Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31.08.2010 N 2954
Городская целевая программа
"Комплексные меры по пожарной безопасности на территории города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы"
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы |
Городская целевая программа "Комплексные меры по пожарной безопасности на территории города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
1.2. Основание для разработки Программы |
Часть 1 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункт 10 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, пункт 3 части 9 статьи 41 и пункт 8 части 2 статьи 74 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области |
1.3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города) |
1.4. Разработчик Программы |
Отдел безопасности Администрации города Димитровграда |
1.5. Руководитель Программы |
Глава Администрации города Димитровграда Ульяновской области |
1.6. Исполнители Программы |
Управление Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по г. Димитровграду и Мелекесскому району, 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Мелекесская, д. 34а (по согласованию), МУ "Казачья служба безопасности "Ермак", 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. 50 лет Октября, д. 39 (по согласованию), Служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности г. Димитровграда, 433510, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Жуковского, д. 5 (по согласованию) |
1.7. Цель Программы |
Защита жизни и здоровья граждан, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепление пожарной безопасности в учреждениях управления образования, культуры и искусства, на спортивных объектах и в учреждениях социального обслуживания населения города Димитровграда |
1.8. Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
1.9. Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы 2011 - 1 этап 2012 - 2 этап 2013 - 3 этап 2014 - 4 этап 2015 - 5 этап |
1.10. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из бюджета города Димитровграда Ульяновской области - 7029,37 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 5185,21 тыс. руб. 2012 год - 866,04 тыс. руб. 2013 год - 326,04 тыс. руб. 2014 год - 326,04 тыс. руб. 2015 год - 326,04 тыс. руб. |
1.11. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет руководитель Программы. |
1.12. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- снижение количества пожаров на 27,1%; - снижение числа пожаров по причине неосторожного обращения с огнем на 41,1%; |
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в городе. В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни.
Основополагающими критериями спасения людей, успешного тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются своевременное прибытие пожарных подразделений к месту пожара их готовность выполнить первоочередные задачи по спасению людей и тушению пожаров в течение 5-10 минут с момента получения сообщения о пожаре.
Для решения данного вопроса необходимо обновление парка пожарной техники, внедрение в ее систему новых, высокоэффективных моделей пожарных автомобилей и оборудования.
Необходимо финансирование мероприятий, направленных на проведение противопожарной пропаганды и обучение населения города Димитровграда Ульяновской области (далее - город, город Димитровград) мерам пожарной безопасности.
За 2009 год в городе произошло 96 пожаров с ущербом 112100 рублей, в огне погибло 3 человека (за аналогичный период 2008 года произошло 106 пожаров с ущербом 89730 руб., в огне погибло 6 человек). Количество пожаров уменьшилось на 10 случаев, гибель людей уменьшилась на 3 человека, ущерб увеличился на сумму 22370 руб.
Анализ оперативной обстановки с пожарами за последние годы показывает, что на территории города, начиная с 2003 года, общее количество пожаров снизилось.
По сравнению с 2008 годом, количество пожаров в 2009 году также снизилось на 10,5%. Количество погибших людей при пожарах уменьшилось с 14 человек в 2003 году, до 6 человек в 2008 и 3 - в 2009 году. Из диаграммы 1 видно, что за прошедшие 5 лет значительно снизилось количество пожаров по причине неосторожного обращения с огнем.
Диаграмма 1
Динамика пожаров и гибели людей
Относительные показатели числа пожаров на 10 тыс. населения в городе Димитровграде в 2003 году 12,3%(по Ульяновской области - 13,5%), количество погибших - 1,03% (по Ульяновской области 0,99%). На протяжении 6 лет наблюдалась тенденция снижения количества пожаров и этот показатель остался по-прежнему ниже областного, показатель гибели людей при пожарах уменьшился и составил 0,21%. За двенадцать месяцев 2009 года в городе Димитровграде на 10 тыс. населения зарегистрировано 7 пожаров, показатель гибели людей 0,21%, что значительно меньше, чем за предыдущие годы.
Диаграмма 2
Динамика пожаров и гибели людей на 10 тыс. жителей
Из сравнения показателей, характеризующих обстановку за анализируемый период (2003 - 2009 гг.) можно сделать вывод, что в течение последних лет большинство показателей, характеризующих обстановку с пожарами, снизились.
Анализируя причины возникновения пожаров, можно отметить, что за анализируемый период произошло значительное количество пожаров, причиной которых является неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования. Большой процент количества пожаров за анализируемый период времени также произошел по причине поджога и вследствие неосторожного обращения с огнем.
Диаграмма 3
Динамика причин пожаров
Основными причинами пожаров за двенадцать месяцев 2009 года явились: неосторожное обращение с огнем - 17 (17,7% от общего количества); нарушение правил установки и эксплуатации (далее - ПУиЭ) электрооборудования - 13 (13,5%), нарушение правил установки и эксплуатации печей - 8 (8,3%) от общего количества пожаров.
Анализ гибели людей показывает, что 3 человека погибли до прибытия пожарного подразделения (уснули в состоянии алкогольного опьянения).
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых требуется участие Администрации города Димитровграда, а также руководителей учреждений и организаций. Таким образом, единственным способом решения проблем в области пожарной безопасности является целевая программа.
3. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы:
- защита жизни и здоровья граждан, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепление пожарной безопасности в учреждениях управления образования, культуры и искусства, на спортивных объектах и в учреждениях социального обслуживания населения города Димитровграда.
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- предупреждение возникновения пожаров, совершенствование организации профилактики пожаров;
- укрепление необходимой материальной и технической базы для функционирования противопожарной службы города Димитровграда;
- повышение готовности подразделений противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;
- обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты учреждений образования, культуры и искусства, спортивных объектов и учреждений социального обслуживания населения города Димитровграда.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Основные программные мероприятия указаны в Приложении 1 к Программе.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области на весь период - 7029,37 тыс. руб.
В том числе по годам:
2011 год - 5185,21 тыс. руб.
2012 год - 866,04 тыс. руб.
2013 год - 326,04 тыс. руб.
2014 год - 326,04 тыс. руб.
2015 год - 326,04 тыс. руб.
В случае наличия финансового обеспечения конкретного программного мероприятия, в котором указаны несколько исполнителей, получателем денежных средств (бюджетополучателем) является тот исполнитель (исполнители), напротив которого (которых) указана сумма финансирования.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы указано в Приложение 2 к Программе.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа будет реализовываться исполнителями Программы.
Руководитель Программы координирует и контролирует выполнение мероприятий Программы, несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, формирование и предоставление в управление экономики Администрации города Димитровграда отчетов, проведение оценки эффективности реализации Программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий в соответствии с постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде".
Исполнители Программы несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение в порядке на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||
2009 год (базовый период) |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Количество пожаров |
Кол-во |
96 |
90 |
85 |
83 |
80 |
75 |
70 |
2. |
Снижение количества пожаров (в сравнении с базисным периодом) |
% |
- |
6,2 |
11,5 |
13,5 |
16,6 |
21,9 |
27,1 |
3. |
Количество пожаров по причине неосторожного обращения с огнем |
Кол-во |
17 |
15 |
15 |
12 |
11 |
11 |
10 |
4. |
Снижение числа пожаров по причине неосторожного обращения с огнем (в сравнении с базисным периодом) |
% |
- |
11,8 |
11,8 |
29,4 |
35,3 |
35,3 |
41,2 |
5. |
Количество нарушений правил установки и эксплуатации электроприборов |
Кол-во |
13 |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
Источники данных для расчета индикаторов - информация о состоянии пожарной обстановки в городе.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Выполнение мероприятий настоящей Программы позволит:
- снизить количество пожаров на 27,1%;
- снизить число пожаров по причине неосторожного обращения с огнем на 41,1%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.