Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства искусства и культурной политики
Ульяновской области
от "27" 06.2014 г. N 67
Порядок
рассмотрения и согласования проектов размещения средств наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, их территориях и в границах их зон охраны и зданиях, находящихся в достопримечательных местах и исторических поселениях Ульяновской области
1. Общие Положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к рассмотрению и согласованию с Министерством искусства и культурной политики (далее - министерство) проектов размещения вывесок на объектах культурного наследия, их территориях и в границах их зон охраны и проектов размещения средств наружной рекламы и информации (далее - СНРИ) на зданиях, находящихся в достопримечательных местах и исторических поселениях Ульяновской области.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
заявитель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с правоустанавливающими документами несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, либо здания, находящегося в достопримечательном месте, или историческом поселении Ульяновской области, заинтересованное в размещении средств наружной рекламы и информации на объекте культурного наследия, на здании, находящемся в достопримечательном месте, или историческом поселении Ульяновской области, либо законный представитель такого лица;
средства наружной рекламы и информации - конструкции для размещения рекламной (рекламные конструкции, рекламоносители) и/или не рекламной (вывески) информации, предназначенной для неопределенного круга лиц. К ним: относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, панель-кронштейны, выносные двусторонние штендеры, перетяжки и т.п.
вывеска - плоская или объемная конструкция, предназначенная для размещения сведений информационного характера об организации или фирме, включающая в себя наименование, адрес, местонахождение, вид деятельности, и располагающаяся на фасаде здания.
2. Требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
2.1. Требования к размещению средств наружной рекламы и информации:
- размещение СНРИ без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов Зданий и сооружений в строго определенных местах;
- размещение СНРИ без уничтожения в ходе работ по монтажу и демонтажу фрагментов, в том числе сохранившихся исторических фрагментов, декоративного убранства фасадов зданий и сооружений;
- упорядоченность размещения СНРИ в пределах фасада здания и сооружения;
- стилистическое соответствие СНРИ архитектуре фасадов зданий и сооружений;
- цветовая гармония СНРИ с цветовым решением фасада;
- соразмерность СНРИ фасаду здания и сооружения;
- визуальная доступность, читаемость информации;
- высокий уровень художественного и технического исполнения;
- использование качественных, долговечных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами.
Информационное поле СНРИ должно располагаться на части фасадной поверхности первого этажа здания или сооружения, соответствующей занимаемому заявителем помещению, или над входом в него.
Приоритетом использования наружной поверхности стены над окнами помещения обладает заявитель, которому принадлежит это помещение на праве собственности (хозяйственного [ведения, оперативного управления, аренды).
СНРИ, входящие в состав конструктивных элементов фасадов зданий и сооружений, не должны нарушать его декоративное решение и внешний вид.
Размещение СНРИ на фасадах зданий и сооружений с большим количеством арендаторов или собственников с одним или несколькими общими входами, а также на торцевых (брандмауэрных) частях здания или компактно на локальном участке фасада должно осуществляться упорядочено и комплексно. :
СНРИ в витринах должны размещаться на основе единого композиционного решения всех витрин, принадлежащих заявителю, во внутреннем пространстве витрины и не нарушать прозрачность ее остекления.
При производстве работ по сохранению ОКН и их территорий, ремонту фасадов зданий, расположенных в зонах охраны памятников истории и культуры, в границах достопримечательных мест и исторических поселений Ульяновской области, конструкции вывесок подлежат демонтажу на период указанных работ. По окончании работ установка вывески производится в местах её прежнего крепления.
2.2. Не допускается:
- размещение щитовых и баннерных СНРИ, закрывающих значительную часть фасада, в том числе витрины и оконные проёмы, архитектурные детали и декоративные элементы (карнизы, тяги, оконные наличники, колонны, пилястры и т.д.);
- размещение СНРИ:
- на витринных конструкциях, оконных рамах;
- с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
- в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;
- на ограждениях и плитах балконов, лоджиях и эркерах;
- окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления оконных проемов, замена остекления световыми коробами, установка световых коробов и планшетов на оконных проёмах, содержащих сведения информационного характера, изменение формы оконного проема, внутренней расстекловки;
- размещение выносных консольных вертикальных вывесок;
- размещение отдельно стоящих рекламных конструкций;
- размещение настенных панно с целью скрытия дефектов на фасадах объекта культурного наследия, вместо проведения ремонта или реставрации фасадов объектов культурного наследия;
- над арочными проемами и в арочных проемах;
- на воротах, на решетчатых ограждениях архитектурных ансамблей;
- на элементах скульптурного декора;
- использование текста вывески на иностранном языке (исключая зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, указанные в учредительных документах);
- информация о гастролях, выставках, акциях и других разовых мероприятиях на объектах культурного наследия, не предназначенных для этих целей;
- использование выносных штендеров в качестве дополнительного средства рекламной информации при наличии хорошо просматриваемых вывесок с тротуара.
2.3. В целях сохранения объектов культурного наследия запрещается установка на памятниках истории и культуры и их территориях, в границах их охранных зон рекламных конструкций, в том числе крепление перетяжек на фасадах, крышах и иных конструктивных элементах зданий.
Вывески органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме работы в соответствии с действующим законодательством размещаются на части фасадной поверхности первого этажа здания или сооружения, являющиеся объектами культурного наследия.
При размещении вывески на объекте культурного наследия должны соблюдаться следующие условия:
- сохранность предмета охраны объекта культурного наследия;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасадов объекта культурного наследия;
- информационное поле вывески должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески, выделяющихся на фасаде здания и сооружения;
- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний, гармония с цветовой гаммой фасада.
3. Порядок рассмотрения и согласования средств наружной рекламы и информации
3.1. Проект размещения средств наружной рекламы и информации на объекте культурного наследия, здании, находящемся в достопримеча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.