Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 27.09.2013 N 3134
Текст настоящего приложения приводится без названия
1. Паспорт программы
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Здоровый город" (далее - Программа). |
2. Основания для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"; Закон Ульяновской области от 03.04.2012 года N 23-ЗО "О регулировании некоторых вопросов связанных с информированием населения муниципальных образований Ульяновской области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципальных образований Ульяновской области, а также об угрозе возникновения и возникновении эпидемий"; Закон Ульяновской области от 03.04.2012 N 24-ЗО "О регулировании некоторых вопросов, связанных с реализацией на территориях муниципальных образований Ульяновской области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни". |
3. Заказчик Программы |
Администрация города |
4. Разработчик Программы |
МКУ "Управление РСП" |
5. Руководитель Программы |
Заместитель Главы Администрации города |
6. Исполнители Программы |
МКУ "Управление РСП" (по согласованию) КДМ (по согласованию) КФКиС (по согласованию) Управление культуры Управление образования ФБГУЗ КБ N 172 (по согласованию) ОГБУСО ЦСО "Доверие" (по согласованию) |
7. Цели Программы |
- повышение уровня здоровья жителей города; - снижение заболеваемости и смертности от неинфекционных заболеваний, особенно в трудоспособном возрасте; - снижение употребления алкоголя и распространения курения; - снижение заболеваемости социально-значимыми болезнями; - повышение физической активности населения; - развитие гражданского общества и вовлечение населения в деятельность по формированию здорового образа жизни |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на три года, которые соответствуют определенным этапам. Полная реализация программы планируется в 2016 году. I этап - 2014 год II этап - 2015 год III этап - 2016 год |
9. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из бюджета города на весь период - 7446,6 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 2040,6 тыс. руб. 2015 год - 2593,0 тыс. руб. 2016 год - 2813,0 тыс. руб. |
|
Источники финансирования - бюджет города |
10. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- снижение распространения зависимостей: употребление алкоголя - с 85% трудоспособного населения (в 2012 году) до 70-75% (в 2016 году); табакокурения - с 67% у мужчин (в 2011 году) до 60% (в 2016 году) и с 22% у женщин (в 2011 году) до 19% (в 2016 году); - снижение смертных случаев, связанных с употреблением алкоголя с 76,7% (в 2013 году) от количества смертей трудоспособного населения до 61% (в 2016 году); - снижение смертности, связанной с табакокурением, от ишемической болезни сердца в трудоспособном возрасте с 60% смертей у мужчин (в 2011 году) до 48% в 2016 году и с 40% смертей у женщин (в 2011 году) до 31% (в 2016 году); - снижение заболеваемости социально-значимыми болезнями: ВИЧ-инфекции с 134 выявленных случаев (2012 году) до 70 случаев (в 2016 году). |
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Численность населения города Димитровграда Ульяновской области (далее - город) на 01.01.2012 составляла 121,5 тыс. человек, естественная убыль по сравнению с 2011 годом - 700 человек. Это меньше, чем в период 2002-2007 гг. (до 1000 человек в год), но значительно превышает данные 1997-1999 годов (100 человек в год).
В структуре населения за период с 2006 по 2012 год (включительно) доля лиц пенсионного возраста неуклонно растет - на 9,5% за шесть лет, а доля подростков и молодёжи, несмотря на рост рождаемости, не увеличивается. И хотя численность трудоспособного населения остается на уровне 60%, тенденции таковы, что вопросы сохранения здоровья и активного долголетия, а также снижение смертности граждан в трудоспособном возрасте приобретают особую актуальность и значимость для дальнейшего развития города.
Общая смертность в 2012 году достигла наименьших показателей за десять лет - 13,8 на 1000 населения города, но её уровень по-прежнему выше, чем в период до 1999 года (12,0). А рождаемость составляла всего 8,0 на 1000 населения (в 2012 - 12,6). Таким образом, очевидно, что изменение демографической ситуации и преодоление ежегодной убыли населения города возможно лишь путём активизации мер по снижению смертности и профилактики заболеваемости неинфекционными болезнями.
Недостаток информированности граждан отражает и рост общей заболеваемости населения, в том числе социально значимыми заболеваниями: туберкулёзом, ВИЧ/СПИДом, гепатитами групп "В" и "С" и инфекциями, передающимися половым путем.
Роль и обязанность органов местного самоуправления в информировании населения определена Законом Ульяновской области от 03 апреля 2012 года N 23-ЗО, но простого размещения информации недостаточно. Информационно-просветительская деятельность принесет ожидаемый эффект, если информация структурирована по целевым группам и подаётся непрерывно.
Город имел опыт такой работы по реализации международного гранта как участник проекта "Здоровые города". Вступив в Проект в 2006 году, город получил возможность изучения современной методологии развития общественного здоровья, использования лучших практик с доказанной эффективностью для решения проблем сохранения и укрепления здоровья. Проект "Здоровые города" базируется на "социальной модели здоровья", согласно которой здоровье является результатом целого ряда социально-экономических, культурных факторов и факторов внешней среды: качества жилья, наличия работы, уровня доходов и образования, безопасности окружающей среды и общества.
В настоящий момент ЕРБ ВОЗ уделяет большое внимание информированию населения, активизации городского сообщества и обеспечению равных возможностей поддержания и улучшения здоровья - осуществляется переход Проекта в следующую VI Фазу (2014-2018 гг.). Цели и задачи новой фазы Проекта полностью соответствуют потребностям города, что обуславливает необходимость дальнейшего участия города в проекте ЕРБ ВОЗ "Здоровые города".
В 2011 году Димитровград вступил в Ассоциацию по улучшению здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и посёлки", членами которой является 21 муниципальное образование Российской Федерации, выбравшие здоровье населения одним из приоритетов местной политики. Членство в Ассоциации позволяет городу позиционироваться на федеральном уровне, участвовать в конкурсах и реализовывать мероприятия по улучшению здоровья за счёт грантов международных и российских организаций.
В ситуации, когда внутренняя политика государства направлена на охрану здоровья граждан, органам местного самоуправления на местном уровне необходимо иметь четкое понимание и конкретный план действий по охране здоровья населения города.
Наибольших успехов в улучшении здоровья населения можно добиться только с использованием программно-целевого метода, который обеспечивает комплексный подход к решению проблемы, конкретную постановку целей и индикативную оценку результатов деятельности. Настоящая Программа является началом комплексной деятельности по укреплению здоровья жителей города.
Список используемых сокращений и терминов
Продвижение здоровья (ВОЗ) - процесс, позволяющий индивидам повышать контроль над своим здоровьем и улучшать его. Это система мероприятий, направленных на здоровый образ жизни и повышение благосостояния.
Общественное здоровье - это индикатор жизнеспособности общества как социального организма, возможностей его роста и социально-экономического развития, обороны, рационального использования природных ресурсов и поддержания экологического равновесия с окружающей природой и социальной средой.
Самосохранительное поведение - это система действий и установок личности, направленных на сохранение здоровья и продление жизни.
Образ жизни (ВОЗ) - взаимодействие условий жизни индивида с индивидуальной моделью поведения, которая определяется социокультурными факторами и личностными особенностями.
Здоровый образ жизни - это деятельность, направленная на сохранение, улучшение и укрепление здоровья людей. Он формируется двумя путями: во-первых, через уменьшение факторов риска; во-вторых, через создание условий для сохранения и укрепление здоровья индивидом.
Здоровый образ жизни предполагает социальную, трудовую, физическую активность, индивидуальный психологический комфорт и благополучие в семье, отсутствие вредных привычек, рациональное и сбалансированное питание.
Самооценка здоровья - это субъективная оценка собственного состояния, данная индивидом.
Качество жизни (ВОЗ) - качественная оценка жизнедеятельности индивида в показателях смертности, заболеваемости, симптомов и прогнозов. С точки зрения социологов, качество жизни - степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей.
Уязвимые группы - это категории населения, в большей степени, чем другие, предрасположенные к различным заболеваниям в силу условий рождения, воспитания и образа жизни, а также функционального состояния, низкого материального уровня жизни, девиантного поведения.
Ассоциация - Ассоциация по улучшению здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и посёлки"
ВИЧ/СПИД - вирус иммунодефицита человека/синдром приобретенного иммунодефицита
ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения
МП - Муниципальная программа
ДОУ - Дошкольное образовательное учреждение
ЕРБ ВОЗ - Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения
ЗОЖ - здоровый образ жизни
ИППП - инфекции, передающиеся половым путем
КДМ - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи"
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту Администрации города
МКУ "Управление РСП" - Муниципальное казённое учреждение "Управление реализации социальных программ"
МОУ - Муниципальное образовательное учреждение
НКО - некоммерческие организации
НИЗ - неинфекционные заболевания
ОО - общественные организации
ОУ - образовательные учреждения
ОГБУСО ЦСО "Доверие" - областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания "Доверие" в г. Димитровграде"
ССЗ - сердечно - сосудистые заболевания
Управление культуры, УК - Управление по делам культуры и искусства Администрации города
Управление образования, УО - Управление образования Администрации города
ФГБУЗ КБ N 172 - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства России
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня здоровья жителей города;
- снижение заболеваемости и смертности от неинфекционных заболеваний, особенно в трудоспособном возрасте;
- снижение употребления алкоголя и распространения курения;
- снижение заболеваемости социально-значимыми болезнями;
- повышение физической активности населения;
- развитие гражданского общества и вовлечение населения в деятельность по формированию здорового образа жизни.
Для достижения поставленных целей в период с 2014 по 2016 годы необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:
- повысить культуру здоровья населения города, воспитать ответственное отношение к своему здоровью и сформировать общественное мнение, поддерживающее здоровый образ жизни;
- организовать активную информационно-профилактическую работу с целевыми группами и населением в целом;
- повысить уровень сотрудничества с российскими и зарубежными городами и взаимодействие в сфере охраны здоровья населения;
- выявить ключевые факторы, влияющие на уровень здоровья населения города и организовать мониторинг общественного здоровья.
4. Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия указаны в приложении N 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы указано в Приложении N 2 к Программе.
6. Управление Программой и контроль ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Димитровграде Ульяновской области, утвержденным постановлением Администрации города от 11.09.2013 N 2874.
Заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы.
Руководитель Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы, реализацию Программы в целом, своевременность внесения в нее изменений, дополнений и в установленных случаях досрочное ее прекращение, предоставление в управление социально-экономического развития Администрации города отчетов о ходе реализации Программы, согласованных с Управлением финансов города Димитровграда Ульяновской области (далее - Управление финансов), осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы.
Исполнители Программы определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством, несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации.
Разработчик Программы в ходе реализации Программы уточняет объемы средств, необходимые для ее финансирования в очередном финансовом году, представляет проект постановления Администрации города об утверждении Программы, о внесении в нее изменений и дополнений, о приостановке или прекращении ее действия на согласование в управление социально-экономического развития Администрации города, Управление финансов, правовое управление Администрации города и другие заинтересованные структурные подразделения Администрации города, организует официальное опубликование постановления Администрации города об утверждении Программы, о внесении в нее изменений и дополнений, о приостановке или прекращении ее действия, несет ответственность за соответствие разработанной Программы и приоритетных направлений развития муниципального образования на долгосрочный период, организует сбор от исполнителей Программы аналитической информации об итогах реализации и представляет ее руководителю Программы, подготавливает проект отчетов и представляет их руководителю Программы.
7. Система индикаторов эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов |
Ед. измерения |
Годы |
|||
2012 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количественные |
|
|||||
1 |
Количество материалов, направленных на формирование ЗОЖ |
Ед. |
|
|
|
|
- в периодических печатных изданиях |
20 |
24 |
36 |
48 |
||
- в иных средствах массовой информации (сайты, радио, телевидение) Рассчитывается с нарастающим итогом |
35 |
72 |
105 |
150 |
||
2 |
Количество выпущенных информационных материалов (памятки, буклеты, плакаты) Рассчитывается с нарастающим итогом |
Ед. |
1500 |
4500 |
10000 |
20000 |
3 |
Объем социальной рекламы: |
|
|
|
|
|
- количество баннеров/сторон |
Ед. |
0 |
8 |
16 |
35 |
|
- количество роликов на городском экране |
Ед. |
0 |
12 |
20 |
40 |
|
- количество времени на городском экране и альтернативные носители социальной рекламы (радио, экраны) Рассчитывается с нарастающим итогом |
секунд |
0 |
25200 |
33600 |
43800 |
|
4 |
Количество социологических опросов по: |
Ед. |
|
|
|
|
- самооценке здоровья |
0 |
1 |
1 |
4 |
||
- уровню осведомленности о факторах риска заболеваемости НИЗ |
0 |
1 |
2 |
4 |
||
- уровню осведомленности о факторах риска образа жизни для здоровья |
0 |
1 |
2 |
4 |
||
- уровню распространённости курения |
0 |
1 |
1 |
2 |
||
- уровню мотивации к ЗОЖ Рассчитывается с нарастающим итогом |
0 |
1 |
2 |
4 |
||
5 |
Количество волонтеров, задействованных в проведении мероприятий Рассчитывается с нарастающим итогом |
чел. |
30 |
70 |
200 |
300 |
6 |
Количество докладов и выступлений от города на российских и зарубежных совещаниях/конференциях Рассчитывается с нарастающим итогом |
Ед. |
2 |
3 |
5 |
7 |
7 |
Количество проектов, направленных на решение проблем в области общественного здоровья, профилактики заболеваемости, охраны окружающей среды, профилактики социально-значимых заболеваний Рассчитывается с нарастающим итогом |
Ед. |
0 |
- |
5 |
15 |
Качественные | ||||||
1 |
Уровень осведомленности (доля) населения |
% |
Нет данных |
|
|
|
- по вопросам профилактики НИЗ |
20 |
55 |
78 |
|||
- о факторах риска для здоровья |
20 |
60 |
80 |
|||
- о вреде курения Рассчитывается с нарастающим итогом |
40 |
75 |
90 |
|||
2 |
Уровень осведомленности (доля) подростков и молодежи по вопросам |
% |
Нет данных |
|
|
|
- сохранения и укрепления здоровья (факторы риска) |
20 |
30 |
50 |
|||
- вреда курения и употребления алкоголя |
40 |
70 |
85 |
|||
- профилактики ВИЧ и ИППП Рассчитывается с нарастающим итогом |
40 |
85 |
90 |
|||
3 |
Доля лиц регулярно занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения Рассчитывается с нарастающим итогом |
% |
18 |
22 |
27 |
30 |
4 |
Доля лиц занимающихся физической культурой и спортом в возрастных и социальных группах: |
% |
|
|
|
|
- дети и подростки до 14 лет |
60 |
75 |
80 |
85 |
||
- молодёжь до 25 лет |
30 |
35 |
40 |
45 |
||
- пожилые граждане Рассчитывается с нарастающим итогом |
0,5 |
3 |
10 |
15 |
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- снижение распространения зависимостей: употребление алкоголя - с 85% трудоспособного населения (в 2012 году) до 70-75% (в 2016 году); табакокурения - с 67% у мужчин (в 2011 году) до 60% (в 2016 году) и с 22% у женщин (в 2011 году) до 19% (в 2016 году);
- снижение смертных случаев, связанных с употреблением алкоголя с 76,7% (в 2013 году) от количества смертей трудоспособного населения до 61% (в 2016 году);
- снижение смертности, связанной с табакокурением, от ишемической болезни сердца в трудоспособном возрасте с 60% смертей у мужчин (в 2011 году) до 48% в 2016 году и с 40% смертей у женщин (в 2011 году) до 31% (в 2016 году);
- снижение заболеваемости социально-значимыми болезнями: ВИЧ-инфекции с 134 выявленных случаев (2012 году) до 70 случаев (в 2016 году).
Текст приложений 1, 2 будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 27 сентября 2013 г. N 3134 "Об утверждении Муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.