Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31.08.2010 N 2971
Городская целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Димитровграде Ульяновской области на 2010-2015 годы"
1. Паспорт Городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Димитровграде Ульяновской области на 2010-2015 годы"
1. Наименование Программы |
Городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Димитровграде Ульяновской области на 2010-2015 годы" (далее - Программа). |
2. Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" - Распоряжение Правительства Ульяновской области от 20 ноября 2009 г. N 673-пр "О первоочередных мерах по повышению энергоэффективности на территории Ульяновской области". |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области |
4. Разработчик Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Комитет) |
5. Руководитель Программы |
Глава Администрации города |
6. Исполнители Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда |
7. Цель Программы |
Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Димитровграде Ульяновской области за счет снижения в 2010 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития |
8. Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Димитровграде Ульяновской области на 2011-2015 годы" 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой, контроль за ее реализацией. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
9. Сроки и этапы реализации |
1 этап - 2011-2012 гг. - проведение энергетического аудита учреждений и предприятий 2 этап - 2013-2015 гг. - проведение мероприятий энергоэффективности с перерасчетом целевых показателей энергосбережения |
10. Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования Программы - бюджет города Димитровграда Ульяновской области (далее городской бюджет) Общий объем финансирования программных мероприятий в 2011-2015 годах - 336 526,00 тыс. руб. в том числе: Бюджет города 336 526,00 тыс. руб. в том числе: 2011 год - 141 671,0 тыс. руб. 2012 год - 50 181,0 тыс. руб. 2013 год - 48 798,0 тыс. руб. 2014 год - 47 938,0 тыс. руб. 2015 год - 47 938,0 тыс. руб. 2010 год - 2 886,0 тыс. руб.(денежные средства в рамках текущего финансирования в 2010 году не входят в эту сумму) Внебюджетные средства: 2010 год - 2 783 тыс. руб. |
11. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Администрации города |
12. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Наличие в муниципальных учреждениях: - энергетических паспортов; - топливно-энергетических балансов; - актов энергетических обследований; - установленных нормативов энергоресурсопотребления; 2. Экономия энергопотребления за период 2010-2015 годов - 421,12 тонн условного топлива; 3. Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики города на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовым годом); 4. Снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 15%; 5. Полный переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы и жилищного фонда города с Организациями коммунального комплекса; 6. Принятие нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения и стимулирование повышения энергоэффективности. |
2. Анализ, оценка проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время бюджетная сфера и жилищный фонд города Димитровграда Ульяновской области характеризуется повышенной энергоемкостью.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии основная задача социально-экономического развития страны.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
Одновременно к 01 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2009 годом вырастет к 2015 году в 2,1 раза (пункт 2 приложения N 8).
Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими Организациями, в период до 2015 года будет расти с темпами от 15 до 25 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2015 года стоимость основных для города Димитровграда топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы населения на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2015 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 2,5 раза.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости социальной сферы и жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области (далее - город, город Димитровград) предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление города;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и жилищном фонде города.
Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками либерализации рынков первичных энергоресурсов (до 2011 года), после чего по прогнозу органов государственной власти цены на энергоносители в Ульяновской области фактически сравняются с мировыми ценами.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития города.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы и жилищного фонда города до 2015 года, показывает, что доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет с 15 процентов до 50 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения системного подхода не представляется возможным.
Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в сжатые сроки: в течение 2011-2015 годов, и по итогам этой работы разработать мероприятия повышения энергоэффективности до 2020.
При сохранении существующих тенденций без применения системного подхода доля расходов потребителей на оплату коммунальных ресурсов возрастет к 2015 году в 3 раза по сравнению со средними показателями за 2009 год.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей;
- прогнозируемой в условиях либерализации высокой изменчивостью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Димитровграда.
3. Цели и задачи Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Цели Программы:
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании "г. Димитровград" Ульяновской области за счет снижения в 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода бюджетной сферы и жилищного фонда города на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных (на 3-5 лет) планов по повышению показателей энергетической эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов в Организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
а) включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих и представителей жилищно-коммунального хозяйства учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
б) проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;
в) участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
г) разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории;
2.2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, составление и ведение энергетических паспортов;
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями) во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях (Реестр объектов включенных в Программу - Приложение N 1.);
2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между Организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета. (Перечень мероприятий энергоэффективности - Приложение N 2).
Стоимость всех мероприятий до с 2011 по 2015 год составит 336 526,00 тыс. руб. Экономия от мероприятий в сравнении с 2009 годом (без учета мероприятий которые будут прописаны в программе после проведения энергоаудита) составит по энергопотреблению всех бюджетных учреждений 33 200,4 т.у.т. и по водопотреблению 1 944,4 тыс. м3.
2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также Организациями, получающими поддержку из городского бюджета.
2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики города, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2012 году условия для перевода экономики бюджетной сферы и жилищного фонда города на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Энергоэффективность в социальной сфере:
В период реализации данной программы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.
Целью данной программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и Организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Первой задачей, которую необходимо решить для достижения поставленной цели это:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных Организациях; (График проведения энергетического обследования отражен в Приложении N 3).
После выполнения энергоаудита в программу будут внесены соответствующие изменения и проведен перерасчет целевых показателей энергосбережения с учетом мероприятий энергоэффективности уже с учетом необходимых мероприятий.
Целевые показатели с учетом мероприятий энергоэффективности рассчитаны в Приложении N 6. Эффект от мероприятий показан как разница между объемами в сравнении с сопоставимыми условиями 2009 года.
Далее необходимо:
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными Организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
Механизм реализации данной Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения:
- программных мероприятий (приложение N 5),
- мероприятий энергоэффективности (Приложение N 4),
- программных мероприятий в Организациях бюджетной сферы и жилищном фонде города (приложения N 4А, N 4Б, N 4В, N 4Г);
- мероприятий энергетического обследования (Приложение N 3).
Программа рассчитана на 2011-2012 годы для проведения энергетических обследований (1 этап), далее 2013-2015 годы проведения мероприятий энергоэффективности с перерасчетом целевых показателей энергосбережения (2 этап) и далее целевых установок до 2020 года.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источник финансирования Программы - бюджет города Димитровграда Ульяновской области и внебюджетные средства на 2011-2015 год 336 526,00 тыс. руб. в том числе:
Бюджет города 336 526,00 тыс. руб.
2011 год - 141 671,0 тыс. руб.
2012 год - 50 181,0 тыс. руб.
2013 год - 48 798,0 тыс. руб.
2014 год - 47 938,0 тыс. руб.
2015 год - 47 938,0 тыс. руб.
Внебюджетные средства:
2010 год - 2 783 тыс. руб.
2010 год - 2 886,0 тыс. руб. (денежные средства в рамках текущего финансирования в 2010 году не входят в эту сумму)
График финансирования мероприятий энергоэффективности в разрезе бюджетных учреждений и жилых домов представлен в Приложении N 4.
6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Обоснование потребностей в ресурсах для достижения целей и результатов Программы:
- мероприятий энергоэффективности (Приложение N 4),
- программных мероприятий в Организациях бюджетной сферы (приложения N 4А, N 4Б, N 4В, N 4Г).
7. Управление программой, и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке Городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде".
Руководитель Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, формирование и предоставление в управление экономики Администрации города отчетов, проведение оценки эффективности реализации Программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий в соответствии с постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде".
Исполнитель Программы несет ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение. Исполнитель Программы ежеквартально представляет заказчику Программы отчеты о реализации программных мероприятий.
Комитет выполняет:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
- подготовку предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировку плана реализации Программы по источникам и объёмам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия городского и областного бюджетов и уточнения возможных объёмов финансирования из других источников.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы исполнитель готовит отчет о ходе реализации Программы:
- ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ход и результаты Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Общий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Глава Администрации города.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств отражается достижением целей Программы.
При реализации программных мероприятий руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю их реализации и результатами должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования следующих индикаторов:
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);
- уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений,
- доля муниципальных учреждений, ведущих топливно-энергетические балансы;
- доля муниципальных учреждений, в которых проведены энергетические обследования;
- доля муниципальных учреждений, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;
- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с Организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета.
Программа рабочая и будет постоянно изменяться, для этого в Программу по результатам запланированных и выполненных мероприятий будут внесены изменения и производен расчет целевых показателей энергосбережения (Приложение N 5) и расчет целевых показателей энергоэффективности (Приложение N 6).
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов и лимитов энергопотребления, на уровне 100 процентов от общего количества организаций;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год);
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными Организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.