Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Ульяновской области
от 09 января 2014 г. N 1
Положение
о законопроектной деятельности
1. Планирование законопроектной деятельности
1.1. Законопроектная деятельность осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности в Ульяновской области (далее - план законопроектной деятельности). План законопроектной деятельности принимается в целях:
реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;
реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области (далее - Губернатор) Законодательному Собранию Ульяновской области (далее - Законодательное Собрание), программ социально-экономического развития Ульяновской области и программных документов Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - Правительство), мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства.
1.2. Проект плана законопроектной деятельности разрабатывается государственно-правовым управлением администрации Губернатора (далее - государственно-правовое управление) на основе предложений структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) о разработке законопроектов.
1.3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности направляются в государственно-правовое управление до 20 октября года, предшествующего планируемому периоду.
Структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области и органы исполнительной власти в обязательном порядке разрабатывают и представляют в государственно-правовое управление предложения о подготовке законопроектов.
Предложения о подготовке законопроектов разрабатываются с учетом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, анализа правоприменительной практики, обобщения опыта законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации.
1.4. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в государственно-правовое управление для включения в проект плана законопроектной деятельности, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование структурного подразделения администрации Губернатора Ульяновской области либо органа исполнительной власти - основного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта Губернатору либо в Правительство и внесения его в Законодательное Собрание, а также пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в подпункте 3 пункта 5.2 настоящего Положения, и предложения о необходимости создания рабочей группы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 3 пункта 5.3 настоящего Положения"
1.5. Поступившие предложения о разработке законопроектов проходят предварительную оценку в государственно-правовом управлении.
На основе поступивших предложений о разработке законопроектов государственно-правовое управление до 10 ноября года, предшествующего планируемому периоду, готовит проект плана законопроектной деятельности.
1.6. Подготовленный проект плана законопроектной деятельности в течение 5 рабочих дней направляется в структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области, органы исполнительной власти, Законодательное Собрание, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания и Правительства, в Счетную палату Ульяновской области, Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, Избирательную комиссию Ульяновской области, главам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в Общественную палату Ульяновской области, Ульяновскую торгово-промышленную палату, Адвокатскую палату Ульяновской области, Нотариальную палату Ульяновской области, региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", региональное объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей", Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", Совет муниципальных образований Ульяновской области, а также прокурору Ульяновской области и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.
Проект плана законопроектной деятельности размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.7. Структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области и органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы, содержащиеся в законопроектах, включенных в проект плана законопроектной деятельности, проводят оценку проекта плана законопроектной деятельности, готовят предложения по уточнению проекта плана законопроектной деятельности и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в государственно-правовое управление.
Органы и организации, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, а также иные организации, должностные лица, граждане вправе в установленном порядке направлять свои предложения и замечания по проекту плана законопроектной деятельности.
Государственно-правовое управление осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности.
1.8. Проект плана законопроектной деятельности рассматривается комиссией Ульяновской области по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) и не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, утверждается Губернатором.
1.9. Утвержденный план законопроектной деятельности направляется в Законодательное Собрание и размещается на официальном сайте.
1.10. Предложения по уточнению плана законопроектной деятельности на очередной год разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3-1.8 настоящего Положения.
1.11. При необходимости оперативного законодательного регулирования социально-экономических отношений, во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора, а также по решению Комиссии внесение изменений в план законопроектной деятельности осуществляется решением Комиссии без внесения изменений в соответствующий акт Губернатора.
Структурное подразделение администрации Губернатора Ульяновской области, орган исполнительной власти, к ведению которого относится вопрос, по которому предполагается разработка законопроекта, в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Ульяновской области, дачи соответствующего поручения или принятия Комиссией соответствующего решения направляет в государственно-правовое управление предложения по внесению изменений в план законопроектной деятельности.
1.12. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности осуществляет Комиссия.
Структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области и органы исполнительной власти - основные исполнители по законопроектам ежегодно не позднее 05 июля и 10 января направляют в Комиссию информацию о выполнении ими плана законопроектной деятельности.
Комиссия по итогам полугодия представляет Губернатору отчет о выполнении плана законопроектной деятельности до 20 июля и до 01 февраля соответственно.
3. Порядок образования и деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов
3.1. Для подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности, как правило, образуются рабочие группы. Перечень законопроектов, по которым должны быть образованы рабочие группы, утверждается Комиссией. Разработчик обеспечивает образование рабочей группы в установленном порядке.
3.2. Рабочая группа образуется для разработки проектов иных правовых актов, согласования его с заинтересованными органами, должностными лицами и организациями, участия в рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием (включая экспертно-правовое сопровождение), разработки проектов правовых актов, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом (далее - правовые акты, необходимые для реализации соответствующего закона Ульяновской области), а также выработки предложений по его совершенствованию.
3.3. В состав рабочей группы включаются представители структурного подразделения администрации Губернатора Ульяновской области либо органа исполнительной власти - основного исполнителя по законопроекту, иных заинтересованных структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области, органов исполнительной власти, а также по согласованию с ними депутаты Законодательного Собрания, работники аппарата Законодательного Собрания, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, представители научных, общественных и иных организаций.
Рабочую группу возглавляет член Правительства в соответствии с утвержденным распределением обязанностей. Руководитель рабочей группы утверждает порядок и план работы рабочей группы и несет персональную ответственность за своевременную подготовку законопроекта.
3.4. Согласованный с заинтересованными органами, должностными лицами и организациями и утвержденный состав рабочей группы вместе с планом работы представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения администрации Губернатора Ульяновской области либо органа исполнительной власти - основного исполнителя по законопроекту в течение 15 дней со дня утверждения плана законопроектной деятельности.
По письменному представлению руководителя рабочей группы члены рабочей группы - государственные гражданские служащие Правительства и органов исполнительной власти по согласованию с соответствующими руководителями освобождаются от выполнения должностных обязанностей по месту службы на период, определенный в соответствии с планом работы рабочей группы.
3.5. Рабочая группа:
1) обеспечивает подготовку законопроекта;
2) содействует согласованию законопроекта в установленном порядке с заинтересованными органами, должностными лицами и организациями;
3) инициирует на любом этапе подготовки законопроекта его рассмотрение у соответствующих должностных лиц в целях урегулирования разногласий, возникающих в процессе деятельности рабочей группы, а также принятия решений концептуального характера;
4) представляет законопроект на заседаниях Комиссии и Правительства;
5) обеспечивает экспертно-правовое сопровождение законопроекта при его рассмотрении Законодательным Собранием, в том числе принимает в установленном порядке участие в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания и в других проводимых Законодательным Собранием мероприятиях, связанных с рассмотрением подготовленного рабочей группой законопроекта;
6) участвует в выработке позиции Губернатора и Правительства в отношении поступивших к подготовленному законопроекту предложений и замечаний;
7) участвует в подготовке проектов законов Ульяновской области, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом;
8) участвует в подготовке проектов правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области;
9) вырабатывает предложения по совершенствованию положений закона Ульяновской области, подготовку проекта которого она осуществляла;
10) участвует в рассмотрении поступивших в Правительство законопроектов о внесении изменений в закон Ульяновской области, подготовку проекта которого она осуществляла;
11) представляет Комиссии отчеты о ходе работы по подготовке законопроекта, а также проектов иных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области.
3.6. Рабочая группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных материалов в соответствии с Регламентом Правительства.
В целях обеспечения своевременности принятия иных правовых актов, необходимых для реализации закона Ульяновской области, рабочая группа обеспечивает подготовку проектов таких актов с учетом предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего закона Ульяновской области.
3.7. На заседаниях Комиссии регулярно заслушиваются отчеты рабочих групп о ходе работы над законопроектами и проектами иных правовых актов, необходимых для реализации соответствующих законов Ульяновской области.
3.8. После вступления в силу закона Ульяновской области рабочая группа участвует в осуществлении мониторинга его реализации, включающего анализ информации о принятии необходимых для его реализации иных правовых актов Ульяновской области. При необходимости рабочая группа готовит предложения о внесении изменений в закон Ульяновской области с учетом практики его применения.
3.9. Контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а также проектов иных правовых актов Ульяновской области, необходимых для реализации закона Ульяновской области, осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области либо орган исполнительной власти - основной исполнитель по законопроекту.
Координацию деятельности рабочих групп осуществляет Комиссия.
3.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет структурное подразделение администрации Губернатора Ульяновской области либо орган исполнительной власти - основной исполнитель по законопроекту.
4. Порядок участия в законопроектной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
4.1. Участие органов исполнительной власти в законопроектной деятельности осуществляется посредством:
сбора и обобщения предложений граждан и организаций, в том числе общественных объединений, по развитию и совершенствованию законодательства в соответствующих отраслях и сферах деятельности;
обобщения практики применения законодательства Ульяновской области в соответствующих отраслях и сферах деятельности;
подготовки предложений к плану законопроектной деятельности;
разработки законопроектов по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих органов исполнительной власти.
4.2. Руководители структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области, органов исполнительной власти взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при разработке планов законопроектной деятельности, проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
Согласование интересов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при осуществлении законопроектной деятельности производится посредством:
привлечения к работе в рабочих группах представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам, затрагивающим их интересы;
обсуждения вопросов на заседаниях Комиссии с присутствием приглашенных на заседание глав муниципальных образований Ульяновской области.
4.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы муниципальных образований Ульяновской области, производится с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
4.4. В целях совершенствования взаимодействия Правительства, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в законопроектной деятельности осуществляются:
оперативный сбор и обобщение информации о перечне законов Ульяновской области, в которые необходимо внести изменения, и о перечне проблем и вопросов, требующих законодательного решения;
обмен опытом по реализации законов Ульяновской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
информирование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о принимаемых законодательных решениях на федеральном уровне и на уровне Ульяновской области.
5. Порядок внесения законопроекта на рассмотрение Губернатору или в Правительство
5.1. Органы исполнительной власти направляют законопроекты, оказывающие влияние на доходы или расходы областного бюджета Ульяновской области, в Министерство финансов Ульяновской области для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области.
Срок рассмотрения Министерством финансов Ульяновской области такого законопроекта не должен превышать 3 рабочих дней, срок рассмотрения сложных по содержанию и значительных по объему законопроектов - не более 5 рабочих дней.
По результатам рассмотрения законопроекта Министерство финансов Ульяновской области готовит заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области.
В случае отрицательного заключения Министерства финансов Ульяновской области работа по дальнейшему прохождению законопроекта прекращается.
Разработчик законопроекта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Министерством финансов Ульяновской области.
При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, курирующего финансово-экономическую отрасль, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
5.2. Законопроект, получивший положительную оценку финансовых последствий его принятия, направляется сопроводительным письмом (служебной запиской) за подписью разработчика в государственно-правовое управление через структурное подразделение администрации Губернатора Ульяновской области, отвечающее за документационное обеспечение Губернатора и Правительства.
Государственно-правовое управление в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления текста законопроекта, осуществляет правовую экспертизу текста законопроекта и анализ представленных документов.
По результатам проведенных правовой экспертизы и анализа подготавливается заключение государственно-правового управления на законопроект. Заключение не подготавливается в случае, если разработчиком законопроекта является государственно-правовое управление.
При положительном заключении государственно-правового управления текст законопроекта направляется для проведения независимой экспертизы в контрольные, надзорные и иные органы. Направление законопроекта в указанные органы обеспечивается разработчиком и оформляется письмом заместителя Губернатора Ульяновской области.
Разработчик законопроекта в соответствии с Положением об общественном обсуждении проектов правовых актов Ульяновской области обеспечивает проведение общественного обсуждения законопроекта.
5.3. В государственно-правовое управление для проведения анализа указанных документов на предмет их готовности к направлению на рассмотрение Губернатором или Правительством представляются:
1) проект распоряжения Губернатора либо Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание и назначении официального представителя Губернатора либо Правительства при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием;
2) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания;
3) пояснительная записка к законопроекту, содержащая:
основную идею, цели и предмет правового регулирования проектируемого закона Ульяновской области, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учетом имеющихся или ранее имевшихся;
место проектируемого закона Ульяновской области в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое он будет иметь для правовой системы;
общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости - результаты проведения статистических, социологических, политологических и иных исследований;
обоснование с учетом указанных в абзацах втором-четвертом настоящего подпункта положений предлагаемых законодательных решений и предварительную оценку их влияния на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций и граждан;
социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации проектируемого закона Ульяновской области;
фамилии, имена, отчества и наименования должностей автора (авторов) концепции законопроекта и лиц, принимавших участие в его подготовке;
4) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
5) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;
6) финансово-экономическое обоснование, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации законопроекта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к законопроекту финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию законопроектом, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации законопроекта на доходы и расходы областного бюджета Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания законопроекта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
а) расходов областного бюджета Ульяновской области в связи с реализацией законопроекта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию законопроектом, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию законопроектом, выходит за пределы планового периода;
дополнительных расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию решений, предлагаемых к принятию законопроектом, с указанием источников их финансового обеспечения;
б) финансового обеспечения расходов из иных источников;
в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию законопроектом (при реализации правового акта, прекращении (отмене) его действия);
г) доходов областного бюджета Ульяновской области в случае, если решения, предлагаемые к принятию законопроектом, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) областного бюджета Ульяновской области;
д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в областной бюджет Ульяновской области;
е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию законопроектом (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию законопроектом;
7) заключение Губернатора (в случаях, определенных федеральным законом, статьей 15 Устава Ульяновской области, законами Ульяновской области);
8) заключение Счетной палаты Ульяновской области на законопроект, касающийся бюджетно-финансовых вопросов;
9) заключение на законопроект Общественной палаты Ульяновской области;
10) заключение Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области на законопроект, касающийся прав и свобод человека и гражданина;
11) заключение на законопроект Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области;
12) заключение Уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области на законопроект, касающийся прав ребенка и семей, имеющих детей;
13) заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области на законопроект, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
14) заключения соответствующих контрольных и надзорных органов, иных заинтересованных органов и организаций, другие документы и материалы, предусмотренные законодательством;
15) протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий);
16) доклад о результатах общественного обсуждения законопроекта;
17) проекты иных правовых актов, необходимых для реализации закона Ульяновской области;
18) положительное заключение Министерства финансов Ульяновской области, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области;
19) документы, предусмотренные Законом Ульяновской области от 05.11.2013 N 201-ЗО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Срок проведения анализа указанных документов не должен превышать 5 рабочих дней, а сложных по содержанию и значительных по объему - не более 7 рабочих дней.
5.4. По завершении анализа документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, подготовленный законопроект и материалы, в том числе проекты иных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии в течение 10 дней со дня их поступления в Комиссию.
Решение о внесении законопроекта Губернатору либо на заседание Правительства принимается Комиссией.
5.5. С даты принятия Губернатором либо на заседании Правительства решения о внесении законопроекта в Законодательное Собрание структурное подразделение администрации Губернатора Ульяновской области либо орган исполнительной власти - основной исполнитель по разработке проектов иных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, может осуществлять согласование указанных проектов правовых актов.
5.6. Внесение проекта иного нормативного правового акта, необходимого для реализации соответствующего закона Ульяновской области, осуществляется в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.