Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 14 июля 2014 г. N 297-П
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
30 декабря 2014 г., 22 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
1.2. Административным регламентом осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент) является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - муниципальный контроль).
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти), учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также с учётом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы и использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в Ульяновской области, деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2013 N 5-П "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы и использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в Ульяновской области".
1.5. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области, иным нормативным правовым актам Ульяновской области, муниципальным нормативным правовым актам;
в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращённые сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных муниципальных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.7. Административные регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, к компетенции которых относится осуществление муниципального контроля, в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
1.8. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов местного самоуправления, то административный регламент утверждается муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 22 мая 2015 г. N 217-П пункт 1.9 приложения изложен в новой редакции
1.9. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента, в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля или планом нормотворческой деятельности, утверждёнными органом местного самоуправления.
С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента, на срок не менее 30 календарных дней проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект административного регламента подлежит размещению в государственной информационной системе Ульяновской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области".
1.10. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня с момента получения данных заключений.
1.11. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, готовит вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, сведения об учёте замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций.
1.12. При разработке проекта административного регламента орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).
1.13. Изменения в административные регламенты вносятся в случае:
изменения законодательства, регулирующего осуществление муниципального контроля;
изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля;
по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов;
изменения наименования органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, адреса, графика работы, телефона;
устранения допущенных технических ошибок, опечаток.
1.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результатов осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, должен состоять из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) срок осуществления муниципального контроля.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке осуществления муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области";
Постановлением Правительства Ульяновской области от 22 мая 2015 г. N 217-П подпункт "д" приложения изложен в новой редакции
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципального контроля, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области".
2.6. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в указанном разделе.
2.8. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
2.9. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) орган местного самоуправления, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.4. Срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 22 мая 2015 г. N 217-П пункт 3.5 приложения изложен в новой редакции
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение одного рабочего дня с момента получения заключения независимой экспертизы размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления. В течение пяти рабочих дней орган местного самоуправления рассматривает поступившее заключение независимой экспертизы, принимает решение по результатам такой экспертизы и направляет информацию о принятом решении физическим, юридическим лицам, проводившим независимую экспертизу проекта административного регламента, а также размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для принятия административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.