Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 31.10.2012 N 173
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Ульяновск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Уставом муниципального образования "город Ульяновск" и регламентирует организацию и осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель как объекта гражданских прав юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. В целях настоящего Порядка муниципальный земельный контроль - деятельность администрации города Ульяновска по организации и проведению на территории муниципального образования "город Ульяновск" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - граждане) требований в области использования земель, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 4 статьи 2 и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также требований в указанной области, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Ульяновск" как природным объектом (природным ресурсом), организация и осуществление которого регулируется отдельным нормативным правовым актом Ульяновской Городской Думы.
2. Основные задачи и функции органа муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация города Ульяновска в лице Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее - Комитет) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, правоохранительными органами, иными организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2.2. Основными задачами Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений требований использования земель в целях эффективного использования их на территории муниципального образования "город Ульяновск";
предотвращение нарушений законодательства в области использования земель;
выявление нарушений законодательства в области использования земель и принятие мер к их устранению.
2.3. В соответствии с задачами Комитет в процессе осуществления муниципального земельного контроля принимает меры по предупреждению и устранению следующих видов нарушений:
самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
самовольного обмена земельными участками, самовольной переуступки права пользования землей;
использование земельного участка не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного нормативными правовыми актами.
3. Полномочия органа муниципального земельного контроля
3.1. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также земель, находящихся в собственности у граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, устанавливается правовым актом администрации города Ульяновска.
3.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий имеют право:
запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан сведения и материалы, в том числе и документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, обследовать земельные участки, находящиеся на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды;
обращаться в органы внутренних дел, администрации районов города Ульяновска и другие организации за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в несоблюдении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовым актами в области использования земель;
привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
составлять акты проверки использования земель на территории муниципального образования "город Ульяновск";
в случае выявления нарушений, передавать указанные акты в соответствующие компетентные органы, осуществляющие государственный земельный надзор для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выдавать гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель; вести контроль за исполнением выданных предписаний.
4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей подготавливается, согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.3. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей после его утверждения размещается на официальных сайтах администрации города Ульяновска и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.4. В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.5. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки (выездные и документарные) в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.6. Проверки (плановые и внеплановые, выездные и документарные) использования земель в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
4.7. Основанием для проведения проверок является распоряжение о проведении проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в отношении граждан и по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.8. Проверку вправе проводить только должностные лица, указанные в распоряжении о проведении проверки, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки.
4.9. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку для граждан и по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
4.11. К акту проверки прилагаются:
фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
обмер площади земельного участка и (или) схематический чертеж земельного участка по формам согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку;
иные материалы, подтверждающие факт нарушения.
4.12. Материалы, подтверждающие факт нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в течение 15 календарных дней со дня окончания проведения проверки передаются в соответствующие органы, осуществляющие государственный земельный надзор, для принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.13. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, допустившим нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдается предписание по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, составляемое в двух экземплярах, с указанием срока устранения нарушения, который не должен превышать шести месяцев со дня выдачи предписания. Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный в предписании срок.
4.14. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, по объективным причинам не имеющие возможности устранить нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанный в предписании срок, вправе направить должностному лицу Комитета, выдавшему предписание, ходатайство в письменной форме о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения предписания в установленный срок.
4.15. Должностное лицо Комитета, выдавшее предписание, рассматривает ходатайство, указанное в пункте 4.14 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня его поступления в Комитет и принимает решение о продлении срока исполнения предписания на срок не более трех месяцев, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, если причины, указанные в ходатайстве, не влекут невозможности исполнения предписания в установленный срок. Решение оформляется в виде письма Комитета, подписываемого должностным лицом, принявшим решение, и направляется не позднее следующего рабочего дня после подписания лицу, обратившемуся с ходатайством, лично под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.16. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится внеплановая проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином указанных требований, нарушение которых послужило основанием для выдачи предписания.
4.17. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение о проведении проверки, составляемым по формам, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.18. Результаты внеплановой проверки оформляются актами проверки в соответствии с пунктами 4.9-4.11 настоящего Порядка.
4.19. В случае неисполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами вынесенного предписания по материалам проверки Комитетом готовится и направляется исковое заявление в суд об устранении нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5. Проведение внеплановой проверки, проводимой в отношении граждан
5.1. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении граждан, проводятся по основаниям, предусмотренным в пункте 5.2 настоящего Порядка, а также в случае непосредственного обнаружения должностным лицом Комитета, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, нарушений указанных требований.
Проведение внеплановых проверок соблюдения обязательных требований гражданами осуществляется без согласования с органами прокуратуры.
5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо угрозы их нарушения.
5.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.5. Предметом выездной проверки относится выявление использования земель гражданами в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями и требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.
5.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка (участков).
5.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах гражданина, либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
5.8. Срок проведения проверок в отношении граждан не может превышать:
одного месяца - в отношении каждой документарной проверки;
одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.
6. Ответственность
6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7. Финансовые и организационно-технические основы муниципального земельного контроля
Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.