Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31.08.2010 N 2975
Городская целевая Программа
"Развитие рекреационных зон и улучшение архитектурного облика города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы"
1. Паспорт
Программы
1.1. Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Развития рекреационных зон и улучшение архитектурного облика города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы" (далее по тексту - Программа). |
1.2. Основание для разработки |
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; постановление Администрации города от 07.06.2010 N 1773 "О разработке проекта городской целевой Программы "Развитие рекреационных зон и улучшение архитектурного облика города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы" |
1.3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда |
1.4. Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" |
1.5. Руководитель Программы |
Глава Администрации города Димитровграда |
1.6. Исполнители Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области, Муниципальное учреждение "Служба охраны окружающей среды" города Димитровграда (по согласованию), Муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" (по согласованию) |
1.7. Цели Программы |
1. Создание современного, эффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса муниципального образования "Город Димитровград" (далее по тексту - город Димитровград). 2. Защита городской территории от шума и пылегазовых выбросов. 3. Создание эстетически ценного ландшафта мест массового отдыха. 5. Формирование положительного имиджа города. 6. Развитие инициатив жителей, вовлечение населения, коллективов, организаций разных форм собственности в работы по благоустройству и озеленению территории муниципального образования, формирование праздничного облика города на период проведения праздников |
1.8. Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
1.9. Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2011-2015 годах. I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год, IV этап - 2014 год, V этап - 2015 год. |
1.10. Объемы и источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию Программы из бюджета города Димитровграда составляет - 138007,91 тыс. руб. 2011 год - 44452,17 тыс. руб., 2012 год - 46223,58 тыс. руб., 2013 год - 34838,82 тыс. руб.; 2014 год - 5243,34 тыс. руб., 2015 год - 7250,0 тыс. руб. |
1.11. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Глава Администрации города Димитровграда |
1.12. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Оптимизация эстетических характеристик городской среды за счет рациональной реконструкции озелененных территорий и рекреационных зон. 2. Улучшение микроклимата, качества атмосферного воздуха и шумовых характеристик на городских территориях за счет формирования системы озелененных территорий города. 3. Качественные преобразования городской среды с целью создания благоприятных условий для жизни населения, создания благоустроенных зон отдыха, сохранения природного ландшафта. 4. Стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности. |
Основные понятия, термины и сокращения, используемые в тексте
Термины и понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных в действующем федеральном законодательстве и законодательстве Ульяновской области, а также в определенных действующих федеральных, региональных и муниципальных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере благоустройства и градостроительной деятельности.
Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.
Зеленый фонд города - составная часть природного комплекса города, включающая в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории и лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов федерации переданы в ведение органов местного самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.
Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков.
Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.
Зона (массового) отдыха - традиционно используемый или специально выделенный участок территории для организации массового отдыха населения, обустроенный для интенсивного использования в целях рекреации, а также комплекс временных и постоянных строений и сооружений, расположенных на этом участке и несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха; зона отдыха может включать водный объект (и) или его часть, используемый или предназначенный для купания, спортивно-оздоровительных мероприятий и иных рекреационных целей.
Озелененные территории - территории, на которых располагаются природные и (или) искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, набережная, сквер, бульвар, а также площади объектов жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в структуре которых часть открытых площадей занята зелеными насаждениями.
Рекреационная зона - зона в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Сквер - объект озеленения города; участок на площади, перекрестке улиц или на примыкающем к улице участке квартала; планировка сквера включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев и кустарников; скверы предназначаются для кратковременного отдыха пешеходов.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, внутримикрорайонные и внутриквартальные пространства).
Территории природного комплекса (ПК) города - территории с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющие преимущественно средозащитные, природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции.
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
В современном городе с множеством различных промышленных предприятий, развитой сетью городского транспорта неизбежно создаются условия, неблагоприятно влияющие на здоровье человека. Воздух загрязняется газообразными отходами предприятий, выхлопными газами проезжающего транспорта и пылью. Городской шум на магистральных улицах города с интенсивным движением транспорта раздражает нервную систему человека и утомляет его.
Основное средство оздоровления городской среды - планомерное развитие системы зеленых насаждений с целью обогащения воздуха кислородом и очищения его от вредных примесей. Зеленые насаждения благотворно влияют на температурный режим и влажность воздуха, уменьшают городской шум, защищают от сильных ветров.
В целях обеспечения рационального использования рекреационных ресурсов необходимо предусмотреть:
- проведение инвентаризации рекреационных зон с целью оценки их состояния, установления и обеспечения соответствующего режима их использования; расширения системы озелененных территорий, в качестве зон кратковременного отдыха;
- формирование земельных участков зон отдыха для утверждения их границ и определения балансодержателя.
Выбор территории для организации места отдыха необходимо производить на основе оценки природно-климатических условий, состояния окружающей природной среды и инженерно-геологических показателей. Зона рекреации должна быть размещена за пределами санитарно-защитных зон промышленных предприятий, мест сброса сточных вод и других источников загрязнения. Таким образом, формирование рекреационных зон необходимо производить в соответствии с проектной документацией благоустройства, озеленения и цветочного оформления рекреационных зон города, на основании проведенной оценки их состояния.
Особые проблемы в городе связаны с содержанием озелененных территорий и зон массового отдыха.
На основании вышеизложенного, необходимо выделить несколько проблемных вопросов развития рекреационных зон:
1. Отсутствие данных по реальному состоянию озелененных территорий на основании инвентаризации всех зеленых насаждений;
2. Отсутствие проектов границ земельных участков для размещения зон отдыха;
3. Необходимость проведения постепенной реконструкции зон отдыха;
4. Необходимость проведения проектно-изыскательных работ по созданию новых рекреационных зон и объектов благоустройства.
Для решения обозначенных проблем необходимо перейти от практики выполнения отдельных разрозненных мероприятий по благоустройству, озеленению и улучшению архитектурного облика города к созданию качественно новой устойчивой системы рекреационных зон с механизмом управления отношениями и ресурсами в данной сфере. Реализация такого подхода возможна лишь на основе программно-целевого метода и долгосрочного планирования.
В решение проблем развития рекреационных зон города необходимо вовлекать все предприятия и организации независимо от форм собственности, а также жителей города.
В свою очередь, имеется риск в случае признания аукциона не состоявшимся или отсутствия финансирования Программы.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями настоящей Программы являются:
1. Создание современного, эффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса города Димитровграда.
2. Защита городской территории от шума и пылегазовых выбросов.
3. Создание эстетически ценного ландшафта мест массового отдыха.
4. Развитие инициатив жителей, вовлечения населения, коллективов, организаций различных форм собственности в работы по благоустройству и озеленению территории города, формирование праздничного облика города на период проведения праздников.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха для жителей города и гостей с использованием историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала города.
2. Архитектурно-планировочная организация рекреационных зон на основе комплексной оценки характеристик природно-территориальных комплексов.
3. Разработка проектной и иной документации по формированию и развитию рекреационных зон города.
4. Рациональное, эффективное использование и сохранение природных ресурсов.
5. Расширение ассортимента древесно-кустарниковых насаждений для озеленения различных территорий города.
6. Организация и проведение городских конкурсов в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.2008 N 293-П "О проведении конкурсов Ульяновской области по благоустройству и архитектурному облику".
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы.
Основные программные мероприятия по решению задач и достижению целей Программы указаны в Приложении N 1 к Программе.
Перечень вышеуказанных земельных участков составлен в соответствии с проектом Генерального плана города Димитровграда Ульяновской области, разработанного Санкт-Петербургским институтом "Урбанистики" в 2007 году.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общий объем финансирования Программы составляет - 138007,91 тыс. руб. Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета города Димитровграда на весь период, в том числе по годам:
2011 год - 44452,17 тыс. руб.,
2012 год - 46223,58 тыс. руб.,
2013 год - 34838,82 тыс. руб.;
2014 год - 5243,34 тыс. руб.,
2015 год - 7250,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города Димитровграда составлены ориентировочно и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета города Димитровграда на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе программных мероприятий указано в приложении N 1 к городской целевой Программе.
6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Для достижения целей и результатов Программы необходимо произвести вложение бюджетных средств в разработку проектно-сметной документации с целью дальнейшей реконструкции и создания новых зон кратковременного отдыха, создания новых объектов благоустройства, новых объектов системы озеленения города, формирования и планомерного развития рекреационных зон, улучшения архитектурного облика города, создания устойчивой системы озеленения городской территории.
Потребности в бюджетных ресурсах каждого мероприятия данной Программы определены предварительно методом калькуляции стоимости работ с использованием данных о стоимости работ аналогичного характера, производимых в предыдущем отчетном периоде.
Стоимость затрат каждого мероприятия подлежит обязательной корректировке после разработки проектно-сметной документации и прохождения ее экспертизы.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденным постановлением Администрации города Димитровграда от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде".
Заказчик Программы - Администрация города Димитровграда несет ответственность за реализацию Программы в целом, формирование и представление в управление экономики Администрации города отчетов, проведение оценки эффективности реализации Программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденным постановлением Администрации города Димитровграда от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде".
Исполнители Программы несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение. Исполнители Программы ежеквартально представляют руководителю Программы отчеты о реализации программных мероприятий.
В реализации мероприятий Программы участвуют следующие отраслевые (функциональные) органы Администрации города, а также муниципальные учреждения города:
- Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города;
- Муниципальное учреждение "Служба охраны окружающей среды" (по согласованию);
- Муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" (по согласованию);
- Комитет по управлению имуществом города.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Таблица будет представлена в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Примечание: мероприятия по благоустройству и улучшению архитектурного облика рекреационных зон должны выполняться в соответствии с проектной документацией, разработанной с учетом действующего законодательства Российской Федерации, Ульяновской области и муниципальных правовых актов города Димитровграда Ульяновской области, минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами благоустройства территорий.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экологический эффект, выражающийся в оптимизации качества окружающей и визуальной среды города, а именно:
1. Планирование и организация рационального использования территорий рекреационных зон и их охраны в соответствии с разработанными проектами благоустройства и архитектурно-планировочными решениями зон отдыха.
2. Градостроительное определение перспективных направлений развития территории города.
3. Оптимизация эстетических характеристик городской среды за счет коренной реконструкции крупных объектов общего пользования зеленого фонда города.
4. Создание благоустроенных зон кратковременного отдыха для жителей города.
Ожидаемые итоги реализации Программы:
1. Создание современного, эффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса города Димитровграда.
2. Формирование и развитие рекреационных зон города.
3. Защита городской территории от шума и пылегазовых выбросов.
4. Создание эстетически ценного ландшафта мест массового отдыха.
5. Формирование положительного имиджа города.
6. Формирование позитивного общественного мнения и отношения к объектам благоустройства, вовлечение учреждений, предприятий различных форм собственности и жителей города в движение по сохранению зеленого фонда города и созданию благоустроенной городской среды.
7. Обновление и расширение ассортимента древесно-кустарниковых насаждений и цветочных культур с учетом современных требований, предъявляемых к формированию городских территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.