Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации города Ульяновска
от 24.07.2014 N 193-р
Основные направления
развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "город Ульяновск" до 2018 года
1. Принципы организации инвестиционной деятельности
Муниципальное образование "город Ульяновск" (далее также - город, город Ульяновск) является областным центром Ульяновской области, в котором живет более половины жителей региона. На территории города сосредоточены основные производственные мощности, создаются и развиваются индустриальные парки, промышленные зоны.
Привлечение инвестиций в экономику города Ульяновска является одной из стратегических задач администрации города Ульяновска. Руководство города Ульяновска осуществляет свою деятельность в сфере инвестиционной политики в тесном взаимодействии с Губернатором Ульяновской области, Правительством Ульяновской области, Министерством экономического развития Ульяновской области и ОАО "Корпорация развития Ульяновской области".
Целью привлечения инвестиций является сохранение человеческого капитала, предотвращение оттока активного населения за пределы города путем проведения комплексных мероприятий по созданию комфортных условий проживания, развития точек роста - индустриальных парков и промышленных зон, обеспечения экономического подъема, привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства.
Инвестиционная деятельность на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляется с соблюдением трех основных принципов:
1) соответствие приоритетов и задач Правительства Ульяновской области и органов местного самоуправления, муниципального образования "город Ульяновск";
2) разработка и использование мер поддержки инвесторов в пределах полномочий органов местного самоуправления;
3) повышение комфортности жизни населения и развитие инфраструктуры города Ульяновска в соответствии с генеральным планом муниципального образования "город Ульяновск".
На уровне Ульяновской области и города Ульяновска создана одна из передовых систем поддержки инвестиционных проектов, а инвестиционный климат в Ульяновской области и городе Ульяновске является, по мнению международных экспертов, одним из наиболее благоприятных в России.
На сегодняшний день на территории Ульяновской области и города Ульяновска основными документами, определяющими инвестиционную политику, являются:
- Закон Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области";
- постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/417-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014-2018 годы";
- постановление администрации города Ульяновска от 14.05.2012 N 2121 "Об утверждении Положения о поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск";
- решение Ульяновской Городской Думы от 30.05.2012 N 92 "Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляется исключительно на торгах";
- решение Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 N 135 "О земельном налоге на территории муниципального образования "город Ульяновск".
Указанные правовые акты направлены на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, включая создание и развитие промышленных зон и индустриальных парков, обеспечение гарантий равной защиты прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области и города Ульяновска, устанавливают формы государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Администрация города Ульяновска внедрила муниципальный стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципального образования "город Ульяновск", нацеленный на повышение комфортности инвестиционного климата на территории города, включающий в себя 10 позиций-требований, исполнение которых обеспечивает режим наибольшего благоприятствования для привлечения инвестиций.
2. Состояние инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "город Ульяновск"
В настоящее время в городской реестр инвестиционных проектов включено 302 инвестиционных проекта. Общая сумма инвестиций - более 187 млрд. рублей, общее количество рабочих мест - более 39 тысяч.
В 2013 году 46 инвестиционных проектов находились на различных стадиях реализации, при этом объем инвестиций в 2013 году по данным проектам составил 6,6 млрд. рублей, количество созданных новых рабочих мест составило 2 380.
В 2014 году планируется завершение 18 инвестиционных проектов с объемом инвестиций более 7 млрд. рублей и созданием около 2 200 новых рабочих мест.
Необходимо также отметить сложившуюся в последние годы положительную тенденцию в формировании рынка инвестиций - от массового возведения торговых объектов к росту количества производственных предприятий, оздоровительных центров и других социальных объектов, необходимых для создания комфортных условий проживания жителей города.
В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию 10 новых производств, среди которых наиболее значимыми являются:
- строительство завода крупнопанельного домостроения (объем инвестиций 952 млн. рублей);
- комплексное развитие ОАО "Ульяновский комбинат строительных материалов" (первая очередь, объем инвестиций около 700 млн. рублей);
- завод компании "Пакаджинг" по выпуску высококачественной картонной продукции (объем инвестиций около 500 млн. рублей);
- организация производства шасси для автомобилей "ISUZU" на площадях ОАО "УАЗ" (первая очередь, объем инвестиций 44 млн. рублей);
- модернизация производства сборки автомобилей BAW (первая очередь, объем инвестиций около 11 млн. рублей);
- создание лакокрасочного производства "Хемпель" (первая очередь, объем инвестиций более 30 млн. рублей).
3. Основное направление повышения инвестиционной привлекательности города
Целенаправленная инвестиционная политика является основой привлечения инвесторов и роста объемов инвестиций.
На протяжении последних лет Правительство Ульяновской области и ОАО "Корпорация развития Ульяновской области" совместно с администрацией города Ульяновска ведут активную работу по созданию производственных площадок с готовой инженерной инфраструктурой на территории города.
С развитием промышленных зон и индустриальных парков повышается интерес к нашему региону не только российских инвесторов, но и иностранных, происходит оживление деятельности местного крупного бизнеса. При этом становление крупного бизнеса оказывает стимулирующее воздействие на развитие малого и среднего предпринимательства. В итоге получается синергетический эффект от сотрудничества с бизнесом и вместе с тем, определяя отраслевую специфику реализуемых проектов, городская экономика направляется в область высоких технологий, стимулируется ее диверсификация.
Первый индустриальный парк на территории города Ульяновска представляет собой площадку общей площадью 623 гектара с централизованной современной инженерной и транспортной инфраструктурой под размещение производств.
В настоящее время на территории промышленной зоны "Заволжье" осуществляется реализация 16 инвестиционных проектов российских и зарубежных компаний. Частными инвесторами вложено уже порядка 50 млрд. рублей. Сегодня на один рубль бюджетных вложений в инфраструктуру промышленной зоны приходится 18 рублей частных инвестиций и около 8 рублей налоговых платежей.
Уже сегодня в промышленной зоне действуют пивоваренный завод компании "Эфес" (Турция), завод по производству влажных и сухих кормов для домашних животных компании "Марс" (США), завод по производству систем автомобильной безопасности японо-германской компании "Таката-Петри", в 2013 году введен в эксплуатацию нанотехнологический центр (ООО "Ульяновский Центр Трансфера Технологий"), в 2014 году - завод по производству низковольтного коммутационного оборудования компании "Легран" (Франция).
В настоящее время на территории промышленной зоны ведется строительство высокотехнологичных производств:
- завод по производству автомобильных компонентов (компания "Немак", Мексика);
- завод по производству молочной продукции (ООО "Молвест Ульяновск", Россия);
- станкостроительный завод (компания "Гильдемайстер", Германия);
- завод по производству лакокрасочной продукции (ЗАО "Хемпель", Дания);
- завод по производству автомобильных и промышленных компонентов (ООО "ШэффлерМануфэкчеринг Рус", Германия);
- завод по производству автомобильных шин (ООО "Бриджстоун Корпорэйшн", Япония);
- завод по производству пластиковой упаковки (ООО "Джокей Пластик Ульяновск", Германия);
- завод по производству ПВХ-профиля для изготовления пластиковых окон (ООО "Народный пластик", Россия);
- завод по производству строительных модульных элементов зданий (ЗАО "Филко-Волга", совместное российско-германское предприятие);
- других производств, на которых будут работать около 3 тыс. высококвалифицированных рабочих.
Промышленную зону "Заволжье" планируется развивать дальше. Рассматривается вопрос объединения двух частей промышленной зоны, расположенных в разных муниципальных образованиях - городе Ульяновске и Чердаклинском районе.
Развитие промышленной зоны "Заволжье" показало перспективность этого направления. Для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности администрация города Ульяновска совместно с Правительством Ульяновской области и ОАО "Корпорация развития Ульяновской области" ведет работу по созданию новых индустриальных парков:
- промышленной зоны "Карлинская" общей площадью земельного участка 317 гектар, на которой будут сосредоточены предприятия автомобильной и пищевой промышленности;
- индустриального парка на базе ОАО "УАЗ" с общей площадью 60 тыс. кв. м, на которых будут размещаться предприятия по производству автокомпонентов.
Для активного привлечения инвестиций в город Ульяновск администрация города Ульяновска планирует ускоренную реализацию мероприятий по:
- комплексной модернизации инфраструктуры,
- улучшению работы системы транспорта,
- развитию и повышению качества работы социальной, образовательной, культурной сфер деятельности.
4. Активизация взаимодействия с инвесторами
Важным ресурсом активизации инвестиционной деятельности является развитие гражданских институтов.
Администрация города Ульяновска оказывает поддержку субъектам предпринимательства, создает благоприятные условия для реализации проектов и предложений, способствующих укреплению экономического потенциала города Ульяновска, развитию его инфраструктуры, повышению привлекательности города.
Перспективным направлением является обеспечение более тесного взаимодействия органов власти с некоммерческими организациями. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества, способны организованно участвовать в решении вопросов местного значения. Эффективной эта работа может быть только в случае активного взаимодействия всех заинтересованных в этом сторон: муниципальных структур, некоммерческих организаций, представителей бизнеса и широкой общественности. Такое взаимодействие требует высокого уровня прозрачности, открытости и доступности.
С целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города администрацией города Ульяновска при непосредственном участии общественности, научного сообщества, бизнес-сообщества был разработан ряд важных документов по поддержке инвестиционной деятельности предпринимателей.
Важным фактором, способствующим активизации инвестиционной деятельности, является взаимодействие с институтами развития.
Администрация города Ульяновска с целью повышения инвестиционной привлекательности города и формирования благоприятного инвестиционного климата на территории города Ульяновска осуществляет взаимодействие с ОАО "Корпорация развития Ульяновской области", в том числе ежегодно совместно с указанным обществом участвует в международных инвестиционных выставках и форумах.
В рамках региональной системы поддержки инвесторов в городе оказывают меры муниципальной поддержки инвесторов в пределах полномочий органов местного самоуправления.
Инвестиционная политика во многом зависит от законодательной базы: если законодательная база благоприятствует развитию предпринимательства, то есть реальная перспектива притока инвестиций. Поэтому в первую очередь уделяется внимание совершенствованию правовой базы города, позволяющей привлекать инвесторов, которые уже сегодня создают задел, мощный импульс для экономического развития города. На территории города Ульяновска действует постановление администрации города Ульяновска от 14.05.2012 N 2121 "Об утверждении Положения о поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии с которым инвесторам предоставляется комплекс мер поддержки.
Во-первых, это информационная поддержка с использованием интернет-ресурса, создан сайт "Инвестиционный паспорт муниципального образования "город Ульяновск" в информационно-коммуникационной сети "Интернет", где содержится информация о социально-экономическом развитии города, об инвестиционном климате города, экологической обстановке, туристических возможностях, свободных производственных площадках и земельных участках.
Во-вторых, любой инвестор, действующий или готовый реализовать инвестиционный проект на территории города Ульяновска, может напрямую по телефону "горячей линии" обратиться в администрацию города Ульяновска.
В-третьих, в результате отбора инвестиционных проектов значимым для города инвестиционным проектам присваивается статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск". Критериями отбора проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск", установлены указанным выше постановлением администрации города Ульяновска от 14.05.2012 N 2121.
Статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск" позволяет оказать поддержку субъектам инвестиционной деятельности, реализующим или планирующим реализовать указанные проекты, в виде:
- предоставления льгот по уплате земельного налога в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 N 135 "О земельном налоге на территории муниципального образования "город Ульяновск";
- предоставления в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации земельных участков для строительства объектов без торгов в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.05.2012 N 92 "Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляется исключительно на торгах".
Эти меры поддержки ранее были доступны лишь крупным инвесторам. Для того, чтобы осуществить право каждого инвестора воспользоваться предоставляемыми органами местного самоуправления льготами, разработаны специальные критерии отбора инвестиционных проектов на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск" для субъектов малого предпринимательства; объем инвестиций в основной капитал снижен до 10 млн. руб., требуется создать не менее 10 новых рабочих мест и обеспечить уровень среднемесячной заработной платы работника не ниже уровня средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности. Получить статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск" могут субъекты малого предпринимательства, реализующие инвестиционные проекты по 9 видам экономической деятельности социальной направленности и 18 видам экономической деятельности производственной направленности.
В настоящее время в городе реализуются 8 приоритетных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 6 млрд. рублей и трудоустройством более 1 800 человек. В ближайшее время статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск" будет присвоен еще двум проектам, один из которых является проектом субъекта малого предпринимательства.
Город должен быть не только центром развития производственной индустрии, но и центром развития культуры, туризма с парковыми зонами и благоустроенной прибрежной зоной.
5. Развитие городской среды
В 2014 году завершено строительство уникального ледового дворца с общим объемом инвестиций около 2 млрд. рублей, в ближайшее время начнет функционировать универсальный спортивно-развлекательный комплекс на улице Минаева, инвестиции в этот проект составили более 400 млн. рублей.
В настоящее время на территории "Александровского парка" в Засвияжском районе ведется строительство первого в городе аквапарка. Объем инвестиций по данному проекту составляет порядка 500 млн. рублей.
Проект "Музей СССР" предполагает создание уникального музейного комплекса, который даст возможность в полном объеме увидеть культурные и социальные процессы, происходившие в стране на протяжении большей части XX века. В комплекс войдут музеи политической и экономической истории СССР, советской армии, советской моды и дизайна и многое другое. Реализовать проект планируется к 100-летию со дня образования СССР, которое будет отмечаться в 2022 году. Объем инвестиций при этом составит порядка 40 млрд. рублей.
Возведение таких объектов сделает город Ульяновск более привлекательным для жителей и туристов.
Учитывая, что город Ульяновск находится в уникальной системе междуречья реки Волги и текущей в противоположном направлении Свияги, развитие прибрежных зон создаст для города Ульяновска новый социально-культурный туристический ресурс.
Сегодня в прибрежной зоне реки Волги начинают реализовываться два проекта.
Один из них - это создание на склоне Венца киностудии "ВолгаКиноЛокейшн". Стоимость проекта составляет 270 млн. рублей. Проект предусматривает строительство кинопавильонов для производства документального и художественного кино, создание школы актерского мастерства, проведение мастер-классов и экскурсий для горожан и гостей города.
Второй проект - это создание яхт-клуба "Симбирск Марин", предполагающего строительство инфраструктуры для развития водно-моторного, парусного спорта и водного туризма в городе Ульяновске. Объем инвестиций составляет 108 млн. рублей. Основной идеей проекта является создание комплексной инфраструктуры для водного туризма. На территории комплекса "Симбирск Марин" для жителей и гостей города Ульяновска планируется организация прогулок на маломерных водных судах, игр на спортивных площадках, в парковой зоне, а также получение профессиональных навыков по парусному спорту.
Инвесторы готовы вкладывать деньги и в благоустройство прибрежной зоны реки Свияги. В настоящее время в подготовительной стадии находятся два проекта:
- строительство круглогодичного "Экстрим-парка "Мера", включающего водную и наземную части;
- строительство спортивно-оздоровительного комплекса компанией "Поволжский союз дзюдо".
6. Бюджетные инвестиции
Помимо инвестиционных проектов бизнеса на территории города, часть инвестиционных проектов реализуется за счет бюджетных средств.
В целях повышения инвестиционного потенциала города действуют муниципальные программы, в рамках которых реализуются мероприятия, направленные на финансовую поддержку хозяйствующих субъектов, создание необходимой инфраструктуры, продвижение города на внутренних и внешних рынках.
В 2013 году на территории города Ульяновска была выполнена адресная инвестиционная программа муниципального образования "город Ульяновск". Общий объем бюджетных инвестиций по 13 инвестиционным проектам составил 304 млн. рублей, из них:
- 116 млн. рублей выделено из бюджета города Ульяновска;
- 188 млн. рублей - средства областного бюджета Ульяновской области и федерального бюджета.
С целью обеспечения и повышения качества предоставляемых услуг муниципальными унитарными предприятиями осуществлены инвестиции на сумму 118 млн. рублей. В первую очередь, это проведение около 12 км троллейбусной контактной сети УМУП "Ульяновскэлектротранс" с объемом инвестиций 42,3 млн. рублей, а также начало реконструкции УМУП "Ульяновскводоканал" водозаборного оголовка в поселке Поливно с объемом инвестиций 38 млн. рублей.
Особое внимание органами местного самоуправления в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от мая 2012 года уделяется проведению инженерных сетей на территории, предоставленной многодетным семьям под строительство жилья. Так, в 2014 году в целях обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков в с. Карлинское, предоставленных многодетным семьям под строительство жилья, в бюджете города предусмотрено около 13 млн. рублей.
В целом же в бюджете города предусмотрено 102,5 млн. рублей бюджетных инвестиций.
В 2013 году объем финансирования на развитие дошкольного образования из федерального бюджета, бюджета Ульяновской области и бюджета города Ульяновска составил 361 млн. рублей. Общее количество введенных и подготовленных к вводу мест в 2013 году составило более 1 224, что позволило досрочно исполнить соответствующий Указ Президента Российской Федерации и обеспечить местами в детских садах всех детей в возрасте от трех до шести лет. К 2016 году проблема с местами в дошкольных образовательных организациях города будет полностью решена.
7. Первоочередные задачи развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "город Ульяновск"
7.1. Институциональные факторы. Работа с инвесторами в режиме "одного окна"
7.1.1. Обеспечение создания по согласованию органов местного самоуправления Совета по инвестициям при Главе города Ульяновска для рассмотрения инвестиционных проектов на уровне Главы города Ульяновска.
7.1.2. Закрепление за сотрудником администрации города Ульяновска (не ниже уровня заместителя Главы администрации города Ульяновска) функций по оперативному решению вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов.
7.1.3. Закрепление за приоритетными инвестиционными проектами муниципального образования "город Ульяновск" куратора, рассмотрение вопроса о наделении куратора правом представления интересов инвестора в органах власти, институтах развития и других функциях по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, в частности при получении услуг:
- связанных с предоставлением земельного участка, в том числе предоставлением земельного участка, находящегося в собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, переводом земельных участков из одной категории в другую, с государственной регистрации прав на земельный участок;
- связанных со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, в том числе с предоставлением технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовкой градостроительного плана земельного участка, выдачей разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
7.1.4. Повышение профессиональной квалификации (обучение) сотрудников инвестиционного блока в администрации города Ульяновска в части работы с инвесторами, включая ведение переговоров с потенциальными инвесторами, проведение оценки инвестиционных проектов, бизнес-планов и тому подобное, владение иностранными языками.
7.1.5. Инвентаризация реализуемых на территории города инвестиционных проектов, включая, выявление наиболее перспективных и наиболее проблемных инвестиционных проектов.
7.2. Анализ и определение приоритетов для привлечения инвесторов в целях развития города
7.2.1. Привлечение консалтинговых компаний для формирования приоритетов, уточнения проблем и мер (программ) по их решению.
7.2.2. Анализ потребностей инвесторов и жителей с привлечением администраций районов города Ульяновска, ОАО "Корпорация развития Ульяновской области", использованием статистики (нормативов) обеспеченности услугами, подготовки социологического опроса инвесторов и жителей, опроса членов некоммерческих организаций, общественных советов.
7.2.3. Изучение методик, по которым определяются рейтинги (мировые и региональные - РосБизнесКонсалтинг (РБК), "РА "Эксперт", Сбербанк и другие), выявление приоритетных рейтингов и формирование программы мероприятий по повышению показателей города Ульяновска в этих рейтингах.
7.3. Привлечение инвесторов для развития в конкретных направлениях (отраслях)
Проведение детализации по компаниям-лидерам (крупным участникам бизнеса) в указанных ниже отраслях по объему инвестиций (всего или за последние несколько лет), приоритетам и предпочтениям компаний по странам присутствия, по регионам и другим учреждениям для выбора и последующей адресной работы (предложение характеристик города, представляющих ценность для инвестора).
7.3.1. Повышение качества гостиничного и туристического бизнеса. Привлечение представителей брендового (сетевого) гостиничного бизнеса.
7.3.2. Повышение качества физкультурно-спортивных услуг. Необходимо строительство брендовых (сетевых) фитнес-клубов.
7.3.3. Повышение качества досуга, прежде всего, развитие парков. Должна быть разработана (самостоятельно или с привлечением специализированной организации) концепция развития парков (по каждому парку по зонам, что где должно быть). Проекты развития парков должны быть подробно проработаны, подготовлены "бизнес-модели"; инвесторы должны привлекаться под проект. Поиск инвестора может быть осуществлен на конкурсной основе по схеме концессионного соглашения. Требования по паркам предлагается указывать в качестве технического задания.
7.3.4. Повышение качества ресторанного бизнеса, включая ночные клубы. Привлечение представителей брендового (сетевого) ресторанного бизнеса.
7.3.5. Предоставление качественных офисных услуг. Несмотря на открывающиеся офисные центры в городе, имеет место недостаток качественных офисов европейского уровня.
7.3.6. Организация парковочного пространства. Привлечение инвесторов для строительства многоуровневых парковок и платных парковок на улицах города (с возможностью бесплатной парковки для жителей ближайших домов и отдельных категорий граждан).
7.3.7. Развитие промышленного сектора. Привлечение инвесторов для создания промышленных предприятий совместно с ОАО "Корпорация развития Ульяновской области".
7.4. Расширение мер поддержки при реализации инвестиционных проектов
Для приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования "город Ульяновск":
7.4.1. Льготные ставки арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства объектов при реализации приоритетных инвестиционных проектов.
7.4.2. Пониженная (льготная) стоимость земли при выкупе земельных участков для строительства объектов при реализации приоритетных инвестиционных проектов.
7.4.3. Выявление других значимых для инвесторов мер поддержки, в том числе посредством проведения анкетирования инвесторов, членов общественных объединений, круглых столов.
Для всех инвестиционных проектов:
7.4.4. Субсидирование части процентной ставки по кредитам, взятым в российских банках на модернизацию производства, в том числе повышение энергоэффективности и реализацию энергосервисных контрактов. Выстраивание взаимодействия с кредитными организациями по организации совместной работы.
7.4.5. Актуализация перечня возможных для реализации инвестиционных проектов площадей ("браунфилд") и выстраивание отношений с собственниками. Актуализация перечня возможных для реализации инвестиционных проектов земельных участков ("гринфилд"). Заполнение и поддержание в актуальном состоянии интерактивной инвестиционной карты потенциальных инвестиционных площадок (земельных участков).
7.4.6. Информационно-консультационная поддержка. Проведение серии семинаров для хозяйствующих субъектов (потенциальных инвесторов) в целях предоставления информации о мерах государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, мерах поддержки институтов развития, государственных и муниципальных услугах, связанных с предоставлением земельного участка, осуществлением строительства.
7.5. Использование форм муниципально-частного партнерства для реализации инвестиционных проектов
7.5.1. Рассмотрение возможностей привлечения частного (внебюджетного) или кредитного финансирования для развития (модернизации) коммунальной инфраструктуры города, в том числе водоснабжения, водоотведения, транспорта, освещения, энергетики (внедрение электронной системы оплаты проезда за счет средств инвестора, организация парковочного пространства, модернизация уличного освещения по энергосервисному контракту).
7.5.2. Привлечение частного (внебюджетного) или кредитного финансирования для развития (строительства объектов) социальной инфраструктуры.
Пилотным проектом может стать строительство детских садов, школ, объектов культуры, в том числе с использованием "венгерской" системы финансирования. Взаимодействие с потенциальными партнерами (концессионерами). Подготовка необходимой нормативно-правовой базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.