Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31.08.2010 N 2976
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
1. Паспорт
Программы
1.1. Наименование Программы |
Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее - Программа). |
1.2. Основания для разработки Программы |
Пункт 6 части 3 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Пункт 6 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области. |
1.3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области |
1.4. Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи" города Димитровграда. |
1.5. Руководитель Программы |
Заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам |
1.6 Исполнитель Программы |
Муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи" города Димитровграда (далее Учреждение) Жилищный отдел правового управления Администрации города |
1.7. Цели Программы |
Основанная цель Программы - предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. |
1.8. Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
1.9. Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы 1 этап - 2011 год 2 этап - 2012 год 3 этап - 2013 год 4 этап - 2014 год 5 этап - 2015 год |
1.10. Объем и источники финансирования Программы |
Источник финансирования программных мероприятий - бюджет города Димитровграда Ульяновской области. Общий объем финансирования Программы из бюджета города Димитровграда составляет 19 504,8 тыс. руб. в том числе: 2011 год - 3 900,96 тыс. руб.; 2012 год - 3 900,96 тыс. руб.; 2013 год - 3 900,96 тыс. руб.; 2014 год - 3 900,96 тыс. руб.; 2015 год - 3 900,96 тыс. руб.; |
1.11. Контроль за исполнением программы |
Заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам |
1.12. Основные ожидаемые результаты реализации программы |
Уменьшение количества молодых семей, стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 241 до 26; Обеспечение жильем 340 нуждающихся молодых семей; Привлечение финансовых средств молодых семей в жилищную сферу; Укрепление института семьи; Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе; Усиление у молодежи мотивации к труду. |
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения города Димитровграда, особенно актуальной она является для молодых семей. Молодым семьям трудно получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они, как правило, не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и муниципальная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых горожан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В условиях ухудшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.
Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов местного самоуправления с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
3. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в виде организационных мероприятий, предусматривающих:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
- информирование населения о целях и задачах Программы через средства массовой информации.
Исполнителями мероприятий Программы являются Муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи" города Димитровграда и жилищный отдел правового управления Администрации города.
Порядок и условия поддержки молодых семей в рамках реализации Программы устанавливается отдельным постановлением Администрации города.
Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей указаны в Приложении N 1 к Программе.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Димитровграда на весь срок реализации Программы - 19 504,8 тыс. руб. в том числе:
2011 год - 3 900,96 тыс. руб.;
2012 год - 3 900,96 тыс. руб.;
2013 год - 3 900,96 тыс. руб.;
2014 год - 3 900,96 тыс. руб.;
2015 год - 3 900,96 тыс. руб.
Реализация мероприятий программы осуществляется при условии софинансирования выдачи молодым семьям свидетельств на приобретение жилья за счет средств областного и федерального бюджетов в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы указано в Приложении N 2 к Программе.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденными постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798.
Руководитель программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Заказчик программы несет ответственность за реализацию программы в целом, формирование и предоставление в управление экономики Администрации города отчетов, проведение оценки эффективности реализации программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденными постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798.
Исполнитель программы несет ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Индикаторы эффективности реализации Программы
N п/п |
Показатель эффективности (индикатор) |
2010 (прогноз) |
2011 (план) |
2012 (план) |
2013 (план) |
2014 (план) |
2015 (план) |
1 |
Общее количество семей-участниц программы, нуждающихся в улучшении жилищных условий (нарастающим итогом) |
249 |
274 |
299 |
324 |
349 |
374 |
2 |
Количество семей, получивших социальную выплату (нарастающим итогом) |
8 |
76 |
144 |
212 |
280 |
348 |
3 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
3% |
28% |
48% |
65% |
80% |
93% |
4 |
Ежегодное количество семей, получивших социальную выплату |
8 |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
5 |
Ежегодное количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
241 |
198 |
155 |
112 |
69 |
26 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- уменьшение количества молодых семей, стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 241 до 26;
- обеспечение жильем 340 нуждающихся молодых семей;
- привлечение финансовых средств молодых семей в жилищную сферу;
- укрепление института семьи;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
- усиление у молодежи мотивации к труду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.