Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года N 140-ЗО "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 07.11.2011 N 113; от 08.05.2013 N 48; от 11.11.2013 N 144) следующие изменения:
1) в главе 1:
а) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Система комиссий
Систему комиссий составляют:
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области (далее - областная комиссия);
2) муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области (далее - муниципальные комиссии).";
б) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Правовая основа и принципы деятельности комиссий
1. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
2. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.";
в) дополнить статьями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"Статья 4.1. Задачи и основные полномочия комиссий
1. Задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Для решения возложенных на комиссии задач областная комиссия и муниципальные комиссии:
1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики) в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
3) участвуют в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
Статья 4.2. Состав комиссий и порядок её деятельности. Постановления комиссий
1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
2. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует её работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) даёт заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесённым к компетенции комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчётности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
3. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
4. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесённых к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на её рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.
6. Председатель комиссии несёт персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчётности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
7. Правительство Ульяновской области, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, на которые в соответствии с законом Ульяновской области возложены полномочия по созданию комиссий, для обеспечения деятельности комиссий создают отделы или другие структурные подразделения в составе Правительства Ульяновской области или указанных органов местного самоуправления соответственно.
8. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости. Порядок рассмотрения комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов. Члены комиссии участвуют в её заседаниях без права замены.
10. На заседании комиссии председательствует её председатель либо заместитель председателя комиссии.
11. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
12. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарём заседания комиссии.
13. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
14. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
15. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
16. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нём срок.
17. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.";
2) часть 3 статьи 5 признать утратившей силу;
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия областной комиссии
Для решения задач, указанных в статье 4.1 настоящего Закона, областная комиссия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
2) разрабатывает и вносит в Правительство Ульяновской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законом Ульяновской области;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при её хранении и использовании;
6) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осуждённых, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
7) может представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) осуществляет взаимодействие по вопросам защиты прав и свобод несовершеннолетних и охраняемых законом интересов семьи с Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области, Уполномоченным по правам человека в Ульяновской области, а также с общественной наблюдательной комиссией, образуемой в Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания";
9) регулярно информирует органы государственной власти Ульяновской области о мерах, предпринимаемых на территории Ульяновской области в сферах защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также профилактики их безнадзорности и правонарушений;
10) обобщает и распространяет положительный опыт деятельности органов и учреждений системы профилактики, а также иных органов и организаций, осуществляющих защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
11) осуществляет оценку предложений субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области об определении не указанных в Законе Ульяновской области от 30 марта 2009 года N 23-ЗО "О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, а также предложений субъектов правотворческой инициативы в представительном органе муниципального образования об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и направляет результаты такой оценки в виде экспертного заключения соответствующим субъектам, подготовившим такие предложения;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.";
4) в статье 7:
а) в пункте 3 слова "безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" исключить;
б) пункт 4 признать утратившим силу;
5) часть 3 статьи 8 признать утратившей силу;
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия муниципальных комиссий
1. Для решения задач, указанных в статье 41 настоящего Закона, муниципальные комиссии:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Муниципальные комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
9) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесённых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях к компетенции комиссий;
10) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причинённого здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
12) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
13) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
14) регулярно информируют органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (городских округов) о мерах, предпринимаемых на подведомственной территории, в сферах защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также профилактики их безнадзорности и правонарушений;
15) обобщают и распространяют положительный опыт деятельности органов и учреждений системы профилактики, а также иных органов и организаций, осуществляющих защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
16) организуют индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, а также иными лицами в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
17) организуют в установленном законом порядке контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и использования труда несовершеннолетних в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
18) подготавливают и направляют в Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Ульяновской области, отчёты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
19) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
2. В случае создания в муниципальном образовании "город Ульяновск" комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородских районах указанные комиссии осуществляют полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи.";
7) в статье 10:
а) в пункте 3 слова "безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" исключить;
б) пункт 5 признать утратившим силу;
в) в пункте 7 слова "и иметь бланки со своими наименованиями, печать, штамп" исключить;
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ульяновской области от 22 апреля 2014 г. N 48-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.