Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом.
Проблемы озеленения и качества окружающей среды тесно взаимосвязаны. Вся система озеленения города - "зеленый компонент" городской инфраструктуры, в который входят лесные массивы, парки, скверы, внутриквартальные насаждения, уличное озеленение, пригородные леса и водоемы с прибрежными озелененными полосами, образуют городской природно-экологический каркас, который создает и поддерживает благоприятные и здоровые условия окружающей среды. Поэтому очень важно, чтобы элементы природного каркаса были жизнеспособными и устойчивыми.
Для создания прочного природного каркаса необходимо произвести тщательный анализ современного состояния всего сложного городского природного растительного комплекса и наметить пути решения накопившихся проблем.
Основной объем работ по капитальному преобразованию зеленого облика города - озеленение магистральных улиц, создание скверов и парков, устройство клумб, газонов пришелся на 60-80-е годы. Часть посадок деревьев уже устарела и морально и физически (это и тополь бальзамический и американский клен и карагач) и подлежат постепенной замене на более ценные породы, часть представляет опасность по причине аварийного состояния или возникших болезней и механических повреждений. За последние годы увеличилась вырубка деревьев под строительство, значительно увеличилось количество выбросов от передвижных источников (около 10.0 тысяч тонн в год).
Очень много деревьев в придомовой территории было спилено из-за слишком близкого расположения без дальнейшей замены. Цветники продолжают в основном оформляться на уровне прошлого века. Но при этом можно отметить и положительные сдвиги - создание рокариев, установка в различных частях города "живых" скульптур, увеличение площади и методов оформления цветников, расширение ассортимента высаживаемых хвойных растений. Есть неплохие наработки по озеленению территорий институтов, школ и дошкольных учреждений, неплохо сформировано озеленение больничных комплексов. Большим украшением города являются городские леса и лесопарки, но и здесь есть свои проблемы - неубранный бурелом, сухостой, переросший подлесок, хотя при всем этом они являются "легкими" города. Отдельно стоят ООПТ - Березовая роща, Дубовая роща, вновь создаваемая ООПТ Лесная горка, рекреационная зона Рыба-парк. Такие признанные места отдыха как побережье Среднего и Верхнего пруда. Золотое озеро, Нижний пруд, район городского пляжа и пляжа в районе ДААЗа, Двойное озеро (Рыба-парк) также нуждаются в доводке. И это дело не двух-трех лет и требует больших материальных и интеллектуальных затрат. На основании выше изложенного хочется выделить несколько больших направлений в проблемах озеленения:
1) Из-за отсутствия данных по реальному состоянию зеленого комплекса необходимо провести анализ состояния озеленения на настоящий момент на основании инвентаризации всех зеленых насаждений, обратив особое внимание на состояние наиболее важных для города пород деревьев (липа, береза, дуб, сосна).
2) Составление на основе инвентаризации паспортов всех объектов озеленения с последующим мониторингом их состояния.
3) Проведение постепенной реконструкции объектов озеленения, начиная с магистральных улиц.
4) Ввиду отсутствия источника поступления посадочного материала для нужд города необходимо решить вопрос о закладке нового питомника декоративных культур, который бы обеспечил в полном объеме потребности городского округа.
5) Ввиду экологических и эстетических причин продолжать замену бальзамических тополей на ценные для озеленения виды деревьев - береза пушистая, дуб черешчатый, липа среднелистная, каштан конский, лиственница.
6) Произведение проектно-изыскательных работ по созданию новых объектов озеленения, а именно: Парк Прибрежный вдоль реки Мелекесски в районе порта, побережье р. Мелекесски на всем протяжении в черте города.
Проблемы городского озеленения и качества окружающей среды затрагивают интересы всех горожан и поэтому дальнейшее игнорирование проблемы озеленения приведет к:
деградации зеленых насаждений города, как общего пользования (парки, скверы, уличное озеленение), так и ограниченного пользования (внутриквартальные насаждения, насаждения детских садов, школ и т.п.), и как следствие увеличению загазованности воздуха;
2) смене видового состава деревьев и кустарников городских лесов: вместо коренных видов Среднего Поволжья - липы, дуба, сосны и пр. будет преобладать американский клен и другие малоценные в эстетическом плане деревья и кустарники;
3) увеличению запыленности воздуха города из-за разрушения травянистого покрова и ежегодного уменьшения количества древесно-кустарниковых насаждений;
4) увеличению заболеваемости клещевым бореллиозом и геморрагической лихорадкой с почечным синдромом;
5) ухудшению эстетического облика.
В настоящее время представляется возможность для начала решения накопившихся проблем озеленения: утвержден Генеральный план города Димитровграда Ульяновской области, разрабатываются правила землепользования и застройки, имеется поддержка органов государственной власти Ульяновской области.
Для достижения заявленных целей необходимо перейти от практики выполнения отдельных разрозненных мероприятий по благоустройству и озеленению к созданию качественно новой устойчивой системы зеленого строительства с механизмом управления отношениями и ресурсами в данной сфере. Реализация такого подхода возможна лишь на основе программно-целевого метода и долгосрочного планирования.
В решение проблем озеленения города необходимо вовлекать все предприятия и организации независимо от форм собственности, а также население города. Только тогда можно будет из просто зеленого города сделать "город-сад".
Реализация мероприятий данной Программы в течение трех намеченных лет будет начальным этапом создания системы зеленых насаждений города. В дальнейшем работы по укреплению зеленого фонда города необходимо развивать и совершенствовать.
В свою очередь, имеется риск в случае признания аукциона не состоявшимся или отсутствия финансирования данной Программы.
Основные риски, связанные с реализацией Программы:
1.1. Финансовые риски:
- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что нарушит внутреннюю логику Программы;
- отклонение финансирования от запланированного графика.
1.2. Организационные риски:
- несогласованность действий структур и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы;
- пассивность участия в реализации Программы ее исполнителей;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.