей |
1,3 |
1,5 |
1,9 |
2,3 |
2,6 |
3,0 |
___________________________________
*(1) Указанные показатели эффективности определяются на основании сведений территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области.
Приложение N 4
к государственной программе
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие туризма в Ульяновской области" на 2014-2018 годы
1. Оценка эффективности реализации (далее - оценка) государственной программы Ульяновской области "Развитие туризма в Ульяновской области" на 2014-2018 годы (далее - государственная программа) осуществляется государственным заказчиком государственной программы по итогам её исполнения за отчётный финансовый год и в целом за период реализации.
Оценка государственной программы осуществляется на основе использования системы целевых индикаторов. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
2. Оценка мероприятий государственной программы определяется на основе расчётов по следующей формуле:
, где:
- значение оценки i-того мероприятия государственной программы (в процентах);
- фактическое значение целевого индикатора, отражающее результат реализации i-того мероприятия государственной программы, достигнутое в ходе её реализации;
- плановое значение целевого индикатора i-того мероприятия государственной программы.
3. Интегральная оценка государственной программы определяется по формуле:
, где:
E - значение оценки государственной программы (в процентах);
Tf - фактические значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе реализации государственной программы;
TN - плановые значения целевых индикаторов государственной программы;
n - количество целевых индикаторов государственной программы.
4. На основе проведённой оценки государственной программы могут быть сделаны следующие выводы:
при значении оценки государственной программы менее 50% реализация государственной программы признаётся неэффективной;
при значении оценки государственной программы от 50 до 80% реализация государственной программы признаётся умеренно эффективной;
при значении оценки государственной программы от 80 до 100% реализация государственной программы признаётся эффективной;
при значении оценки государственной программы более 100% реализация государственной программы признаётся высокоэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Достижение цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- развитие туристско-рекреационного комплекса Ульяновской области;
- продвижение туристских ресурсов Ульяновской области на мировом и внутреннем туристских рынках;
- создание системы государственно-частного партнёрства, обеспечивающей устойчивое развитие туристской отрасли на территории Ульяновской области в соответствии с российскими и международными стандартами качества предоставляемых услуг.
Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 654,0 млн. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/418-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие туризма в Ульяновской области" на 2014-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Правительства Ульяновской области в Internet (http://www.ulgov.ru)
Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 марта 2017 г. N 120-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2016 г. N 30/660-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 декабря 2016 г. N 28/589-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 июля 2016 г. N 16/330-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 декабря 2015 г. N 25/631-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 августа 2015 г. N 18/402-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 сентября 2014 г. N 22/406-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 1 декабря 2014 г. N 28/543-П)
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 декабря 2014 г. N 28/543-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 сентября 2014 г. N 22/406-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Подпункт 4 пункта 1 названного постановления вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 июня 2014 г. N 16/243-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 февраля 2014 г. N 3/45-П