Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 10.01.2012 N 6
Городская целевая программа
"Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Димитровграда Ульяновской области на 2012-2014 годы"
1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Городская целевая программа "Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Димитровграда Ульяновской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
2. Основания для разработки Программы |
пункт 2 части 1 статьи 41 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области; решение Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 28.09.2011 N 56/697 "О принятии Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области до 2025 года" |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города) |
4. Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция инвестиционных и инновационных проектов" (далее - МКУ "ДИИП") |
5. Руководитель Программы |
Первый Заместитель Главы Администрации города |
6. Исполнители Программы |
Управление экономики Администрации города, Правовое управление Администрации города, МКУ "ДИИП" |
7. Цели Программы |
Создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности в городе Димитровграде Ульяновской области, обеспечивающей опережающее создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг) |
8. Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
9. Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации 2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап. |
10. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 1752,00 тыс. руб. 2012 год - 0 тыс. руб. 2013 год - 852,00 тыс. руб. 2014 год - 900,00 тыс. руб. Источники финансирования - бюджет города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - бюджет города) |
11. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет руководитель Программы. |
12. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Снижение доли предпринимателей из числа опрошенных, недовольных качеством и доступностью муниципальных услуг до 20% 2. Привлечение в город не менее 7 инвесторов по результатам проведенных роад-шоу. 3. Повышение информированности российских и иностранных субъектов инвестиционной деятельности об экономической привлекательности города Димитровграда Ульяновской области. 4. Повышение профессионального уровня 7 должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области. 5. Издание двух докладов "Инвестиционный климат в г. Димитровграде". |
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Город Димитровград является вторым по экономическому и промышленному значению центром и вторым по численности населения городом Ульяновской области (122,2 тыс. чел. на 01.01.2011). Отличительные особенности современного Димитровграда - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация.
В городе сосредоточена значительная доля трудовых ресурсов - численность населения в трудоспособном возрасте на 01.01.2011 составляет 78,5 тыс. чел. Каждый третий работающий имеет высшее образование. В городе 324 кандидата и 43 доктора наук. Димитровград обеспечивает 18% объема выпуска продукции обрабатывающими производствами региона.
Димитровград выбран в качестве площадки для осуществления крупного федерального проекта - создание национального ядерно-инновационного кластера (далее - кластер), в рамках которого планируется:
- строительство в Димитровграде Федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии ФМБА РФ (далее по тексту - ФВЦМР);
- создание завода по производству радиофармпрепаратов;
- сохранение и модернизация материаловедческого комплекса и реакторов БОР-60, МИР, СМ, РБТ, расположенных в ОАО "ГНЦ НИИАР";
- строительство в ОАО "ГНЦ НИИАР" многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР, свинцово-висмутового быстрого реактора СВБР-100;
- техническое перевооружение топливного комплекса для создания производства тепловыделяющих сборок на смешанном оксидном топливе (МОКС);
- строительство опытно-демонстрационного полупромышленного комплекса для отработки, экспериментального и опытно-промышленного обоснования перспективных пирохимических технологий замкнутого топливного цикла;
- создание на базе ОАО "ГНЦ НИИАР" производства молибдена - 99, модернизация и диверсификация производства короткоживущих радиоизотопов (радионуклидный технологический комплекс);
- размещение в Димитровграде филиала НИЯУ МИФИ;
- размещение в Димитровграде Центра наноструктур ГК "Роснано" и технопарка ГК "Росатом";
- развитие инженерной и социальной инфраструктуры Западного района Димитровграда и создание новых жилищ для размещения приезжих сотрудников организаций, входящих в состав Кластера, прежде всего ФВЦМР и новых технологических комплексов ОАО "ГНЦ НИИАР";
- развитие финансовой инфраструктуры инноваций в сфере ядерных технологий, медицинской радиологии и наноматериаловедения в форме пояса фондов венчурного и посевного капитала.
Вместе с тем, несмотря на имеющиеся успехи в деле привлечения инвестиций и высокий инвестиционный потенциал, необходимо применение дополнительных программных мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Димитровграда. Данная необходимость обусловлена следующими обстоятельствами:
1) улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности России и ее регионов имеет приоритетное значение в рамках заявленного президентом РФ Д.А. Медведевым в послании Федеральному собранию курса на модернизацию страны и мероприятий по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса;
2) среди субъектов РФ, а в последнее время - и среди муниципальных образований, расположенных на территории одних и тех же регионов, - ужесточается конкуренция по созданию более привлекательного инвестиционного климата. С середины 2000-х гг. большинством российских регионов этому вопросу уделяется значительное внимание.
3) реализация проекта создания ядерно-инновационного кластера предполагает появление повышенных требований к городскому пространству, жилью, социальной и инженерной инфраструктуре и транспорту, создание спроса на услуги и продукцию "городской экономики", в частности сектора гостеприимства, недвижимости, бытовых и деловых платных услуг, развлечений и др. Для их развития требуются новые ресурсы, для привлечения которых необходимы дополнительные меры, а такие "традиционные" преимущества Димитровграда, как наличие уникальной технологической базы в ОАО "ГНЦ НИИАР" или подготовленных кадров в случае с ядерно-инновационным кластером, практически не имеют значения.
Применение программно-целевого метода позволит комплексно подойти к решению сложных управленческих задач в условиях большого количества ограничений и ресурсного дефицита.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности в городе Димитровграде Ульяновской области, обеспечивающей опережающее создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг).
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- Создание благоприятной для инвестиций административной среды, снижение административных барьеров1;
- Формирование механизмов административной и инфраструктурной поддержки инвестиций;
- Повышение профессионального уровня должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций;
- Информационное обеспечение инвестиционной деятельности.
Указанные цели и задачи соответствуют долгосрочным приоритетам развития города и основным направлениям Стратегии социально-экономического развития г. Димитровград на долгосрочную перспективу.
Решение задач программы должно быть обеспеченно программно-целевым методом, за счет реализации набора комплексных организационных, правовых и финансовых мероприятий.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в приложении N 1.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города и составляет на весь период 1752,00 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2012 год - 0 тыс. руб.
2013 год - 852,00 тыс. руб.
2014 год - 900,00 тыс. руб.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Для достижения целей и выполнения задач Программы необходимо произвести вложение бюджетных средств в следующие мероприятия:
- проведение независимой оценки состояния инвестиционного климата города (500 тыс. руб.);
- проведение двух роад-шоу для инвесторов (800 тыс. руб.);
- разработка презентационного фильма. Стоимость презентационного фильма продолжительностью 5 минут в зависимости варьируется в зависимости от требований потребителя в пределах 65-300 тыс. рублей. Предельную стоимость фильма для Димитровграда следует взять в размере 200 тыс. рублей;
- проведение обучающего семинара и организация курсов повышения квалификации 7 должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области (210 тыс. руб.). Объем необходимых финансовых ресурсов рассчитан, исходя из средней стоимости обучения 30 тыс. руб. на 1 чел. за 10 дней (72 акад. часа).
Потребности в бюджетных ресурсах мероприятий Программы определены предварительно с использованием данных о стоимости работ аналогичного характера, производимых в городе Димитровграде или иных регионах Российской Федерации.
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы приведено в Приложении N 2.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденными постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде".
Руководитель Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию программы в целом, формирование и предоставление в управление экономики отчетов, проведение оценки эффективности реализации Программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий.
Исполнители Программы несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы производится на основе использования следующих индикаторов:
Таблица 1.
Индикаторы экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Базовые показатели |
Показатели по годам реализации Программы |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1.1. |
Доля предпринимателей, недовольных качеством и доступностью муниципальных услуг, из числа опрошенных |
% |
- |
40 |
30 |
20 |
1.2. |
Количество изданных докладов "Инвестиционный климат в г. Димитровграде", нарастающим итогом |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
2.1. |
Доля подготовленных промышленных площадок в городе, внесенных в информационную базу данных и нанесенных на инвестиционную карту города |
% |
- |
100% |
100% |
100% |
2.2. |
Доля инвестиционных проектов, внесенных в информационную базу данных |
% |
- |
100% |
100% |
100% |
3.1. |
Число компаний, принявших участие в роад-шоу, нарастающим итогом2 |
Ед. |
0 |
0 |
6 |
14 |
3.2. |
Число подготовленных презентаций инвестиционного потенциала, нарастающим итогом. |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4.1. |
Число должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области, которые приняли участие в обучающих семинарах и прошли курсы повышения квалификации |
Чел. |
0 |
0 |
7 |
0 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
1. Снижение доли предпринимателей из числа опрошенных, недовольных качеством и доступностью муниципальных услуг до 20%
2. Привлечение в город не менее 7 инвесторов по результатам проведенных роад-шоу.
3. Повышение информированности российских и иностранных субъектов инвестиционной деятельности об экономической привлекательности Димитровграда.
4. Повышение профессионального уровня 7 должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области
5. Издание двух докладов "Инвестиционный климат в г. Димитровграде".
1 В контексте Программы административные барьеры - это действия или бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц Администрации города Димитровграда Ульяновской области, а так же подведомственных им учреждений и организаций (в том числе, в виде принятия муниципальных правовых актов), противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальным правовым актам, которые нарушают или создают угрозу нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.
2 Road show - значимый инструмент продвижения, улучшения имиджа, повышения инвестиционной привлекательности, привлечения новых инвесторов.. Road show включает в себя комплекс разнообразных мероприятий, разделяемых на два блока:
Первый - личные встречи, когда проводятся конфиденциальные переговоры с представителями конкретных компаний. Такие переговоры позволяют получить ответы на целый ряд вопросов, большинство из которых выходят за рамки стандартных рекламно-презентационных сообщений.
Второй - публичные мероприятия, на которые приглашается широкий круг инвесторов, потенциальных и журналистов. В этот блок мероприятий могут быть включены:
- мероприятия массового характера: выставки, презентации, шоу-показы;
- мероприятия для потенциальных клиентов: семинары, брифинги, конференции
- мероприятия для прессы: пресс-конференции, круглые столы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.