Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы", утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/416-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы".
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы", осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области на реализацию указанной государственной программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Изменения
в государственную программу Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 8 сентября 2014 г. N 22/408-П)
1. Паспорт государственной программы Ульяновской области изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы Ульяновской области
Наименование государственной программы |
- |
"Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы" (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) |
- |
Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области. |
Соисполнители государственной программы |
- |
Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. |
Подпрограммы государственной программы |
- |
"Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы". |
Цель и задачи государственной программы |
- |
цель: реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта; задачи: обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы; обеспечение выполнения областными государственными бюджетными и областными государственными автономными учреждениями физической культуры и спорта (далее - областные государственные бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта), подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, государственных заданий на оказание государственных услуг; развитие областной физкультурно-спортивной системы, ориентирующей население Ульяновской области на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом; повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочной деятельности по физическому воспитанию; совершенствование областной системы детско-юношеского спорта; формирование и реализация программы информационной пропаганды физической культуры и спорта; развитие объектов спорта: предоставление бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при строительстве, реконструкции и ремонте объектов спорта, находящихся в собственности муниципальных образований Ульяновской области; обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения Ульяновской области, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на объектах спорта; повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта; повышение конкурентоспособности спорта высших достижений: обеспечение успешного выступления ульяновских спортсменов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; укрепление спортивного имиджа Ульяновской области; создание условий для повышения эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области: координация деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области. |
Целевые индикаторы государственной программы |
- |
доля жителей Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом; единовременная пропускная способность объектов спорта, находящихся на территории Ульяновской области; количество спортсменов, зачисленных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, занимающихся в специализированных государственных физкультурно-спортивных учреждениях Ульяновской области на этапе спортивного совершенствования и этапе высшего спортивного мастерства, в том числе по олимпийским видам спорта; количество действующих спортсменов, имеющих спортивные звания: заслуженный мастер спорта (далее - ЗМС), мастер спорта международного класса (далее - МСМК), мастер спорта (далее - МС), кандидат в мастера спорта (далее - КМС); число потребителей государственных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями (далее - областные государственные учреждения), подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; доходы областного бюджета Ульяновской области от платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области; доля молодых специалистов в отрасли физической культуры и спорта; степень выполнения государственных заданий областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области. |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
2014-2018 годы (в один этап). |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации |
- |
общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 2594256,2935 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 265200,1935 тыс. рублей; 2015 год - 504331,3 тыс. рублей; 2016 год - 504904,8 тыс. рублей; 2017 год - 504809,9 тыс. рублей; 2018 год - 815010,1 тыс. рублей. |
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы |
- |
увеличение доли жителей Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 23,2 процента до 31 процента; увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, находящихся на территории Ульяновской области, с 56855 до 57816 человек; увеличение количества спортсменов, зачисленных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, занимающихся в государственных специализированных физкультурно-спортивных учреждениях Ульяновской области на этапе спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства, с 84 до 100 человек в 2018 году, в том числе по олимпийским видам спорта - с 37 до 48 человек; увеличение количества действующих спортсменов, имеющих спортивные звания: ЗМС - с 1 до 2 человек в 2018 году; МСМК - с 2 до 9 человек в 2018 году; МС - с 37 до 57 человек в 2018 году; KMC - с 335 до 411 человек в 2018 году; увеличение числа потребителей государственных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, ежегодно в среднем на 2,5 процента, или с 3800 до 4200; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья с 1,4 до 3 процентов; увеличение доходов областного бюджета Ульяновской области от платных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, с 23720,0 до 25320,0; увеличение доли молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта с 0,2 до 0,5 процента; степень выполнения государственных заданий областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, до 100 процентов ежегодно.". |
2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа
Понятия, используемые в государственной программе, предусмотрены в Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Улучшение социально-экономического положения в Ульяновской области в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы. Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Ульяновской области. По большинству показателей здоровья (младенческая и материнская смертность, ожидаемая продолжительность жизни) Ульяновская область по-прежнему отстаёт от средних аналогичных показателей по Российской Федерации.
Сегодня политика здорового образа жизни активно формируется в Ульяновской области. Так, за последние годы физкультурно-спортивная активность населения Ульяновской области возрастает. По состоянию на 01 января 2013 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 295709 человек или 23,2 процента от общей численности населения (с 2008 года прирост составил 6,2 процента).
Однако, несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в Ульяновской области, темпы роста численности населения Ульяновской области, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2015 года, а именно приобщению каждого третьего жителя страны к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а к 2020 году - каждого четвёртого, что соответствует показателям ведущих в спортивном отношении стран мира.
По показателю числа жителей Российской Федерации, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, Ульяновская область занимает 9 место (295709 человек, что составляет 23,2 процента). Средний показатель по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО) - 24,6 процента. Аналогичный средний показатель по России составляет 22,5 процента.
Целевой показатель количества жителей Ульяновской области, занимающихся физической культурой и спортом, напрямую связан с обеспеченностью объектами спорта жителей Ульяновской области.
По данным на 01 января 2013 года, обеспеченность объектами спорта, расположенными на территории Ульяновской области, составляет:
спортивными залами - 63,9 процента (девятое место в ПФО);
плоскостными сооружениями - 26,8 процента (восьмое место в ПФО);
бассейнами - 7,5 процента (десятое место в ПФО).
Общая пропускная способность всех объектов спорта, расположенных на территории Ульяновской области, составляет 23,1 процента. Это двенадцатый показатель по ПФО. Средний показатель по ПФО составляет 28,2 процента, по Российской Федерации - 25,1 процента.
Спортсменами Ульяновской области завоёвана 21 медаль на первенствах, чемпионатах Европы и мира по различным видам спорта. Однако, если сравнивать аналогичные показатели других субъектов Российской Федерации, то становятся очевидными аутсайдерские позиции спортсменов Ульяновской области на внутрироссийской спортивной арене.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в настоящее время имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение жителей Ульяновской области к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы целям развития массового спорта в Ульяновской области;
недостаточное развитие Паралимпийских и Сурдлимпийских видов спорта в Ульяновской области;
не в полной мере развита инфраструктура спорта высших достижений;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.
В связи с вышеизложенным мероприятия государственной программы направлены на решение указанных проблем.
Государственная программа содержит комплекс предполагаемых способов, решений проблем в сфере физической культуры и спорта посредством программного метода, оценки последствий их решения. Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и зон функциональной ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации государственной программы.
Основные мероприятия государственной программы связаны:
1) с развитием массового спорта, включающего:
проведение соревнований по авиационным видам спорта с участием команды Ульяновской области;
проведение региональных, российских и международных спортивных мероприятий по авиационным видам спорта;
формирование областных сборных команд по авиационным видам спорта для участия в российских и международных соревнованиях;
мероприятия всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) с развитием спорта высших достижений, включающего:
финансовое обеспечение участия спортивных клубов по игровым видам спорта в соответствующих спортивных соревнованиях за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
финансовое обеспечение за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области деятельности экспериментальных групп олимпийской подготовки по базовым и рекомендованным Минспортом России к развитию на территории Ульяновской области видам спорта;
3) с развитием объектов спорта, включающего:
строительство, реконструкцию и ремонт объектов спорта, объектов, относящихся к государственной собственности Ульяновской области, изготовление проектной документации, организацию проведения государственной экспертизы проектной документации создаваемых объектов спорта, относящихся к государственной собственности Ульяновской области;
приобретение зданий и сооружений в государственную собственность Ульяновской области;
предоставление бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при строительстве, реконструкции и ремонте объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности.
Кроме того, государственная программа направлена на решение ряда глобальных проблем, имеющих место в современном обществе:
ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;
отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, а также подготовки спортивного резерва;
нарастающая конкуренция в спорте высших достижений;
значительное отставание от ведущих спортивных регионов в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий и программ.
Однако при реализации государственной программы возможно появление основных финансовых, административных и иных рисков.
Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступления средств из различных источников финансирования, в том числе из областного бюджета Ульяновской области. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объёме финансовых обязательств, что приведёт к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в регионе. Административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач государственной программы, и обусловлен:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию государственной программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования государственной программы в качестве механизма, стимулирующего выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций;
усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Государственная программа включает в себя подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы".".
3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цель, задачи и целевые индикаторы государственной программы
Цель - реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы;
обеспечение выполнения областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, государственных заданий;
создание условий для освещения деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, в средствах массовой информации;
развитие областной физкультурно-спортивной системы, ориентирующей население Ульяновской области на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом;
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочной деятельности по физическому воспитанию;
совершенствование областной системы детско-юношеского спорта;
формирование и реализация программы информационной пропаганды физической культуры и спорта;
развитие объектов спорта: предоставление бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при строительстве, реконструкции и ремонте объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения Ульяновской области, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на объектах спорта;
повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта;
повышение конкурентоспособности спорта высших достижений: обеспечение успешного выступления ульяновских спортсменов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
укрепление спортивного имиджа Ульяновской области;
создание условий для повышения эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области: координация деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области.
Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности реализации государственной программы представлена в приложении N 1 к государственной программе.
Значения указанных индикаторов определяются по методике расчёта целевых индикаторов реализации государственной программы (приложение N 2 к государственной программе).".
4. В разделе 4:
1) дополнить абзацами девятым - двенадцатым следующего содержания:
"Предоставление областным государственным бюджетным и автономным учреждениям физической культуры и спорта, подведомственным Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, субсидий на выполнение государственных заданий, предусмотренных в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2010 N 365-П "Об утверждении порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания государственными учреждениями Ульяновской области".
Предоставление областным государственным бюджетным и автономным учреждениям физической культуры и спорта, подведомственным Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, субсидий на иные цели, предусмотренные в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 N 366-П "Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Ульяновской области на иные цели".
Системой мероприятий также предусмотрены:
расходы на обеспечение функций государственного органа;
обеспечение предоставления мер социальной поддержки работникам областных государственных учреждений, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, являющимся молодыми специалистами.";
2) абзацы девятый - одиннадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым - пятнадцатым.
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 2594256,2935 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 265200,1935 тыс. рублей;
2015 год - 504331,3 тыс. рублей;
2016 год - 504904,8 тыс. рублей;
2017 год - 504809,9 тыс. рублей;
2018 год - 815010,1 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы распределены между её мероприятиями с учётом первоочередных потребностей Ульяновской области.
Распределение объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Мероприятия государственной программы планируется осуществить за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В реализацию мероприятий государственной программы возможно ежегодное привлечение средств из федерального бюджета. Субсидии из федерального бюджета в областной бюджет Ульяновской области могут предоставляться на софинансирование:
объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета Ульяновской области на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований;
приобретения оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия;
реконструкции и ремонта объектов спорта;
проведения тренировочных мероприятий по базовым Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта, обеспечения питанием и проживания спортсменов при проведении первенств России, повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретения спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки.
Объём бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию государственной программы в 2014-2018 годах приведён в приложении N 3 к государственной программе.".
6. Абзац тридцать седьмой раздела 7 изложить в следующей редакции:
"В целях контроля за реализацией государственной программы государственный заказчик разрабатывает план-график реализации мероприятий государственной программы, несёт ответственность за своевременное его выполнение и целевое, эффективное и правомерное использование выделенных бюджетных средств. Отчёты о реализации мероприятий государственной программы и результаты оценки эффективности государственной программы, а также ежеквартальная отчётность о ходе реализации государственной программы представляются в Министерство экономического развития Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области", включая описание мер по повышению эффективности их реализации.
Годовые отчёты о ходе реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте государственного заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.
Досрочное прекращение реализации государственной программы в целом или отдельных её мероприятий осуществляется при выявлении отрицательных результатов выполнения государственной программы в части эффективности реализуемых мероприятий в установленном порядке.".
7. После раздела 7 дополнить подпрограммой "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы" следующего содержания:
"Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
"Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы" (далее - подпрограмма). |
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области (далее - Министерство). |
Соисполнители подпрограммы |
- |
областные государственные учреждения, подведомственные Министерству. |
Цели и задачи подпрограммы |
- |
цель: реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта; задачи: обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы; обеспечение выполнения областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству, государственных заданий на оказание государственных услуг; создание условий, необходимых для повышения эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области; координация Министерством деятельности подведомственных ему областных государственных учреждений. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- |
число потребителей государственных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; доходы областного бюджета Ульяновской области от платных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству, в областной бюджет Ульяновской области; доля молодых специалистов в отрасли физической культуры и спорта; степень выполнения государственных заданий областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2015-2018 годы (этапы не выделяются).
|
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
- |
общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 1383890,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 340009,3 тыс. рублей; 2016 год - 342382,8 тыс. рублей; 2017 год - 342287,9 тыс. рублей; 2018 год - 359210,1 тыс. рублей. |
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы |
- |
по итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: увеличение числа потребителей государственных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству, ежегодно в среднем на 2,5 процента, или с 3800 до 4200; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья с 1,4 до 3 процентов; увеличение доходов областного бюджета Ульяновской области от платных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству, с 23720,0 до 25320,0 тыс. рублей; увеличение доли молодых специалистов в отрасли физической культуры и спорта с 0,2 до 0,5 процента; степень выполнения государственных заданий областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству, до 100 процентов ежегодно. |
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Подпрограмма разработана и направлена на обеспечение выполнения государственных полномочий, возложенных на Министерство, являющееся исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, реализующим государственную политику в отрасли физической культуры и спорта.
Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями, а также иными организациями и гражданами.
Министерство обеспечивает управление реализацией мероприятий государственной программы, выполнение областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству, государственных заданий на оказание государственных услуг, создание условий, необходимых для повышения эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области, координацию Министерством деятельности подведомственных ему областных государственных учреждений.
Деятельность областных государственных учреждений, подведомственных Министерству, направлена на:
реализацию программ физкультурно-спортивной направленности, в том числе дополнительного образования;
увеличение числа детей, подростков и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
управление спортивными объектами;
организацию и проведение физкультурно-спортивных и массовых мероприятий.
В настоящее время существует ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области, а именно:
несоответствие уровня материальной базы целям развития массового спорта;
не в полной мере развита инфраструктура спорта высших достижений;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
недостаточное укомплектование молодыми специалистами (тренерами-преподавателями) внешкольных учреждений, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта.
В связи с этим на решение данных проблем направлены мероприятия подпрограммы, а именно:
осуществление расходов на обеспечение функций государственного органа;
предоставление подведомственным Министерству областным государственным автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания и на иные цели в соответствии с постановлениями Правительства Ульяновской области от 29.10.2010 N 365-П "Об утверждении порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания государственными учреждениями Ульяновской области", от 05.08.2011 N 366-П "Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Ульяновской области на иные цели";
предоставление подведомственным Министерству областным государственным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания и на иные цели в соответствии с постановлениями Правительства Ульяновской области от 29.10.2010 N 365-П "Об утверждении порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания государственными учреждениями Ульяновской области", от 05.08.2011 N 366-П "Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Ульяновской области на иные цели";
обеспечение деятельности областных государственных казённых учреждений по внешкольной работе с детьми;
обеспечение деятельности областного государственного казённого физкультурно-спортивного учреждения "Центр спортивной подготовки";
проведение оздоровительной кампании детей в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.04.2010 N 43-ЗО "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области";
в целях укрепления кадрового потенциала областных государственных учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Министерству, осуществление мер социальной поддержки молодых специалистов, позволяющих повысить привлекательность профессии тренера-преподавателя в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.05.2012 N 49-ЗО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области";
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ульяновской области по предоставлению мер социальной поддержки молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные учреждения Ульяновской области, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности деятельность в сфере физической культуры и спорта (по полномочиям);
проведение физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий согласно календарю областных и всероссийских соревнований;
дополнительное материальное обеспечение лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта.
Применение программных методов позволит установить тесное взаимодействие между всеми структурными подразделениями отрасли физической культуры и спорта, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств в рамках выделенного финансирования.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы
Цель - реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение управления реализацией мероприятий подпрограммы;
обеспечение выполнения областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству, государственных заданий на оказание государственных услуг;
создание условий, необходимых для повышения эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области;
координация Министерством деятельности подведомственных ему областных государственных учреждений.
Целевые индикаторы подпрограммы:
число потребителей государственных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
доход областного бюджета Ульяновской области от платных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству;
доля молодых специалистов в отрасли физической культуры и спорта;
степень выполнения государственных заданий областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к государственной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Решение поставленных задач осуществляется в ходе реализации подпрограммы с 2015 года по 2018 год, этапы не предусмотрены.
4. Система мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение реализации государственной программы.
Система мероприятий с указанием источников и сроков финансирования подпрограммы представлена в приложении N 3 к государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.
Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию подпрограммы составляет 1383890,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 340009,3 тыс. рублей;
2016 год - 342382,8 тыс. рублей;
2017 год - 342287,9 тыс. рублей;
2018 год - 359210,1 тыс. рублей.
Распределение объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию подпрограммы представлены в приложении N 3 к государственной программе.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы
Подпрограмма направлена на обеспечение реализации государственной программы через выполнение запланированных объёмов государственных заданий областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству, и установленных функций Министерства.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарём для занятий физической культурой и спортом;
увеличение числа потребителей государственных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству, ежегодно в среднем на 2,5 процента, или с 3800 до 4200;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья с 1,4 до 3 процентов или 180 человек;
увеличение доходов областного бюджета Ульяновской области от платных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству, с 23720,0 до 25320,0 тыс. рублей;
увеличение доли молодых специалистов в отрасли физической культуры и спорта с 0,2 до 0,5 процента или 18 человек;
степень выполнения государственных заданий областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству, до 100 процентов ежегодно.
Порядок проведения оценки эффективности реализации подпрограммы предусматривает оценку достижения планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы и определение их динамики в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, представленной в приложении N 4 к государственной программе.
7. Организация управления подпрограммой
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы (в том числе оценку достижения значений целевых индикаторов подпрограммы) осуществляет Министерство.
Отчётность о реализации подпрограммы представляется в составе отчётности о реализации государственной программы в целом.".
8. Приложение N 1 дополнить строками 5-9 следующего содержания:
"
5. |
Увеличение числа потребителей государственных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области |
чел. |
3800 |
- |
3900 |
4000 |
4100 |
4200 |
6. |
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья |
чел. |
60 |
- |
108 |
132 |
150 |
180 |
7. |
Увеличение доходов областного бюджета Ульяновской области от платных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
23720,0 |
- |
24220,0 |
24720,0 |
25000,0 |
25300,0 |
8. |
Увеличение доли молодых специалистов в общем количестве специалистов отрасли физической культуры и спорта |
чел. |
11 |
- |
14 |
15 |
16 |
18 |
9. |
Степень выполнения государственных заданий областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области |
% |
99,7 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
".
9. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе
Система мероприятий
государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы", взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и исполнителям
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 сентября 2014 г. N 22/408-П "О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 22 сентября 2014 г. N 139
Постановлением Правительства Ульяновской области от 25 декабря 2019 г. N 754-П настоящее постанолвение признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 сентября 2014 г. N 23/422-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.