Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 23.08.2011 N 3196
Городская целевая программа
"Развитие общественного здоровья и формирование здорового образа жизни "Здоровье города - здоровье горожан" на 2012-2014 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Развитие общественного здоровья и формирование здорового образа жизни "Здоровье города - здоровье горожан" на 2012-2014 годы"
Наименование Программы: Городская целевая программа "Развитие общественного здоровья и формирование здорового образа жизни "Здоровье города - здоровье горожан" на 2012-2014 годы"(далее Программа)
Основания для разработки Программы: Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 23 августа 2011 г. N 3195
Заказчик Программы: Администрация города Димитровграда Ульяновской области
Разработчик Программы: Отдел координации и взаимодействия с общественностью Администрации города Димитровграда Ульяновской области
Руководитель Программы: Заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам Баканова И.В.
Исполнители Программы:
Администрация города Димитровграда Ульяновской области
Муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи" г. Димитровграда (по согласованию)
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области
Управление по делам культуры и искусства Администрации города Димитровграда Ульяновской области
Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области
Федеральное государственное учреждение здравоохранения"Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" (по согласованию)
Цели Программы:
- снижение употребления алкоголя и распространения курения среди подростков и молодежи;
- снижение заболеваемости социально-значимыми болезнями: ВИЧ/СПИД, ИППП и др.;
- повышение физической активности населения;
- снижение заболеваемости детей и подростков болезнями органов зрения, опорно-двигательного аппарата и органов пищеварения;
- развитие гражданского общества и вовлечение населения в деятельность по развитию общественного здоровья
Перечень разделов Программы:
1. Паспорт Программы.
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом.
3. Цели и задачи программы.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Сроки и этапы реализации Программы:
I этап - 2012 год
II этап - 2013 год
III этап - 2014 год
Объемы и источники финансирования Программы:
Общий объем финансирования из бюджета города на весь период - 5033,3 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 1618,7 тыс. руб. - действие приостановлено постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 27.12.2011 г. N 4905
2013 год - 1875,9 тыс. руб.
2014 год - 1538,7 тыс. руб.
Контроль за исполнением Программы: Заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам Баканова И.В.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
- повышение количества школьников 1 и 2 группы здоровья до 88%;
- увеличение осведомленности подростков и молодежи по вопросам сохранения и укрепления здоровья (до 50%), по вопросам профилактики ВИЧ-инфекций (до 90%);
- увеличение осведомленности населения по вопросам профилактики НИЗ до 71,5%
- увеличение количества волонтеров до 150 человек
- увеличение числа программ и проектов ОО и НКО, направленных на решение острых проблем в области общественного здоровья, профилактики заболеваемости, охраны окружающей среды, профилактики социально-значимых заболеваний - ежегодно до 5 проектов.
Введение
Сегодня здоровье все более осознается как главная движущая сила и ресурс социального и экономического развития. Меняется общественное мнение: здоровье все больше ассоциируется в сознании людей с успешностью, возможностями, ответственностью.
Здоровье - это интегральный показатель качества жизни населения и объективный критерий оценки успешности проводимых политических, социальных и экономических реформ.
Фундамент здоровья взрослых закладывается в самом начале жизни, в том числе и в дородовом периоде. Молодые матери, малоимущие и малообразованные чаще производят на свет детей с низкой массой тела, реже кормят грудью и др. Полезные для здоровья привычки, такие как разумное питание, физические упражнения и отсутствие курения и потребления алкоголя прививаются на ранних стадиях жизни и связаны с тем примером, который показывают родители и сверстники.
Заболевания и их причины неравномерно распределены среди населения. Наибольшая их концентрация среди самых бедных и уязвимых слоев. Представители групп самого низкого социально-экономического уровня подвержены по меньшей мере, удвоенному риску серьезных заболеваний и преждевременной смерти по сравнению с лицами с более высокими социально-экономическим статусом.
Наибольших успехов в улучшении здоровья населения можно добиться с помощью комплексной стратегии, способствующей реализации программ укрепления здоровья и профилактики на уровне всего населения и, одновременно нацеленной на группы высокого риска и максимальный охват населения эффективными методами лечения и ведения больных.
Термины и понятия, условные сокращения
Продвижение здоровья (ВОЗ) - процесс, позволяющий индивидам повышать контроль над своим здоровьем и улучшать его. Это система мероприятий, направленных на здоровый образ жизни и повышение благосостояния.
Общественное здоровье - это индикатор жизнеспособности общества как социального организма, возможностей его роста и социально-экономического развития, обороны, рационального использования природных ресурсов и поддержания экологического равновесия с окружающей природой и социальной средой.
Самосохранительное поведение - это система действий и установок личности, направленных на сохранение здоровья и продление жизни.
Образ жизни (ВОЗ) - взаимодействие условий жизни индивида с индивидуальной моделью поведения, которая определяется социокультурными факторами и личностными особенностями.
Здоровый образ жизни - это деятельность, направленная на сохранение, улучшение и укрепление здоровья людей. Он формируется двумя путями:во-первых, через уменьшение факторов риска; во-вторых, через создание условий для сохранения и укрепление здоровья индивидом.
Здоровый образ жизни предполагает социальную, трудовую, физическую активность, индивидуальный психологический комфорт и благополучие в семье, отсутствие вредных привычек, рациональное и сбалансированное питание.
Самооценка здоровья - это субъективная оценка собственного состояния, данная индивидом.
Качество жизни (ВОЗ) - качественная оценка жизнедеятельности индивида в показателях смертности, заболеваемости, симптомов и прогнозов. С точки зрения социологов, качество жизни - степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей.
Группы риска - это категории населения, в большей степени, чем другие, предрасположенные к различным заболеваниям. Выделяют группы демографических и производственных факторов риска, функционального состояния, низкого материального уровня жизни, девиантного поведения.
ВИЧ/СПИД - вирус иммунодефицита человека/синдром приобретенного иммунодефицита
ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения
ГЦП - Городская целевая программа
ДОУ - Дошкольное образовательное учреждение
ЕРБ ВОЗ - Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения
ЗОЖ - здоровый образ жизни
ИППП - инфекции, передающиеся половым путем
КДМ - Муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи" г. Димитровграда
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области
МОУ - Муниципальное образовательное учреждение
МУ - муниципальное учреждение
ОО - общественные организации
НКО - некоммерческие организации
НИЗ - неинфекционные заболевания
Отдел координации - отдел координации и взаимодействия с общественностью Администрации города Димитровграда Ульяновской области
ОУ - образовательные учреждения
Программа - городская программа "Развитие общественного здоровья и формирование здорового образа жизни "Здоровье города - здоровье горожан" на 2012-2014 годы"
Проект - проект "Здоровый город"
тыс. руб. - тысяч рублей
ССЗ - сердечно-сосудистые заболевания
УК - Управление по делам культуры и искусства Администрации города Димитровград Ульяновской области
УО - Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области
ФГУЗ КБ N 172 ФМБА России - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Показатели рождаемости в Димитровграде выше, чем в целом по области и составляют 11,9 на 1000 населения. Однако темп прироста невелик - в среднем 4%, т.е. только на семьдесят детей больше, чем в предшествующем году. В то время как показатель смертности - 15,0 на 1000 жителей города. Таким образом, естественная убыль населения составляет 3,1, что выражается в потере 395 жителей города ежегодно.
В структуре смертности безусловный лидер - сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) - 59,8% (чуть ниже, чем в 2009 году - 61%). Далее идут онкологические - 16,6% (возросли на 2,6%) и травмы с отравлениями - 9,9%. Если смотреть в абсолютных цифрах, то в 2010 году 1147 человек умерло от ССЗ, 319 - от рака и 191 - от несчастных случаев и иных внешних причин. И все эти причины смерти могут подвергаться влиянию. Активной профилактической работой можно добиться снижения рисков преждевременной смерти на 15-28%. А в случаях ССЗ и онкологических заболеваний при добавлении ранней диагностики и современного лечения можно снизить смертность не менее чем на 45%. К сожалению, пока частота выявленных при профилактическом осмотре запущенных случаев онкологии - 26,2% (в 2009 году - 28,9%). А учитывая то, что число выявленных онкологических больных с III стадией составило 25,6%, можно констатировать крайне недостаточную профилактическую работу в данном направлении.
Заболеваемость ВИЧ-инфекцией выше, чем в среднем по области более чем в полтора раза (по данным 2009 года 103,9 и 68,7 соответственно). В 2010 году показатель несколько снизился до 95,7 на 100 тысяч человек. За прошлый год выявлено 122 инфицированных жителя города. На учете состоит 1260, из них на диспансерном наблюдении в областном СПИД-центре - 762, получают специфическое лечение 256 (в том числе 18 детей и 2 беременные женщины). Эти данные свидетельствуют об актуальности проблемы заболеваемости ВИЧ/СПИДом в городе и необходимости организации системной профилактической работы среди молодежи. Учитывая соотношение численности инфицированных горожан и числа димитровградцев, состоящих на диспансерном наблюдении и получающих лечение, напрашивается вывод о необходимости начать работу с инфицированными и их семьями.
Показатель заболеваемости наркоманией за 2010 год самый высокий за последние пять лет и составляет 23,5 на 100 тысяч населения. Это выше как областного уровня (15,2), так и уровня заболеваемости по России в целом (18,7 на 100 тысяч населения). Резкое увеличение заболеваемости наркоманией в прошлом году связано с появлением и широким распространением в среде наркозависимых наркотиков кустарного изготовления. Уровень потребления героина не повысился.
Статистические показатели заболеваемости алкоголизмом в 2009 году были выше средних по области на 18,7% (171,0 и 144,1 соответственно). По данным 2010 года заболеваемость алкоголизмом в Димитровграде снизилась на 22% и составила 133,3 на 100 тысяч человек.
Распространенность вредных привычек изучалась путем социологических опросов и, большей частью, среди подростков и молодежи. По данным анонимного опроса учащихся 9-11 классов: курит от 40 до 60% мальчиков и около 30% девочек. Употребляет алкоголь, преимущественно пиво, чаще одного раза в месяц свыше 40% опрошенных молодых людей.
Число систематически занимающихся физической культурой и спортом 26 452 человек или 20,8% от общей численности населения. Вместе с тем, при рассмотрении динамики физической активности по возрастным группам видно, что увеличивается количество детей (63% от общего числа занимающихся спортом - школьники), а количество физически активных взрослых жителей города за пять лет уменьшилось на 32%. Радует, что последнее время к занятиям физкультурой стали приобщаться люди пожилого возраста - по данным 2010 года регулярно занимаются 239 человек старше 60 лет. Также в городе предпринимаются действия по развитию инваспорта. В настоящий момент физически активны и участвуют в соревнованиях 296 инвалидов. Эти две уязвимые группы населения должны находиться под постоянным контролем и учитываться особо при планировании мероприятий, направленных на повышение физической активности жителей города.
Также при планировании необходимо обратить внимание не только на развитие материально технической базы и сети учреждений для занятия спортом и оздоровительной физкультурой, но и на благоустройство города.
Димитровград имеет очень удачное расположение с точки зрения природного ландшафта: леса, луга, реки и озера. Уникальные природные комплексы:сосновые, березовые и дубовые рощи находятся не только в пригородной, но и в жилой зоне. На одного жителя Димитровграда приходится 49,3 кв. м городских лесов и древесно-кустарниковой растительности. Однако возможности организации активного отдыха и туризма используются не в полной мере. Необходимо благоустраивать зеленые зоны и зоны отдыха с тем, чтобы предоставить возможность горожанам заниматься ходьбой, бегом, пешими и велосипедными прогулками, т.е. повышать свою физическую активность.
Проведенные за последний период социологические исследования в молодежной среде и среди населения в целом выявили низкую культуру самосохранительного поведения и степень ответственности за собственное здоровье и здоровье близких. Это связано с исторически сложившейся в нашей стране установки на приоритетность общественных интересов перед индивидуальными. Наглядный пример - выход на работу при болезненном состоянии. Вторая причина - недостаточная осведомленность о возможных последствиях для здоровья образа жизни, привычек и поведения человека.
Поэтому, одной из важнейших составляющих данной Программы является деятельность по просвещению населения и пропаганде здорового образа жизни. Для этой цели планируется использовать все существующие коммуникационные каналы, включая СМИ.
Доказано, что прямое влияние СМИ на изменение поведения человека незначительно. Особенно если это влияние краткосрочное. Доступ информации о здоровье не может автоматически привести к изменению образа жизни.
Гораздо большую силу воздействия имеют СМИ в случае, если они поддерживают и осуществляют сопровождение отдельных мероприятий, направленных на укрепление здоровья: законодательная инициатива, общественные программы и т.д.
Также влияние СМИ более эффективно, если подаваемая информация непрерывна, нацелена на долгосрочный эффект, позитивна, согласуется с мнением большинства граждан, конкретна и отвечает каждодневным потребностям человека, передается по всем коммуникационным каналам одновременно и периодически подвергается оценке на предмет эффективности.
Здоровье и качество жизни людей зависят от многих факторов, таких как состояние окружающей среды, социальные и экономические аспекты, а также индивидуальные особенности человека. Главную роль в формировании социальной и физической среды, способствующей улучшению здоровья и качества жизни, играет государственная и местная социальная политика. У руководства города есть уникальная возможность для улучшения здоровья и устойчивого развития, т.к. они несут непосредственную ответственность за сектора, в наибольшей степени влияющие на здоровье. В свою очередь состояние здоровья населения влияет на продуктивность экономики муниципалитета, а значит, финансирование мероприятий по улучшению здоровья населения является инвестированием в будущее развитие и процветание Димитровграда.
3. Цели и задачи Программы
Программа направлена на решение задач и реализацию конкретных мероприятий по повышению физической активности населения, улучшению здоровья детей и подростков, профилактике зависимостей и ряда заболеваний, оздоровление окружающей среды.
Стратегической целью настоящей Программы является реализация приоритетных направлений национальной политики инвестиций в человека: оздоровление населения и окружающей его среды, улучшение качества жизни граждан. Важный аспект - содействие воспитанию идеологии и культуры ЗОЖ, изменению отношения населения к своему здоровью и повышение его гражданской активности.
Основными целями Программы являются:
- снижение употребления алкоголя и распространения курения среди подростков и молодежи;
- снижение заболеваемости и смертности от неинфекционных заболеваний, особенно в трудоспособном возрасте;
- снижение заболеваемости социально-значимыми болезнями: ВИЧ/СПИД, ИППП и др.;
- повышение физической активности населения;
- развитие гражданского общества и вовлечение населения в деятельность по развитию общественного здоровья.
Для достижения поставленных целей в период с 2012 по 2014 годы необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:
- активная профилактическая работа с целевыми группами и населением в целом;
- формирование общественного мнения, поддерживающего здоровый образ жизни;
- создание условий способствующих отказу от вредных привычек и ведению здорового образа жизни;
- организация постоянной профилактики неинфекционных заболеваний;
- проведение мероприятий по повышению комфорта и совершенствование дизайна городской среды.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Основные программные мероприятия указаны в приложении N 1 к Программе.
Механизм реализации Программы
Для осуществления поставленных в Программе целей и задач Димитровград располагает достаточным опытом и организационными ресурсами. Реализация Программы предусматривает использование сложившегося в процессе предшествующей программной и проектной деятельности механизма, включающего следующие элементы:
1. Межведомственное и межсекторальное взаимодействие, обеспечивающее согласованность и координацию действий всех участников Программы и партнеров по реализации отдельных мероприятий.
2. Организационную структуру управления, созданную Главой города для реализации проекта "Здоровый город" в городе Димитровграде и имеющую четко определенный состав, функции и механизмы координации действий: Координационный Совет по реализации проекта "Здоровый город", комитет по разработке и реализации проекта "Здоровый город" и рабочие группы комитета.
3. Стратегическое планирование и прогнозирование развития общественного здоровья на основе системного контроля индикативных показателей ряда определяющих сфер.
4. Методическое обеспечение и оценка эффективности реализуемых мероприятий и Программы в целом.
Деятельность Администрации города в области общественного здоровья основывается на методологии ВОЗ, заложенной в концепцию проекта "Здоровый город". Проект широко распространен в европейских странах и за двадцатилетний период реализации доказал свою эффективность. С 2007 года Димитровград является аккредитованным членом Сети здоровых городов ВОЗ и выполняет ряд обязательств, развивая деятельность по приоритетным направлениям IV фазы Проекта: здоровое городское планирование, повышение физической активности, здоровье пожилых и оценка воздействия на здоровье. Деятельность по этим направлениям ежегодно оценивается экспертами ВОЗ при анализе годовых отчетов по Проекту (АРТов).
5. Финансово-экономические рычаги управления, предусматривающие рациональное использование бюджетных средств, социальную обоснованность приоритетности затрат и привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе средств предприятий города, социально ориентированных фондов и международных организаций.
Программа предусматривает возможность софинансирования конкретных проектов и мероприятий за счет средств областного бюджета по целевым программам и грантовым проектам.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Димитровграда на весь период - 5033,3 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 1618,7 тыс. руб.;
2013 год - 1875,9 тыс. руб.;
2014 год - 1538,7 тыс. руб.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы указано в приложении N 2 к Программе.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденными постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде" и Постановлением Администрации города от 23.08.2011 N 3195 "О разработке проекта городской целевой программы развития общественного здоровья и формирования здорового образа жизни "Здоровье города - здоровье горожан" на 2012-2014 годы".
Руководитель программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Заказчик программы несет ответственность за реализацию программы в целом, формирование и представление в управление экономики Администрации города отчетов, проведение оценки эффективности реализации программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденными постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде".
Исполнитель Программы несет ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение. Исполнители Программы ежеквартально представляют заказчику Программы отчеты о реализации программных мероприятий (по согласованию).
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Программы в области общественного здоровья обычно носят долгосрочный характер и дают очевидные результаты через десятки лет, а иногда и поколения. Но так как данная Программа содержит конкретные мероприятия, реализация которых возможна в течение трех лет, то социально-экономический эффект оценивается следующим образом:
Бюджетная эффективность Программы обусловлена оптимизацией расходов бюджета города в результате объединения усилий структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений на достижение поставленных целей. Межведомственное сотрудничество подразумевает использование существующей материально-технической базы и средств участников Программы. Привлечение внебюджетных средств и межсекторальное сотрудничество в рамках социального партнерства также будут способствовать повышению эффективности Программы.
Социальная эффективность Программы состоит в повышении качества жизни горожан, комфортности и безопасности городской среды, в укреплении здоровья детей и подростков. Развитие городского сообщества, воспитание духовности и гражданской активности населения будет способствовать повышению социальной стабильности и благополучия города.
Экономическая эффективность Программы будет достигнута благодаря улучшению здоровья населения трудоспособного возраста как результат мероприятий по оздоровлению производственной сферы, повышению физической активности и профилактики заболеваемости. Оздоровление детей и молодежи будет способствовать улучшению демографической ситуации и восполнению трудовых ресурсов.
N п/п |
Наименование индикаторов |
ЕИ |
Значение индикатора |
|||
2010 год базисный период |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля детей 1 и 2 группы здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
86,5 |
87,3 |
87,5 |
87,7 |
2 |
Доля осведомленности подростков и молодежи по вопросам |
% |
|
|
|
|
- сохранения и укрепления здоровья |
20 |
30 |
40 |
50 |
||
- профилактики ВИЧ-инфекций* |
40 |
60 |
85 |
90 |
||
3 |
Доля осведомленности населения по вопросам профилактики НИЗ* |
% |
58 |
64,5 |
68 |
71,5 |
4 |
Количество волонтеров |
чел. |
35 |
100 |
120 |
150 |
5 |
Количество проектов ОО и НКО, направленных на решение острых проблем в области общественного здоровья, профилактики заболеваемости, охраны окружающей среды, профилактики социально-значимых заболеваний. |
Шт. |
0 |
5 |
5 |
5 |
* Механизм оценки индикатора 2 и 3 (Доля осведомленности подростков и молодежи по вопросам сохранения и укрепления здоровья, профилактики ВИЧ-инфекций и Доля осведомленности населения по вопросам НИЗ) будет осуществляться по средствам активного опроса репрезентативных групп по специально разработанной анкете.
Анкета будет состоять из нескольких блоков, позволяющих оценить уровень знаний респондента о факторах риска для здоровья и фактическое поведение человека.
Для определения начального уровня знаний опрос будут проведен в I квартале 2012 года с последующим повтором в IV квартале, а так же по истечению срока действия Программы. Изменения в оценочных листах позволит оценить результативность Программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Система показателей реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет проводиться с использованием индикаторов здоровья и устойчивого развития, рекомендуемым ВОЗ по методике "Оценка воздействия на здоровье". В качестве методов оценки будет использован статистический анализ, социологические исследования и, при необходимости, экспертные оценки.
Реализация Программы на территории города Димитровграда позволит достигнуть следующих результатов:
- перспективное улучшение экономического потенциала города за счет увеличения инвестиционной привлекательности и качества трудовых ресурсов;
- создание основ системы развития общественного здоровья и условий для снижения инфекционной и неинфекционной заболеваемости населения;
- снижение распространение зависимостей (алкоголизм, курение) и заболеваемости социально-значимыми болезнями: ВИЧ-инфекциями, ИППП;
- формирование у населения мотивированной потребности в сохранении своего здоровья;
- совершенствование планирования развития общественного здоровья в городе на основе мониторинга разработанных и апробированных на практике показателей для отдельного муниципального образования.
- максимальный охват населения эффективными лечебно-профилактическими мерами с параллельно реализацией мер направленных на снижение неравенства в отношении здоровья
- повышение социальной стабильности в городе и формирование активного сообщества в интересах устойчивого развития города;
- расширение межведомственного, межсекторального и межрегионального сотрудничества и партнерства в интересах здоровья населения, установление международных связей.
В качестве основных индикаторов, характеризующих результаты реализации Программы, применяются следующие показатели:
- повышение количества школьников 1 и 2 группы здоровья до 88%;
- увеличение осведомленности подростков и молодежи по вопросам сохранения и укрепления здоровья (до 50%), по вопросам профилактики ВИЧ-инфекций (до 90%);
- увеличение осведомленности населения по вопросам профилактики НИЗ до 71,5%
- увеличение количества волонтеров до 150 человек
- увеличение числа программ и проектов ОО и НКО, направленных на решение острых проблем в области общественного здоровья, профилактики заболеваемости, охраны окружающей среды, профилактики социально-значимых заболеваний - ежегодно до 5 проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.